Решение б/н Решение о признании жалобы необоснованной от 15 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   
     

РЕШЕНИЕ

по делу № 02-10/100-19

11 июля 2019 года г. Томск

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления;

членов комиссии:

- специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности;

- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности;

рассмотрев дело № 02-10/100-19, возбужденное по жалобе ООО «Карат» (вх. № 4881 от 03.07.2019 г.) на действия заказчика – ФГБНУ «Томский национальный исследовательский медицинский центр РАН» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства «Поставка весов аналитических для нужд НИИ психического здоровья» (извещение № 31907999567), в присутствии представителей Заказчика, в отсутствие представителя Заявителя - Заявитель, надлежащим образом извещённый о времени и месте заседания комиссии, на заседание не явился,

УСТАНОВИЛА:

ООО «Карат» (далее – ООО «Карат», Заявитель) подало жалобу на действия федерального государственного бюджетного научного учреждения «Томский национальный исследовательский медицинский центр Российской академии наук» (далее – ФГБНУ «Томский НИМЦ РАН», Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства «Поставка весов аналитических для нужд НИИ психического здоровья» (извещение № 31907999567).

По сообщению Заявителя, Заказчик протоколом подведения итогов запроса котировок от 27.06.2019 г. допустил к участию в закупке участников, предложивших к поставке товары, не соответствующие техническому заданию запроса котировок. При этом Заявитель, согласно протоколу, занял третье место. По мнению Заявителя, Заказчиком тем самым нарушено действующее законодательство, а именно ст. 3 Закона 223-ФЗ – информационная открытость, равноправие, отсутствие дискриминации, необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. В жалобе Заявитель просил признать жалобу обоснованной, отменить итоги проведения закупки.

На заседание Комиссии Заявитель, надлежащим образом извещённый о времени и месте проведения заседания, не явился, дополнительных пояснений, ходатайств не представил.

Представители Заказчика с доводами Заявителя не согласились, предоставили письменные возражения, в заседании комиссии пояснив, что товары, предложенные победителем закупки и участником, занявшим второе место, полностью соответствуют техническому заданию. Это подтверждается данными с официальных сайтов производителей предлагаемых к поставке весов, а также технической спецификацией, руководством по эксплуатации. Победитель закупки – ООО «Технолаб Урал» - предложило к поставке аналитические весы Radwag AS 220.X2; участник закупки, занявший второе место – ООО «ПТГ Логус» - предложил к поставке весы ВЛА-220С.

Комиссия, заслушав пояснения представителя Заявителя, Заказчика, изучив доводы жалобы, предоставленные документы, установила следующее.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон № 223-ФЗ) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными, регламентирующими правила закупки (положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В своей деятельности ФГБНУ «Томский НИМЦ РАН» руководствуется Законом 223-ФЗ, Положением о закупке ФГБНУ «Томский НИМЦ РАН», утверждённым 14.12.2018 г. (далее – Положение о закупке).

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления не измеряемых требований к участникам закупки.

Согласно ч. 13 ст. 3 Закона 223-ФЗ рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Согласно ч. 8 ст. 4 Закона № 223-ФЗ извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

Согласно п. 18 Извещения о проведении запроса котировок в электронной форме участник закупки обязан описать объект закупки в соответствии с формой котировочной заявки (Приложение № 3 к извещению о проведении запроса котировок). Заявка на участие в запросе котировок должна содержать описание поставляемого товара, который является предметом закупки.

Техническим заданием (Приложение № 1 к извещению о проведении запроса котировок) установлены требования к поставляемому товару.

Согласно представленным пояснениям, а также приложенным документам (скриншоты с сайтов производителей весов, руководство по эксплуатации) весы Radwag AS 220.X2 и ВЛА-220С соответствуют требованиям технического задания, в частности:

  1. Весы Radwag AS 220.X2 – имеют стабилизацию 2 с, нелинейность 0,0002 г., повторяемость 0,0001 г., наличие регулировки яркости и автоматического затемнения, нижняя часть корпуса из литого металла, наличие индикатора уровня с подсветкой, интерфейс на русском языке, что подтверждается информацией с сайта производителя;
  2. Весы ВЛА-220С – участником закупки заявлены характеристики весов, в частности повторяемость 0,0001 г., нелинейность 0,0002 г., диаметр чаши весов 91 мм, жидкокристаллический дисплей, диагональ дисплея 110 мм, возможность работы с дисплеем в лабораторных перчатках, наличие индикатора уровня, регулировки яркости с автоматическим затемнением дисплея – подтверждается руководством по эксплуатации весов, данными с сайта производителя.

Согласно протоколу подведения итогов запроса котировок от 27.06.2019 г., победителем закупки признано ООО «Технолаб Урал», второе место заняло ООО «ПТГ Логус», третье место – ООО «Карат».

Согласно предоставленным пояснениям, документам, заявки участников содержат описание предмета закупки в соответствии с техническим заданием, формой заявки, комиссией Заказчика не найдено опровержения предоставленной участниками закупки информации, следовательно, на момент рассмотрения заявок участников основания для отклонения заявок отсутствовали.

На основании изложенного, комиссия Томского УФАС России приходит к выводу о том, что жалоба Заявителя не подлежит удовлетворению.

Согласно ч. 1 ст.17 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Комиссия Томского УФАС России не выявила в действиях ФГБНУ «Томский НИМЦ РАН» при проведении закупки «Поставка весов аналитических для нужд НИИ психического здоровья» (извещение № 31907999567) признаков нарушения ч. 1 ст. 17 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Изучив материалы дела, заслушав представителей заказчика, руководствуясь ч. 1 ст. 17, ч. 20 ст. 18.1, ст. 23 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», ч.10 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Карат» (вх. № 4881 от 03.07.2019 г.) на действия заказчика – ФГБНУ «Томский национальный исследовательский медицинский центр РАН» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства «Поставка весов аналитических для нужд НИИ психического здоровья» (извещение № 31907999567) необоснованной.

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии:

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны