Решение (комиссия) №АА/2000/23 Решение по делу № 070/07/3-306/2023 от 10 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


Решение по делу № 070/07/3-306/2023


ООО "ММТ" 603000, г.Нижний Новгород, ул.Славянская, д.19, офис 506 kss@mmtrussia.org МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "КОЖЕВНИКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1" 636160, Томская область, с. Кожевниково, ул.Гагарина, д.9 24423468@mail.ru РТС-тендер 121151, г. Москва, наб. Тараса Шевченко, д. 23А, 25 этаж, помещение 1 ko@rts-tender.ru





РЕШЕНИЕ

по делу № 070/07/3-306/2023

03.04.2023 г. Томск

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в составе:

председателя Комиссии:

Абдурахманова А.Ф. – заместителя руководителя;

членов комиссии:

Лукьяненка К.К., – специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности;

Истоминой З.С. – специалиста 1 разряда отдела контроля монополистической деятельности;

рассмотрев дело № 070/07/3-306/2023, возбужденное по жалобе ООО «ММТ» (далее - Заявитель) на действия (бездействие) МАОУ «Кожевниковская средняя общеобразовательная школа №1» (далее - Заказчик) при осуществлении закупки в форме запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства «Оказания услуг по разработке проектной документации для проведения капитального ремонта зданий муниципальных общеобразовательных организаций в рамках модернизации школьных систем образования в Томской области, расположенное по адресу: Томская область, Кожевниковский район, с. Кожевниково, ул. Гагарина, 9, стр.1» (извещение №32312185027),

при участии представителя Заявителя – Красноперова С.С. (Доверенность №71/1 от 24.08.2022 г.), при участии представителя Заказчика – Алмазовой К.В. (Доверенность от МАОУ «Кожевниковская средняя общеобразовательная школа №1»),


УСТАНОВИЛА:


28.03.2023 г. ООО «ММТ» направило в Томское УФАС России жалобу на действия (бездействие) Заказчика МАОУ «Кожевниковская средняя общеобразовательная школа №1» при осуществлении закупки в форме запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства «Оказания услуг по разработке проектной документации для проведения капитального ремонта зданий муниципальных общеобразовательных организаций в рамках модернизации школьных систем образования в Томской области, расположенное по адресу: Томская область, Кожевниковский район, с. Кожевниково, ул. Гагарина, 9, стр.1» (извещение №32312185027).

Из доводов жалобы Заявителя следует, что его права и законные интересы нарушены действиями закупочной комиссии Заказчика, неправомерно отклонившей заявку ООО «ММТ».

Заказчик с доводами жалобы не согласился, поддержал письменные пояснения, представленные в материалы дела.

Комиссия, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, изучив доводы жалобы, предоставленные документы, считает установленным следующее.

Извещение и документация о проведении закупки форме предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства №32312185027 размещены на Официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – Официальный сайт, ЕИС) 13.03.2023.

Дата начала срока подачи заявок:

13.03.2023

Дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени заказчика):

21.03.2023 04:00

На момент рассмотрения жалобы было подано 10 заявок.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-

ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон 223-ФЗ) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях: осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О

защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

В силу части 4 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно части 22 статьи 3.2 Закона о закупках под запросом предложений в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Заказчик в закупочной деятельности руководствуется Положением о закупке товаров, работ и услуг для нужд муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Кожевниковская средняя общеобразовательная школа № 1», версия 13 от 06.03.2023. Положение о закупках Заказчиком размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 06.03.2023

В силу части 10 статьи 3.2 Закона 223-ФЗ Заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Согласно пункту 296 Положения о закупках, для участия в запросе предложений в электронной форме участник закупки подает заявку на участие в таком запросе предложений оператору электронной площадки согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в запросе предложений и в срок, которые установлены документацией о проведении запроса предложений.

Пунктом 297 Положения о закупках установлено, что заявка на участие в запросе предложений в электронной форме должна содержать требуемые заказчиком в документации о проведении запроса предложений информацию и документы:

1) согласие участника закупки на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о проведении запроса предложений;

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

- наименование страны происхождения товара; при этом участник закупки несет ответственность за представление недостоверных сведений о наименовании страны происхождения товара, указанного в заявке на участие в закупке;

- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией о проведении запроса предложений, и указание на товарный знак (при наличии); информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в запросе предложений в случае отсутствия в документации о проведении запроса предложений указания на товарный знак или в случае если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации о проведении запроса предложений;

3) документы, подтверждающие квалификацию участника запроса предложений в электронной форме; при этом отсутствие документов, представленных в качестве подтверждения квалификации участника закупки, не является основанием для признания заявки на участие в запросе предложений в электронной форме не соответствующей требованиям документации;

4) предложение участника запроса предложений в электронной форме об условиях исполнения контракта (договора) в соответствии с требованиями, указанными в документации о проведении запроса предложений в электронной форме;

5) о принадлежности участника запроса предложений в электронной форме к субъектам малого или среднего предпринимательства в случае, если участниками закупки могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства

В пункте 9 Документации установлены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в запросе предложений. Заявка на участие в запросе предложений подается по форме, установленной документацией о проведении запроса предложений (Приложение№ 4 к документации).

Так, в заявке на участие в запросе предложений в электронной форме участник закупки должен указать:

- наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица),

- фамилию, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица),

- почтовый адрес участника запроса предложений,

- номер контактного телефона,

- идентификационный номер налогоплательщика участника запроса предложений или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника запроса предложений (для иностранного лица),

- идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса предложений;

- фамилию, имя, отчество (при наличии) и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии);

- предложение участника запроса предложений об условиях исполнения договора, включающее в себя:

согласие участника запроса предложений исполнить условия договора, указанные в документации о проведении запроса предложений,

цену договора.

Вся информация, указанная в Заявке на участие в запросе предложений в электронной форме должна соответствовать требованиям Технических заданий. В противном случае, заявка участника закупки подлежит отклонению.

Заявитель в жалобе указал на то, что протокол подведения итогов запроса предложений рассмотрения первых частей заявок на участие в запросе предложений № 2677497 не содержит оснований для отклонения заявки.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 13 статьи 3.2. Закона о закупках, протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать следующие сведения результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка.

В соответствии с пунктом 304 Положения о закупках, Участник запроса предложений в электронной форме не допускается к участию в открытом запросе предложений в электронной форме в случае:

1) непредставления заказчику (уполномоченному учреждению) информации, предусмотренной извещением и/или документацией, или представления недостоверной информации;

2) несоответствия предложений участника запроса предложений в электронной форме требованиям, установленным в документации запроса предложений в электронной форме.

Комиссия Томского УФАС России установила, что протокол подведения итогов запроса предложений рассмотрения первых частей заявок на участие в запросе предложений № 2677497, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, содержит в себе указание на несоответствие заявки №7(ООО «ММТ») требованиям, установленным в документации о проведении данной закупки. Так, основанием для отклонения заявки ООО «ММТ» явилось следующее:

несоответствие заявки по составу, содержанию и оформлению. Заявка на участие в запросе предложений не соответствует форме, установленной документацией о проведении запроса предложений (Приложение№ 4 к документации).

Исходя из изложенного, Комиссия Томского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в протоколе указания на положения документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка, что является нарушением пп «б» пункта 3 части 13 статьи 3.2. Закона о закупках.

Таким образом, указанное обстоятельство находит свое подтверждение, между тем указанное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика.

22.03.2023 Заявитель посредством функционала ЭТП обратился к Заказчику с Запросом на разъяснение результатов запроса предложений, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства №32312185027. В ответ на данный запрос Заказчик указал следующее:

При рассмотрении первых частей заявок на участие в запросе предложений в электронной форме №2677497 учитывалось согласие участника запроса предложений исполнить условия договора, указанные в документации, утвержденной в извещении.

В Вашей заявке (первая часть) указано: «… о согласии участвовать в закупке на условиях, установленных в указанных выше документах, и выполнить работы, описание которых содержится в проекте договора и Техническом задании (часть 1) (Приложение №1)».

В документации по процедуре №2677497 техническое задание состоит из двух частей, соответственно согласие участника запроса предложений исполнить условия договора, указанные в документации утвержденной в извещении, описание которых содержится в проекте договора и Техническом задании (часть1)(Приложение №1), (часть2) (Приложение №2). Обе части являются неотъемлемой частью договора и обязательны к исполнению.

Так как Вы в согласии указали не полный объем выполнения условия технического задания, Ваша заявка была отклонена.

Заявитель с отклонением заявки по данному основанию не согласен, так как в Документации техническое задание приложено одним файлом на весь объем работ и разделения по частям не имеет.

Комиссия Томского УФАС России установила, что предметом закупки является выполнение изыскательских работ (обмерных работ, обследование технического состояния строительных конструкций) здания Муниципального автономного образовательного учреждения «Кожевниковская средняя общеобразовательная школа № 1» и разработка проектной документации для проведения капитального ремонта зданий муниципальных общеобразовательных организаций в рамках модернизации школьных систем образования в Томской области, расположенное по адресу: Томская область, Кожевниковский район, с. Кожевниково, ул. Гагарина, 9, стр.1.

Между тем, ООО «ММТ» в первой части заявки указало на согласие участвовать в закупке на условиях, установленных в указанных выше документах, и выполнить работы, описание которых содержится в проекте договора и Техническом задании (часть1) (Приложение №1 ).

Исходя из изложенного, согласие было предоставлено на часть работ, которая поименована в отдельном файле, следовательно указанное согласие нельзя считать согласием на весь комплекс работ в том виде, в котором оно выражено участником закупки при направлении заявки.

Следовательно, данный довод не находит своего подтверждения в указанной части.

Учитывая, что действия комиссии не повлияли на результаты аукциона, поскольку заявка участника закупки фактически отклонена правомерно, Комиссия Томского УФАС России полагает, что оснований для выдачи предписания не имеется.

Принимая во внимание вышеизложенное, и руководствуясь статьей 3, статьей 3.2, статьей 3.4. Закона 223-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России,


РЕШИЛА:


1. Признать жалобу ООО «ММТ» на действия МАОУ «Кожевниковская средняя общеобразовательная школа №1» при осуществлении закупки в форме запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства «Оказания услуг по разработке проектной документации для проведения капитального ремонта зданий муниципальных общеобразовательных организаций в рамках модернизации школьных систем образования в Томской области, расположенное по адресу: Томская область, Кожевниковский район, с. Кожевниково, ул. Гагарина, 9, стр.1» (извещение №32312185027) обоснованной частично.

2. В действиях закупочной комиссии Заказчика установлено нарушение подпункта «б» пункта 3 части 13 статьи 3.2. Закона о закупках.

3. Предписание не выдавать.



Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.



Председатель комиссии





А.Ф. Абдурахманов




Члены комиссии:





К.К.Лукьяненок







З.С.Истомина








2023-2458


Связанные организации

РТС-тендер
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ООО "ММТ"
ИНН 5262298175, ОГРН 1145262002489
МАОУ "Кожевниковская средняя общеобразовательная школа №1"
ИНН 7008004666, ОГРН 1027003153066