Решение б/н Решение по жалобе ИП Ш., на действия заказчиков и аукционно... от 11 августа 2011 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
20 марта 2009 года г. Томск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:
председателя Комиссии: |
|
Алиева Р.А. |
заместителя руководителя Управления – начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений; |
членов Комиссии: |
|
Ураевой Л.Р. |
заместителя начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений; |
Константинова В.А. |
главного специалиста – эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений; |
Рылова А.Д. |
специалиста – эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений; |
Звонилова С.А. |
специалиста – эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений; |
Истоминой Д.С. |
специалиста 1-го разряда отдела контроля государственных закупок и земельных отношений |
при участии представителя заявителя – индивидуального предпринимателя Шевченко К А.,
представителей заказчиков – Департамента здравоохранения Томской области Р, Департамента социальной защиты населения Томской области Л, Департамента общего образования Томской области Т, Департамента по вопросам семьи и детей Ш,
представителя уполномоченного органа и аукционной комиссии — Департамента государственного заказа и ценовой политики С
представителей специализированной организации — ОАО «Региональный деловой Центр», рассмотрев дело № 03-10/16-09, возбужденное по жалобе ИП Ш. на действия заказчиков и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на «Поставку и доставку продуктов питания для областных государственных нужд на 2 квартал 2009 года»,
УСТАНОВИЛА:
В Томское УФАС России обратился ИП Ш с жалобой, поданной в срок и соответствующей требованиям ст. 58 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон 94-ФЗ) на действия заказчиков и аукционной комиссии:
-
Департамента здравоохранения Томской области;
-
Департамента социальной защиты населения Томской области;
-
Департамента по вопросам семьи и детей Томской области;
-
Департамента общего образования Томской области;
-
Управления начального профессионального образования Томской области;
-
ОГУЗ Томская областная клиническая больница;
-
ОГУЗ Томская клиническая психиатрическая больница;
-
Департамента государственного заказа и ценовой политики Томской области,
при проведении открытого аукциона на «Поставку и доставку продуктов питания для областных государственных нужд на 2 квартал 2009 года».
В жалобе заявитель указывает, что согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе № 1 от 13.03.2009, аукционной комиссией принято решение отказать ИП Ш. в допуске к участию в аукционе (лоты № 1, 5, 7, 9, 11, 14, 17) по причине несоответствия заявки требованиям документации об аукционе (п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона № 94-ФЗ), а именно не соответствия формы № 5 «Спецификация», в которой не указаны город и наименование производителя, обязательным требованиям к описанию товара.
По мнению заявителя, форма № 5 «Спецификация»- не является заявкой на участие в аукционе. Кроме того, в ч. 2 ст. 35 Закона № 94-ФЗ указаны сведения, которые должна содержать заявка на участие в аукционе. В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 35 заказчик может установить требования по указанию сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, однако к ним не относятся название города и наименование производителя товара. В соответствии с ч. 3 ст. 35 Закона № 94-ФЗ, требовать от участников размещения заказа иное, за исключением предусмотренных ч. 2 ст. 35 документов и сведений, не допускается.
Заявитель также указал, что форма № 4 «Предложение об условиях поставки и доставки товаров», содержит требования противоречащие п. 2.1 ч. 2 ст. 34 Закона № 94-ФЗ, в соответствии с которым, не допускается включать в документацию об аукционе требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых ресурсов.
Шевченко К.А. в заседании Комиссии подтвердил доводы, изложенные в жалобе, и просил проверить законность действий заказчиков и аукционной комиссии, в случае обнаружения нарушения законодательства о размещении заказов, отменить протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе.
Сведения об открытом аукционе:
Государственные заказчики: Департамент здравоохранения Томской области, Департамент социальной защиты населения Томской области, Департамент по вопросам семьи и детей Томской области, Департамент общего образования Томской области, Управление начального образования Томской области, ОГУЗ Томская клиническая больница, ОГУЗ Томская клиническая психиатрическая больница.
Уполномоченный орган — Департамент государственного заказа и ценовой политики Томской области;
Специализированная организация — ОАО «Региональный деловой Центр Томской области.
Предмет аукциона «Поставка и доставка продуктов питания для областных государственных нужд на 2 квартал 2009 года» ( 20 лотов);
Извещение об аукционе от 17.02.2009;
Максимальная цена контракта по лоту №1 — 2 367 487,88 рублей, лоту № 2 — 1 097 015, 13 рублей, лоту № 3 — 294 457,36 рублей, лоту № 4 — 289 032 рублей, лоту №5 — 3 106 337, 78 рублей, лоту № 6 — 1 792 270,44 рублей, лоту № 7 — 202 787,40 рублей, лоту № 8 — 7 594, 05 рублей, лоту № 9 — 1 945 247,95 рублей, лоту № 10 - 911 827, 65 рублей, лоту № 11 — 1 172 113, 21 рублей, лоту № 12 — 143 040,60 рублей, лоту № 13 — 635 837,65 рублей, лоту № 14 — 1 060 183, 34 рублей, лоту № 15 — 315 813,92 рублей, лоту № 16 — 364 872,03 рублей, лоту № 17 — 3 959 487,95 рублей, лоту № 18 — 329 111,37 рублей, лоту № 19 — 342 973,50 рублей, лоту № 20 — 48 071, 40 рублей.
Срок окончания подачи заявок 13.03.2009;
Аукцион в соответствии с извещением состоялся 16.03.2009. Дальнейшие действия по проведению процедуры размещения заказа на «Поставку и доставку продуктов питания для областных государственных нужд на 2 квартал 2009 года» заказчиками приостановлены по требованию Томского УФАС России от 17.03.2009 № КВ/963, государственные контракты не заключены.
Представители заказчиков, уполномоченного органа и специализированной организации представили отзывы на жалобу ИП Шевченко К.А. в письменной форме и устно пояснили, что аукционная комиссия при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе руководствовалась ч. 2 ч. 4 ст. 34, ч. 1 ст. 36 п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона № 94-ФЗ, а также требованиями изложенными в документации об аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона № 94-ФЗ, документация об аукционе должна содержать требования установленные заказчиком к качеству, требования к их безопасности и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. Согласно п. 2.5 Специальной части документации об аукционе и пояснению в форме № 4 «Предложения об условиях поставки и доставки товара» ( на которую указал заявитель), документы, подтверждающие соответствие товаров и услуг описанию в форме № 4, к предоставлению в составе аукционной заявки не обязательны и включаются по желанию участника размещения заказа.
В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона № 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования к описанию участниками размещения заказа поставляемого товара, который является предметом аукциона, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик. Данное описание установлено формами входящими в состав заявки. Согласно п. 6 Специальной части документации об аукционе в состав заявки входят форма № 5 «Спецификация на предлагаемый ассортимент товара», форма № 4 «Предложение об условиях поставки и доставки товаров». В соответствии с п. 6.1.7 Специальной части документации об аукционе, форма № 5, входящая в состав заявки, должна содержать характеристики товара, относящиеся к качественным характеристикам товара, в том числе наименование страны, города и производителя товара. В соответствии с ч. 1 ст. 36 Закона № 94-ФЗ, аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе.
Так как, в заявке поданной ИП Шевченко К.А., по ряду позиций не указаны обязательные требования к описанию товара, предлагаемого к поставке — не указаны город и наименование производителя товара, аукционная комиссия на основании п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона № 94-ФЗ приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе.
Заслушав доводы сторон, изучив представленные в Комиссию материалы, учитывая сведения, содержащиеся в жалобе Заявителя и проведя внеплановую проверку процедуры проведения открытого аукциона на «Поставку и доставку продуктов питания для областных государственных нужд на 2 квартал 2009 года», Комиссия Томского УФАС России установила следующее.
13 марта 2009 года аукционная комиссия провела процедуру рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на «Поставку и доставку продуктов питания для областных государственных нужд на 2 квартал 2009 года» (протокол № 1 от 13.03.2009). Решением аукционной комиссии по лотам № 1, 5, 7, 9, 11, 14, 17 отклонена заявка ИП Шевченко К.А. на основании п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона № 94-ФЗ.
Согласно п. 6.1.6 документации об аукционе, участник размещения заказа формой № 4 «Предложение об условиях поставки и доставки товара», вправе подтвердить надлежащее качество услуг по поставке и доставке товаров документами, подтверждающими наличие холодильного оборудования и складских помещений, специально оборудованных транспортных средств, а также документами подтверждающими информацию о физических лицах, имеющих медицинские книжки, непосредственно занятых в организации поставки товаров. Вместе с тем, в разъяснениях к форме № 4 указано, что данные документы представляются по желанию участника размещения заказа. Таким образом, наличие в документации об аукционе формы № 4 «Предложение об условиях поставки и доставки товара», не противоречит п. 2.1 ч. 2 ст. 34, согласно которой не допускается включать в документацию об аукционе требований о наличии производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта.
В соответствии с ч. 2, ч. 4 ст. 34 Закона № 94-ФЗ документация об аукционе, должна содержать требования, установленные заказчиком к качеству товара, требования к их безопасности и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 35 Закона № 94-ФЗ заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара.
В соответствии с "Современным экономическим словарем» (авторы Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б., ИНФРА-М, 2006): качество - совокупность свойств, признаков продукции, товаров, услуг, работ, труда, обуславливающих их способность удовлетворять потребности и запросы людей, соответствовать своему назначению и предъявляемым требованиям. Качество определяется мерой соответствия товаров, работ, услуг условиям и требованиям стандартов, договоров, контрактов, запросов потребителей. При этом, принято различать качество продукции, работы, труда, материалов, товаров, услуг.
В рассматриваемом размещении заказа потребителями выступают государственные заказчики. Заказчики определили мерой соответствия качества пищевого продукта своим запросам дополнительный показатель характеризующий, качество пищевого товара, а именно сведения о стране, городе, наименовании производителя, установив, что эти сведения в обязательном порядке должны быть изложены в составе заявки на участие в аукционе, в форме № 5 «Спецификация на предлагаемый ассортимент товара» в графе «Страна город и наименование производителя». В связи с тем, что законодательством РФ не установлен исчерпывающий перечень качественных характеристик товара, то государственные заказчики вправе были в числе качественных характеристик товара устанавливать свои показатели. Кроме того, в соответствии с ч. 2 ст. 58 Закона № 94-ФЗ участник размещения заказа подавший жалобу на действия заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В жалобе, поданной заявителем, отсутствуют документы, подтверждающие, что сведения о наименовании города и производителя товара, не относятся к качественным характеристикам товара.
Изучив заявку и форму № 5 «Спецификация на предлагаемый ассортимент товара» ИП Ш., Комиссия Томского УФАС России установила, что в заявке заявителя по ряду позиций отсутствуют указания на наименования города и производителя товара, что противоречит требованиям установленным заказчиками в п. 6.1.7 документации об аукционе.
Отсутствие в заявке ИП Шевченко К.А. сведений о городе и наименовании производителя товара, подтверждает вывод аукционной комиссии о несоответствии поданной заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст. 36 аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе. Согласно п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона № 94-ФЗ, при рассмотрении заявок на участие в аукционе, участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки требованиям документации об аукционе. Таким образом, действия аукционной комиссии по отказу ИП Ш в участии в аукционе не содержат нарушений и полностью соответствуют законодательству в сфере размещения заказов.
В ходе проверки материалов открытого аукциона, комиссией Томского УФАС России обнаружены недостатки в аукционной документации. В соответствии с п. 2.1 ч. 2 ст. 10 Закона № 94-ФЗ заказчик должен установить, что участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в отношении определенного лота. Вместе с тем, п. 6 документации об аукционе на «Поставку и доставку продуктов питания для областных государственных нужд на 2 квартал 2009 года», в состав заявки входит «Форма «Аукционное предложение» с указанием названия лота (ов)». Таким образом участники размещения заказа, следуя данной документации об аукционе, могли подавать одну заявку в отношении нескольких лотов, что противоречит п. 2.1 ч. 2 ст. 10 Закона № 94-ФЗ.
Комиссия пришла к выводу, что, установленное нарушение п. 2.1 ч. 2 ст. 10 Закона № 94-ФЗ, не могло оказать влияние на результаты рассмотрения заявок на участие в аукционе и привести к ущемлению прав участников аукциона.
Исходя из вышеизложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Томского УФАС России,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу ИП Ш., на действия заказчиков и аукционной комиссии, при проведении открытого аукциона на «Поставку и доставку продуктов питания для областных государственных нужд на 2 квартал 2009 года», необоснованной.
-
Выдать государственным заказчикам — Департаменту здравоохранения Томской области, Департаменту социальной защиты населения Томской области, Департаменту по вопросам семьи и детей Томской области, Департаменту общего образования Томской области, Управлению начального образования Томской области, ОГУЗ Томская областная клиническая больница, ОГУЗ Томская клиническая психиатрическая больница, утвердившим документацию об аукционе с возможностью для участников размещения заказа подачи одной заявки в отношении нескольких лотов, предписание об устранении нарушений п. 2.1. ч. 2 ст. 10 Закона № 94-ФЗ.
В соответствии с ч. 9, ст. 60 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
председатель Комиссии |
|
|
Алиев Р.А. |
члены Комиссии |
|
|
Ураева Л.Р. |
|
|
|
Константинов В.А. |
|
|
|
Звонилов С.А. |
|
|
|
Рылов А.Д. |
|
|
|
Истомина Д.С. |