Решение №КС/3687 Решение от 15 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   
   

Заявитель:

ООО «А»

Заказчик, аукционная комиссия:

Акционерное общество «Н")

РЕШЕНИЕ

по делу № 070/07/3-77/2021

09 июня 2021 года г. Томск

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Томского УФАС России) в составе:

председателя комиссии:

руководителя Управления;

членов комиссии:

заместителя начальника отдела контроля закупок;

специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон 135-ФЗ) дело №070/07/3-77/2021, возбужденное по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «АЛТ-Групп» (вх.№4037 от 03.06.2021) на действия (решения) аукционной комиссии заказчика при проведении закупки – аукциона в электронной форме участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства «Поставка запасных частей для сервисного обслуживания и ремонта климатического и термовакуумного оборудования» (извещение в ЕИС №32110271856), при участии представителей заказчика Акционерного общества «Научно-производственный центр «Полюс» (далее – АО «НПЦ «Полюс», Заказчик) – Г. по доверенности №74/21-Д от 18.01.2021, без участия Общества с ограниченной ответственностью «АЛТ Групп» (далее – ООО «АЛТ Групп», Заявитель), уведомленного о времени и месте рассмотрения дела №070/07/3-77/2021,

УСТАНОВИЛА:

ФАС России в Томское УФАС России была направлена жалоба ООО «АЛТ Групп» (далее – Заявитель) (вх. №4037 от 03.06.2021) для рассмотрения по существу на действия (решения) аукционной комиссии Заказчика при рассмотрении заявок участников аукциона в электронной форме участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства «Поставка запасных частей для сервисного обслуживания и ремонта климатического и термовакуумного оборудования» (извещение в ЕИС №32110271856).

По мнению Заявителя, заявка ООО «АЛТ Групп» (Заявка №1) была неправомерно отклонена аукционной комиссией Заказчика в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 31.05.2021.

Заявитель указывает, что в первой части заявки компании ООО «АЛТ Групп» в п.2 и п.3 было указано не конкретное толкование характеристики, далее пояснено: «Предусмотрено производителем» (Приложение 1), а именно: «ТЭН подогрева картера компрессора, система охлаждения или обдува (предусмотрено производителем) цилиндров компрессора. Масляный фильтр, маслоотделитель», что по мнению заявителя полностью соответствует инструкции по заполнению заявки, прописанной Заказчиком.

  1. Заявитель просит признать жалобу обоснованной, отменить протокол рассмотрения заявок, рассмотреть заявки на участие повторно.

Заказчик в своих письменных возражениях (вх.№4206 от 08.06.2021) с доводами жалобы не согласился, указав, что отказ в допуске к участию в закупке участника ООО «АЛТ – Групп» является законным и обоснованным и полностью соответствует требования Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон 223-ФЗ), Положению о закупке товаров, работ, услуг Государственной Корпорации по космической деятельности «РОСКОСМОС» (в редакции с изменениями, утвержденными решением Наблюдательного света Госкорпорации Роскосмос» от 25 августа 2020 г. №38-НС).

На заседании Комиссии представитель Заказчика поддержал доводы, изложенные в письменных возражениях на жалобу.

Комиссия, заслушав пояснения представителя Заказчика, изучив доводы жалобы, предоставленные документы, считает установленным следующее.

Согласно части 10 статьи 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона №135-ФЗ, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В порядке статьи 18.1 Закон №135-ФЗ рассматриваются жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом №223-ФЗ.

Частью 10 статьи 3 Закона 223-ФЗ предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба ООО «АЛТ-Групп» содержит указание на осуществление Заказчиком закупки с нарушением требований Закона №223-ФЗ, а именно: необоснованное отклонение заявки Заявителя, следовательно, жалоба заявителя подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона 135-ФЗ.

Согласно части 1 статьи 1 Закона № 223-ФЗ целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно части 1, 2 статьи 2 Закона 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в ч.ч.3.1 и 3.2 ст.3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона 223-ФЗ Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг Государственной Корпорации по космической деятельности «РОСКОСМОС» (в редакции с изменениями, утвержденными решением Наблюдательного света Госкорпорации Роскосмос» от 25 августа 2020 г. №38-НС) (далее – Положение о закупках).

Согласно пункту 4.6.5 документации о закупке при описании продукции участником процедуры закупки должны указываться точные, конкретные, однозначно трактуемые и не допускающие двусмысленного толкования показатели, за исключением случаев, когда допускается представление описания ином порядке.

В соответствии с требованиями к составу заявки (Приложение №2 к Информационной карте документации о закупке), в форме №2 при описании объекта закупки указываются конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией, не допускается использование выражений «не менее», «не более», «не хуже», «должен», «должен быть», «не уже», «не шире», диапазонов значений и иных выражений, не определяющих точного значения характеристик, за исключением случаев, когда такие выражения указываются производителем в сопроводительной документации на товар (в таком случае участник закупки указывает в технических характеристиках, что данное выражение «предусмотрено производителем»). Так же при описании объекта закупки указывается товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в настоящей документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара и наименование производителя.

Положение о закупках предусматривает следующие основания для отклонения участников при рассмотрении первых частей заявок:

13.7.8. ЗК отказывает участнику процедуры закупки в допуске в следующих случаях:

(1) непредоставление в составе первой части заявки на участие в аукционе документов и сведений, предусмотренных документацией о закупке; нарушение требований документации о закупке к содержанию и оформлению первой части заявки;

(2) несоответствие предлагаемой продукции и условий исполнения договора требованиям, установленным в документации о закупке;

(3) несоблюдение требований документации о закупке к описанию продукции, предлагаемой к поставке в составе первой части заявки на участие в аукционе;

(4) наличие в составе первой части заявки на участие в аукционе недостоверных сведений.

Данные снования так же указаны в документации о закупке в пункте 4.12.8.

В соответствии с Техническим заданием документации о закупке Заказчику требуется:

2

Агрегат HGX 22E/190 - 4S

Комплектация: ТЭН подогрева картера компрессора, система охлаждения или обдува цилиндров компрессора, масляный фильтр, маслоотделитель

Производительность – 16,5 (±1) куб.м/час,

при частоте – 1450 (±50) об./мин

Электропитание – 380В/50 Гц

Степень защиты - IP 45 или IP 55

Общие требования по ГОСТ 51360-99 и 52615-2006

шт

1

3

Агрегат HAX 34P/215 – 4

Комплектация: ТЭН подогрева картера компрессора, система охлаждения или обдува цилиндров компрессора, масляный фильтр, маслоотделитель

Производительность – 18,5 (±1) куб.м/час, при частоте – 1450 (±50) об./мин

Электропитание – 380В/50 Гц

Степень защиты - IP 45 или IP 55

Общие требования по ГОСТ 51360-99 и 52615-2006

шт

1

То есть, участник закупки в своей заявке должен был указать на конкретную комплектацию Агрегатов, а именно: «ТЭН подогрева картера компрессора, система обдува цилиндров компрессора, масляный фильтр, маслоотделитель» или «ТЭН подогрева картера компрессора, система охлаждения, масляный фильтр, маслоотделитель».

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 31.05.2021 Заявка №1 участника закупки ООО «АЛТ-Групп» отклонена по основанию, указанному в пункте 4.12.8(3) документации о закупке, а именно за несоблюдение требований документации о закупке к описанию продукции, предлагаемой к поставке в составе первой части заявки на участие в аукционе, а именно:

в п. 2 Предложения, участник не указывает конкретные показатели комплектации: ТЭН подогрева картера компрессора, система охлаждения или обдува (предусмотрено производителем) цилиндров компрессора, масляный фильтр, маслоотделитель.

в п. 3 Предложения, участник не указывает конкретные показатели комплектации: ТЭН подогрева картера компрессора, система охлаждения или обдува (предусмотрено производителем) цилиндров компрессора, масляный фильтр, маслоотделитель.

Таким образом, Комиссия Томского УФАС России, изучив заявку участника закупки ООО «АЛТ Групп» на соответствие требованиям, установленным в документации о закупке, установила, что Заявителем в нарушение требований, установленных в документации о закупке, не указаны конкретные показатели Агрегата HGX 22E/190 - 4S и Агрегата HAX 34P/215 – 4, установленные в Техническом задании документации о закупке.

Кроме того, Заказчиком в письменном отзыве, указано, следующее: «Не указание конкретного способа охлаждения цилиндров и двигателя компрессора в агрегатах (с допущением вариативного толкования «или»), а также заявление, что оба способа предусмотрены производителем, противоречит информации производителя».

Заказчик указал, что на запрос о возможности применения заявленных в Техническом задании способов охлаждения цилиндров компрессоров, от представителя производителя получена информация, что производителем компрессора HGX и HAX «Bock», работающего в составе агрегата или иного технического устройства (установки), предусмотрен единственный способ отвода тепла (система обдува цилиндров), при этом иная система охлаждения не запрещена, но производителем не предусмотрена, и рекомендует расчётного подтверждения (поставщиком/подрядчиком) и дополнительного соглашения с производителем «Bock» и заказчиком, эксплуатирующим это оборудование.

На основании изложенного, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что аукционная комиссия Заказчика правомерно отклонила заявку участника закупки ООО «АЛТ-Групп», по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 31.05.2021.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Изучив доводы жалобы, материалы дела, заслушав представителя Заказчика, руководствуясь ч. 17, 20 ст. 18.1, п. 3.1. ч.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «АЛТ-Групп» на действия (решения) аукционной комиссии заказчика Акционерного общества «Научно-производственный центр «Полюс» при проведении закупки – аукциона в электронной форме участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства «Поставка запасных частей для сервисного обслуживания и ремонта климатического и термовакуумного оборудования» (извещение в ЕИС №32110271856) необоснованной.

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Председатель комиссии

Алиев В.А.

Члены комиссии

Лосев В.Г.

Воронина К.С.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны