Решение б/н Решение по жалобе ООО «СК «Гросс» и ОАО «Томскреставрация» н... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

16.06.2009 г. Томск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:

председателя комиссии:

Алиева Р.А.

заместителя руководителя управления — начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;

членов комиссии:

Ураевой Л.Р.

заместителя начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;

Константинова В.А.

главного специалиста отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;

Рылова А.Д.

специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;

Истоминой Д.С.

специалиста 1 разряда отдела контроля государственных закупок и земельных отношений,

при участии представителей ,

рассмотрев дело № 03-10/44-09, возбужденное по жалобе ОАО «Томскреставрация» (634050 г.Томск, ул. Источная, 41а) на действия аукционной комиссии ГОУ ВПО Томский политехнический университет при проведении открытого аукциона «Выполнение работ по 9 корпусу»,

УСТАНОВИЛА:

В Томское УФАС России обратилось ОАО «Томскреставрация» (вх. № 2596 от 09.06.2009) с жалобой, поданной в срок и соответствующей требованиям ст.58 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон № 94-ФЗ), на действия аукционной комиссии государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Томский политехнический университет» (ТПУ) при проведении открытого аукциона «Выполнение работ по 9 корпусу» лот № 2 — «Выполнение работ по ремонту скалодрома 2 этажа учебного корпуса № 9 ТПУ», по мнению заявителя, нарушившей указанный закон.

10.06.2009 в Томское УФАС России поступила жалоба ООО «Строительная компания «Гросс» (вх.2639) на те же действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона «Выполнение работ по 9 корпусу»: по лоту № 1 — «Выполнение работ по ремонту зала тяжелой атлетики учебного корпуса № 9 ТПУ», по лоту № 2 — «Выполнение работ по ремонту скалодрома 2 этажа учебного корпуса № 9 ТПУ».

Комиссия Томского УФАС России, объединив данные жалобы на одни и те же действия аукционной комиссии ГОУ ВПО «Томский политехнический университет» в одно производство, считает возможным рассмотреть их в одном заседании и принять единое решение по данным жалобам.

В своей жалобе ООО «СК «Гросс» указывает, что при проведении открытого аукциона «Выполнение работ по 9 корпусу» аукционная комиссия ТПУ отказала в допуске к участию в аукционе ООО «СК «Гросс» на основании п.6 ч.III. Инструкции участникам аукциона, ч.1 ст.12 Закона № 94-ФЗ отсутствие документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов (отсутствует лицензия на работы по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений).

При подаче заявки ООО «СК «Гросс» руководствовалось п.1.2 проекта государственного контракта, являющегося приложением к документации об аукционе, согласно которому разрешено привлечение субподрядных организаций.

ООО «СК «Гросс» имеет право осуществлять функции генерального подрядчика, следовательно для выполнения работ по устройству пожарной сигнализации ООО «СК «Гросс» может привлечь субподрядную организацию, имеющую лицензию на осуществление работ связанных с устройством пожарной сигнализации.

В заседании комиссии Томского УФАС России по рассмотрению жалобы представители ООО «СК «Гросс» жалобу поддержали и просят отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе.

В своей жалобе ОАО «Томскреставрация» указывает, что в документации об аукционе указано только на два вида лицензий, которые должна содержать заявка на участие в аукционе, а именно:

  • лицензия на осуществление строительства зданий и сооружений I и II уровня ответственности;

  • лицензия на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (Памятников истории и культуры).

Работы по устройству пожарной сигнализации лицензируются в рамках лицензии, выдаваемой МСЧ России на работы по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений и не относятся ни к одному из указанных видов лицензий.

Отсутствие лицензии на выполнение работ по устройству пожарной сигнализации не может являться основанием для отклонения заявки на участие в аукционе.

На основании изложенного просит признать, действия аукционной комиссии ТПУ при проведении открытого аукциона «Выполнение работ по 9 корпусу» незаконными в части отказа в допуске к участию в аукционе ОАО «Томскреставрация» и выдать предписание об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе.

В заседании комиссии Томского УФАС России по рассмотрению жалобы представитель ОАО «Томскреставрация» жалобу поддержал по изложенным в жалобе основаниям.

Представители аукционной комиссии и заказчика ТПУ предоставили письменный отзыв на жалобу, а также устно пояснили Комиссии:

В соответствии со ст.ст. 704, 706 ГК РФ проект государственного контракта (п.1.2), являющийся неотъемлемой частью аукционной документации, содержал положение о том, что подрядчик обязуется выполнить работы собственными силами и (или) привлеченными силами из своих материалов, на собственном оборудовании и своими силами.

Согласно п.1 ч.1 ст.11 Закона № 94-ФЗ, п.6 раздела III Инструкции участникам открытого аукциона — «Подготовка заявки на участие в аукционе», участник размещения заказа должен предоставить документы, подтверждающие соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов (лицензии):

по Лоту № 1 (1. лицензии на осуществление строительства зданий и сооружений I и II уровня ответственности по составу деятельности включающую монтаж легких ограждающих конструкций, отделочные работы, работы по устройству полов, работы по устройству электроснабжения до 1000В и электроосвещения, работы по устройству охранной и пожарной сигнализации; 2. Лицензия на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (Памятников истории и культуры)): согласно видам работ, указанным в сметах;

по Лоту №2 (1. лицензии на осуществление строительства зданий и сооружений I и II уровня ответственности по составу деятельности включающую монтаж легких ограждающих конструкций, монтаж стальных конструкций, устройство антикоррозийных покрытий, устройство теплоизоляции, отделочные работы, работы по устройству полов, кровельные работы, работы по устройству электроснабжения до 1000В и электроосвещения, работы по устройству пожарной сигнализации; 2. Лицензия на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (Памятников истории и культуры)): согласно видам работ, указанным в сметах.

Согласно положениям раздела I Инструкции участникам аукциона — «Общие условия проведения аукциона», участниками аукциона могут быть признаны участники размещения заказа, соответствующие требованиям, предъявляемым законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов.

В составе заявок ООО «СК «Гросс» по Лоту № 1 и Лоту № 2 предъявлена лицензия №ГС-1-77-01-27-0-7017193635-033267-1 от 12.02.2008, по видам работ включающую осуществление функций генерального подрядчика.

Лицензия на право выполнить работы по устройству пожарной сигнализации (согласно сметам) привлекаемых субподрядчиков либо выданная на ООО «СК «Гросс» не представлена.

В составе заявки ОАО «Томскреставрация» по Лоту № 2 представлена лицензия №ГС-6-70-02-27-0-7021020498-003012-3 от 16.04.2007, по видам работ включающую осуществление функций генерального подрядчика.

Лицензия на право выполнить работы по устройству пожарной сигнализации (согласно сметам) привлекаемых субподрядчиков либо выданная на ОАО «Томскреставрация» не представлена.

Аукционная комиссия не имела возможности определить имеет ли право на выполнение работ, связанных с устройством пожарной сигнализации привлекаемые ООО «СК «Гросс» и ОАО «Томскреставрация» субподрядные компании.

На основании этого, аукционная комиссия рассмотрев заявки на участие в аукционе «Выполнение работ по 9 корпусу» приняла решение отказать в допуске ООО «СК «Гросс» по лотам №№ 1, 2 и ОАО «Томскреставрация» по лоту № 2 на основании п.6. ч.III. Инструкции участникам аукциона, ч.1, ст.12 №94-ФЗ отсутствие документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов (отсутствует лицензия на работы по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений).

На основании изложенного представители аукционной комиссии и заказчика считают жалобы ООО «СК «Гросс» и ОАО «Томскреставрация» необоснованными.

Комиссия Томского УФАС России, заслушав представителей заявителей, представителя аукционной комиссии и заказчика, изучив материалы дела и сведения, содержащиеся в жалобе, установила следующее.

7 мая 2009 года на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении открытого аукциона «Выполнение работ по 9 корпусу».

3 июня 2009 года аукционная комиссия ТПУ рассмотрела заявки на участие в открытом аукционе и приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе ООО «СК «Гросс» и ОАО «Томскреставрация». В обосновании требований было указано, что заявки не соответствуют п.6. ч.III. Инструкции участникам аукциона, ч.1, ст.12 №94-ФЗ отсутствие документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов (отсутствует лицензия на работы по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений).

В соответствии с ч.1 ст.36 Закона № 94-ФЗ, аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст.11 Закона № 94-ФЗ. Аукционная комиссия должна руководствоваться документацией об аукционе при рассмотрении заявок на участие в аукционе, а также требованиям ст.11 Закона № 94-ФЗ, соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов. Аукционная комиссия ТПУ принимая решение об отказе в допуске на участие в аукционе ООО «СК «Гросс» и ОАО «Томскреставрация», руководствовалась требованиями документации об аукционе, утвержденной заказчиком. Аукционная комиссия считала, что требование о наличии лицензии на работы по устройству пожарной сигнализации являются обязательным требованием документации об аукционе.

В соответствии с ч.4 ст.34 и «в» п.3 ч.2 ст.35 документация об аукционе должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со ст.11 Закона № 94-ФЗ, а именно документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе, или копии таких документов, если такое требование установлено заказчиком. Заказчик в п.6. ч.III. Инструкции участникам документации об аукционе установил вышеуказанные требования, наличие лицензии на осуществление строений зданий и сооружений I и II уровня ответственности и лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (Памятников истории и культуры). Таким образом, заказчиком было установлено требование о наличии двух лицензий. В требовании о наличие лицензии на осуществление строений зданий и сооружений I и II уровня ответственности, также установлено требование выполнение работ по устройству охранной и пожарной сигнализации. В соответствии со ст.17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Положения на осуществление строений зданий и сооружений I и II уровня ответственности утвержденного Постановлением Правительства РФ от 21.032002 № 174 работы по устройству охранной и пожарной сигнализации не входят в классификатор видов деятельности, подлежащих лицензированию в соответствии с компетенцией Госстроя РФ (лицензию на строительство зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения). В соответствии п.39 ч.1 ст.17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений осуществляется на основании специальной лицензии выдаваемой Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (Постановление Правительства РФ от 25.10.2009 № 625). Таким образом, заказчик не установил точные требования к участникам размещения заказа какими лицензиями должен обладать участник аукциона.

Установление заказчиком в документации об аукционе не точных требований о предоставлении в составе заявки документов подтверждающих соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов наличие лицензии включающей осуществление строительства зданий и сооружений I и II уровня ответственности и работ по устройству пожарной сигнализации привело к нарушению прав участников размещаемого заказа. Не точное указание заказчиком в документации о предоставлении конкретных лицензий в составе заявки на участие в аукционе, привело к отклонению заявок на участие в аукционе ООО «СК «Гросс» и ОАО «Томскреставрация».

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.11, ч.9 ст.17, ч.4 ст. 34, п.3 ч.2 ст.35, ч.6 ст.60 Закона 94-ФЗ, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобы ООО «СК «Гросс» и ОАО «Томскреставрация» на действия аукционной комиссии государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Томский политехнический университет» при проведении открытого аукциона «Выполнение работ по 9 корпусу», по отказу в допуске на участие в аукционе по основаниям, не предусмотренным документацией об аукционе, необоснованными.

  2. Аукционной комиссии государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Томский политехнический университет» выдать предписание об отмене протоколов рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по лотам №№ 1, 2 от 03.06.2009.

  3. Аукционной комиссии государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Томский политехнический университет» выдать предписание об отмене протоколов открытых аукционов по лотам №№ 1, 2 от 09.06.2009.

  4. Заказчику ГОУ ВПО «Томский политехнический университет», установившему не точные требования к участникам размещаемого заказа, допускающее неоднозначное толкование документации об аукционе, то есть фактически не установившему определенных требований к участникам размещаемого заказа в соответствии с п.1 ч.1 ст.11 Закона № 94-ФЗ выдать предписание об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов.

 

 

Председатель Комиссии

 

 

Алиев Р.А.

Члены комиссии

 

 

Ураева Л.Р.

 

Константинов В.А.

 

Рылов А.Д.

 

Истомина Д.С.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны