Предупреждение б/н В Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской о... от 30 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ, КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области поступило обращение (вх.№ 4950 от 25.07.2022) о проверке в пределах имеющихся полномочий информации о возможных нарушениях ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции) Администрацией Первомайского сельского поселения (далее также - Администрация) при проведении аукциона по продаже земельного участка с кадастровым номером 70:12:0203001:3047 по адресу: с. Первомайское, ул. Полевая, 11/3, (извещение №240415/0159494/02) на сайте: https : //torgi . gov . ru.

По результатам работы с обращением антимонопольным органом установлено следующее.

В соответствии с распоряжением муниципального образования «Первомайское сельское поселения» «О проведение торгов по продаже земельного участка» (далее - Распоряжение) Администрацией МО «Первомайское сельское поселение» (далее - Администрация, Администрация Первомайского сельского поселения) проведен открытый аукцион по продаже земельного участка из земель населенных пунктов с кадастровым номером 70:12:0203001:3047, расположенного по адресу: Томская область, Первомайский район, с. Первомайское, ул. Полевая, 11/3, площадью 635 кв. м для эксплуатации и обслуживания нежилого одноэтажного здания мастерских с начальной ценой продажи 33 655 рублей.

Указанный земельный участок находится в собственности муниципального образования «Первомайское сельское поселение».

Порядок организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных

 

участков определен статьями 39.11 - 39.13 Земельного кодекса Российской Федерации, статьями 447 - 449 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Согласно п. 20 ст. 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации Администрация Первомайского сельского поселения при проведении аукциона обеспечивает опубликование извещения о проведении аукциона в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона.

В целях реализации Распоряжения Администрация Первомайского сельского поселения 24.04.2015 опубликовала Извещение о проведении аукциона на земельный участок с кадастровым номер 70:12:0203001:3047 по адресу: с. Первомайское, ул. Полевая, 11/3, (извещение №240415/0159494/02) на сайте: https://torgi.gov.ru.

Дата и время начала приема заявок: 27.04.2015 08:30.

Дата и время окончания приема заявок: 26.05.2015 16:30.

На данные торги было подано 2 заявки. Согласно протоколу №1 от 01.06.2015 об итогах аукциона по продаже земельного участка Буйновский А.А. был признан победителем аукциона.

Томским УФАС России установлено, что протокол итогов аукциона №1 от 01.06.2015 размещен Администрацией Первомайского сельского поселения на сайте: https://torgi.gov.ru 01.06.2015 в 11 часов 17 минут.

  1. в 5 часов 27 минут организатором торгов - Администрацией размещен на сайте:                   https : //torgi . gov . ru протокол об уклонении победителя

(Буйновского А.А.) от заключения договора по итогам аукциона по продаже в собственность земельного участка с кадастровым номер 70:12:0203001:3047 по адресу: с. Первомайское, ул. Полевая, 11/3.

В соответствии с п. 20 ст. 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации Администрацией Первомайского сельского поселения в десятидневный срок со дня составления протокола о результатах аукциона необходимо было направить победителю аукциона три экземпляра подписанного проекта договора купли- продажи.

Администрация на запрос Томского УФАС России по вопросу о направлении договора победителю аукциона в письме вх.№ 6680 от 08.09.2022 сообщила, что у Администрации отсутствуют документы, подтверждающие направление Буйновскому А.А. экземпляров для подписания договора купли-продажи земельного участка по истечении длительного времени и в связи с уничтожением документов регистрации входящей и исходящей корреспонденции со сроком хранения 5 лет.

В соответствии с п. 25 ст. 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации в случае, если договор купли-продажи или договор аренды земельного участка в течение тридцати дней со дня направления победителю аукциона проектов указанных договоров не были им подписаны и представлены в уполномоченный орган, организатор аукциона предлагает заключить указанные договоры иному участнику аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене предмета аукциона, по цене, предложенной победителем аукциона.

 

Руководствуясь п. 26 ст. 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации в случае, если в течение тридцати дней со дня направления участнику аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене предмета аукциона, проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка этот участник не представил в уполномоченный орган подписанные им договоры, организатор аукциона вправе объявить о проведении повторного аукциона или распорядиться земельным участком иным образом в соответствии Земельным кодексом Российской Федерации.

Согласно п. 27 ст. 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации сведения о победителях аукционов, уклонившихся от заключения договора купли-продажи или договора аренды земельного участка, являющегося предметом аукциона, и об иных лицах, с которыми указанные договоры заключаются в соответствии с пунктом 13, 14 или 20 настоящей статьи и которые уклонились от их заключения, включаются в реестр недобросовестных участников аукциона.

По информации полученной от Администрации (вх.№ 595-Ф/23 от 27.01.2023) предложение по заключению договора купли-продажи земельного участка второму участнику аукциона №240415/0159494/02 не направлялось, что также является нарушением прав участника аукциона и привело или могло привести к ограничению/устранению конкуренции.

Исходя из вышеизложенного Томское УФАС России приходит к выводу о том, что процедура проведении аукциона на земельный участок с кадастровым номером 70:12:0203001:3047 по адресу: с. Первомайское, ул. Полевая, 11/3 не была своевременно завершена, Администрация не приняла действий по заключению договора по результатам торгов с победителем или вторым участником, в случае, если договор, направленный победителю, не подписан и не поступил в Администрацию, а также действий по проведению повторного аукциона или иначе не распорядилась муниципальным земельным участком, что привело/ могло привести к ограничению прав не только участников аукциона с номером извещения №240415/0159494/02, но и прав неопределенного круга лиц, намеренных претендовать на право владения или пользования муниципальным земельным участком.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Статья 15 Закона о защите конкуренции представляет собой формальный состав правонарушения, который не требует обязательного наступления негативных последствий. Для определения в действиях субъектов, квалифицирующих признаки состава данного нарушения, достаточно выявить факт наличия действий/бездействия органа местного самоуправления, которые могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Из данного положения следует, что достаточным основанием для вывода о

 

нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Земельный участок с кадастровым номером 70:12:0203001:3047 на момент проведения торгов имел категорию:                   из земель населенных пунктов, вид

разрешенного использования:            для эксплуатации и обслуживания нежилого

одноэтажного здания мастерских.

В дополнениях к заявлению вх.№ 8384/22 от 07.11.2022 Буйновский А.А. пояснил, что нежилое помещение, находящееся на земельном участке с кадастровым номером 70:12:0203001:3047, планировал использовать для осуществления предпринимательской деятельности в целях организации работы мастерской и оказания услуг по ремонту автотранспорта, производству токарных, сварочных и других работ по обработки металла.

Таким образом, бездействие Администрации по заключению договора по результатам аукциона привело к ограничению права Буйновского А.А., а также иных лиц, участвующих в аукционе, на осуществление предпринимательской деятельности с использованием земельного участка с кадастровым номером 70:12:0203001:3047. Кроме того, бездействие Администрации по непринятию мер по своевременному завершению процедуры торгов на муниципальный земельный участок и последующей его реализации создало ограничение/угрозу ограничения прав неопределенного круга хозяйствующих субъектов на осуществление предпринимательской деятельности с использованием указанного земельного участка, поскольку в случае уклонения от заключения договора по результатам аукциона участников, сделавших последнее и предпоследнее предложение, организатор обязан провести повторные торги или иным образом распорядиться земельным участком.

В связи с наличием в бездействии Администрации Первомайского сельского поселения, выразившемся в непринятии мер по заключению по результатам торгов договора купли-продажи муниципального земельного участка с кадастровым номером 70:12:0203001:3047 по адресу: с. Первомайское, ул. Полевая, 11/3, и по

 

 

своевременному завершению процедуры торгов на земельный участок с кадастровым номером 70:12:0203001:3047 по адресу: с. Первомайское, ул. Полевая, 11/3 признаков нарушения антимонопольного законодательства пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Томское УФАС России на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции выдает Администрации Первомайского сельского поселения предупреждение о необходимости прекращения указанных действий (бездействия) в срок до

  1. путём:
  • направления победителю аукциона по продаже земельного участка с кадастровым номером 70:12:0203001:3047 по адресу: с. Первомайское, ул. Полевая, 11/3, (извещение №240415/0159494/02) подписанного проекта договора купли- продажи земельного участка кадастровым номером 70:12:0203001:3047 по адресу: с. Первомайское, ул. Полевая, 11/3 в соответствии с п. 20 ст. 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации;
  • принятия мер по заключению договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 70:12:0203001:3047 по адресу: с. Первомайское, ул. Полевая, 11/3, (извещение №240415/0159494/02) по результатам аукциона (извещение №240415/0159494/02) в соответствии с требованиями Земельного кодекса Российской Федерации;
  • принятия мер к устранению причин и условий, способствовавших возникновению нарушения, в виде усиления контроля за соблюдением требований Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Земельного кодекса Российской Федерации.

Предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдается, в срок, указанный в предупреждении. Антимонопольный орган должен быть уведомлен о выполнении предупреждения в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

 

Руководитель управления                                                                                                   В.А.  Алиев

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны