Решение №ЖС/735 жалоба обоснована от 2 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   
   

ООО «ЗДРАВМЕДТЕХ-СИБИРЬ»

адрес: 630091, Новосибирск, ул. Советская, д. 64/1, офис 601

телефон: 7 3832092230

e-mail: jurist@zmt-nsk.ru

Областное государственное автономное учреждение здравоохранения «Поликлиника №10»

адрес: 34057, Томская обл, г Томск, пр-кт Мира, дом 17

телефон: 838229092101216

e-mail: zakupki_pol10@mail.ru

РТС-тендер

e-mail: ko@rts-tender.ru; RTS@b2b-center.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 070/07/3-59/2022

28.02.2022 г. Томск

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в составе:

председателя:

Абдурахманова А.Ф.

- заместителя руководителя;

членов комиссии:

Жохова С.В.,

Крыловой К.С.,

 

- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

- специалиста 1 разряда отдела контроля закупок,

рассмотрев дело № 070/07/3-59/2022, возбужденное по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «ЗДРАВМЕДТЕХ-СИБИРЬ» (далее – Заявитель,Общество) (вх.1002 от 17.02.2022) на действия (бездействие) Заказчика Областного государственного автономного учреждения здравоохранения «Поликлиника №10» (далее – Заказчик), при осуществлении закупки «Поставка средств индивидуальной защиты для нужд ОГАУЗ «Поликлиника №10» (извещение № 32211062525), опубликованного в Единой информационной системе (http://www.zakupki.gov.ru), без участия представителя Заявителя, уведомлённого о времени и месте рассмотрения дела, при участии представителей Заказчика – Челомбитко Елены Васильевны (доверенность 2 от 25.02.2022), Ольховской Алены Евгеньевны (доверенность 2 от 25.02.2022),

УСТАНОВИЛА:

ООО «ЗДРАВМЕДТЕХ-СИБИРЬ» направило в Томское УФАС России жалобу (вх.1002 от 17.02.2022) на действия (бездействие) Заказчика Областного государственного автономного учреждения здравоохранения «Поликлиника №10», при осуществлении закупки «Поставка средств индивидуальной защиты для нужд ОГАУЗ «Поликлиника №10» (извещение № 32211062525).

Из жалобы Заявителя следует, что его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии Заказчика, а именно, отклонением заявки на участие в электронном аукционе под номером 8.

Заказчик в письменных пояснениях (имеются в материалах дела) не согласился с доводами жалобы.

Комиссия, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, изучив доводы жалобы, предоставленные документы, считает установленным следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона № 32211062525, и документация Аукциона размещены на Официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – Официальный сайт, ЕИС) - 04.02.2022.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 593 479,50 руб.

Объект закупки – «Поставка средств индивидуальной защиты для нужд ОГАУЗ «Поликлиника №10».

На участие в закупке подано 14 заявок.

На момент рассмотрения жалобы Договор не заключен.

Согласно ч.2 ст.2 Закона 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 19.6 статьи 3.4 Закона 223-ФЗ заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей. Первая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктом 10 части 19.1 настоящей статьи. Вторая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктами 1 - 9, 11 и 12 части 19.1 настоящей статьи. При этом предусмотренные настоящей частью информация и документы должны содержаться в заявке на участие в аукционе в электронной форме в случае установления обязанности их представления в соответствии с частью 19.1 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 10 части 19.1 статьи 3.4 Закона 223-ФЗ в составе первой части заявки подается предложение участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки.

В силу части 21 статьи 3.4 Закона 223-ФЗ в случае содержания в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме сведений об участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений и (или) о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.

Согласно части 24 статьи 3.4 Закона 223-ФЗ по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме заказчик направляет оператору электронной площадки протокол, указанный в части 13 статьи 3.2 настоящего Федерального закона. В течение часа с момента получения указанного протокола оператор электронной площадки размещает его в единой информационной системе.

30.12.2021 Заказчиком размещено в ЕИС Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд Областного государственного автономного учреждения здравоохранения «Поликлиника № 10» (далее – Положение).

В соответствии с пунктом 70 Положения участник аукциона подает заявку на участие в аукционе, в соответствии с требованиями частями 10-11 статьи 3.2, части 11 статьи 3.3 Федерального закона № 223-ФЗ.

При проведении аукциона, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства в соответствии с Постановлением №1352 участник аукциона подает заявку на участие в аукционе также с учетом требований статьи 3.4 Федерального закона № 223-ФЗ.

Согласно пункту 71 Положения заявка на участие в аукционе состоит из двух частей.

Пунктом 72 Положения установлено, что Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующую информацию:

1) согласие участника аукциона на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

1-1) согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки) в случае включения в документацию об аукционе проектной документации;

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) указание (декларирование) наименования страны происхождения поставляемых товаров;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в аукционе в случае отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об аукционе.

При необходимости, заказчик предусматривает в документации о закупке условие, что первая часть заявки на участие в аукционе может содержать дополнительно эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается договор.

В силу пункта 72 Положения Первая часть заявки на участие в аукционе, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства в соответствии с Постановлением № 1352, должна содержать предложение участника аукциона в отношении предмета такого аукциона.

Не допускается указание в первой части заявки на участие в аукционе сведений об участнике аукциона и (или) о ценовом предложении.

Согласно пункту 76 Положения комиссией проверяются первые части заявок на участие в аукционе, содержащие информацию, предусмотренную пунктом 72 настоящего Положения о закупке, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с пунктом 79 Положения по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, содержащих информацию, предусмотренную пунктом 72 настоящего Положения о закупке, комиссией принимается решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены пунктом 80 настоящего Положения о закупке.

Пунктом 80 Положения установлено, что Участник аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной пунктом 72 настоящего Положения о закупке, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной пунктом 72 настоящего Положения о закупке, требованиям документации о таком аукционе.

3) содержания сведений об участнике закупки и (или) о ценовом предложении (в случае, если заказчик осуществляет закупку у субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с Постановлением № 1352).

Согласно пункту 81 Положения результаты рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе фиксируются в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе, подписываемом всеми присутствующими на заседании членами комиссии не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок, и размещаются заказчиком в единой информационной системе в соответствии со сроками, установленными частью 12 статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ.

В соответствии с пунктом 14 аукционной документации порядок подачи заявок на участие в аукционе Участник аукциона подает заявку на участие в аукционе в соответствии с требованиями частей 10-11 статьи 3.2, части 11 статьи 3.3 Федерального закона № 223-ФЗ.

В соответствии с Постановлением №1352 участник аукциона подает заявку на участие в аукционе также с учетом требований статьи 3.4 Федерального закона № 223-ФЗ.

Участнику закупки для участия в аукционе необходимо получить аккредитацию на электронной площадке в порядке, установленном оператором электронной площадки. Подача заявок на участие в аукционе обеспечивается оператором электронной площадки на электронной площадке https://www.rts-tender.ru/.

Пунктом 15 аукционной документации установлено, что заявка на участие в аукционе состоит из двух частей.

Первая часть заявки на участие в аукционе подается по форме, в соответствии с Приложением 1 к настоящей документации об аукционе.

Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующую информацию:

1) согласие участника аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об аукционе (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара:

а) указание (декларирование) наименования страны происхождения поставляемых товаров;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в аукционе в случае отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник аукциона предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об аукционе.

Участник аукциона несет ответственность за представление недостоверных сведений о стране происхождения товара, указанного в первой части заявки на участие в аукционе.

Отсутствие в заявке на участие в аукционе указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки на участие в аукционе, и такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок №32211101675-01 от 16.02.2022 заявка порядковый №8 ООО «ЗДРАВМЕДТЕХ-СИБИРЬ» признана несоответствующей аукционной документации, обоснование: «Заявка не соответствует требованиям аукциона в электронной форме участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, согласно части 21 статьи 3.4 Закона 223-ФЗ, а именно: - в первой части заявки содержатся сведения об участнике».

Согласно информации предоставленной Заказчиком и Обществом установлено, что в первой части заявки №8 ООО «ЗДРАВМЕДТЕХ-СИБИРЬ» в столбце «Наименование товара и товарный знак (последнее - при наличии)» участник закупки в частности указал: по первой позиции – «Производитель: ООО «Здравмедтех-Н» Товарный знак: Здравмедтех»; по второй позиции – «Производитель: ООО «Здравмедтех-М» Товарный знак: Здравмедтех»; по третьей позиции – «Производитель: ООО «Здравмедтех-М» Товарный знак: Здравмедтех»; по четвертой позиции – «Производитель: ОАО «Елатомский приборный завод» Товарный знак не зарегистрирован»; по пятой позиции – «Производитель: ООО «Здравмедтех-М» Товарный знак: Здравмедтех»; по шестой позиции – «Производитель: ООО «Здравмедтех-М» Товарный знак: Здравмедтех»; по седьмой позиции – «Производитель: ООО «Здравмедтех-М» Товарный знак: Здравмедтех».

Таким образом, в первой части заявки №8 ООО «ЗДРАВМЕДТЕХ-СИБИРЬ» содержится указание на товарный знак: «Здравмедтех», что корреспондирует подпункту б) пункта 15 аукционной документации. Ни положения Закона 223-ФЗ, ни Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд Областного государственного автономного учреждения здравоохранения «Поликлиника № 10» не содержат норм, запрещающих указывать сведения о производителе товара, ООО «ЗДРАВМЕДТЕХ-СИБИРЬ» казал в первой части заявки производителей товара: «ООО «Здравмедтех-Н», ООО «Здравмедтех-М» и ОАО «Елатомский приборный завод». Данные производители и участник закупки являются самостоятельными юридическими лицами, соответственно в первой части заявки №8 ООО «ЗДРАВМЕДТЕХ-СИБИРЬ» не содержится информации об участнике закупки.

Таким образом, Аукционная комиссия Заказчика в нарушение пункта 80 Положения отклонила заявку №8 участника закупки соответствующую требованиям документации.

В силу части 6 статьи 3 Закона 223-ФЗ - заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Исходя из вышеизложенного Аукционная комиссия Заказчика в нарушение пункта 80 Положения отклонив заявку №8 участника закупки, соответствующую требованиям аукционной документации нарушила положения части 6 статьи 3 Закона 223-ФЗ.

Предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам, и (или) к условиям договора либо оценки и (или) сопоставления заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах Комиссия Томского УФАС приходит к выводу о том, что довод жалобы Заявителя является обоснованным.

Принимая во внимание вышеуказанное, руководствуясь частью 6 статьи 3, статьи 3.4 Закона №223-ФЗ,

 

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ЗДРАВМЕДТЕХ-СИБИРЬ» на действия (бездействие) Заказчика Областного государственного автономного учреждения здравоохранения «Поликлиника №10», при осуществлении закупки «Поставка средств индивидуальной защиты для нужд ОГАУЗ «Поликлиника №10» (извещение № 32211062525) обоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии заказчика нарушение части 6 статьи 3 Закона 223-ФЗ.

3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона 223-ФЗ.

4. Передать материалы дела уполномоченному лицу Томского УФАС России для решения вопроса о привлечении лиц виновных в нарушении Закона 223-ФЗ к административной ответственности.

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Председатель Комиссии А.Ф. Абдурахманов

 

Члены Комиссии: С.В. Жохов

К.С. Крылова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны