Решение №ПТ/1754 жалоба не обоснована от 22 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
 РЕШЕНИЕ.pdf (2347.06 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

   
   

Заявитель:

О

РЕШЕНИЕ

по делу № 070/07/3-189/2022

19.04.2022 г. Томск

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в составе:

рассмотрев дело № 070/07/3-189/2022, возбужденное по жалобе ООО ИТЦ «АСУ комплектсервис» (далее – Заявитель, Общество) (вх.2428 от 06.04.2022) на действия (бездействие) Заказчика АО «Томская генерация» (далее – Заказчик), при осуществлении закупки «200601 выполнение работ: «Монтаж модульной автозаправочной станции структурного подразделения ГРЭС-2 АО «Томская генерация» (извещение № 32211127269), опубликованного в Единой информационной системе (http://www.zakupki.gov.ru), при участии по средствам видео-конференц-связи представителей Заявителя – Кильдебекова Дениса Алексеевича (лицо, имеющее право действовать без доверенности), при участии представителей Заказчика – Рылова Алексея Дмитриевича (доверенность № 45 от 01.06.2021), Меркуловой Юлии Сергеевны (доверенность №148 от 30.12.2021),

УСТАНОВИЛА:

ООО ИТЦ «АСУкомплектсервис» направило в Томское УФАС России жалобу на действия (бездействие) Заказчика АО «Томская генерация», при осуществлении закупки 200601 выполнение работ: «Монтаж модульной автозаправочной станции структурного подразделения ГРЭС-2 АО «Томская генерация» (извещение № 32211127269).

Из жалобы Заявителя следует, что его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, а именно: отклонение заявки участника на участие в закупке.

Заказчик в письменных пояснениях (приобщены к материалам дела) не согласился с доводами жалобы.

Комиссия, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, изучив доводы жалобы, предоставленные документы, считает установленным следующее.

Извещение и документация о проведении закупки на право заключения договора размещены на Официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – Официальный сайт, ЕИС) - 11.03.2022.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ (далее - ГК РФ), настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).

Согласно части 2 статьи 2 Закона 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Подпунктом «б» пункта 3 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках предусмотрено, что протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать, в том числе сведения о результатах рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием, в том числе оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка.

16.12.2021 Заказчиком размещено в ЕИС Положение о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд АО «Томская генерация» (далее – Положение).

Согласно пункту 14.1. Типового положения о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг АО «Томская генерация» (далее- Положение о закупке) проведение Закупочных процедур осуществляется на основе требований законодательства РФ, Политики снабжения Общества, требований настоящего Положения, решений органов управления Общества и ЦЗК Общества, Закупочной документацией.

Согласно пункту 3.14.1 Закупочной документации Закупочная комиссия осуществляет рассмотрение заявок на участие в закупке и участников закупки на предмет их соответствия требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и настоящей закупочной документацией, и определяет перечень участников процедуры закупки, допускаемых к дальнейшему участию в закупке.

В Соответствии с п. 3.13.1.3. Закупочной документации в ходе рассмотрения заявок на участие в закупке Организатор закупки имеет право получать из любых источников, использование которых не противоречит действующему законодательству Российской Федерации, информацию о соответствии и достоверности в заявок на участие в закупке сведений, на основании и которой Закупочная комиссия принимает решение о дальнейшем допуске Участника закупки или отстранения Участника закупки от участия в закупке.

Согласно пункту 3.14.1.4 Закупочной документации Заявка на участие в закупке должна полностью соответствовать каждому из установленных настоящей закупочной документацией требований. Участник закупки не допускается Закупочной комиссией к дальнейшему участию в закупке в следующих случаях:

  • непредставление требуемых согласно настоящей закупочной документации документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений об Участнике закупки, в том числе привлекаемых субподрядчиках/соисполнителях (в случае привлечения), или о предлагаемых товарах, работах, услугах;
  • несоответствие сведений, указанных Участником при заполнении соответствующих форм в интерфейсе ЭТП, сведениям, указанным в составе заявки на участие в закупке;
  • несоответствие Участника закупки, в том числе привлекаемых субподрядчиков/соисполнителей (в случае привлечения), требованиям, установленным в настоящей закупочной документации;
  • несоответствия коммерческого и технического предложения (технические характеристики продукции, технические условия продукции и предлагаемые договорные условия), в том числе предложение к поставке эквивалентной продукции с показателями (характеристиками), худшими по сравнению с требованиями Раздела 6 «Техническая часть» настоящей закупочной документации (условия поставки эквивалента содержатся в Разделе 6 «Техническая часть» настоящей закупочной документации), требованиям настоящей закупочной документации, в том числе превышение в заявке Участника закупки начальной (максимальной) цены, установленной Извещением о закупке;
  • обнаружение хотя бы одного из стоп-факторов в рамках оценки деловой репутации по критериям, предусмотренным в Методике оценки деловой репутации контрагентов – резидентов РФ Раздел 8 настоящей закупочной документации;
  • непредставление протокола разногласий в соответствии с формой, установленной разделом 9 и/или письма-согласия с условиями договора, и/или представление протокола разногласий с «обязательными» условиями и/или без указания статуса условий будут основанием для отклонения заявки Участника. При формировании протокола разногласий участник руководствуется опубликованным проектом договора, при этом в проекте договора может быть предусмотрена вариативность исполнения отдельных его положений. При наличии в проекте договора вариативности исполнения отдельных его положений вариант, обозначенный как приоритетный, имеет первостепенное значение для Заказчика, а остальные варианты являются второстепенными. В случае указания участником в протоколе разногласий положений, не являющихся приоритетными, участник соглашается, что окончательное решение о выборе вариативного условия остается за заказчиком, а участник, в случае признания его победителем согласен заключить договор на условиях, приоритетных для заказчика;
  • непредставление заверенной Участником закупки копии справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, пеней, штрафов, процентов) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, либо справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей;
  • непредставление или представление с нарушением формы и/или инструкции по заполнению, приведенными в настоящей закупочной документации, письма-согласия с опубликованной сметной документацией, размещенной в разделе 6 «Техническая часть» настоящей закупочной документации (применяется в случае проведения закупки на выполнение работ/оказание услуг, а также при наличии сметы Заказчика. В случае отсутствия сметы Заказчика предоставление согласия не требуется);
  • заполнение участником графика оплаты с нарушением формы и/или инструкции, а также в случае незаполнения обязательных к заполнению граф, приводящие к невозможности проведения расчета приведенной стоимости;
  • непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, в случае требования обеспечения заявки на участие в закупке;
  • непредставление в составе технического предложения таблицы сравнения показателей (характеристик) товара, в случае предложения к поставке эквивалентной продукции;
  • несоответствие сведений, указанных в Спецификации (техническая часть) и Спецификации (коммерческая часть).

В соответствии с протоколом закупочной комиссии от 05.04.2022 единственная заявка Заявителя, отклонена по следующим основаниям.

Выявленные недостатки Участника закупки: наличие у Контрагента трех риск-факторов, а именно:

- недобросовестное исполнение Контрагентом договорных обязательств перед копаниями Группы Интер РАО;

- негативная информация, связанная с регистрационными данными (неоднократное снятие с учета и постановка на учет Контрагента в налоговых органах в связи с изменением места нахождения);

- негативная информация о деятельности Контрагента (негативная арбитражная практика).

Согласно пункту 4.1. Методики «Оценка деловой репутации контрагентов – резидентов РФ» В АО «Томская Генерация МТ-123-5 (далее – Методика) Методики установлен единый порядок и правила оценки деловой репутации контрагентов-резидентов РФ.

В соответствии с пунктом 4.2. Методики, оценка деловой репутации Контрагента проводится с позиции определения степени его благонадежности.

Исходя из пункта 4.10. Методики в качестве критериев оценки используется набор стоп-факторов, критических рисков-факторов и риск-факторов, характеризуется определенным набором их показателей.

В соответствии с пунктом 8 Методики оценка деловой репутации Контрагента проводилась по следующим риск-факторам:

Первый риск-фактор - недобросовестное исполнение Контрагентом договорных обязательств перед копаниями Группы Интер РАО;

Второй риск-фактор - негативная информация, связанная с регистрационными данными (неоднократное снятие с учета и постановка на учет Контрагента в налоговых органах в связи с изменением места нахождения);

Третий риск-фактор - негативная информация о деятельности Контрагента (негативная арбитражная практика).

Согласно подпункту 1 пункта 8.1. Методики риски-фактор: недобросовестное исполнение Контрагентом договорных обязательств перед Группой за последние 3 года. Порядок оценки установлен пунктом 1 раздела «В» (оценка риск-факторов) приложения № 1 к Методике. Для оценки данного риск-фактора используется картотека арбитражных дел Высшего арбитражного суда Российской Федерации и информация, полученная от компании Группы (ведения о ведении претензионной и/или претензионно-исковой работы).

При оценки указанного риск-фактора Закупочной комиссией установлено недобросовестное исполнение контрагентом договорных обязательств перед компаниями Группы Интер РАО (претензия № 12-3157 от 23.08.2019 и № 12-3653 от 01.10.2019 по договору № 01.02.386.19 от 20.06.2019).

Согласно подпункту 3 пункта 8.1. Методики риски-фактор: негативная и информация о деятельности Контрагента, Порядок оценки установлен пунктом 3 раздела «В» (оценка риск-фактора) приложение № 1 к Методике. Для оценки данного риск-фактора используется:

1) наличие информации о Контрагенте на сервис «Банк данных исполнительных производств» официального сайта ФССП России http://fssprus.ru/iss/ip/. Применяется при наличии 2 и более исполнительных производств в течение последнего года (не учитываются исполнительные производства за административные правонарушения в области дорожного движения);

2) наличие у Контрагента негативной арбитражной практики за последние 3 года (используется картотека арбитражных дел Высшего арбитражного суда Российской Федерации http://kad.arbitr.ru/, учитываются решения, вступившие в законную силу, не в пользу Контрагента по искам о недобросовестном исполнении договоров и/или об отказе исполнения обязательств по договорам);

3) наличие негативной информации в открытых источниках, в том числе в СМИ и сети интернет, в отношении деятельности Контрагента (в заключении указываются выявленная информация и источник информации с ссылкой на него).

При оценки указанного риск-фактора Закупочной комиссией установлено, Арбитражным судом Кемеровской области внесено решение по делу № А 27-230/2021 о взыскании с Заявителя суммы долга с процентами за пользование чужими денежными средствами.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 8.1. Методике риск-фактор: негативная информация, связанная, связанная с регистрационными данными. Порядок оценки установлен пунктом 4 раздела «В» (оценка риск-факторов) приложения № 1 к Методике. При оценке указанного риск-фактора рассматривается:

-неоднократное (два и более раза за последние три года) снятие с учета и постановка на учет Контрагента в налоговых органах в связи с изменением места нахождения («миграция» между налоговыми органами).

-дата регистрация Контрагента менее чем за 1 год до подачи заявки (изучается дата первичной регистрации Контрагента в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя). При оценки данного риск-фактора Заказчиком установлено, что Заявителем осуществлена «миграция» между налоговыми органами.

Согласно подпункту 2 пункта 4 раздела «В» (оценка риск-факторов) приложения № 1 к Методике оценка риск-фактора негативная информация, связанная с регистрационными данными осуществляется за последние три года.

По состоянию на 23.03.2022- дата проведения экспертизы деловой репутации Закупочной комиссией установлено:

04.04.2019 Заявителем произведена смена адреса с г. Новосибирск, ул. Фабричная, д. 1А (ИФНС 5410) на г. Новосибирск, ул. Адриена Лежена, д. 9/2 (ИФНС 5405);

29.01.2020 Заявителем произведена смена с г. Новосибирск, ул. Писемского, д.1А (ИФНС 5410) на г. Новосибирск, ул. Адриена Лежена, д.9/2 (ИФНС 5405).

Закупочной комиссией при оценке деловой репутации Заявителя выявлено неоднократное снятие с учета и постановка на учет в налоговых за последние 3 года.

По данному факту Заявитель в письменных пояснениях (их. 87 от 18.04.2021) указал, подавая заявку на участие в запросе предложений извещение № 32211127269 рассчитывал на то, что Закупочной комиссией будет проведена экспертиза деловой репутации в период с 05.04.2022 по 27.05.2022, что по мнению Заявителя данные сроки вероятны (т.е. могли быть) и не противоречат к дальнейшему допуску участника в закупке.

Согласно Извещению срок окончания приема заявок установлен 18.03.2022 – Организатор закупки проводит процедуру вскрытия конвертов, дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов - 05.04.2022.

Организатором закупки экспертиза деловой репутации участника закупки проведена в период с 18.032022 по 05.04.2022. Днень проведения экспертизы деловой репутации – 23.03.2022.

Таким образом, Закупочной комиссией экспертиза деловой репутации ООО ИТЦ «АСУкомплектсеврис» проведена в сроки, установленные Извещением о проведении закупки на право заключения договора.

В соответствии с пунктом 6.2 Методики при выявлении любого из указанных в Методики стоп-факторов Контрагент рекомендуется к отклонению с указанием выявленных стоп-факторов (риск-факторов), а итоговой оценке деловой репутации Контрагента присваивается 0 балов.

Таким образом, Закупочная комиссия приняла решение отклонить заявку Заявителя (ООО ИТЦ «АСУкомплектсеврис») в участии закупки исходя из выявленных трех риск-факторов при проведении экспертизы оценки деловой репутации.

При таких обстоятельствах Комиссия Томского УФАС приходит к выводу о том, что довод жалобы Заявителя является обоснованным.

Принимая во внимание вышеуказанное, руководствуясь частью 6 статьи 3, статьи 3.4 Закона №223-ФЗ,

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО ИТЦ «АСУкомплектсеврис» на действия Заказчика АО «Томская генерация» при осуществлении закупки 200601 выполнение работ: «Монтаж модульной автозаправочной станции структурного подразделения ГРЭС-2 АО «Томская генерация» не обоснованной.

2. В действиях заказчика нарушений Закона 223-ФЗ не выявлено.

3. Предписание не выдавать.

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны