Решение б/н жалоба признана обоснованной от 13 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   
   

Заявителю:

ООО «Инженерные технологии»

660077 Красноярск ул. Батурина 36А

lblinova@engtec.ru

Заказчику:

ПАО «Томская распределительная компания»

634041 Томск пр. Кирова 36

trk@trk.tom.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 070/07/3-106/2020

09 июля 2020 года г. Томск

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в составе:

председателя

- Б, заместителя руководителя управления;

членов комиссии:

- Р, заместителя начальника отдела контроля монополистической деятельности;

- У, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности;

рассмотрев посредством видео-конференц-связи дело № 070/07/3-106/2020, возбужденное по жалобе ООО «Инженерные технологии» (вх. № 4475 от 02.07.2020 г.) на действия заказчика – Публичное акционерное общество «Томская распределительная компания» ИНН 7017114672 при проведении закупки в форме конкурса в электронной форме «СМР+ПНР. Техническое перевооружение ПС 35 кВ Водозабор (организация телемеханики)» (извещение ЕИС № 32009115520), при участии представителей Заказчика В. по доверенности № 99 от 13.08.2018, М. по доверенности № 19 от 13.02.2020, М. по доверенности № 146 от 25.12.2017 г, представителей Заявителя,

УСТАНОВИЛА:

ООО «Инженерные технологии» (далее – Заявитель) подало в Томское УФАС России жалобу на действия заказчика – ПАО «Томская распределительная компания» (далее – Заказчик, ПАО «ТРК») при проведении закупки в форме конкурса в электронной форме «СМР+ПНР. Техническое перевооружение ПС 35 кВ Водозабор (организация телемеханики)» (извещение ЕИС № 32009115520).

По мнению Заявителя, Заказчик при проведении указанной закупки допустил нарушение законодательства, Положения о закупках Заказчика, необоснованно отклонив заявку на участие в закупке. При этом протоколом рассмотрения вторых частей заявок заявка ООО «Инженерные технологии» признана не соответствующей пп. 9 «и» раздела 2 Информационная карта Закупочной документации. Протоколом подведения итогов заявка ООО «Инженерные технологии» признана не соответствующей пп. 9 «з» раздела 2 Информационная карта Закупочной документации. В итоге не ясно, по какому именно основанию отклонена заявка.

Заявитель утверждает, что указанные нарушения необоснованно ограничивают конкуренцию, просит признать жалобу обоснованной, обязать заказчика устранить допущенные нарушения.

В заседании Комиссии представители Заявителя доводы, изложенные в жалобе, поддержали, дополнительно пояснив, что на участие в закупке были представлены все документы в соответствии с п. 10 Информационной карты, следовательно, заявка соответствует требованиям закупочной документации.

Представители Заказчика с доводами Заявителя не согласились, предоставили письменный отзыв на жалобу, в заседании комиссии пояснив следующее: заявителем действительно представлены все документы, требуемые п. 10 Информационной карты, однако им не подтверждено соответствие пп. «з» п. 9 Информационной карты. Отклонение заявки было именно по основанию несоответствия пп. «з» п. 9, содержащемуся в протоколе подведения итогов, в протоколе рассмотрения вторых частей заявок опечатка – вместо пп. «и» должен быть указан пп. «з».

Комиссия, заслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, изучив доводы жалобы, предоставленные документы, установила следующее.

Согласно ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон 223-ФЗ) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции) рассматриваются жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Следовательно, жалоба заявителя подлежит рассмотрению в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно ч. 2 ст. 1 Закона 223-ФЗ настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 1, 2 ст. 2 Закона 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Заказчик при осуществлении закупок руководствуется действующим законодательством, Положением о закупках товаров, работ и услуг.

Согласно ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно ч. 13 ст. 3 Закона № 223-ФЗ рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Согласно ч. 8 ст. 4 Закона 223-ФЗ извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

Согласно ч. 1 ст. 1 Закона № 223-ФЗ одной из целей законодательства о закупках является создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчика в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, одним из принципов закупочной деятельности заказчика является отсутствие необоснованных ограничений конкуренции.

Раздел 9 Информационной карты содержит требования к участникам закупки. Согласно пп. «з» раздела 9 Информационной карты участник закупки должен иметь необходимые полномочия на поставку оборудования и подтверждение распространения фирменных гарантийных обязательств от производителей оборудования, предлагаемого в рамках настоящего конкурса.

Раздел 10 Информационной карты озаглавлен «Документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в закупке для подтверждения соответствия требованиям, установленным в пункте 9 части 2 «Информационная карта закупки». Указанный раздел не содержит в перечне документов, подтверждающих полномочия участника закупки на поставку оборудования и подтверждение распространения фирменных гарантийных обязательств.

Пункт 3.4. Документации к закупке содержит требования к составу заявки на участие в закупке. Согласно пп. 3.4.1. заявка участника на участие в закупке должна содержать сведения и документы, указанные в п. 10, 12, 14 части 2 «Информационная карта закупки». Согласно пп. 3.4.2. в случае неполного представления документов, перечисленных в п. 10, 12, 14 части 2 «Информационная карта закупки» закупочная комиссия отклоняет заявку, поданную на участие в закупке.

Представители заказчика утверждали, что при отклонении заявки был применён пп. 3.1.3. Документации, согласно которому участник должен принять во внимание, что согласно ч. 19 и 21 ст. 3.4 223-ФЗ заявка участника состоит из двух частей и ценового предложения, при этом: первая часть заявки содержит предложение в отношении предмета закупки (ценовое предложение и сведения об участнике в составе первой части не указываются); вторая часть заявки содержит сведения об участнике, о соответствии его требованиям, установленным документацией о закупке, о предложении участника о функциональных характеристиках товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора (ценовое предложение в составе второй части не указывается). В случае нарушения указанных требований заявка подлежит обязательному отклонению.

Комиссия отклоняет довод представителей заказчика, так как исходя из буквальной трактовки пп. 3.1.3. заявка подлежит отклонению в случае указания ценового предложения и сведений об участнике в составе первой части, ценового предложения – в составе второй части заявки. Позиция же заказчика позволяет крайне широко трактовать положения документации, что нарушает принцип информационной открытости закупки.

По утверждению представителей заказчика, иных оснований для отклонения заявок, кроме пп. 3.4.2., 3.1.3., Документация не содержит.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия делает вывод о том, что ПАО «Томская распределительная компания» ИНН 7017114672 осуществило рассматриваемую закупку в форме конкурса в электронной форме «СМР+ПНР. Техническое перевооружение ПС 35 кВ Водозабор (организация телемеханики)» (извещение ЕИС № 32009115520) с нарушением требований Закона № 223-ФЗ, Положения о закупках заказчика, необоснованно отклонив заявку участника, тем самым нарушив ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ.

На основании изложенного, жалоба заявителя подлежит удовлетворению.

Изучив доводы жалобы, материалы дела, заслушав представителей Заявителя, Заказчика, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1. ч.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Инженерные технологии» (вх. № 4475 от 02.07.2020 г.) на действия заказчика – Публичное акционерное общество «Томская распределительная компания» ИНН 7017114672 при проведении закупки в форме конкурса в электронной форме «СМР+ПНР. Техническое перевооружение ПС 35 кВ Водозабор (организация телемеханики)» (извещение ЕИС № 32009115520) обоснованной.
  2. Выдать заказчику - Публичное акционерное общество «Томская распределительная компания» ИНН 7017114672 – предписание об устранении допущенных нарушений.

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Председатель Комиссии И.В. Б

Члены Комиссии: Л.М. Р

 

А.А. У

Связанные организации

Связанные организации не указаны