Предупреждение б/н Предупреждение №070/01/15-407/2022 о прекращении действий, к... от 12 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Предупреждение №070/01/15-407/2022

о прекращении действий, которые содержат признаки

нарушения антимонопольного законодательства

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Томской области (далее – Томское УФАС России, Управление) в ходе рассмотрения обращения гражданина (вх. №829 от 10.02.2022 г.) в части наличия признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях Департамента архитектуры и строительства Томской области (далее – Департамент), установлено следующее.

Согласно пункту 33 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) сметные нормативы - сметные нормы и методики, необходимые для определения сметной стоимости строительства, стоимости работ по инженерным изысканиям и по подготовке проектной документации, а также методики разработки и применения сметных норм.

В соответствии с пунктом 30 статьи 1 ГрК РФ сметная стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (далее - сметная стоимость строительства) - расчетная стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия, подлежащая определению на этапе архитектурно-строительного проектирования, подготовки сметы на снос объекта капитального строительства и применению в соответствии со статьей 8.3 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 1 статьи 8.3 ГрК РФ сметная стоимость строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, а также сметная стоимость капитального ремонта многоквартирного дома (общего имущества в многоквартирном доме), осуществляемого полностью или частично за счет средств регионального оператора, товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо средств собственников помещений в многоквартирном доме, определяется с обязательным применением сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов. В иных случаях сметная стоимость строительства определяется с применением сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов, если это предусмотрено федеральным законом или договором. Сметная стоимость строительства используется при формировании начальной (максимальной) цены контрактов, цены контрактов, заключаемых с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, сохранению объектов культурного наследия в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, законодательством Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, формировании цены иных договоров, заключаемых указанными в части 2 настоящей статьи лицами и предусматривающих выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, по сохранению объектов культурного наследия, при условии, что определение сметной стоимости строительства в порядке, установленном настоящей частью, в соответствии с настоящим Кодексом является обязательным. При этом сметные нормативы и сметные цены строительных ресурсов, использованные при определении сметной стоимости строительства, не подлежат применению при исполнении указанных контрактов или договоров.

Согласно части 2 статьи 8.3 ГрК РФ в случае, если сметная стоимость строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, превышает десять миллионов рублей, указанная сметная стоимость строительства подлежит проверке на предмет достоверности ее определения в ходе проведения государственной экспертизы проектной документации. При проведении капитального ремонта объектов капитального строительства указанная сметная стоимость подлежит такой проверке в случаях, установленных Правительством Российской Федерации. В случае, если указанная сметная стоимость строительства не превышает десять миллионов рублей, указанная сметная стоимость строительства подлежит такой проверке, если это предусмотрено договором.

На основании пункта 4 части 13 статьи 48 ГрК РФ проектная документация должна включать раздел "Смета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объекта капитального строительства" (в случаях, если строительство, реконструкция, снос финансируются с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, указанных в части 2 статьи 8.3 настоящего Кодекса, капитальный ремонт финансируется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, указанных в части 2 статьи 83 настоящего кодекса, капитальный ремонт финансируется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 настоящего кодекса.

Согласно части 1 статьи 8.4 ГрК РФ федеральный реестр сметных нормативов является государственным информационным ресурсом. Указанный реестр является общедоступным, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.

В соответствии с пунктом 4 Порядка формирования и ведения Федерального реестра сметных нормативов, утвержденного Приказом от 24 октября 2017 г. № 1470/пр Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства (далее - Порядок формирования и ведения Федерального реестра сметных нормативов), реестр формируется посредством включения в него сведений и справочной информации, необходимых для определения сметной стоимости строительства, включая сведения об утвержденных сметных нормативах, о внесении изменений в такие нормативы, о признании сметных нормативов не подлежащими применению, информацию об индексах изменения сметной стоимости строительства (далее - сведения о сметных нормативах, справочная информация).

На основании пункта 8 Приказа Минстроя России от 04.08.2020 № 421/пр «Об утверждении Методики определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации» (далее - Методика определение сметной стоимости) при определении сметной стоимости применяются:

-          сметные нормы;

-          федеральные единичные расценки и отдельные их составляющие;

-          территориальные единичные расценки и отдельные их составляющие;

-          отраслевые сметные нормы и единичные расценки.

Согласно пункту 9 Методики определение сметной стоимости сметная стоимость строительства определяется в уровне цен, сложившемся ко времени составления сметной документации (далее - текущий уровень цен), а также в случае, указанном в подпункте "б" пункта 10 Методики, - в базисном уровне, сложившемся на определенную дату (далее - базисный уровень цен).

Согласно пункту 10 Методики определение сметной стоимости сметная стоимость строительства определяется:

а) ресурсным методом - с использованием сметных норм и сметных цен строительных ресурсов, размещенных в федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве, созданной в соответствии с Положением о федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2016 г. N 959 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 40, ст. 5741; 2017, N 51, ст. 7839) (далее - ФГИС ЦС);

б) базисно-индексным методом - с применением к сметной стоимости, определенной с использованием единичных расценок, в том числе их отдельных составляющих, сведения о которых включены в ФРСН, разработанных в базисном уровне цен, соответствующих индексов изменения сметной стоимости;

в) ресурсно-индексным методом - с использованием сметных норм, сметных цен строительных ресурсов в базисном уровне цен и одновременным применением информации о сметных ценах, размещенной в ФГИС ЦС, а также индексов изменения сметной стоимости к составляющим единичных расценок в базисном уровне цен.

При определении сметной стоимости ресурсно-индексным методом применение индексов изменения сметной стоимости производится в случае отсутствия сметных цен строительных ресурсов в ФГИС ЦС, при этом применяются индексы, указанные в подпунктах "г" - "ж" пункта 11 Методики определения сметной стоимости.

Из указанного следует, что при определении сметной стоимости строительства в текущем уровне цен, при использовании базисно-индексного или ресурсно-индексного метода, применению подлежат как сметные нормативы, так и индексы пересчета сметной стоимости.

Таким образом, для расчета сметной стоимости строительства применяются сметные нормативы, которые в силу закрепленного определения в пункте 33 статьи 1 ГрК РФ представляют конгломерат сметных норм, федеральных единичных расценок, территориальных единичных расценок, отраслевых сметных норм и единичных расценок, индексов изменения сметной стоимости, Методики определения сметной стоимости, Методики расчета изменения сметной стоимости.

Согласно подпункту 1 пункта 9 части 1 статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) проектно-сметный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно­правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Согласно пункту 5.4.23(1), 5.4.23(2), 5.4.23(3) Постановления Правительства РФ от 18.11.2013 № 1038 «О Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации» к полномочиям Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации относится утверждение сметных нормативов, определение сметных цен строительных ресурсов, обеспечение создания, развития и эксплуатации федеральной государственной информационной системы ценообразования в строительстве.

На основании пункта 3, 5 Приказа Минстроя России от 13.01.2020 № 2/пр «Об утверждении Порядка утверждения сметных нормативов и о признании утратившим силу приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 13 апреля 2017 г. № 710/пр "Об утверждении Порядка утверждения сметных нормативов» (далее - Порядок утверждения сметных нормативов) планирование утверждения (актуализации) сметных нормативов осуществляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации ежегодно на основании предложений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических лиц (далее - Инициаторы) об утверждении (актуализации) сметных норм и методик определения нормативных затрат на работы по инженерным изысканиям и по подготовке проектной документации.

Инициатор в срок до 1 сентября года, предшествующего году, на который осуществляется планирование утверждения (актуализации) сметных нормативов, направляет в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и в федеральное автономное учреждение «Главное управление государственной экспертизы» предложение об утверждении (актуализации) сметных норм (далее - Предложение).

Из анализа вышеуказанных норм следует, что сметные нормативы утверждаются только Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на основании предложений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

По Поручению Президента Российской Федерации № ПР-1381ГС от 17.07.2019 3а-3 на территориях всех субъектов РФ должна быть организована работа региональных центров мониторинга цен строительных ресурсов, однако до настоящего времени в Томской области Поручение Президента Российской Федерации № ПР-1381ГС от 17.07.2019 3а-3 не исполнено, центры мониторинга цен строительных ресурсов на территории Томской области не созданы.

Согласно п.14 ч.9 Положения о Департаменте, утвержденном Постановлением Губернатора Томской области от 12.03.2013 № 26 Департамент обеспечивает разработку и утверждение территориальных сметных нормативов, индексов цен на строительную продукцию; разработку укрупненных показателей сметной стоимости на отдельные виды работ и методических рекомендаций к ним; разработку и утверждение региональных индексов изменения сметной стоимости строительства и прогнозных показателей изменения стоимости инвестиционных проектов.

Решением межведомственной комиссией по ценообразованию и сметному нормированию в строительстве (протокол от 20.12.2021 №008-2021) ООО «ТЦЦС» поручено выполнить расчет региональных индексов изменения сметной стоимости на 1 квартал 2022 года.

Между Департаментом и ООО «ТЦЦС» заключено соглашение №26 от 06.05.2014 г. на выполнение работ по разработке региональных индексов изменения сметной стоимости в строительстве на территории Томской области (далее – соглашение), которым установлена обязанность ООО «ТЦЦС» разрабатывать региональные индексы изменения сметной стоимости в строительстве на территории Томской области, осуществлять мониторинг сметных цен, организовать автоматизацию расчетов и мониторинг цен, передавать разработанные документы Департаменту и публиковать нормативные-правовые акты Департамента.

Департамент в свою очередь утверждает региональные индексы изменения сметной стоимости в строительстве на территории Томской области.

Департаментом в целях проведения единой государственной политики ценообразования и сметного нормирования в строительстве на территории Томской области региональные индексы изменения сметной стоимости строительства на 1 квартал 2022 года утверждены приказом 21.02.2022 №5-п (307 листов), на 2 квартал 2022 года – приказом 16.05.2022 №13-п (далее – Приказ).

Комитету капитального строительства приказано обеспечить официальное опубликование приказа в печатном издании «ТомскСтройЦена» (ТСЦ-2/2022), выпускаемом ООО «ТЦЦС».

Приказ размещен на официальном сайте Департамента в сети Интернет в укороченном виде (8 листов). Иные аналогичные приказы на предыдущие кварталы также размещены исключительно в укороченном виде.

Установлено, что в размещенном в ФГИС ЦС Федеральном реестре сметных нормативов (по состоянию на 11.07.2022) не содержит сметных нормативов Томской области.

Таким образом, Департамент не имеет полномочий на нормативное регулирование и утверждение сметных норм, но при этом ежеквартально издает приказы об утверждении индексов изменения сметной стоимости строительства.

Кроме того, установлено, что приказы Департамента не являются общедоступными.

На «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) или на официальном интернет-портале «Электронная Администрация Томской области» (www.tomsk.gov.ru) приказ не опубликован в связи с публикацией в СМИ – журнале «Томскстройцена».

На основании п.4 ч.1 ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Департаментом заключен государственный контракт №17/14 от 09.01.2014 года с ООО «ТЦЦС» на оказание услуг по официальному опубликованию нормативных правовых актов Департамента в журналах «Нормы и цены в строительстве», «ТомскСтройЦена» (цена контракта 0,00 руб.).

Обществом с ограниченной ответственностью «ТЦЦС» 28.01.2005 зарегистрировано печатное СМИ журнал «ТомскСтройЦена», распространяемый в Томской, Кемеровской, Новосибирской областях и в Красноярском крае (ПИ № ФС 77 – 19510).

ООО «ТЦЦС» выпускает журналы «Нормы и цены в строительстве», «ТомскСтройЦена», приобретаемые за установленную цену. 29.10.2021 г. директором ООО «ТЦЦС» Моргачевой Т.Н. утверждены стоимость журналов и электронных каталогов на квартал 2022 года и стоимость подписных изданий на 2022 год.

В 2019 году ООО «ТЦЦС» заключены договоры на общую сумму 2 305 350,00 руб., в 2020 году – на 1 902 600,00 руб., в 2021 году – на 1 693 350,00 руб.
По состоянию на 25.04.2022 – на 1 206 810,00 руб.

Согласно статье 13 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ
«Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» информация о деятельности государственных органов, размещаемая указанными органами в сети «Интернет», содержит информацию о нормотворческой деятельности государственного органа, в том числе: нормативные правовые акты, изданные государственным органом, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации нормативных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно Приказу Департамента от 24 сентября 2012 г. № 25-п в перечень информации о деятельности Департамента, размещаемой на официальном сайте, входят тексты принятых нормативных правовых актов, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу.

Нормативный правовой акт - это письменный официальный документ, принятый (изданный) в определенной форме правотворческим органом в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение или отмену правовых норм. Нормативным правовым актом может быть как постоянно действующий, так и временный акт, рассчитанный на четко установленный срок, определяемый конкретной датой или наступлением того или иного события.

Соответственно приказы, издаваемые Департаментом, являются нормативными правовыми актами и подлежат опубликованию в открытом доступе на официальном сайте Департамента.

Согласно статье 6 Закона Томской области от 12.05.2000 № 19-ОЗ «О порядке опубликования и вступления в силу законов и иных нормативных правовых актов Томской области» официальным опубликованием нормативных правовых актов иных исполнительных органов государственной власти Томской области считается первая публикация их полного текста в учрежденных ими печатных средствах массовой информации, в периодических печатных изданиях в соответствии с заключенными государственными контрактами (договорами), предусматривающими официальное опубликование нормативных правовых актов, и (или) первое размещение (опубликование) на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru), и (или) первое размещение (опубликование) на официальном интернет-портале «Электронная Администрация Томской области» (www.tomsk.gov.ru).

Согласно Приказу Департамента от 24 сентября 2012 г. № 25-п при запросе информации о деятельности Департамента, опубликованной в печатных средствах массовой информации, в ответе на запрос Департамент вправе ограничиться указанием названия, даты выхода, номера печатного средства массовой информации, в котором опубликована запрашиваемая информация, и указанием адреса (редакции средства массовой информации, библиотеки, другое), по которому можно ознакомиться с данным средством массовой информации.

Соответственно опубликование нормативных правовых актов Департамента является государственной нуждой, которая обеспечивается в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ.

В нарушение требований Закона № 44-ФЗ конкурентные процедуры по выбору исполнителя работ по публикации нормативных правовых актов органов власти Томской области в периодическом печатном издании.

Между тем, рынок опубликования нормативных правовых актов органов власти Томской области в периодических печатных изданиях является конкурентным.

Из ответа Управления Роскомнадзора по Томской области следует, что по состоянию на 20.05.2022 зарегистрировано 127 периодических печатных СМИ, распространяемых в Томской области, 9 из них публикуют материалы в сфере строительства.

Кроме того, заключенный государственный контракт №17/14 от 09.01.2014 года не предусматривает плату за обеспечение государственной нужды, выраженной в опубликовании нормативных правовых актов. Фактически расходы хозяйствующего субъекта – ООО «ТЦЦС» на публикацию приказов Департамента возмещаются за счет средств, полученных с продажи периодических изданий.

Департаментом вместо опубликования на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) или на официальном интернет-портале «Электронная Администрация Томской области» (www.tomsk.gov.ru) избран способ опубликования нормативных правовых актов, предусматривающий материальные и временные затраты хозяйствующих субъектов.

В соответствии с пунктом 3 статьи 4 Федерального закона от 09.02.2009
№ 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» принципом обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов является свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности государственных органов любым законным способом.

Согласно пункту 8 Порядка формирования и ведения Федерального реестра сметных нормативов ознакомление со сведениями о сметных нормативах и справочной информацией и использование таких сведений и информации осуществляется без взимания платы.

Из подпункта «г» пункта 9 указанного выше порядка следует, что сведения о сметных нормативах и справочная информация, включаемые в Федеральный реестр сметных нормативов, должны содержать информацию об индексах изменения сметной стоимости строительства.

Однако в нарушение принципа обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов Департаментом не обеспечивается доступность нормативных правовых актов и создаются барьеры, препятствующие получению издаваемых им актов.

Кроме того, государственный контракт после истечения срока его действия 31.12.2014 пролонгируется на каждый последующий календарных год на тех же условиях.

Положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – закон № 44-ФЗ) пролонгация государственных контрактов, заключенных заказчиками в том числе с единственными поставщиками (подрядчиками, исполнителями), не предусмотрена (Письма Минэкономразвития России от 29.07.2015 № Д28и-2141, от 23.12.2016 № ОГ-Д28-15298, Письмо Минфина России от 06.02.2018 № 24-03-08/6836).

Таким образом, неконкурентное заключение сторонами государственного контракта, предусматривающего бессрочное и безвозмездное опубликование нормативных правовых актов Департамента, недопустимо в силу действующего законодательства.

Действия Департамента, направленные на заключение государственного контракта бессрочного безвозмездного опубликования нормативных правовых актов Департамента, с ООО «ТЦЦС» направлены на обеспечение имеющейся государственной нужды, предоставление преимущественных условий для осуществления ООО «ТЦЦС» деятельности по продаже содержащих приказы Департамента журналов «ТомскСтройЦена» и извлечении прибыли ООО «ТЦЦС».

Привлечение исполнителя по Контракту без проведения предусмотренных законом конкурентных процедур противоречит принципам законодательства о закупках, приводит к необоснованному ограничению числа участников закупок и не способствует выявлению лучших условий оказания услуг.

Таким образом, действия по заключению между Департаментом и ООО «ТЦЦС» государственного контракта и бездействия по его расторжению приводят к ограничению доступа хозяйствующих субъектов на товарный рынок опубликования нормативных правовых актов органов власти Томской области в периодических печатных изданиях.

Кроме того, одним из последствий антиконкурентных действий Департамента является то, что публикация приказом Департамента в укороченном виде и передача права публикации их в полном объеме в доступном исключительно за плату журнале «ТомскСтройЦена» негативно сказывается на хозяйствующих субъектах, составляющих сметы, и на заказчиках, в интересах которых подготавливается смета, поскольку налагает дополнительную финансовую нагрузку на указанных лиц и затраты времени в связи с необходимостью получать необходимые для составления сметы индексы.

Согласно пункту 2 статьи 168 Гражданского кодекса Российской Федерации сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц, ничтожна, если из закона не следует, что такая сделка оспорима или должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки.

Соответственно государственный контракт, заключенный между Департаментом и ООО «ТЦЦС» является ничтожными и не порождает правовых последствий.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Статья 15 Закона о защите конкуренции представляет собой формальный состав правонарушения, который не требует обязательного наступления негативных последствий. Для определения в действиях субъектов квалифицирующих признаки состава данного нарушения, достаточно выявить факт наличия действий/бездействия органа местного самоуправления, которые могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Из данного положения следует, что достаточным основанием для вывода о нарушении пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

Из вышеописанного следует, что действия Департамента архитектуры и строительства Томской области, выразившиеся в издании приказов об утверждении региональных индексов изменения сметной стоимости строительства, разработанных
ООО «ТЦЦС», находящихся в закрытом доступе и предоставляемых только за плату, а также бездействии по обеспечению свободного и открытого доступа к территориальным индексам сметной стоимости в строительстве, являющимся составной частью сметных нормативов, необходимых для определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального и текущего ремонтов объектов, финансируемых с привлечением средств областного бюджета; привели или могли привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, создании преимущественных условий
ООО «ТЦЦС, ущемлению прав и законных интересов хозяйствующих субъектов, созданию административных барьеров и содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренные пунктом 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Томское УФАС России на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции предупреждает о необходимости прекращений действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

Для чего Департаменту архитектуры и строительства Томской области в срок до 01.09.2022 г. прекратить указанные действия путем:

  1. направления в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и в федеральное автономное учреждение «Главное управление государственной экспертизы» предложений об утверждении сметных норм;
  2. обеспечения размещения на официальном сайте Департамента архитектуры и строительства Томской области в открытом свободном доступе для просмотра и скачивания индексов изменения сметной стоимости строительства, содержащихся в федеральном реестре сметных нормативов, разработанных для Томской области;
  3. уведомления ООО «ТЦЦС» о ничтожности государственного контракта №17/14 от 09.01.2014 года;
  4. принятия мер к устранению причин и условий, способствовавших возникновению нарушения, в виде усиления контроля за соблюдением требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

О выполнении данного предупреждения сообщить в Томское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

 

 

Врио руководителя управления                                                                А.Ф.Абдурахманов

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны