Решение б/н 070/05/5-434/2022 от 14 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Оглашена резолютивная часть 14 сентября 2022 года

Изготовлено в полном объеме 22 сентября 2022 года                                             г. Томск

 

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председателя комиссии:

Безбородовой Марины Александровны, заместителя руководителя управления — начальника отдела

 

Членов комиссии: 

Нижельской М.О., ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля,

Айрих А.А., специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля,

Черниковой Д.В., специалиста 1 разряда отдела антимонопольного контроля;

 

без участия лиц, участвующих в рассмотрении дела, уведомленных надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела,

по факту размещения Обществом с ограниченной ответственностью «Фабрика уюта» (664035, Иркутская область, г. Иркутск, ул. Рабочего Штаба, д. 29, литер Е; адрес филиала в г. Томске: 634027, г. Томск, пер. 1-й Мостовой, 1 а, стр. 3; ИНН 3812073921) (далее – ООО «Фабрика уюта») рекламы окон и балконов с указанием информации о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, содержащей признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,

УСТАНОВИЛА:

 

В Томское УФАС России поступило заявление физического лица (от 22.04.2022 вх.№2989) о признаках нарушения законодательства о рекламе при распространении рекламы в почтовые ящики жителей г. Северск Томской области.

В ходе рассмотрения заявления установлено следующее.

В почтовые ящики жителей г. Северск, Томской области, были помещены брошюры, содержащие рекламную информацию о товарах и услугах. В указанной брошюре имеется реклама окон и балконов следующего содержания: «ОКНА БАЛКОНЫ ОТ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ; лучшие цены для клиентов, дилеров, строителей, монтажников в регионе! FABRIKAGOSTA.ru; Schmitz Roto фурнитура номер 1 в мире! Г. Северск, ул. Курчатова, 9; ул. Солнечная, 2/5, ТРЦ «Томлад», оф. 7, 2 эт.; т. 8 (3822) 906-736; т. 8-901-614-58-36; WhatsApp 8-952-887-71-50».

Томским УФАС России установлено, что рекламораспространителем является ИП Л зарегистрированным по адресу:

Рекламодателем является ООО «Фабрика уюта», зарегистрированное по адресу: 636036, Томская область, г. Северск, ул. Крупской, 22 — 44.

В Управление поступили письменные пояснения рекламодателя о том, что директором ООО «Фабрика уюта» было дано разрешение рекламораспостранителю на бесплатное размещение рекламного макета с корректировками, где фраза «лучшие цены» была заменена на «доступные», «фурнитура номер 1 в мире» на «немецкая фурнитура по выгодной цене». Позже директору ООО «Фабрика уюта» сообщили, что в тираж напечатан макет с содержанием не прошедшем корректировку, в связи с чем распространение тиража было приостановлено и напечатан новый тираж с макетом, который не содержит в себе нарушения требований Закона о рекламе.

Согласно положениям пп. 1 абз. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) реклама направлена на привлечение внимания потенциального потребителя к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и продвижение на рынке.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Согласно правовой позиции, содержащейся в Постановлении Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности и добросовестности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например, путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.

В силу пункта 7 статьи 3 Закона о рекламе, рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе, рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Согласно п. 4 ст. 38 Закона о рекламе нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Пунктом 6 ст. 38 Закона о рекламе за нарушение требований п. 1 ч. 3 ст. 5 данного Федерального закона ответственность возложена на рекламодателя.

В материалы дела 22.08.2022 поступила информация от рекламораспространителя ИП Л. о том, что утвержден новый макет брошюр, в которых изменено содержание рассматриваемой рекламы, соответственно нарушения требований Закона о рекламе устранены.

Между тем, в материалах дела отсутствуют доказательства направления новых брошюр в типографию, а также информации о прекращении распространения старых брошюр, в связи с чем в соответствии с ч. 3 ст. 36 Закона о рекламе и п. 49 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 24.11.2020 № 1922 "Об утверждении Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе" у комиссии имеются основания для выдачи предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Комиссия Томского УФАС России, руководствуясь частями 1, 3 статьи 36, пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», пунктами 42, 49 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 24.11.2020 № 1922 "Об утверждении Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе",

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу Общества с ограниченной ответственностью «Фабрика уюта» (664035, Иркутская область, г. Иркутск, ул. Рабочего Штаба, д. 29, литер Е; адрес филиала в г. Томске: 634027, г. Томск, пер. 1-й Мостовой, 1 а, стр. 3; ИНН 3812073921), размещенную в почтовые ящики жителей г. Северск, Томской области в виде брошюр, содержащих рекламную информацию: «ОКНА БАЛКОНЫ ОТ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ; лучшие цены для клиентов, дилеров, строителей, монтажников в регионе! FABRIKAGOSTA.ru; Schmitz Roto фурнитура номер 1 в мире! Г. Северск, ул. Курчатова, 9; ул. Солнечная, 2/5, ТРЦ «Томлад», оф. 7, 2 эт.; т. 8 (3822) 906-736; т. 8-901-614-58-36; WhatsApp 8-952-887-71-50» ненадлежащей, нарушающей пункт 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2.        Выдать ООО «Фабрика уюта» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по делу № 070/05/5-434/2022.

3.        Передать материалы дела должностному лицу Томского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в порядке, предусмотренном статьей 37 ФЗ "О рекламе".

 

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

М.А. Безбородова

 

М.О. Нижельская

 

А.А. Айрих

 

Д.В. Черникова

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны