Решение №НН/284 жалоба необоснованна от 19 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   
   

Заявитель:

Индивидуальный предприниматель

К

624330, Свердловская обл., г. Красноуральск, ул. Ленина, 9-67

тел./факс: 89000472087, 89122520794

kv_kosty@mail.ru

Заказчик:

ФГАОУ ВО «Н»

634050, г. Томск, пр. Ленина, 36

тел. (3822) 527-398

lawyers@mail.tsu.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 070/07/3-02/2021

14 января 2021 года г. Томск

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в составе:

председателя

- А, заместителя руководителя управления;

членов комиссии:

-П, начальника отдела контроля монополистической деятельности;

- Н, специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности;

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции) посредством видео-конференц-связи дело № 070/07/3-02/2021, возбужденное по жалобе ИП К. (далее – Заявитель) (вх.  № 9314 от 30.12.2020г.) на действия Заказчика ФГАОУ ВО «Н» при проведении запроса котировок в электронной форме «Выполнение работ по замене оконных блоков в учебном корпусе №10 ТГУ в блоках А, Б, С, Д.» (Извещение №: 32009711908), с участием представителя Заказчика . по доверенности № 83/1 от 09.07.2020г., с участием представителя Заявителя  по доверенности от 12.01.2021г.,

УСТАНОВИЛА:

Индивидуальный предприниматель Кв (далее - ИП К, Заявитель) подал жалобу на действия конкурсной комиссии Заказчика Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Н» (далее – ФГАОУ ВО «Н», Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме «Выполнение работ по замене оконных блоков в учебном корпусе №10 ТГУ в блоках А, Б, С, Д.» (Извещение №: 32009711908).

По мнению Заявителя, закупочная комиссия Заказчика допустила нарушение положений действующего законодательства, Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", приняв решение об отстранении участника закупки ИП Квачук К.В. от участия в закупке на выполнение работ по замене оконных блоков в учебном корпусе №10 ТГУ в блоках А, Б, С, Д, в связи с чем, Заявитель просит обязать Заказчика устранить допущенные нарушения и выдать предписание об устранении нарушения.

На заседание Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, указанные в жалобе.

Представитель Заказчика не согласился с доводами, указанными в жалобе, в заседании комиссии указав, что в соответствии с предписанием Томского УФАС России от 21.12.2020г. закупочной комиссией Заказчика проведена повторная процедура рассмотрения котировочных заявок по рассматриваемой закупке. В ходе повторной процедуры рассмотрения заявок, а также основываясь на сведениях, которые были выяснены 16.12.2020г. при рассмотрении жалобы ИП Квачук К.В., были установлены недостоверные сведения, содержащиеся в котировочной заявке ИП Квачук К.В.: цена предложения, указанная на электронной площадке, не соответствовала цене предложения, указанной в котировочной заявке. На основании п.16.5.4 Положения о закупках Заказчика, Заявитель был отстранен от участия в закупке. По мнению Заказчика, действия Закупочной комиссии законны и обоснованы. Более подробно позиция Заказчика изложена в письменном отзыве, представленном в материалы дела.

Комиссия, изучив Положение, Извещение, заслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, изучив доводы жалобы, предоставленные документы, считает установленным следующее.

Согласно ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон №223-ФЗ) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции рассматриваются жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба содержит указание на осуществление Заказчиком закупки с нарушением требований Закона № 223-ФЗ, следовательно, жалоба Заявителя подлежит рассмотрению в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно ч. 1 ст. 1 Закона № 223-ФЗ целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно ч. 1, 2 ст. 2 Закона 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 2 ст. 3 Закона №223-ФЗ положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона. При этом конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке.

В соответствии с подпунктом 1 ч. 3.1 ст. 3 Закона о закупках одним из способов проведения конкурентной закупки является запрос котировок (запрос котировок в электронной форме).

Таким образом, ФГАОУ ВО «Н» при проведении рассматриваемого запроса котировок в электронной форме должно придерживаться требований действующего законодательства, в том числе Закона №223-ФЗ и Положения о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Национальный исследовательский Томский государственный институт», утвержденное решением Наблюдательного совета Томского государственного университета от 11.12.2018г. протокол № 1(далее – Положение о закупках).

В соответствии с п. 2 ч. 1 статьи 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика установлен п 1.3.2 Положения о закупке.

Из приведенных положений следует, что требования к участникам закупки и товарам определяются, прежде всего, потребностями заказчика, а конкуренция обеспечивается тем, что эти требования должны быть изложены в документации о закупке и применяться в равной степени ко всем участникам закупки и предлагаемым ими товаров.

Согласно ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

В соответствии с п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Требования к содержанию и форма заявки на участие в рассматриваемом запросе котировок предусмотрены пунктом 13 Извещения и разделом 16 Документации соответственно.

Согласно п.16.3.1. Положения о закупках для участия в проведении запроса котировок участник закупки должен подготовить котировочную заявку, оформленную в полном соответствии с требованиями извещения о проведении запроса котировок.

В п.13 Извещения рассматриваемого запроса котировок в электронной форме установлено требование к форме котировочной заявки, а именно: Котировочная заявка должна соответствовать требованиям, указанным в приложении № 1 к извещению о проведении запроса котировок. К котировочной заявке должно быть приложено техническое задание, полный комплект сметной документации и анкета (приложение № 1 к котировочной заявке).

Котировочная заявка должна быть составлена в прилагаемой форме.

В составе котировочной заявки должен быть приложен заполненный со стороны участника закупки проект договора в формате .doc или .docx.

Согласно п.16.5.6. Положения о закупках на основании результатов рассмотрения и оценки котировочных заявок Отдел закупок формирует протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок, содержащий сведения о всех участниках закупки, подавших котировочные заявки с указанием цены договора, предложенной в таких заявках, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения.

Согласно пп. "б" п. 5 ч. 14 статьи 3.2 Закона №223-ФЗ протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать основания отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка

Согласно протоколу рассмотрения котировочных заявок от 25.12.2020г. на выполнение работ по замене оконных блоков в учебном корпусе №10 ТГУ в блоках А, Б, С, Д. участник закупки ИП К отстранен от участия в закупке, поскольку 16 декабря 2020 года в ходе рассмотрения жалобы от ИП К. в УФАС по Томской области, были установлены недостоверные сведения, содержащиеся в котировочной заявке ИП К. Цена предложения, указанная на электронной площадке, не соответствовала цене предложения, указанной в котировочной заявке (на электронной площадке – 3 988 888,88 рублей, в котировочной заявке 3 988 888,89 рублей).

В п. 16.5.4. Положения о закупках указано, что в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в котировочной заявке, установления факта проведения ликвидации участника закупки или принятия арбитражным судом решения о признании участника закупки банкротом и об открытии конкурсного производства, факта приостановления деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, факта наличия задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, если размер такой задолженности превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, такой участник закупки отстраняется от участия в закупке товаров, работ, услуг на любом этапе его проведения.

Из представленной в материалы дела заявки ИП К., следует, что ИП К в котировочной заявке от 30.11.2020г. цена товара, работ, услуг указана 3 988 888 рублей 89 копеек. Согласно скриншоту ЭТП Сбербанк-АСТ ИП К указана цена в размере 3 988 888 рублей 88 копеек.

Таким образом, участником представлены противоречивые сведения между ценой участника закупки, указанной посредством стандартных форм электронной площадки, и ценой, указанной в прикрепленных на площадке документах (в Форме заявки на участие в закупке), в связи с чем, невозможно определить цену договора, за которую участник готов выполнить обязательства по договору.

В заседании Комиссии представитель Заявителя не отрицал разницу в предложенной цене в одну копейку, указал, что была совершена техническая ошибка, однако, по мнению заявителя, разница в одну копейку не влияет на результаты выполнения работ по замене оконных блоков в учебном корпусе №10 ТГУ в блоках А, Б, С, Д.

Комиссия Томского УФАС России, проанализировав Документацию, Протокол и заявку ИП К., приходит к выводу, что закупочная комиссия Заказчика действовала в рамках Положения о закупках, тем самым правомерно, в соответствии с требованиями Положения приняла решение об отстранении ИП Квачук К.В. от участия в закупке, обоснование отклонения со ссылкой на конкретный пункт Документации указан в Протоколе. Данное противоречие в сведениях не позволило Заказчику определить предложенную участником цену и повлекло отстранение закупочной комиссией участника ИП Кв на основании пункта 16.5.4, в связи с недостоверностью

Документации. В действующем законодательстве о закупках и Положении о закупках Заказчика отсутствует разделение нарушений на существенное и несущественное. Кроме того, как указал Заказчик, при рассмотрении котировочных заявок результат выполнения работ не рассматривается.

Установив указанные обстоятельства, жалоба Заявителя не подлежит удовлетворению.

Изучив материалы дела, заслушав представителя Заявителя, представителя Заказчика, руководствуясь ч. 1 ст. 17, ч. 20 ст. 18.1, ст. 23 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», ч.10 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ИП К(далее – Заявитель) (вх. № 9314 от 30.12.2020г.) на действия Заказчика ФГАОУ ВО «Н» (ИНН 7018012970) при проведении запроса котировок в электронной форме «Выполнение работ по замене оконных блоков в учебном корпусе №10 ТГУ в блоках А, Б, С, Д.» (Извещение №: 32009711908) необоснованной.

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Председатель Комиссии 

Члены Комиссии 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны