Решение б/н Решение по делу № 02-10/63-11 по признакам нарушения ООО «Ал... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
г. Томск


Резолютивная часть решения оглашена «03» июня 2011года.
В полном объеме решение изготовлено «14» июня 2011года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее –Комиссия) в составе: председателя Комиссии – Бутенко Игоря Васильевича - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля монополистической деятельности;
членов Комиссии: Ерошкиной Марины Андреевны - заместителя начальника отдела контроля монополистической деятельности, Панькова Сергея Анатольевича – начальника экономического отдела, Рыжковой Людмилы Михайловны – ведущего специалиста – эксперта отдела контроля монополистической деятельности, рассмотрев дело № 02-10/63-11 по признакам нарушения ООО «Алекснефтепродуктлессервис» (юридический адрес: 636760 Томская обл., Александровский район, с.Александровское, ул. Крылова, 56, стр. 7, офис 2) и ООО «Сибирская монтажная пусконаладочная компания» (юридический адрес: 636760 Томская обл., Александровский район, с.Александровское, ул. Партизанская, 10) пункта 1 части 1 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В связи с проведением Томским УФАС России мониторинга цен на ГСМ Администрация Александровского района представила данные розничных цен по двум заправкам ГСМ в с. Александровское — это ООО «Сибирская монтажная пусконаладочная компания» и ООО «Алекснефтепродуктлессервис», по которым Томское УФАС России сделало предположительный вывод о том, что на территории с.Александровское (по состоянию на 25.02.2011) не происходит снижение цен на ГСМ, тогда как с 11.02.2011 года на территории Томской области наблюдается снижение розничных цен на нефтепродукты, в связи с чем было возбуждено дело № 02-10/63-11 по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции»,
В заседание комиссии 03.06.2011 представители ООО «Сибирская монтажная пусконаладочная компания» и ООО «Алекснефтепродуктлессервис» не явились, о месте и времени проведения заседания представители надлежащим образом уведомлены, истребуемые документы согласно определения Томского УФАС России о назначения дела от 14.04.2011 № ЛР/2148 представлены полностью.
Комиссия рассмотрела дело с учетом следующего.
В соответствии с положениями статьей 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», конкуренцией признается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Согласно Постановлению Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства», при анализе вопроса о том, являются ли действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке согласованными (статья 8 Закона о защите конкуренции), следует учитывать, что согласованность действий может быть установлена и при отсутствии документального подтверждения наличия договоренности об их совершении.
Вывод о наличии одного из условий, подлежащих установлению для признания действий согласованными, а именно: о совершении таких действий было заранее известно каждому из хозяйствующих субъектов, может быть сделан исходя из фактических обстоятельств их совершения. О согласованности действий, в числе прочих обстоятельств, может свидетельствовать тот факт, что они совершены различными участниками рынка относительно единообразно и синхронно при отсутствии на то объективных причин.
В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», согласованными действиями хозяйствующих субъектов «являются действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке, удовлетворяющие совокупности следующих условий:
результат таких действий соответствует интересам каждого из указанных хозяйствующих субъектов только при условии, что их действия заранее известны каждому из них;
действия каждого из указанных хозяйствующих субъектов вызваны действиями иных хозяйствующих субъектов и не являются следствием обстоятельств, в равной мере влияющих на все хозяйствующие субъекты на соответствующем товарном рынке».
Комиссией УФАС по Томской области из анализа представленных документов выявлено следующее.
ООО «Сибирская монтажная пусконаладочная компания» (далее ООО «СМПНК») с 01.04.2010 арендует автозаправочную станцию у индивидуального предпринимателя Ш. (договор № <…> от 01.04.2010). Горюче-смазочные материалы (далее ГСМ) ООО «СМПНК» получает от ООО «Армения». Согласно счет-фактуры от 31.01.2011 № 19 ООО «Армения» в январе месяце 2011года продало ООО «СМПНК» ГСМ по следующем ценам за 1 литр А-80 — 18,52руб, Аи-92 — 20,00 руб., дизельное топливо — 28.10руб., счет-фактуры от 28.02.2011 № 40 А-80 — 19,21руб, Аи-92 — 20,17 руб., дизельное топливо — 25.50руб., счет-фактуры № 64 от 31.03.2011 - А-80 — 19,35 руб, Аи-92 — 20,00 руб., дизельное топливо — 25,50руб.
Приказами ООО «СМПНК» от 14.01.2011 № 01-11П и от 17.02.2011 № 02-П были установлены цены на горюче-смазочные материалы бензины А-80 - 21 руб., Аи-92 — 24 руб., дизельное топливо - 29 руб. за январь, бензины А- 80 — 21 руб., Аи-92- 24 руб., дизельное топливо — 26,50 руб., март - А-80 - 21 руб., Аи-92 — 24 руб., дизельное топливо — 26,50 руб. Цены на ГСМ в течение января — марта оставались без изменения за исключением дизельного топливо, цена в феврале месяце была снижена с 29руб. до 26,5руб.
Оптовые цены в феврале месяце были снижены только на дизельное топливо, в связи с чем розничная цена на дизельное топливо была снижена, на А-80, Аи-92 цены не снижались, поэтому не менялись розничные цены на А-80, Аи-92 в феврале-марте 2011г.
ООО «Алекснефтепродуктлессервис» реализовывал ГСМ в январе - марте по следующим ценам: А-80 -22 руб., Аи-92- 25руб., дизельным топливом не торгует.
ООО «Алекснефтепродуктлессервис» закупает ГСМ у оптовых поставщиков ОАО «Томскнефтепродукт» г. Томск, Стрежевского НПЗ и ООО «Астарта» г. Тюмень. Цены ГСМ по партиям за период:
 январь: Стрежевской НПЗ: Аи-92- 24300руб/тн., А-80- 21900руб/тн
ООО «Астарта»: Аи- 92- 27000 руб/тн
 февраль: ООО «Астарта»: Аи- 92- 27000 руб/тн
Стрежевской НПЗ: А-80- 23100руб/тн
 март: Стрежевской НПЗ: А-80- 24200руб/тн., Аи-92 — 25000руб/тн.
До закрытия Стрежевского НПЗ (с 15.01.2011)на ремонт оптовая цена АИ-92 составляла 19 руб. за литр, после ремонта — 21 руб. за литр. Оптовые цены на ГСМ у ООО «Астарта» в феврале месяце 2011года были выше, чем у Стрежевской НПЗ, но розничные цены ООО «Алекснефтепродуктлессервис» оставались одинаковые в период января -марта 2011года.
С учетом вышеизложенного, Комиссией сделан вывод о том, что ООО «Сибирская монтажная пусконаладочная компания», ООО «Алекснефтепродуктлессервис» закупали бензин автомобильный марок А-80, Аи-92 у разных поставщиков, по разным ценам и имели различный уровень изменения себестоимости списания реализуемых нефтепродуктов и уровень расходов при реализации бензинов автомобильных, марки А-80, Аи-92, уровень и динамику маржи.
В силу статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются согласованные действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке, если такие согласованные действия приводят или могут привести, в частности к установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат), наценок.
Таким образом, согласованными могут быть признаны действия хозяйствующих субъектов, на конкретном товарном рынке, попадающие под критерии и способные привести к результатам, определенным Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
Розничные цены на ГСМ у ООО «Алекснефтепродуктлессервис» выше, чем у ООО «Сибирская монтажная пусконаладочная компания» и установлены они не одномоментно, таким образом, в действиях указанных хозяйствующих субъектов отсутствуют признаки согласованности действий.
В соответствии с информацией, находящейся в материалах дела Комиссией было установлено, что розничные цены на бензин автомобильный, реализуемый через вышеназванные автозаправочные станции в период февраля — марта 2011года не могли быть снижены, в связи с тем, что не были снижены закупочные цены у оптовых поставщиков в рассматриваемый период.
На основании вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу об отсутствии в действиях ООО «Сибирская монтажная пусконаладочная компания», ООО «Алекснефтепродуктлессервис» нарушения пункта 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Руководствуясь статьей 23, пунктом 2 части 1 статьи 48 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Производство по делу № 02-10/63-11, возбужденному в отношении ООО «Сибирская монтажная пусконаладочная компания» и ООО «Алекснефтепродуктлессервис», прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.


Решение федерального антимонопольного органа (его территориального органа) может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии: И.В. Бутенко

Члены Комиссии: Л.М. Рыжкова

С.А. Паньков

М.А. Ерошкина
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны