Решение б/н жалоба необоснована от 4 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   
   

Заявитель:

ООО «Х»

 

Заказчик:

Д

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 070/10/18.1-24/2021

01 марта 2021 года г. Томск

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в составе:

председателя

- А, заместителя руководителя управления;

членов комиссии:

-П, начальника отдела контроля монополистической деятельности;

- Н, специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности;

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции) посредством видео-конференц-связи дело № 070/10/18.1-24/2021, возбужденное по жалобе ООО «Х» (вх. № 1074 от 18.02.2021 г.) (далее – Заявитель), на действия/бездействия Организатора торгов - Д (далее – Организатор торгов) при проведении торгов в форме открытого аукциона на право заключения договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной собственности по лотам 3, 13, 16, 14 (Извещение о проведении торгов на сайте http://torgi.gov.ru №291220/2747829/01), без участия представителя Заявителя, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела; с участием представителей Организатора торгов –..

УСТАНОВИЛА:

Общество с ограниченной ответственностью «Х» (вх. № 1074 от 18.02.2021 г.) (далее – ООО «», Заявитель) подало жалобу на действия/бездействия Организатора торгов - Д(далее – Организатор торгов), Оператора электронной площадки ООО «РТС - тендер» при проведении торгов в форме открытого аукциона на право заключения договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной собственности по лотам 3, 13, 16, 14 (Извещение о проведении торгов на сайте http://torgi.gov.ru №291220/2747829/01).

В жалобе ООО «Х» указано следующее: интересы ООО «Х» нарушены действиями Оператора электронной торговой площадки, выразившиеся в том, что Оператором электронной площадки к моменту окончания срока подачи заявок на участие в аукционе не зачислены денежные средства в размере обеспечения заявки на участие в аукционе на счет Заявителя, что не позволило Заявителю подать заявку на участие в аукционе. Кроме того, при размещении информации о проведении торгов в извещении указана несуществующая дата проведения аукциона – 19.02.2021г. По мнению Заявителя, при проведении аукциона на право заключения договоров аренды лесных участков нарушены положения Закона №44-ФЗ, в связи с чем, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать Организатору торгов, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Организатор торгов не согласился с доводами жалобы, в письменных возражениях и в заседание Комиссии указав, что предоставлением гражданам, юридическим лицам в аренду лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации. Информация о проведении аукциона размещена Департаментом лесного хозяйства Томской области с соблюдением сроков и в порядке, установленном ч.12 ст.78 Лесного кодекса. Более подробно позиция Организатора торгов указана в письменных пояснениях, представленных в материалы дела.

Комиссия, изучив Извещение о проведении торгов, изучив доводы жалобы, предоставленные документы, считает установленным следующее.

Согласно письма от 05.07.2019 № ИА/57470/19 с 15.07.2019 г. поступающие жалобы и заявления на действия (бездействие) операторов электронных площадок и специализированных электронных площадок, включённых в перечень, утверждённый распоряжением Правительства РФ от 12.07.2018 № 1447-р, независимо от стоимости товаров, работ, услуг и заказчика, необходимо направлять в Центральный аппарат ФАС России для рассмотрения по существу.

В целях разграничения полномочий жалоба ООО «Х» в части действия/бездействия Оператора электронной площадки ООО «РТС - тендер» при проведении рассматриваемого аукциона для рассмотрения по существу направлена в Центральный аппарат ФАС России (123995, г. Москва, ул. Садовая – Кудринская, 11, Д-242, ГСП-5).

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Относительно довода Заявителя, что при размещении информации о проведении торгов Организатором торгов в извещении указана несуществующая дата проведения аукциона – 19.02.2021г., Комиссия Томского УФАС России приходит к следующему.

Согласно ч.2 ст.3 Лесного кодекса Российской Федерации (далее – ЛК РФ) имущественные отношения, связанные с оборотом лесных участков, лесных насаждений, древесины и иных добытых лесных ресурсов, регулируются гражданским законодательством, а также Земельным кодексом Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Рассматриваемая закупка проводилась в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации.

Статьей 78 ЛК РФ установлены подготовка и организация аукциона на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений.

Согласно ч. 1 ст. 78 ЛК РФ решение о проведении аукциона на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений (далее также - аукцион) принимается органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, в том числе по заявлениям граждан и юридических лиц о проведении аукциона на право заключения договора аренды лесного участка для заготовки древесины или договора купли-продажи лесных насаждений, заключаемого в соответствии с частью 4 статьи 29.1 настоящего Кодекса (далее - заявление о проведении аукциона).

Согласно части 4 статьи 80 ЛК РФ в случае проведения аукциона в электронной форме информация о проведении аукциона подлежит размещению организатором аукциона на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для проведения торгов в электронной форме одновременно с размещением на официальном сайте торгов.

Согласно ст.12 ЛК РФ информация о проведении аукциона на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, включающая извещение о проведении аукциона и подготовленную организатором аукциона документацию об аукционе, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт торгов), не позднее чем через тридцать дней со дня принятия решения о проведении аукциона и не менее чем за тридцать пять дней до дня проведения аукциона.

30.12.2020 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (www.torgi.gov.ru) (далее - официальный сайт) опубликовано извещение №291220/2747829/01 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной собственности (лоты №№ 1-20).

Согласно извещению об аукционе №291220/2747829/01:

- дата начала подачи заявок: 12.01.2021 г.;

- дата окончания подачи заявок: 15.02.2021 г.;

- срок отказа от проведения торгов: 25.01.2021г.;

- дата и время проведения аукциона: 19.02.2021г. 10:00 ч.

Распоряжением Департамента лесного хозяйства Томской области №1226 от 24.12.2020г. принято решение о проведении аукциона на право заключения договора аренды лесных участков по лотам №3, 13, 14,16.

Информация о проведении аукциона на право заключения договора аренды лесных участков по лотам №3, 13, 14, 16 размещена на официальном сайте www.torgi.gov.ru 30.12.2020г., а именно через шесть дней со дня принятия решения о проведении аукциона и за пятьдесят дней до дня проведения аукциона.

Комиссия Томского УФАС России, изучив Извещение №291220/2747829/01 о проведении аукциона на право заключения договоров аренды лесных участков, приходит к выводу о том, что информация о проведении аукциона, назначенного на 19.02.2021г., размещена Организатором торгов в порядке, установленном ч.12 ст.78 ЛК, следовательно, нарушение порядка проведения аукциона со стороны Организатора торгов при проведении торгов в форме открытого аукциона на право заключения договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной собственности по лотам 3, 13, 16, 14 (Извещение о проведении торгов на сайте http://torgi.gov.ru №291220/2747829/01) не установлено.

Довод заявителя признается необоснованным.

Кроме того, при описании нарушений при проведении аукциона, в жалобе указаны нормы Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон №44-ФЗ).

В то же время, согласно ч. 1 ст. 1 Закона №44-ФЗ "настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд...".

Рассматриваемая закупка проводилась в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации.

Таким образом, нормы Закона № 44-ФЗ не применимы к правоотношениям, указанным в жалобе ООО «Х».

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Хеь» (вх. № 1074 от 18.02.2021 г.) (далее – Заявитель), на действия/бездействия Организатора торгов - Д (далее – Организатор торгов) при проведении торгов в форме открытого аукциона на право заключения договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной собственности по лотам 3, 13, 16, 14 (Извещение о проведении торгов на сайте http://torgi.gov.ru №291220/2747829/01) необоснованной.

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Председатель Комиссии А

Члены Комиссии  П

Н

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны