Решение б/н Решение по жалобе ООО «Спецмонтаж» (дело № 03-10/35-09) на д... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ

02.06.2009                                                                                                         г. Томск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (комиссия Томского УФАС России) в составе:

 

председателя комиссии:

Алиева Р.А.

заместителя руководителя-начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;

членов комиссии

Константинова В.А.

 

главного специалиста - эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;

 

Звонилова С.А.

специалиста - эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;

 

Рылова А.Д.

специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;

 

Истоминой Д.С.

специалиста 1 разряда отдела контроля государственных закупок и земельных отношений,

 

 

при участии представителей:
 
рассмотрев жалобу ООО «Спецмонтаж» (дело № 03-10/35-09) на действия заказчика МУЗ Кривошеинская ЦРБ при проведении запроса котировок «Монтаж автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения о пожаре и управления эвакуацией в хирургическом корпусе Кривошеинской центральной районной больницы»,
 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В Томское УФАС России обратилось ООО «Спецмонтаж» (вх. 2427 от 27.05.2009) с жалобой, поданной в срок и соответствующей требованиям ст. 58 Закона № 94-ФЗ от 21.05.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее закон № 94-ФЗ) на действия заказчика МУЗ «Кривошеинская центральная районная больница», при проведении запроса котировок «Монтаж автоматической пожарной сигнализации, систем оповещения о пожаре и управления эвакуацией в хирургическом корпусе Кривошеинской центральной районной больницы», нарушающие, по мнению заявителя, законодательство о размещении заказов.
 
В жалобе заявитель указывает, что на сайте Администрации Кривошеинского района 15.05.2009 года было размещено извещение о проведении запроса котировок на «Монтаж автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения о пожаре и управления эвакуацией в хирургическом корпусе Кривошеинской центральной районной больницы». В техническом задании, являющимся приложением к запросу котировок, указано, как обязательное условие участия в запросе котировок, наличие у монтажной организации пульта ИСМ Мираж, расположенного в территориальной пожарной части. По мнению заявителя данное требование нарушает законодательство о государственных закупках, а именно положения закона № 94-ФЗ, так как данный пульт имеется только у одной организации ООО ЧОП «Тигр».
 
В заседании комиссии Томского УФАС России по рассмотрению жалобы ООО «Спецмонтаж», заявитель жалобу поддержал по изложенным основаниям.
 
Сведения о запросе котировок:
 
Муниципальный заказчик: Муниципальное учреждение здравоохранения «Кривошеинская центральная районная больница», 636300, Томская обл. с. Кривошеино, ул. Комунистическая, 64 (далее МУЗ Кривошеинская ЦРБ).
У
полномоченный орган: Исполнительно распорядительный орган муниципального образования — Администрация Кривошеинского района.
 
Предмет запроса котировок: «Монтаж автоматической пожарной сигнализации, систем оповещения о пожаре и управления эвакуацией в хирургическом корпусе Кривошеинской ЦРБ»
 
Максимальная цена контракта: 400 000 рублей.
 
Извещение о проведении аукциона от 15.05.2009.
 
Стадия размещения заказа: размещение заказа приостановлено на основании требования Томского УФАС России от 28.05.2009 № КВ/2004, муниципальный контракт не заключен.
 
Представитель заказчика Нестеров В.В. представил письменный отзыв и устно пояснил, что требование о наличии у монтажной организации пульта ИСМ Мираж (интегрированная система мониторинга), расположенного в территориальной пожарной части, указано в техническом задании на основании ч. 2 ст. 45 закона № 94-ФЗ, а именно в случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Центральная районная больница состоит из ряда помещений и корпусов. Часть этих помещений уже имеет пожарную сигнализацию с выводом на пульт ИСМ Мираж расположенного в пожарной части Кривошеинского района. Пожарную сигнализацию хирургического корпуса также планируется установить с выводом на пульт ИСМ Мираж, что обусловлено необходимостью взаимодействия систем сигнализации других корпусов с пультом одной марки, так как корпус входит в общий комплекс помещений с сигнализацией, у которой идет выдача сообщения о пожаре и неисправности на данный пульт.
 
Изучив заявление ООО «Спецмонтаж», представленные материалы по запросу котировок на выполнение работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации, систем оповещения о пожаре и управления эвакуацией в хирургическом корпусе МУЗ Кривошеинской ЦРБ, заслушав доводы представителей заявителя и заказчика, Комиссия Томского УФАС России установила следующее.

Согласно п. 2 ст. 43 закона № 94-ФЗ запрос котировок должен содержать сведения с указанием требований, установленных заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В соответствии с этим заказчик в техническом задании, являющимся неотъемлемой частью запроса котировок, установил требование - «Наличие пульта ИСМ Мираж, расположенного в территориальной пожарной части, у монтажной организации, является обязательным условием участия в запросе котировок.

Вместе с тем, предметом данного запроса котировок является выполнение работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации, систем оповещения о пожаре и управления эвакуацией в хирургическом корпусе ЦРБ, без дальнейшей эксплуатации данных систем. В соответствии с ч. 2 ст. 45 закона № 94-ФЗ извещение о проведении запроса котировок не может содержать знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа. Установлено, что пульт ИСМ Мираж, расположенный в территориальной пожарной части с. Кривошеино, имеется только у одной организации ООО ЧОП «Тигр». Так как потенциальные участники размещения заказа не имеют пульта ИСМ Мираж в территориальной пожарной части, но в состоянии произвести необходимые работы по монтажу противопожарных систем в хирургическом корпусе больницы, требование о его наличии, установленное заказчиком в техническом задании запроса котировок, является неправомерным, поскольку ограничивает круг участников. Ссылка заказчика на необходимость взаимодействия систем сигнализации других корпусов с пультом одной марки также является неправомерной, так как любая организация, заявка которой будет соответствовать установленным требованиям в техническом задании, ставшая победителем запроса котировок может выполнить необходимые работы по монтажу противопожарных систем, для выдачи сообщений о пожаре и неисправности на уже существующий в территориальной пожарной части пульт ИСМ Мираж.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 45, п. 2 ч. 9 ст. 17, ч. 6 статьи 60 закона № 94-ФЗ Комиссия Томского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:
  1. Признать жалобу ООО «Спецмонтаж» на действия заказчика МУЗ Кривошеинская ЦРБ, при проведении запроса котировок на выполнение работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации, систем оповещения о пожаре и управления эвакуацией в хирургическом корпусе Кривошеинской ЦРБ, обоснованной.
  2. Выдать заказчику МУЗ Кривошеинская ЦРБ, в соответствии с п. 2 ч. 9 ст. 17 закона № 94-ФЗ, предписание о внесении изменений в запрос котировок, путем исключения требования об обязательном наличии у монтажной организации пульта ИСМ Мираж, расположенного в территориальной пожарной части.

 

 
 
 

 

 

 

Председатель Комиссии

 

 

Алиев Р.А.

Члены комиссии

 

 

Константинов В.А.

 

 

 

Звонилов С.А.

 

 

 

Рылов А.Д.

 

 

 

Истомина Д.С

В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.05 г.
«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны