Решение №КС/4041 Решение от 5 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   
   

Заявитель:

И

 

Заказчик:

О»

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 070/07/3-85/2021

30 июня 2021 года г. Томск

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Томского УФАС России) в составе:

председателя комиссии:

Л

членов комиссии:

В;

Н;

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон 135-ФЗ) дело №070/07/3-85/2021, возбужденное по жалобе Индивидуального предпринимателя Харчук Вячеслава Александровича (вх.№4719 от 18.06.2021) на действия аукционной комиссии, заказчика - Областного государственного автономного общеобразовательного учреждения «Губернаторский Светленский лицей» при проведении закупки – аукциона в электронной форме «Поставка звукового оборудования для актового зала в целях реализации регионального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в рамках государственной программы «Развитие образования в Томской области» в части оснащения зданий средствами обучения и воспитания» (извещение в ЕИС №32110263184).

при участии представителей заказчика Областного государственного автономного общеобразовательного учреждения «Губернаторский Светленский лицей» (далее – Заказчик) – Минеевой Т.Н. (доверенность от 28.06.2021), Герасименко С.Б. (доверенность от 28.06.2021), Лавровой Т.П. (доверенность от 23.06.2021),

без участия Индивидуального предпринимателя Харчук Вячеслава Александровича (далее – ИП Харчук В.А., Заявитель), уведомленного о времени и месте рассмотрения дела №070/07/3-85/2021,

УСТАНОВИЛА:

Индивидуальный предприниматель Харчук В.Н. подал в Томское УФАС России жалобу (вх.№4719 от 18.06.2021) на действия аукционной комиссии, заказчика - Областного государственного автономного общеобразовательного учреждения «Губернаторский Светленский лицей» при проведении закупки – аукциона в электронной форме «Поставка звукового оборудования для актового зала в целях реализации регионального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в рамках государственной программы «Развитие образования в Томской области» в части оснащения зданий средствами обучения и воспитания» (извещение в ЕИС №32110263184).

  1. Из жалобы Заявителя следует, что его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1. неправомерным отклонением заявки №1 участника ИП Харчук В.А. аукционной комиссией Заказчика в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 18.06.2021;

2. установлением в документации о закупке срока оплаты поставленного товара в течение 30 (тридцати дней) после подписания сторонами товарной накладной при осуществлении закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства;

3. установлением приоритета товаров российского происхождения работ, услуг, выполнимых, оказываемых российскими лицами в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.09.2016 №925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, преходящими из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

Заказчик в своих письменных возражениях с доводами жалобы не согласился, указав, что отказ в допуске к участию в закупке участника ИП Харчук В.А. является законным и обоснованным и полностью соответствует требования Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон 223-ФЗ), Положению о закупке товаров, работ, услуг ОГАОУ «Губернаторского Светленского лицея», утвержденным Наблюдательным советом 28.05.2021.

Комиссия, заслушав пояснения представителя Заказчика изучив доводы жалобы, предоставленные документы, считает установленным следующее.

  1. Согласно части 10 статьи 3 Закона 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона 135-ФЗ, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В порядке статьи 18.1 Закон 135-ФЗ рассматриваются жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом 223-ФЗ.

Частью 10 статьи 3 Закона 223-ФЗ предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба ИП Харчук В.А. содержит указание на осуществление Заказчиком закупки с нарушением требований Закона 223-ФЗ, а именно: необоснованное отклонение заявки Заявителя, следовательно, жалоба заявителя подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона 135-ФЗ.

Согласно части 1 статьи 1 Закона 223-ФЗ целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 3 Закона 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно части 1, 2 статьи 2 Закона 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в ч.ч.3.1 и 3.2 ст.3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пункту 6 статьи 3 Закона 223-ФЗ заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке Положение о закупке товаров, работ, услуг ОГАОУ «Губернаторского Светленского лицея», утвержденным Наблюдательным советом 28.05.2021 (далее – Положение о закупках).

Согласно пункту 2 Технического задания документации о закупке Заказчику требуется «Переносной проектор с экраном на треноге, мобильная акустическая система, микрофон. Пассивная акустическая система» в том числе со следующими характеристиками

Нижняя граница частотного диапазона (-10 дБ)

Не более 75 Гц

Максимальное значение

Верхняя граница частотного диапазона (-10 дБ)

Не менее 20 Гц

минимальное значение

Участником закупки ИП Харчук В.А. по пункту 2 были указаны следующие характеристики предлагаемого товара:

Нижняя граница частотного диапазона (-10 дБ)

65 Гц

Верхняя граница частотного диапазона (-10 дБ)

20 Гц

Таким образом, Комиссия Томского УФАС России, изучив заявку участника закупки ИП Харчук В.А. на соответствие требованиям, установленным в документации о закупке, установила, что заявка соответствует требованиям документации о закупке.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 18.06.2021 Заявка №1 участника закупки отклонена по следующим основаниям:

Согласно подпункту 1 пункта 80 Положения о закупке товаров, работ, услуг областного государственного автономного общеобразовательного учреждения «Губернаторский Светленский лицей» участник закупки не допускается к участию в аукционе в случае предоставления недостоверной информации, включенной в первую часть заявки на участие в аукционе.

По позиции 2 технического задания документации об аукционе к поставке требовался товар «Переносной проектор с экраном на треноге, мобильная акустическая система, микрофон» с комплектующим «Пассивная акустическая система». У данного комплектующего в техническом задании были указаны следующие характеристики: «Нижняя граница частотного диапазона (-10 дБ) не более 75 Гц» и «Верхняя граница частотного диапазона (-10 дБ) не менее 20 Гц».

Участник закупки в первой части заявки указал следующие границы частотного диапазона (при условии измерения -10 дБ): «Нижняя граница частотного диапазона (-10 дБ) 65 Гц» и «Верхняя граница частотного диапазона (-10 дБ) 20 Гц». Таким образом, предложение участника закупки содержит недостоверную информацию: нижняя граница диапазона больше, чем верхняя граница диапазона., указанному в пункте 4.12.8(3) документации о закупке, а именно за несоблюдение требований документации о закупке к описанию продукции, предлагаемой к поставке в составе первой части заявки на участие в аукционе.

Принимая во внимание, что участник закупки ИП Харчук В.А. предложил товар в заявке с характеристиками установленными в Техническом задании документации о закупки, Заказчик отклонив заявку ИП Харчук В.А. нарушил требования пункта 2 части 1 статьи 3 Закона 223-ФЗ.

Исходя из того, что Комиссией Томского УФАС России в решении по делу № 070/07/3-84/2021 установлено, что Заказчиком верхняя граница частотного диапазона, указанная в «Гц» является технической ошибкой, поскольку верхняя граница частотного диапазона не может быть ниже нижней границы, и измеряется в «кГц», в связи, с чем Заказчику, аукционной комиссии выдано предписание об устранении нарушений действующего законодательства о закупках.

Учитывая изложенное, Комиссия данный довод жалобы признает обоснованным.

2. В силу статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) участники гражданского оборота должны действовать добросовестно. Данное положение предполагает добросовестность участников закупочных процедур при подаче заявки и представлении сведений входящих в состав заявки.

Заявитель в остальных доводах обжалует положения закупочной документации.

При этом Комиссия отмечает следующее.

Жалоба подана 18.06.2021 на оспаривание действий Заказчика в части утверждения закупочной документации с нарушением требований Закона 223-ФЗ, с условиями которой конклюдентно согласился.

Более того, жалоба на положения закупочной документации подана Заявителем после принятия решения о признании заявки ИП Харчук В.А. не соответствующей документации о закупке. Вместе с тем доводы жалобы фактически сводятся на оспаривание положений закупочной документации, на наличие которых Заявитель указал исключительно после подведения итогов.

При таких обстоятельствах, учитывая, что дата окончания подачи заявок на участие в процедуре определена Заказчиком на 16.06.2021 в 12:00, Комиссия отмечает, что оспариваемые Заявителем положения Закупочной документации, которые, по его мнению, ограничивают конкуренцию, подлежали обжалованию до окончания срока подачи заявок.

При этом участник, подавая заявку на участие в процедуре, конклюдентно соглашается с требованиями закупочной документации, в связи с чем, презюмируется позиция участника о признании таких условий соответствующими требованиям законодательства Российской Федерации.

Заявитель с условиями Закупочной документации согласился, жалобу в антимонопольный орган до окончания срока подачи заявок не подавал.

При таких обстоятельствах, обжалование участником положений закупочной документации после окончания срока подачи заявок свидетельствует о злоупотреблении своим правом на обжалование процедуры.

Заявитель с условиями закупочной документации согласился, жалобу в антимонопольный орган до окончания срока подачи заявок не подавал.

Учитывая изложенное, иные доводы жалобы не подлежат рассмотрении Комиссией Томского УФАС России.

Изучив доводы жалобы, материалы дела, заслушав представителя Заказчика, руководствуясь ч. 17, 20 ст. 18.1, п. 3.1. ч.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Харчук Вячеслава Александровича на действия аукционной комиссии, заказчика - Областного государственного автономного общеобразовательного учреждения «Губернаторский Светленский лицей» при проведении закупки – аукциона в электронной форме «Поставка звукового оборудования для актового зала в целях реализации регионального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в рамках государственной программы «Развитие образования в Томской области» в части оснащения зданий средствами обучения и воспитания» (извещение в ЕИС №32110263184) обоснованной.
  2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона 223-ФЗ.

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Председатель комиссии

 

Члены комиссии

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны