Решение б/н Решение по делу № 02-10/63-11 по признакам нарушения ООО «Ал... от 11 августа 2011 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
г. Томск
Резолютивная часть решения оглашена «03» июня 2011года.
В полном объеме решение изготовлено «14» июня 2011года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее –Комиссия) в составе: председателя Комиссии – Бутенко Игоря Васильевича - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля монополистической деятельности;
членов Комиссии: Ерошкиной Марины Андреевны - заместителя начальника отдела контроля монополистической деятельности, Панькова Сергея Анатольевича – начальника экономического отдела, Рыжковой Людмилы Михайловны – ведущего специалиста – эксперта отдела контроля монополистической деятельности, рассмотрев дело № 02-10/63-11 по признакам нарушения ООО «Алекснефтепродуктлессервис» (юридический адрес: 636760 Томская обл., Александровский район, с.Александровское, ул. Крылова, 56, стр. 7, офис 2) и ООО «Сибирская монтажная пусконаладочная компания» (юридический адрес: 636760 Томская обл., Александровский район, с.Александровское, ул. Партизанская, 10) пункта 1 части 1 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
В связи с проведением Томским УФАС России мониторинга цен на ГСМ Администрация Александровского района представила данные розничных цен по двум заправкам ГСМ в с. Александровское — это ООО «Сибирская монтажная пусконаладочная компания» и ООО «Алекснефтепродуктлессервис», по которым Томское УФАС России сделало предположительный вывод о том, что на территории с.Александровское (по состоянию на 25.02.2011) не происходит снижение цен на ГСМ, тогда как с 11.02.2011 года на территории Томской области наблюдается снижение розничных цен на нефтепродукты, в связи с чем было возбуждено дело № 02-10/63-11 по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции»,
В заседание комиссии 03.06.2011 представители ООО «Сибирская монтажная пусконаладочная компания» и ООО «Алекснефтепродуктлессервис» не явились, о месте и времени проведения заседания представители надлежащим образом уведомлены, истребуемые документы согласно определения Томского УФАС России о назначения дела от 14.04.2011 № ЛР/2148 представлены полностью.
Комиссия рассмотрела дело с учетом следующего.
В соответствии с положениями статьей 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», конкуренцией признается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Согласно Постановлению Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства», при анализе вопроса о том, являются ли действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке согласованными (статья 8 Закона о защите конкуренции), следует учитывать, что согласованность действий может быть установлена и при отсутствии документального подтверждения наличия договоренности об их совершении.
Вывод о наличии одного из условий, подлежащих установлению для признания действий согласованными, а именно: о совершении таких действий было заранее известно каждому из хозяйствующих субъектов, может быть сделан исходя из фактических обстоятельств их совершения. О согласованности действий, в числе прочих обстоятельств, может свидетельствовать тот факт, что они совершены различными участниками рынка относительно единообразно и синхронно при отсутствии на то объективных причин.
В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», согласованными действиями хозяйствующих субъектов «являются действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке, удовлетворяющие совокупности следующих условий:
результат таких действий соответствует интересам каждого из указанных хозяйствующих субъектов только при условии, что их действия заранее известны каждому из них;
действия каждого из указанных хозяйствующих субъектов вызваны действиями иных хозяйствующих субъектов и не являются следствием обстоятельств, в равной мере влияющих на все хозяйствующие субъекты на соответствующем товарном рынке».
Комиссией УФАС по Томской области из анализа представленных документов выявлено следующее.
ООО «Сибирская монтажная пусконаладочная компания» (далее ООО «СМПНК») с 01.04.2010 арендует автозаправочную станцию у индивидуального предпринимателя Ш. (договор № <…> от 01.04.2010). Горюче-смазочные материалы (далее ГСМ) ООО «СМПНК» получает от ООО «Армения». Согласно счет-фактуры от 31.01.2011 № 19 ООО «Армения» в январе месяце 2011года продало ООО «СМПНК» ГСМ по следующем ценам за 1 литр А-80 — 18,52руб, Аи-92 — 20,00 руб., дизельное топливо — 28.10руб., счет-фактуры от 28.02.2011 № 40 А-80 — 19,21руб, Аи-92 — 20,17 руб., дизельное топливо — 25.50руб., счет-фактуры № 64 от 31.03.2011 - А-80 — 19,35 руб, Аи-92 — 20,00 руб., дизельное топливо — 25,50руб.
Приказами ООО «СМПНК» от 14.01.2011 № 01-11П и от 17.02.2011 № 02-П были установлены цены на горюче-смазочные материалы бензины А-80 - 21 руб., Аи-92 — 24 руб., дизельное топливо - 29 руб. за январь, бензины А- 80 — 21 руб., Аи-92- 24 руб., дизельное топливо — 26,50 руб., март - А-80 - 21 руб., Аи-92 — 24 руб., дизельное топливо — 26,50 руб. Цены на ГСМ в течение января — марта оставались без изменения за исключением дизельного топливо, цена в феврале месяце была снижена с 29руб. до 26,5руб.
Оптовые цены в феврале месяце были снижены только на дизельное топливо, в связи с чем розничная цена на дизельное топливо была снижена, на А-80, Аи-92 цены не снижались, поэтому не менялись розничные цены на А-80, Аи-92 в феврале-марте 2011г.
ООО «Алекснефтепродуктлессервис» реализовывал ГСМ в январе - марте по следующим ценам: А-80 -22 руб., Аи-92- 25руб., дизельным топливом не торгует.
ООО «Алекснефтепродуктлессервис» закупает ГСМ у оптовых поставщиков ОАО «Томскнефтепродукт» г. Томск, Стрежевского НПЗ и ООО «Астарта» г. Тюмень. Цены ГСМ по партиям за период:
январь: Стрежевской НПЗ: Аи-92- 24300руб/тн., А-80- 21900руб/тн
ООО «Астарта»: Аи- 92- 27000 руб/тн
февраль: ООО «Астарта»: Аи- 92- 27000 руб/тн
Стрежевской НПЗ: А-80- 23100руб/тн
март: Стрежевской НПЗ: А-80- 24200руб/тн., Аи-92 — 25000руб/тн.
До закрытия Стрежевского НПЗ (с 15.01.2011)на ремонт оптовая цена АИ-92 составляла 19 руб. за литр, после ремонта — 21 руб. за литр. Оптовые цены на ГСМ у ООО «Астарта» в феврале месяце 2011года были выше, чем у Стрежевской НПЗ, но розничные цены ООО «Алекснефтепродуктлессервис» оставались одинаковые в период января -марта 2011года.
С учетом вышеизложенного, Комиссией сделан вывод о том, что ООО «Сибирская монтажная пусконаладочная компания», ООО «Алекснефтепродуктлессервис» закупали бензин автомобильный марок А-80, Аи-92 у разных поставщиков, по разным ценам и имели различный уровень изменения себестоимости списания реализуемых нефтепродуктов и уровень расходов при реализации бензинов автомобильных, марки А-80, Аи-92, уровень и динамику маржи.
В силу статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются согласованные действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке, если такие согласованные действия приводят или могут привести, в частности к установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат), наценок.
Таким образом, согласованными могут быть признаны действия хозяйствующих субъектов, на конкретном товарном рынке, попадающие под критерии и способные привести к результатам, определенным Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
Розничные цены на ГСМ у ООО «Алекснефтепродуктлессервис» выше, чем у ООО «Сибирская монтажная пусконаладочная компания» и установлены они не одномоментно, таким образом, в действиях указанных хозяйствующих субъектов отсутствуют признаки согласованности действий.
В соответствии с информацией, находящейся в материалах дела Комиссией было установлено, что розничные цены на бензин автомобильный, реализуемый через вышеназванные автозаправочные станции в период февраля — марта 2011года не могли быть снижены, в связи с тем, что не были снижены закупочные цены у оптовых поставщиков в рассматриваемый период.
На основании вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу об отсутствии в действиях ООО «Сибирская монтажная пусконаладочная компания», ООО «Алекснефтепродуктлессервис» нарушения пункта 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Руководствуясь статьей 23, пунктом 2 части 1 статьи 48 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Производство по делу № 02-10/63-11, возбужденному в отношении ООО «Сибирская монтажная пусконаладочная компания» и ООО «Алекснефтепродуктлессервис», прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.
Решение федерального антимонопольного органа (его территориального органа) может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: И.В. Бутенко
Члены Комиссии: Л.М. Рыжкова
С.А. Паньков
М.А. Ерошкина