Решение б/н Решение по делу о нарушении Администрации Асиновского городс... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

18 июня 2009 года                                                                                              г. Томск

Комиссия по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области в составе:

председателя комиссии:

-В.И. Шевченко, руководителя Томского УФАС России;

членов комиссии:

-Р.Ш. Губановой, начальника отдела контроля органов власти;

-С.Н. Лепихиной, ведущего специалиста — эксперта отдела контроля органов власти;

-А.П. Лавриновской, специалиста - эксперта отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело № 05-10/60-09, возбужденное в отношении Администрации Асиновского городского поселения (ул. Ленина, 40, г. Асино Томской области) о нарушении ч. 1 ст. 15 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135- ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии представителя ответчика по делу — ; представителя заявителя ; представителя заинтересованного лица,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области поступило заявление ООО «УК «Асиновский Дом», осуществляющего обслуживание многоквартирных домов в городе Асино, о нарушении антимонопольного законодательства Администрацией Асиновского городского поселения в лице Главы Администрации Асиновского городского поселения Д, выразившееся в опубликовании в Асиновской независимой районной газете «Диссонанс» от 05.02.2009 № 6 статьи Главы Администрации Асиновского городского поселения с указанием на неправомерность действий ООО «УК «Асиновский Дом» по сбору оплаты за коммунальные услуги через кассу ООО УК «Содружество», в результате чего компания поставлена в дискриминационное положение по отношению к МУП «Асиновский единый расчетно-кассовый центр», а для потребителей жилищно-коммунальных услуг установлены ограничения выбора хозяйствующих субъектов, готовых предоставлять вышеозначенные услуги, что понуждает собственников помещений многоквартирных домов не осуществлять оплату за жилищно-коммунальные услуги в ООО «УК «Асиновский Дом».

В заседании Комиссии представитель ответчика (Администрация Асиновского городского поселения) пояснил, что публикация статьи в Асиновской независимой районной газете «Диссонанс» от 05.02.2009 № 6 была вызвана необходимостью урегулировать конфликтную ситуацию на рынке услуг по управлению и обслуживанию многоквартирных домов в городе Асино, носила разъяснительный характер и не имела целью ограничение осуществления деятельности ООО «УК «Асиновский Дом». Таким образом, Администрация Асиновского городского поселения не нарушала антимонопольное законодательство.

Представитель заинтересованного лица (МУП «Асиновский единый расчетно-кассовый центр») согласился с мнением ответчика.

Представитель заявителя (ООО «УК «Асиновский Дом») сообщил, что заявление о нарушении антимонопольного законодательства было направлено в Томское УФАС России бывшим руководством компании. В настоящее время в ООО «УК «Асиновский Дом» произошла смена учредителя и руководства компании, а также поменялся ее вид деятельности. Новое руководство ООО «УК «Асиновский Дом» поддерживает позицию ответчика.

Комиссия Томского УФАС России, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, и изучив представленные сторонами документы и иные материалы дела, установила следующее.

В Асиновской независимой районной газете «Диссонанс» от 05.02.2009 № 6 опубликована статья Главы Администрации Асиновского городского поселения Д под заголовком «Официально» следующего содержания «Администрация Асиновского городского поселения разъясняет жителям города и потребителям коммунальных услуг, по факту предъявленных к оплате квитанций ООО УК «Асиновский Дом» за содержание и ремонт жилых помещений и обслуживание приборов учета тепловой энергии через кассу ООО УК «Содружество»: 1. Сбор оплаты за коммунальные услуги ООО УК «Асиновский Дом» через кассу ООО УК «Содружество» не правомерен, т.к. ООО УК «Содружество» не имеет права оказывать услуги ИНЫМ организациям по начислению и сбору оплаты за жилищно-коммунальные услуги. 2. В городе Асино деятельность по начислению и сбору оплаты за жилищно-коммунальные услуги осуществляет МУП «АЕРЦ» на основании заключенных агентских договоров с ресурсоснабжающими и управляющими компаниями. 3. Деятельность МУП «АЕРЦ» открыта и контролируется органами местного самоуправления».

В соответствии со ст. 49 Гражданского Кодекса РФ коммерческие организации, за исключением унитарных предприятий и иных видов организаций, предусмотренных законом, могут иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом. Юридическое лицо может быть ограничено в правах лишь в случаях и в порядке, предусмотренных законом. Однако, Администрация Асиновского городского поселения, превысив свои полномочия, установленные ст. 17 Федерального Закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом Асиновского городского поселения совершила действия путем опубликования газетной статьи, из текста которой следует, что Администрация необоснованно препятствует осуществлению предпринимательской деятельности ООО УК «Асиновский Дом» и ООО «Содружество», вводит ограничения в отношении осуществления компаниями деятельности по начислению и сбору платы за жилищные и коммунальные услуги, ставит их в дискриминационное положение по отношению к МУП «АЕРЦ» как единственной законной организации, предоставляющей услуги по начислению и сбору оплаты за ЖКУ, устанавливает для потребителей жилищно-коммунальных услуг ограничение выбора хозяйствующих субъектов, готовых предоставлять вышеозначенные услуги, тем самым понуждает собственников многоквартирных домов не осуществлять оплату за ЖКУ иным хозяйствующим субъектам, кроме МУП «АЕРЦ».

Таким образом, Администрация Асиновского городского поселения, опубликовав указанную статью, совершила действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке услуг по начислению и сбору оплаты за коммунальные и жилищные услуги, необоснованному препятствованию органом местного самоуправления осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, а также установлению для приобретателей жилищно-коммунальных услуг ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие услуги и услуги по начислению и сбору оплаты за ЖКУ. Указанные действия являются нарушением ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с которой органам местного самоуправления запрещается осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. ч. 1-4 ст. 41, ч.1 ст. 49 Федерального Закона «О защите конкуренции» Комиссия,

РЕШИЛА:
 

1. Признать, что Администрацией Асиновского городского поселения (ул. Ленина, 40, г. Асино Томской области) допущено нарушение ч. 1 ст. 15 Федерального Закона «О защите конкуренции», выразившееся в опубликовании в Асиновской независимой районной газете «Диссонанс» от 05.02.2009 № 6 статьи с указанием на неправомерность действий хозяйствующих субъектов, в том числе ООО «УК «Асиновский Дом».

2. Выдать Администрации Асиновского городского поселения предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

3. Иные меры по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства не применять.

Решение федерального антимонопольного органа (его территориального органа) может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа ч. 2 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.


 

 

 

Председатель Комиссии


 


 

В.И. Шевченко


 


 


 


 

члены комиссии


 


 

Р.Ш. Губанова


 

С.Н. Лепихина


 

А.П. Лавриновская

 

 
 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны