Решение б/н Решение по жалобе ИП Ш., на действия заказчиков и аукционно... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

20 марта 2009 года г. Томск


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:

 

председателя Комиссии:

Алиева Р.А.

заместителя руководителя Управления – начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;

членов Комиссии:

Ураевой Л.Р.

заместителя начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;

Константинова В.А.

главного специалиста – эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;

Рылова А.Д.

специалиста – эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;

Звонилова С.А.

специалиста – эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;

Истоминой Д.С.

специалиста 1-го разряда отдела контроля государственных закупок и земельных отношений

при участии представителя заявителя – индивидуального предпринимателя Шевченко К А.,

представителей заказчиков – Департамента здравоохранения Томской области Р, Департамента социальной защиты населения Томской области Л, Департамента общего образования Томской области Т, Департамента по вопросам семьи и детей Ш,

представителя уполномоченного органа и аукционной комиссии — Департамента государственного заказа и ценовой политики С

представителей специализированной организации — ОАО «Региональный деловой Центр», рассмотрев дело № 03-10/16-09, возбужденное по жалобе ИП Ш. на действия заказчиков и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на «Поставку и доставку продуктов питания для областных государственных нужд на 2 квартал 2009 года»,


 

УСТАНОВИЛА:

В Томское УФАС России обратился ИП Ш с жалобой, поданной в срок и соответствующей требованиям ст. 58 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон 94-ФЗ) на действия заказчиков и аукционной комиссии:

  • Департамента здравоохранения Томской области;

  • Департамента социальной защиты населения Томской области;

  • Департамента по вопросам семьи и детей Томской области;

  • Департамента общего образования Томской области;

  • Управления начального профессионального образования Томской области;

  • ОГУЗ Томская областная клиническая больница;

  • ОГУЗ Томская клиническая психиатрическая больница;

  • Департамента государственного заказа и ценовой политики Томской области,

при проведении открытого аукциона на «Поставку и доставку продуктов питания для областных государственных нужд на 2 квартал 2009 года».

В жалобе заявитель указывает, что согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе № 1 от 13.03.2009, аукционной комиссией принято решение отказать ИП Ш. в допуске к участию в аукционе (лоты № 1, 5, 7, 9, 11, 14, 17) по причине несоответствия заявки требованиям документации об аукционе (п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона № 94-ФЗ), а именно не соответствия формы № 5 «Спецификация», в которой не указаны город и наименование производителя, обязательным требованиям к описанию товара.

По мнению заявителя, форма № 5 «Спецификация»- не является заявкой на участие в аукционе. Кроме того, в ч. 2 ст. 35 Закона № 94-ФЗ указаны сведения, которые должна содержать заявка на участие в аукционе. В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 35 заказчик может установить требования по указанию сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, однако к ним не относятся название города и наименование производителя товара. В соответствии с ч. 3 ст. 35 Закона № 94-ФЗ, требовать от участников размещения заказа иное, за исключением предусмотренных ч. 2 ст. 35 документов и сведений, не допускается.

Заявитель также указал, что форма № 4 «Предложение об условиях поставки и доставки товаров», содержит требования противоречащие п. 2.1 ч. 2 ст. 34 Закона № 94-ФЗ, в соответствии с которым, не допускается включать в документацию об аукционе требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых ресурсов.

Шевченко К.А. в заседании Комиссии подтвердил доводы, изложенные в жалобе, и просил проверить законность действий заказчиков и аукционной комиссии, в случае обнаружения нарушения законодательства о размещении заказов, отменить протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе.

Сведения об открытом аукционе:

Государственные заказчики: Департамент здравоохранения Томской области, Департамент социальной защиты населения Томской области, Департамент по вопросам семьи и детей Томской области, Департамент общего образования Томской области, Управление начального образования Томской области, ОГУЗ Томская клиническая больница, ОГУЗ Томская клиническая психиатрическая больница.

Уполномоченный орган — Департамент государственного заказа и ценовой политики Томской области;

Специализированная организация — ОАО «Региональный деловой Центр Томской области.

Предмет аукциона «Поставка и доставка продуктов питания для областных государственных нужд на 2 квартал 2009 года» ( 20 лотов);

Извещение об аукционе от 17.02.2009;

Максимальная цена контракта по лоту №1 — 2 367 487,88 рублей, лоту № 2 — 1 097 015, 13 рублей, лоту № 3 — 294 457,36 рублей, лоту № 4 — 289 032 рублей, лоту №5 — 3 106 337, 78 рублей, лоту № 6 — 1 792 270,44 рублей, лоту № 7 — 202 787,40 рублей, лоту № 8 — 7 594, 05 рублей, лоту № 9 — 1 945 247,95 рублей, лоту № 10 - 911 827, 65 рублей, лоту № 11 — 1 172 113, 21 рублей, лоту № 12 — 143 040,60 рублей, лоту № 13 — 635 837,65 рублей, лоту № 14 — 1 060 183, 34 рублей, лоту № 15 — 315 813,92 рублей, лоту № 16 — 364 872,03 рублей, лоту № 17 — 3 959 487,95 рублей, лоту № 18 — 329 111,37 рублей, лоту № 19 — 342 973,50 рублей, лоту № 20 — 48 071, 40 рублей.

Срок окончания подачи заявок 13.03.2009;

Аукцион в соответствии с извещением состоялся 16.03.2009. Дальнейшие действия по проведению процедуры размещения заказа на «Поставку и доставку продуктов питания для областных государственных нужд на 2 квартал 2009 года» заказчиками приостановлены по требованию Томского УФАС России от 17.03.2009 № КВ/963, государственные контракты не заключены.

Представители заказчиков, уполномоченного органа и специализированной организации представили отзывы на жалобу ИП Шевченко К.А. в письменной форме и устно пояснили, что аукционная комиссия при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе руководствовалась ч. 2 ч. 4 ст. 34, ч. 1 ст. 36 п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона № 94-ФЗ, а также требованиями изложенными в документации об аукционе.

В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона № 94-ФЗ, документация об аукционе должна содержать требования установленные заказчиком к качеству, требования к их безопасности и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. Согласно п. 2.5 Специальной части документации об аукционе и пояснению в форме № 4 «Предложения об условиях поставки и доставки товара» ( на которую указал заявитель), документы, подтверждающие соответствие товаров и услуг описанию в форме № 4, к предоставлению в составе аукционной заявки не обязательны и включаются по желанию участника размещения заказа.

В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона № 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования к описанию участниками размещения заказа поставляемого товара, который является предметом аукциона, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик. Данное описание установлено формами входящими в состав заявки. Согласно п. 6 Специальной части документации об аукционе в состав заявки входят форма № 5 «Спецификация на предлагаемый ассортимент товара», форма № 4 «Предложение об условиях поставки и доставки товаров». В соответствии с п. 6.1.7 Специальной части документации об аукционе, форма № 5, входящая в состав заявки, должна содержать характеристики товара, относящиеся к качественным характеристикам товара, в том числе наименование страны, города и производителя товара. В соответствии с ч. 1 ст. 36 Закона № 94-ФЗ, аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе.

Так как, в заявке поданной ИП Шевченко К.А., по ряду позиций не указаны обязательные требования к описанию товара, предлагаемого к поставке — не указаны город и наименование производителя товара, аукционная комиссия на основании п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона № 94-ФЗ приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе.

Заслушав доводы сторон, изучив представленные в Комиссию материалы, учитывая сведения, содержащиеся в жалобе Заявителя и проведя внеплановую проверку процедуры проведения открытого аукциона на «Поставку и доставку продуктов питания для областных государственных нужд на 2 квартал 2009 года», Комиссия Томского УФАС России установила следующее.

13 марта 2009 года аукционная комиссия провела процедуру рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на «Поставку и доставку продуктов питания для областных государственных нужд на 2 квартал 2009 года» (протокол № 1 от 13.03.2009). Решением аукционной комиссии по лотам № 1, 5, 7, 9, 11, 14, 17 отклонена заявка ИП Шевченко К.А. на основании п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона № 94-ФЗ.

Согласно п. 6.1.6 документации об аукционе, участник размещения заказа формой № 4 «Предложение об условиях поставки и доставки товара», вправе подтвердить надлежащее качество услуг по поставке и доставке товаров документами, подтверждающими наличие холодильного оборудования и складских помещений, специально оборудованных транспортных средств, а также документами подтверждающими информацию о физических лицах, имеющих медицинские книжки, непосредственно занятых в организации поставки товаров. Вместе с тем, в разъяснениях к форме № 4 указано, что данные документы представляются по желанию участника размещения заказа. Таким образом, наличие в документации об аукционе формы № 4 «Предложение об условиях поставки и доставки товара», не противоречит п. 2.1 ч. 2 ст. 34, согласно которой не допускается включать в документацию об аукционе требований о наличии производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта.

В соответствии с ч. 2, ч. 4 ст. 34 Закона № 94-ФЗ документация об аукционе, должна содержать требования, установленные заказчиком к качеству товара, требования к их безопасности и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 35 Закона № 94-ФЗ заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара.

В соответствии с "Современным экономическим словарем» (авторы Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б., ИНФРА-М, 2006): качество - совокупность свойств, признаков продукции, товаров, услуг, работ, труда, обуславливающих их способность удовлетворять потребности и запросы людей, соответствовать своему назначению и предъявляемым требованиям. Качество определяется мерой соответствия товаров, работ, услуг условиям и требованиям стандартов, договоров, контрактов, запросов потребителей. При этом, принято различать качество продукции, работы, труда, материалов, товаров, услуг.

В рассматриваемом размещении заказа потребителями выступают государственные заказчики. Заказчики определили мерой соответствия качества пищевого продукта своим запросам дополнительный показатель характеризующий, качество пищевого товара, а именно сведения о стране, городе, наименовании производителя, установив, что эти сведения в обязательном порядке должны быть изложены в составе заявки на участие в аукционе, в форме № 5 «Спецификация на предлагаемый ассортимент товара» в графе «Страна город и наименование производителя». В связи с тем, что законодательством РФ не установлен исчерпывающий перечень качественных характеристик товара, то государственные заказчики вправе были в числе качественных характеристик товара устанавливать свои показатели. Кроме того, в соответствии с ч. 2 ст. 58 Закона № 94-ФЗ участник размещения заказа подавший жалобу на действия заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В жалобе, поданной заявителем, отсутствуют документы, подтверждающие, что сведения о наименовании города и производителя товара, не относятся к качественным характеристикам товара.

Изучив заявку и форму № 5 «Спецификация на предлагаемый ассортимент товара» ИП Ш., Комиссия Томского УФАС России установила, что в заявке заявителя по ряду позиций отсутствуют указания на наименования города и производителя товара, что противоречит требованиям установленным заказчиками в п. 6.1.7 документации об аукционе.

Отсутствие в заявке ИП Шевченко К.А. сведений о городе и наименовании производителя товара, подтверждает вывод аукционной комиссии о несоответствии поданной заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.

В соответствии с ч. 1 ст. 36 аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе. Согласно п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона № 94-ФЗ, при рассмотрении заявок на участие в аукционе, участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки требованиям документации об аукционе. Таким образом, действия аукционной комиссии по отказу ИП Ш в участии в аукционе не содержат нарушений и полностью соответствуют законодательству в сфере размещения заказов.

В ходе проверки материалов открытого аукциона, комиссией Томского УФАС России обнаружены недостатки в аукционной документации. В соответствии с п. 2.1 ч. 2 ст. 10 Закона № 94-ФЗ заказчик должен установить, что участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в отношении определенного лота. Вместе с тем, п. 6 документации об аукционе на «Поставку и доставку продуктов питания для областных государственных нужд на 2 квартал 2009 года», в состав заявки входит «Форма «Аукционное предложение» с указанием названия лота (ов)». Таким образом участники размещения заказа, следуя данной документации об аукционе, могли подавать одну заявку в отношении нескольких лотов, что противоречит п. 2.1 ч. 2 ст. 10 Закона № 94-ФЗ.

Комиссия пришла к выводу, что, установленное нарушение п. 2.1 ч. 2 ст. 10 Закона № 94-ФЗ, не могло оказать влияние на результаты рассмотрения заявок на участие в аукционе и привести к ущемлению прав участников аукциона.

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Томского УФАС России,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ИП Ш., на действия заказчиков и аукционной комиссии, при проведении открытого аукциона на «Поставку и доставку продуктов питания для областных государственных нужд на 2 квартал 2009 года», необоснованной.

  2. Выдать государственным заказчикам — Департаменту здравоохранения Томской области, Департаменту социальной защиты населения Томской области, Департаменту по вопросам семьи и детей Томской области, Департаменту общего образования Томской области, Управлению начального образования Томской области, ОГУЗ Томская областная клиническая больница, ОГУЗ Томская клиническая психиатрическая больница, утвердившим документацию об аукционе с возможностью для участников размещения заказа подачи одной заявки в отношении нескольких лотов, предписание об устранении нарушений п. 2.1. ч. 2 ст. 10 Закона № 94-ФЗ.

 

В соответствии с ч. 9, ст. 60 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


 

 

председатель Комиссии


 


 

Алиев Р.А.

члены Комиссии


 


 

Ураева Л.Р.


 


 


 

Константинов В.А.


 


 


 

Звонилов С.А.


 


 


 

Рылов А.Д.


 


 


 

Истомина Д.С.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны