Решение б/н решение по делу от 29 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   
   

Заявителю:

ООО «ПРОЕКТ 70»

634526 Томск д. Лоскутово ул. Гагарина 41 кв. 54

Trsp.vent@gmail.com

Организатору:

ООО "АВТОСАЛОН АВТОСТАР"

634508, Российская Федерация, Томская обл., Томский р-н, д. Кисловка, ул. Строителей, 37, 1

Autostar_tomsk@mail.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 070/02/18.1-2/2020

27 января 2020 года г. Томск

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в составе:

председателя

-  //заместителя руководителя управления;

членов комиссии:

-// ведущего специалиста-эксперта Томского УФАС России;

- //ведущего специалиста-эксперта Томского УФАС России;

рассмотрев дело № 070/02/18.1-2/2020, возбуждённое по жалобе ООО «ПРОЕКТ 70» (далее – Заявитель) (вх. № 10771 от 30.12.2019 г.) на действия организатора торгов – ООО «Автосалон Автостар» (далее – Организатор) при проведении аукциона по продаже арестованного имущества (извещение № 24184, лот № 5), в присутствии представителей Организатора торгов директора ООО «Автосалон Автостар» //, действующего на основании устава общества, // по доверенности б/н от 26.11.2019 г., в отсутствие Заявителя, надлежащим образом извещённого о времени и месте рассмотрения жалобы,

УСТАНОВИЛА:

ООО «ПРОЕКТ 70» подало жалобу на действия ООО «Автосалон Автостар» при проведении аукциона по продаже арестованного имущества (извещение № 24184, лот № 5).

В жалобе заявитель сообщает следующее: 20.12.2019 ООО «ПРОЕКТ 70» подало заявку № 26287 с целью участия в аукционе (извещение № 24184, лот № 5) на площадке РТС-тендер, 26.12.2019 Организатор торгов отклонил указанную заявку по причине отсутствия решения учредителя об одобрении крупной сделки, торги были признаны несостоявшимися. По мнению Заявителя, отклонение заявки необоснованно.

В заседание Комиссии Заявитель, надлежащим образом извещённый о времени и месте рассмотрения жалобы, не явился, ходатайств, дополнительных пояснений не направил. Жалоба рассмотрена без участия Заявителя.

Представители Организатора торгов с доводами Заявителя не согласились, предоставили письменный отзыв на жалобу, в заседании комиссии пояснив, что извещение о проведении торгов в форме открытого аукциона № 091219/33815896/02, документацию Организатор торгов разместил в ЕИС 09.12.2019. По лоту № 5 (нежилое здание общей площадью 11,4 кв.м. кадастровый номер <...> :22:0020201:349 ограничение (обременение) права: аренда, собственник Нурмагамбетов Т.Б., запрет регистрационных действий, начальная цена 123250 руб.) на участие в аукционе поданы заявки ООО «ПРОЕКТ 70» и Юшкова Д.С. По итогам рассмотрения заявок ООО «ПРОЕКТ 70» не был допущен к торгам в связи с несоблюдением требований документации (п. 5.1) – не было предоставлено Решение органа управления, разрешающее приобретение имущества.

Комиссия, заслушав пояснения представителей Организатора торгов, изучив доводы жалобы, предоставленные документы, установила следующее.

В порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции) рассматриваются жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Аукцион по продаже арестованного имущества проводился в соответствии с Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

Следовательно, жалоба ООО «ПРОЕКТ 70» подлежит рассмотрению в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Между Межрегиональным территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Кемеровской и Томской областях (Заказчик) и ООО «Автосалон Автостар» (Исполнитель) заключён государственный контракт № 0139100005218000058-0161741-04 от 11.03.2019 г. (далее – Государственный контракт от 11.03.19), согласно которому Заказчик поручает, а Исполнитель обязуется по поручениям Заказчика от своего имени совершать действия по приёму, реализации и хранению имущества, арестованного во исполнение судебных актов и актов других органов.

Согласно Поручению № 1029/Т от 22.10.2019 г. Заказчик поручает Исполнителю совершить действия по приёму и реализации имущества - нежилое здание общей площадью 11,4 кв.м. кадастровый номер <...> :22:0020201:349 ограничение (обременение) права: аренда, собственник Нурмагамбетов Т.Б., запрет регистрационных действий.

На основании указанного поручения Организатором торгов 09.12.2019 размещено извещение о проведении торгов в форме открытого аукциона № 091219/33815896/02 на сайте torgi.gov.ru, сформирована аукционная документация, лотом № 5 на торги выставлено имущество - нежилое здание общей площадью 11,4 кв.м. кадастровый номер <...> :22:0020201:349 ограничение (обременение) права: аренда, собственник Нурмагамбетов Т.Б., запрет регистрационных действий.

Согласно пп. 5.2 п. 5 Аукционной документации в состав заявки на участие в аукционе для юридических лиц входит, в том числе письменное решение соответствующего органа управления заявителя, разрешающее приобретение имущества, если это необходимо в соответствии с учредительными документами.

Согласно пп. 7.1 п. 7 Аукционной документации заявитель не допускается комиссией к участию в аукционе в случае, в том числе, непредоставления документов, определённых п. 5 документации.

Согласно протоколу по рассмотрению заявок на участие в аукционе по продаже арестованного имущества № U24184-1 от 26.12.2019, по лоту № 5 поданы две заявки, при этом заявка ООО «ПРОЕКТ 70» не допущена к дальнейшему участию в процедуре в связи с отсутствием в составе заявки решения учредителя об одобрении крупной сделки, аукцион по лоту № 5 признан не состоявшимся.

Согласно п. 15 устава ООО «ПРОЕКТ 70», крупной сделкой является сделка, связанная с приобретением имущества, стоимость которого составляет двадцать пять и более процентов стоимости имущества Общества, определённой на основании данных бухгалтерской отчётности за последний отчётный период, предшествующий дню принятия решения о совершении такой сделки. Стоимость приобретаемого Обществом имущества определяется на основании цены предложения.

Таким образом, устав Заявителя содержит требования к предоставлению решения об одобрении крупной сделки в указанных в уставе случаях.

Для определения того, является ли сделка для Заявителя крупной, необходимы данные бухгалтерской отчётности.

Организатор торгов в составе документации не запрашивал, а Заявитель – не предоставлял данные бухгалтерской отчётности за последний отчётный период, на основании которых Организатор торгов мог бы сделать вывод о том, что цена предложения Заявителя составляет 25 % и более от стоимости имущества Заявителя и, следовательно, сделка для Заявителя является крупной.

Комиссия Томского УФАС России отмечает, что Организатор торгов в отсутствие данных бухгалтерской отчётности Заявителя не мог сделать вывод о том, что сделка по приобретению имущества по лоту № 5 является для Заявителя крупной и, следовательно, в состав заявки на участие в аукционе Заявителю требуется предоставить решение об одобрении крупной сделки.

Кроме того Комиссия Томского УФАС России отмечает, что п. 5 Аукционной документации не содержит термина «решение об одобрении крупной сделки», в пп. 5.2. п. 5 указано на требование предоставить «письменное решение, разрешающее приобретение имущества, если это необходимо в соответствии с учредительными документами», кроме того, законодательство такого понятия, как «письменное решение, разрешающее приобретение имущества», не содержит, в связи с чем не ясно, какой именно документ, с каким содержанием и в каких случаях требуется предоставить.

Заявка ООО «ПРОЕКТ 70» отклонена Организатором торгов в связи с отсутствием в составе заявки решения учредителя об одобрении крупной сделки, однако Аукционная документация не содержит требования предоставить в составе заявки такое решение.

Таким образом Комиссия Томского УФАС России приходит к выводу о том, что ООО «Автосалон Автостар» отклонило заявку ООО «ПРОЕКТ 70» на участие в аукционе необоснованно.

На основании изложенного, жалоба заявителя подлежит удовлетворению.

Вместе с тем согласно п. 1.5 Государственного контракта от 11.03.2019 сроки оказания услуг с даты заключения Контракта по 31.12.2019 г.

Согласно п. 4.4.15 Государственного контракта от 11.03.2019 при прекращении действия контракта Исполнитель обязан незамедлительно прекратить исполнение поручений Заказчика, возвратить нереализованное имущество и относящиеся к нему документы.

На момент рассмотрения дела действие Государственного контракта от 11.03.2019 прекращено, имущество возвращено в ОСП по г. Северску УФССП России по Томской области согласно акту № 1029 от 27.12.2019 в связи с тем, что имущество не реализовано на торгах после снижения цены на 15 %. Таким образом, в настоящий момент ООО «Автосалон Автостар» не имеет полномочий по реализации имущества, в связи с чем основания для выдачи предписания не имеется.

Изучив доводы жалобы, материалы дела, заслушав представителей Заявителя, Заказчика, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1. ч.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ПРОЕКТ 70» (далее – Заявитель) (вх. № 10771 от 30.12.2019 г.) на действия организатора торгов – ООО «Автосалон Автостар» (далее – Организатор) при проведении аукциона по продаже арестованного имущества (извещение № 24184, лот № 5) обоснованной.
  2. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Председатель Комиссии //

Члены Комиссии: //

 

//

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны