Решение б/н жалоба необоснованна от 13 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   
   

Заявителю:

ЗАО «Квант»

620010 г. Екатеринбург ул. Академика Губкина д. 78

info@zaokvant.ru

Заказчику (Организатору):

ОГАУЗ «Томский областной онкологический диспансер»

634050 Томск пр. Ленина 115

y.p.vasileva@tomonco.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 070/07/3-161/2020

11 ноября 2020 года г. Томск

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в составе:

председателя

- Ш, руководителя управления;

членов комиссии:

- У, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности;

- Н, специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности;

рассмотрев посредством видео-конференц-связи дело № 070/07/3-161/2020, возбужденное по жалобе ЗАО «Квант» на действия заказчика – ОГАУЗ «Томский областной онкологический диспансер» ИНН 7019026990 ОГРН 1027000863603 при проведении закупки аукцион в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства «Оказание услуг по выводу из эксплуатации, демонтажу, консервации оборудования гамма-терапевтического Theratron Equinox (Best Theratronix, Канада) 100 s/n 2123 и разрядке, утилизации отработанного источника» (извещение ЕИС № 32009579029), при участии представителей: Заявителя – Р. по доверенности № 1-07/203 от 05.11.2020 г., Заказчика – В. по доверенности № 99 от 09.11.2020 г., Р. по доверенности № 11 от 13.02.2020 г.

УСТАНОВИЛА:

ЗАО «Квант» (далее – Заявитель) подало в Томское УФАС России жалобу (вх. № 7591 от 02.11.2020 г.) на действия заказчика – ОГАУЗ «Томский областной онкологический диспансер» ИНН 7019026990 ОГРН 1027000863603 (далее – Заказчик) при проведении закупки аукцион в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства «Оказание услуг по выводу из эксплуатации, демонтажу, консервации оборудования гамма-терапевтического Theratron Equinox (Best Theratronix, Канада) 100 s/n 2123 и разрядке, утилизации отработанного источника» (извещение ЕИС № 32009579029).

По мнению Заявителя, Заказчик при проведении указанной закупки допустил нарушение Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», отклонив заявку участника закупки.

В заседании Комиссии представитель Заявителя доводы, изложенные в жалобе, поддержал, дополнительно пояснив, что в составе заявки были представлены все документы, требуемые закупочной документацией, в том числе свидетельство о регистрации электролаборатории, выданное ООО «РИП», а также договор субподряда между ЗАО «Квант» и ООО «РИП». При этом документация не содержит запрета на привлечение субподрядчиков.

Представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласился, предоставил письменный отзыв на жалобу, в заседании комиссии пояснив следующее: документацией установлены случаи, когда соисполнительство допускается - участник может предоставить копии договоров с соисполнителем при предоставлении лицензии на обращение с радиоактивными отходами и при предоставлении лицензии на эксплуатацию радиационных источников на обращение с радиоактивными веществами. В остальных случаях соисполнительство не допускается.

Комиссия, заслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, изучив доводы жалобы, предоставленные документы, считает установленным следующее.

Согласно ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон 223-ФЗ) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции) рассматриваются жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Следовательно, жалоба заявителя подлежит рассмотрению в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно ч. 2 ст. 1 Закона 223-ФЗ настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 1, 2 ст. 2 Закона 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Заказчик при осуществлении закупок руководствуется действующим законодательством, Положением о закупках товаров, работ и услуг.

Согласно ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно ч. 13 ст. 3 Закона № 223-ФЗ рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Согласно ч. 8 ст. 4 Закона 223-ФЗ извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

Согласно ч. 1 ст. 1 Закона № 223-ФЗ целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно Итогового протокола от 28.10.2020 г. заявка участника отклонена в связи с тем, что участник не предоставил копию свидетельства о регистрации электролаборатории.

Согласно пп. 12 п. 2.3. Документации, вторая часть заявки должна содержать копию свидетельства о регистрации электролаборатории, выданное Ростехнадзором. На основании п.39.1 приказа Минтруда России от 24.07.2013 N 328н "Об утверждении Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок.

При этом в пп. 13, 14 п. 2.3. Документации указано, что участник закупки должен предоставить копию лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на обращение с радиоактивными отходами, копию лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на эксплуатацию радиационных источников на обращение с радиоактивными веществами, Исполнитель для оказания услуг на основании договора вправе привлечь за свой счет стороннюю организацию (соисполнителя), имеющую такую лицензию. В случае привлечения Исполнителем соисполнителя до момента оказания услуг Исполнитель обязан предоставить Заказчику надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих правомочность выполнения обязательств, предусмотренных Договором (копия договора с Соисполнителем, копия соответствующей лицензии).

При этом пп. 12 п. 2.3. Документации не содержит указания на то, что Исполнитель для оказания услуг на основании договора вправе привлечь за свой счет стороннюю организацию (соисполнителя), а в случае привлечения Исполнителем соисполнителя до момента оказания услуг Исполнитель обязан предоставить Заказчику надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих правомочность выполнения обязательств, предусмотренных Договором (копия договора с Соисполнителем, копия соответствующей лицензии).

Заявитель предоставил копию свидетельства о регистрации электролаборатории, выданного не ему, а иному лицу – ООО «РИП», а также предоставил копию договора субподряда.

Заявитель является участником закупки, следовательно он ознакомился со всеми положениями документации, документация является для него понятной и не содержащей противоречий. Жалоба заявителя не содержит указания на обжалование положений документации.

Комиссия заказчика при рассмотрении и оценке поданных заявок обязана толковать поданные документы и положения закупочной документации строго буквально, произвольное толкование не допустимо.

При изучении п. 2.3. Документации становится ясно, что заказчик допускает предоставление копии договора с соисполнителем только по пп. 13 и 14, при предоставлении копии свидетельства о регистрации электролаборатории предоставление копии договора с соисполнителем не допускается. Следовательно, участник закупки обязан предоставить копию свидетельства о регистрации электролаборатории, выданного именно лицу, подающему заявку на участие в закупке. Комиссия заказчика, толкуя буквально положения документации, правомерно отклонила заявку участника закупки, предоставившего копию свидетельства о регистрации электролаборатории, выданного не участнику закупки.

По итогам закупка признана несостоявшейся, заказчиком объявлена новая закупка с тем же предметом, при этом в документацию внесены изменения – предусмотрена возможность предоставления копии свидетельства о регистрации электролаборатории, выданного иному лицу, с приложением договора субподряда между участником закупки и владельцем электролаборатории. В связи с этим Комиссия Томского УФАС России не усматривает признаков ограничения конкуренции в действиях заказчика.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия делает вывод об отсутствии в рассматриваемых действиях ОГАУЗ «Томский областной онкологический диспансер» ИНН 7019026990 ОГРН 1027000863603 при осуществлении закупки аукцион в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства «Оказание услуг по выводу из эксплуатации, демонтажу, консервации оборудования гамма-терапевтического Theratron Equinox (Best Theratronix, Канада) 100 s/n 2123 и разрядке, утилизации отработанного источника» (извещение ЕИС № 32009579029) нарушений действующего законодательства, Положения о закупках заказчика.

На основании изложенного, жалоба заявителя не подлежит удовлетворению.

Изучив доводы жалобы, материалы дела, заслушав представителей Заявителя, Заказчика, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1. ч.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ЗАО «Квант» на действия заказчика – ОГАУЗ «Томский областной онкологический диспансер» ИНН 7019026990 ОГРН 1027000863603 при проведении закупки аукцион в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства «Оказание услуг по выводу из эксплуатации, демонтажу, консервации оборудования гамма-терапевтического Theratron Equinox (Best Theratronix, Канада) 100 s/n 2123 и разрядке, утилизации отработанного источника» (извещение ЕИС № 32009579029) необоснованной.

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Председатель Комиссии Ш.

Члены Комиссии: У.Н.

Связанные организации

Связанные организации не указаны