Решение б/н Решение по жалобе ИП С. на действия аукционной комиссии Госу... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

09.07.2009 г. Томск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

председателя комиссии:

Алиева Р.А.

заместителя руководителя управления — начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;

членов комиссии:

Ураевой Л.Р.

заместителя начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;

Свинцовой О.А.

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;

Рылова А.Д.

специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;

при участии ,

рассмотрев дело № 03-10/58-09, возбужденное по жалобе индивидуального предпринимателя С. (г. ) на действия аукционной комиссии ГОУ ВПО «Томский политехнический университет» при проведении открытого аукциона «Поставка и установка спортивного оборудования для ФФК ТПУ»,

УСТАНОВИЛА:

06.07.2009 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области поступила на рассмотрение жалоба индивидуального предпринимателя С. (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии ГОУ ВПО «Томский политехнический университет» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона «Поставка и установка спортивного оборудования для ФФК ТПУ», выразившиеся в отказе в допуске к участию в аукционе в виду предоставления аукционной заявки в непрошитом и непронумерованном виде.

Заявитель считает, что статья 35 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон) не определяет способы прошивки и нумерации страниц аукционной заявки и, следовательно, поданная им заявка на участие в аукционе посредством степлерного скрепления, проставления печати индивидуального предпринимателя на скобе и приложением перечня входящих в состав заявки документов с указанием количества страниц в каждом документе, соответствует требованиям Закона.

Кроме этого, Заявителем указано, что в протоколе от 01.07.2009 №090605/008081/974/1 не произведены ссылки на нормы, которым не соответствовала заявка на участие в аукционе, а данные ссылки содержались только в уведомлении от 01.07.2009 №06-04/1704, направленном в его адрес.

В заседании Комиссии по рассмотрению дела №03-10/58-09 Заявитель изложенные в жалобе и дополнении к жалобе обстоятельства подтвердил в полном объеме и просил признать действия аукционной комиссии Заказчика незаконными.

Представители аукционной комиссии и Заказчика считают жалобу, не подлежащей удовлетворению, в связи с тем, что Заявителем не соблюдены требования к оформлению аукционной документации, установленные статьей 35 Закона и п.3.2. Инструкции участникам открытого аукциона на право заключить государственный контракт (аукционная документация должна быть предоставлена в прошитом и пронумерованном виде).

Вышеизложенное послужило основанием для принятия аукционной комиссией решения об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе в порядке пункта 4 части 1 статьи 12 Закона.

Комиссия, заслушав Заявителя и его представителя, представителя аукционной комиссии и Заказчика, представителя участника размещения заказа; изучив материалы дела и сведения, содержащиеся в жалобе, установила следующее.

05.06.2009 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении открытого аукциона «Поставка и установка спортивного оборудования для ФФК ТПУ» (далее – открытый аукцион), начальная (максимальная) цена контракта 400 000 рублей.

Согласно части 1 статьи 6, части 1 статьи 34, части 1 статьи 35 Закона документацию об аукционе разрабатывает и утверждает Заказчик, участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.

На основании вышеуказанных норм в пункте 3.2. Инструкции участникам открытого аукциона на право заключить государственный контракт установлены следующие требования к оформлению аукционной заявки: все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе, подан от имени участника размещения заказа, а также подтверждают подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе документов и сведений.

Таким образом, требования аукционной документации Заказчика к оформлению аукционной заявки в части необходимости прошивания документов, исходя из буквального толкования данного понятия, и обязательности включения в состав данной заявки описи входящих в ее состав документов, подлежащей прошиванию с указанными документами и заверению подписью участника размещения заказа, полностью соответствуют Закону и не подлежат расширительному толкованию.

Доводы Заявителя о том, что статья 35 Закона не определяет способы прошивки, а опись документов, входящих в состав аукционной заявки, не подлежит прошиванию не основаны на законе.

Частью 1 статьи 36 Закона установлено, что аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие в том числе требованиям, установленным документацией об аукционе.

01.07.2009 аукционная комиссия Заказчика рассмотрела заявки на участие в открытом аукционе и приняла решение отказать Заявителю в допуске к участию в аукционе в виду несоответствия аукционной заявки требованиям п.3.2 аукционной документации (аукционная заявка должна быть предоставлена в прошитом и пронумерованном виде).

Комиссией в ходе проведения внеплановой проверки в порядке ст.17 Закона установлено, что листы аукционной заявки Заявителя были скреплены посредством степлера, опись входящих в ее состав документов прилагалась к заявке в непрошитом виде и содержала нумерацию отдельно по каждому документу.

Пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона определено, что несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе является основанием для отказа в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе.

Учитывая вышеизложенное, аукционной комиссией правомерно принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе.

В ходе рассмотрения жалобы довод Заявителя о том, что в протоколе аукционной комиссии Заказчика от 01.07.2009 №090605/008081/974/1 не содержится ссылка на соответствующую норму Закона при обосновании отказа Заявителю в допуске к участию в аукционе, признан несостоятельным в связи со следующим.

Комиссией изучен представленный Заказчиком протокол аукционной комиссии Заказчика от 01.07.2009 №090605/008081/974/1, в котором в соответствии с частью 3 статьи 36 Закона в качестве обоснования отказа Заявителю в допуске к участию в аукционе произведена ссылка на несоответствие аукционной заявки требованиям пункту 3.2. аукционной документации. Указанный протокол размещен в полном объеме на официальном сайте в сети «Итернет» 01.07.2009.

На основании изложенного, руководствуясь п.4 ч.1, ст.12, ч.2.2 ст. 35, ч.1, ч.3 ст.36, ч.6 ст.60 Закона 94-ФЗ, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу индивидуального предпринимателя С на действия аукционной комиссии Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Томский политехнический университет» при проведении открытого аукциона «Поставка и установка спортивного оборудования для ФФК ТПУ» по отказу в допуске на участие в аукционе по основаниям, не предусмотренным документацией об аукционе и законодательством в сфере размещения заказов, необоснованной.

В соответствии с ч.9 ст.60 Закона № 94-ФЗ Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Председатель Комиссии

 

 

Алиев Р.А.

Члены комиссии

 

 

Ураева Л.Р.

 

Свинцова О.А.

 

Рылов А.Д.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны