Решение №ЖС/1391 решение от 1 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   
   

Заявитель:

ООО «НПП «ТЕХНОПРИБОР»

адрес: 109145, г. Москва, б-р. Жулебинский, д. 5, кв. 259.

телефон: +74956612211

e-mail: sekretar@tehnopribor.ru

Заказчик:

АО «Томская генерация»

адрес: 634041, Томская обл., г Томск, пр-кт. Кирова, дом 36

телефон: +7 (495) 6648840, доб.: 6826

e-mail: gamankova_yv@interrao.ru

Электронная площадка:

АО «ТЭК-ТОРГ»

help@tektorg.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 070/07/3-143/2022

01.04.2022 г. Томск

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в составе:

председателя:

Абдурахманова А.Ф.

- заместителя руководителя;

членов комиссии:

Лосева В.Г.,

Жохова С.В.,

 

- заместителя начальника отдела контроля закупок;

- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

рассмотрев дело № 070/07/3-143/2022, возбужденное по жалобе ООО «НПП «ТЕХНОПРИБОР» (далее – Заявитель, Общество) (вх.2043 от 28.03.2022) на действия (бездействие) Заказчика АО «Томская генерация» (далее – Заказчик), при осуществлении закупки «201068 Модернизация оборудования автоматического химического контроля основного оборудования турбоагрегатов ст. № 7, 8 структурного подразделения ГРЭС-2 АО «Томская генерация» (извещение № 32211173102), опубликованного в Единой информационной системе (http://www.zakupki.gov.ru), при участии представителей Заявителя – Наставникова Александра Геннадьевича (доверенность №2 от 29.03.2022), Земцовой Евгении Викторовны (доверенность №3 от 29.03.2022); при участии представителей Заказчика – Рылова Алексея Дмитриевича (доверенность №45 от 01.06.2021), Меркуловой Юлии Сергеевны (доверенность №148 от 30.12.2021),

УСТАНОВИЛА:

ООО «НПП «ТЕХНОПРИБОР» направило в Томское УФАС России жалобу на действия (бездействие) Заказчика АО «Томская генерация», при осуществлении закупки «201068 Модернизация оборудования автоматического химического контроля основного оборудования турбоагрегатов ст. № 7, 8 структурного подразделения ГРЭС-2 АО «Томская генерация» (извещение № 32211173102).

Из жалобы Заявителя следует, что его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика указавшего в описании предмета закупки оборудование конкретного производителя без указания возможности использования эквивалента.

Заказчик в письменных пояснениях (приобщены к материалам дела) не согласился с доводами жалобы.

Комиссия, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, изучив доводы жалобы, предоставленные документы, считает установленным следующее.

Извещение и документация о проведении конкурентных переговоров № 32211173102, размещены на Официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – Официальный сайт, ЕИС) - 25.02.2022.

Было подано 3 запроса на разъяснения закупочной документации.

В соответствии с частью 2 статьи 3.2 Закона 223-ФЗ любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

Частью 3 статьи 3.2 Закона 223-ФЗ в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в части 2 настоящей статьи, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.

21.03.2022 Заказчик разместил ответ на запрос разъяснений положений извещения и документации закупки согласно которому:

Вопрос:

Просим Вас указать возможность замены импортного оборудования на оборудование российского производства с аналогичными характеристиками в связи со сложившейся ситуацией мире.

Для подробной проработки технического предложения просим Вас предоставить однолинейные схемы для шкафов питания и автоматизации.

Ответ:

Согласно Технического задания п.3.1.2. Объем работ при проведении работ должен соответствовать ведомости объемов работ приложение к ТЗ № 1.

Ведомость объемов работ составлена на основании разработанного проекта ЗАО «ЭТАЛОН-ПРИБОР» в 2021 г. Согласно проекту "Модернизация оборудования автоматического химического контроля основного оборудования т/а ст.№№7, 8 СП ГРЭС2 АО «Томская генерация». Применение аналога/эквивалента проектом и ТЗ не предусмотрено.

Изменения в проект могут быть внесены только разработчиком проекта (проектной организацией), на этапе рассмотрения заявок внесение изменений в проект не предусмотрено. Также информирую, что в процессе исполнения работ по инициативе Подрядчика и за счет средств Подрядчика при технической возможности, согласно действующего законодательства РФ, могут быть внесены изменения в проект, но при этом откорректированная цена не может быть выше цены предложения на момент заключения договора. Для подробной проработки технического предложения направляем разделы проекта: ЭП-70.29.44.092-21-АТХ и ЭП-70.29.44.092-21-ЭОМ.

Согласно части 2 статьи 2 Закона 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 6.1 статьи 3 Закона 223-ФЗ при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

29.12.2021 Заказчиком размещено в ЕИС Положение о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд АО «Томская генерация» (далее – Положение).

В соответствии с пунктом 37.1.2 Положения конкурентные переговоры относятся к конкурентным способам закупок.

В соответствии с пунктом 43.2.1 Положения Организатор закупки размещает в единой информационной системе извещение о проведении конкурентных переговоров и документацию о закупке не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурентных переговорах.

Пунктом 43.2.2 Положения установлено, что закупочная документация должна содержать все требования и условия конкурентных переговоров, а также подробное описание всех процедур.

Согласно пункту 7.1 извещения № 32211173102 описание объекта закупки установлено в соответствии с разделом 6 «Техническая часть» Закупочной документации.

Согласно разделу 6 «Техническая часть» Закупочной документации - Техническая часть представлена в приложении № 1 к настоящей закупочной документации.

Пунктом 3.4.1 приложения №1 к закупочной документации «Техническое задание» установлено, что все используемые для выполнения работ материалы, изделия и оборудование (далее-продукция) должны соответствовать спецификациям, указанным в проекте, обязательным нормативно-техническим документам, стандартам, а также иметь соответствующие сертификаты, технические паспорта, аттестаты.

Согласно статье 8 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее - Закон 116-ФЗ), техническое перевооружение, капитальный ремонт, консервация и ликвидация опасного производственного объекта осуществляются на основании документации, разработанной в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, с учетом законодательства о градостроительной деятельности. Отклонения от проектной документации опасного производственного объекта в процессе его строительства, реконструкции, капитального ремонта не допускаются. Изменения, вносимые в проектную документацию на строительство, реконструкцию опасного производственного объекта, подлежат экспертизе проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности. Изменения, вносимые в документацию на консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта, подлежат экспертизе промышленной безопасности. Изменения, вносимые в документацию на техническое перевооружение опасного производственного объекта, подлежат экспертизе промышленной безопасности и согласовываются с федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальным органом, за исключением случая, если указанная документация входит в состав проектной документации, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.

Согласно информации предоставленной Заказчиком, а также размещенной в ЕИС Комиссия Томского УФАС установила, что во исполнение требования части 1 статьи 8 закона 116-ФЗ «О промышленной безопасности» Заказчиком ранее была проведена закупочная процедура, по итогам которой был заключен договор подряда на выполнение проектных работ от 5.08.2021 № 01.04.380.21 года между АО «Томская генерация» (Заказчик) и ЗАО «ЭТАЛОН-ПРИБОР» (Подрядчик) (далее – Договор), по которому Подрядчик обязался выполнить по заданию Заказчика работы по разработке проекта: «Модернизация оборудования автоматического химического контроля основного оборудования т/а ст.№ 7, 8 структурного подразделения ГРЭС-2 АО «Томская генерация».

По Договору выполнялась разработка проекта, включающая:

- комплексное инженерное обследование и сбор всей необходимой информации;

- разработка проектной и сметной документации (всех разделов), включая АСУТП).

Разработанная проектная документация, выполненная по Договору, является основой проведения текущей закупочной процедуры на право заключения договора: «Выполнение работ Модернизация оборудования автоматического химического контроля основного оборудования турбоагрегатов ст.№ 7, 8 СП ГРЭС-2 АО «Томская генерация».

Проектно-сметная документация по объекту: Модернизация оборудования автоматического химического контроля основного оборудования т/а ст.№№ 7, 8 СП ГРЭС-2 АО «Томская генерация» утверждена приказом от 2502.2022 № 116.

Исходя из того, что оборудование автоматического химического контроля основного оборудования турбоагрегатов ст. № 7, 8 структурного подразделения ГРЭС-2 АО «Томская генерация» является опасным производственным объектом, в соответствии с требованиями законодательства о промышленной безопасности проект «Модернизация оборудования автоматического химического контроля основного оборудования т/а ст.№ 7, 8 структурного подразделения ГРЭС-2 АО «Томская генерация» прошел соответствующую экспертизу, соблюдение проекта в силу положений Закона 116-ФЗ является обязательным, указание в документации конкретного производителя товара без уточнения возможности поставить эквивалент (аналог) не нарушает положений Закона 223-ФЗ.

Таким образом, указание в документации конкретного производителя товара без уточнения возможности поставить эквивалент (аналог) при проведении работ на опасном производственном объекте не нарушает положений Закона 223-ФЗ.

Жалоба не обоснована.

Принимая во внимание вышеуказанное, руководствуясь частью 6 статьи 3, статьей 3.2 Закона №223-ФЗ,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «НПП «ТЕХНОПРИБОР» на действия (бездействие) Заказчика АО «Томская генерация», при осуществлении закупки «201068 Модернизация оборудования автоматического химического контроля основного оборудования турбоагрегатов ст. № 7, 8 структурного подразделения ГРЭС-2 АО «Томская генерация» (извещение № 32211173102) необоснованной.

2. В действиях заказчика нарушений Закона 223-ФЗ не выявлено.

3. Предписание не выдавать.

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Председатель Комиссии А.Ф. Абдурахманов

 

Члены Комиссии: В.Г. Лосев

С.В. Жохов

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны