Решение №ИК/1582/24 Решение по делу №070/07/3-226/2024 от 21 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение по делу №070/07/3-226/2024

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 070/07/3-226/2024

20.03.2024 г. Томск

 

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в составе:

рассмотрев дело № 070/07/3-226/2024, возбужденное по жалобе ООО СППБ «Крастек» (вх.№ 1992-ЭП/24 от 12.03.2024) на действия ОГАУЗ «ГКБ №3 им. Б.И. Альперовича» (далее – Заказчик) при осуществлении закупки «Выполнение работ по техническому облуживанию системы автоматической пожарной сигнализации (АПС) и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ), и техническому обслуживанию объектового оборудования ПАК «Стрелец-Мониторинг»» (закупка №7417128, размещенная на сайте РТС-тендер),

при участии посредством ВКС представителя Заказчика – Куковякина А.А. (доверенность №27 от 19.02.2024), при участии представителей Заявителя – Глотовой М.В. (доверенность №8 от 09.01.2024), Загирова Д.И. (доверенность №7 от 09.01.2024),

УСТАНОВИЛА:

 

12.03.2024 Заявитель направил в Томское УФАС России жалобу на действия ОГАУЗ «ГКБ №3 им. Б.И. Альперовича» (далее – Заказчик) при осуществлении закупки «Выполнение работ по техническому облуживанию системы автоматической пожарной сигнализации (АПС) и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ), и техническому обслуживанию объектового оборудования ПАК «Стрелец-Мониторинг»» (закупка №7417128).

Из жалобы Заявителя следует, что пункты 4.2, 4.3, 5.5 Технического задания препятствуют обеспечению единства экономического пространства, расширению возможностей участия лиц в закупке для нужд Заказчика и препятствуют развитию добросовестной конкуренции, а также не соответствуют нормам ГОСТ.

Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме №7417128 размещено на сайте РТС-тендер- 11.03.2024.

На момент рассмотрения жалобы договор заключен 13.03.2024.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон 223-ФЗ) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях: осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 9 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

Пунктом 1 статьи 2 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОГАУЗ «ГКБ № 3 им. Б.И. Альперовича», версия 24 от 28.02.2023 (далее-Положение о закупке).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках, положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений Закона о закупках.

Частью 3.2 статьи 3 Закона о закупках, неконкурентной закупкой является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 статьи 3 Закона о закупках.

В пункте 4 раздела «Способа закупки» Положения о закупке предусмотрены конкурентные и неконкурентные закупки.

Частью 2 пункта 6 Положения о закупке указано, что неконкурентная закупка может быть осуществлена способом: закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в электронной форме.

Требования к порядку подготовки и осуществления данной закупки, содержаться в пп.188-192-5 Положения о закупке.

Из доводов жалобы следует, в пункте 4.2 Технического задания указано о создании программно-аппаратный комплекс типа Okdesk или аналога, в связи с чем данный пункт влечет за собой необоснованное ограничение количество участников закупки и нарушают требования Закона; пункт 4.3 Технического задания содержит требование о создании круглосуточной диспетчерской службы с наличием городского телефона, чо нарушают требования ч.6.1 ст.3 Закона о закупках, кроме этого, пункт 5.5 Технического задания содержится требование, что после получения заявки, Участник аукциона обязан обеспечить прибытие квалифицированных специалистов на требуемый объект для устранения неисправностей или расследования и устранения причин ложных срабатываний пожарной автоматики, в течение не более 2-х часов с момента получения заявки, после совершения телефонного звонка от представителя Заказчика и не более 1-ого часа в случае, который может повлечь за собой нанесение большого материального ущерба (порча материальных ценностей и т. п.), гибель людей, данное требование нарушает нормы ГОСТА Р 59638-2021.

Комиссия Томского УФАС России отмечает, что исходя из положений части 3.2 статьи 3 Закона о закупках при описании предмета закупки Заказчик не руководствуется требованиями к описанию предмета конкурентной закупки, установленными частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках, в связи с чем при формировании технического задания Заказчик в рамках неконкуретной закупки не обязан руководствоваться нормами для конкретных закупок, а также нормами ГОСТА Р 59638-2021.

При рассмотрении жалобы Заявителя не установлено, что действия Заказчика повлекли несоблюдение принципов закупочной деятельности, в том числе привели к ограничению конкуренции.

Комиссия обращает внимание, что конечной целью проведения закупки являются полное и своевременное удовлетворение потребностей Заказчика в определенных товарах, работах или услугах.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения, которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Само по себе несогласие подателя жалобы с действиями Заказчика, не может являться достаточным основанием для вывода об обоснованности доводов жалобы применительно к ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Комиссия Томского УФАС России приходит к выводу, что доводы жалобы не обоснованы.

Руководствуясь статьей 2, статьей 3, статьей 4 Закона №223-ФЗ,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО СППБ «Крастек» (вх.№ 1992-ЭП/24 от 12.03.2024) на действия ОГАУЗ «ГКБ №3 им. Б.И. Альперовича» при осуществлении закупки «Выполнение работ по техническому облуживанию системы автоматической пожарной сигнализации (АПС) и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ), и техническому обслуживанию объектового оборудования ПАК «Стрелец-Мониторинг»» (закупка №7417128) необоснованной.

 

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2024-2036

 

 

Связанные организации

РТС-тендер
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ОГАУЗ "ГКБ №3 им. Б.И. Альперовича"
ИНН 7018014649, ОГРН 1027000878640
ООО СППБ «Крастек»
ИНН 7017079481, ОГРН 1037000150164