Решение №106/24 Решение по делу №070/07/3-1172/2023 от 12 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ(ред. от 04.08.2023)"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"

 

Решение по делу №070/07/3-1172/2023

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 070/07/3-1172/2023

28.12.2023 г. Томск

 

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в составе:

   
   

рассмотрев дело № 070/07/3-1172/2023, возбужденное по жалобе ООО «Медицинские расходные материалы» (вх.№ 10792-ИП/23 от 18.12.2023) на действия закупочной комиссии ОГАУЗ «ТОКБ» (далее — Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме «Поставка датчиков пульсоксиметрических» (извещение № 32313030350),

при участии представителей Заказчика – Векю А.Г. (доверенность №166 от 26.12.2023), Конкину Н.Н. (доверенность №167 от 26.12.2023), при участии посредством ВКС представителя Заявителя – Черемисина А.Е. (доверенность №21/12 от 21.12.2023),

 

УСТАНОВИЛА:

 

18.12.2023 Заявитель направил в Томское УФАС России жалобу на действия (бездействие) закупочной комиссии Заказчика ОГАУЗ «ТОКБ» (далее — Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства «Поставка датчиков пульсоксиметрических» (извещение № 32313030350).

Из жалобы Заявителя следует, что его права и законные интересы нарушены действиями закупочной комиссии Заказчика, а именно: необоснованное отклонение заявки ООО «Медицинские расходные материалы» на участие в закупке.

Извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме № 32313030350, размещены на Официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – Официальный сайт, ЕИС 30.11.2023.

Дата начала срока подачи заявок - 30.11.2023.

Дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени заказчика) -08.12.2023 14:00.

Дата подведения итогов - 12.12.2023

На момент рассмотрения жалобы Договор не заключен.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон 223-ФЗ) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях: осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

В силу части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг Областного государственного автономного учреждения здравоохранения «Томская областная клиническая больница», версия 26 от 28.02.2023 (далее-Положение о закупке).

На основании части 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона (часть 9 статьи 3.2 Закона о закупках).

Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках Заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно части 1 статьи 3.2 Закона о закупках конкурентная закупка осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей, и на основании требований, предусмотренных статьями 3.3 и 3.4 настоящего Федерального закона. В соответствии с частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Частью 20 статьи 3.2 Закона о закупках предусмотрено, что под запросом котировок в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

Согласно пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Пунктом 126 Положения о закупках установлено, что Участник запрос котировок подает заявку на участие в запросе котировок, в соответствии с требованиями частей 10-11 статьи 3.2, части 11 статьи 3.3 Федерального закона № 223-ФЗ. При проведении запроса котировок, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства в соответствии с Постановлением № 1352 участник запроса котировок подает заявку на участие в запросе котировок также с учетом требований статьи 3.4 Федерального закона № 223-ФЗ

В соответствие с пунктом 13 извещения «Форма заявки на участие в запросе котировок, требования к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в запросе котировок в электронной форме», Заявка на участие в запросе котировок подается по форме, в соответствии с Приложением № 2 к настоящему извещению о проведении запроса котировок в электронной форме (далее - извещение о проведении запроса котировок).

Заявка на участие в запросе котировок должна содержать следующие документы и информацию:

- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным извещением о проведении запроса котировок (в Техническом задании – Приложение №1 к извещению), и указание на товарный знак (при наличии) (под конкретными показателями товара понимается наименование товара в соответствии с регистрационным удостоверением, характеристики товара (качественные, функциональные характеристики (потребительские свойства) товара), номер регистрационного удостоверения, страна происхождения товара, единица измерения, количество товара, предлагаемого к поставке);

Согласно пункта 130 Положения о закупках по результатам рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в запросе котировок комиссией принимается решение о признании заявки на участие в запросе котировок, соответствующей требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, либо решение о несоответствии заявки требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, в случаях, предусмотренных пунктом 131 настоящего Положения о закупке.

В соответствие с пунктом 131 Положения о закупках Заявка на участие в запросе котировок признается не соответствующей требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок в случае:

1) не предоставления документов и (или) информации, предусмотренных пунктом 127, 127-1 (при закупке только у субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с Постановлением № 1352) настоящего Положения о закупке, либо предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной пунктом 127, 127-1 (при закупке только у субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с Постановлением № 1352) настоящего Положения о закупке, требованиям извещения о проведении запроса котировок.

Согласно пункта 132 Положения о закупках результаты рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в запросе котировок фиксируются в итоговом протоколе, подписываемом всеми присутствующими на заседании членами комиссии не позднее даты окончания срока рассмотрения, оценки и сопоставления таких заявок, и размещаются заказчиком в единой информационной системе в соответствии со сроками, установленными частью 12 статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ.

Пунктом 5 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках определено, что протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать следующие сведения, в том числе: результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, окончательных предложений, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение.

Согласно итоговому протоколу от 14.12.2023 № №№32313030350-01 заявка ООО «Медицинские расходные материалы» признана не соответствующей, а именно:

Заявка не соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок по следующим основаниям:

В соответствии с п. 13 извещения заявка на участие в запросе котировок должна содержать информацию о конкретных показателях товара, соответствующих значениям, установленным извещением о проведении запроса котировок (в Техническом задании – Приложение №1 к извещению). Под конкретными показателями товара понимается в том числе наименование товара в соответствии с регистрационным удостоверением.

Наименование товара, предлагаемого к поставке участником закупки, не соответствует наименованию, указанному в РУ №РЗН 2015/2683. Регистрационное удостоверение № РЗН 2015/2683, указанное в заявке участника закупки по позиции №1, в приложении содержит три разные модели медицинского изделия, предлагаемого к поставке.

Заявка участника признается не соответствующей требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, в соответствии с п. 18 извещения (не предоставление информации, предусмотренной п. 13 извещения).

Комиссией Томского УФАС России на заседании установлено, что к поставке требовался следующий товар: Датчик пульсоксиметрический SpO2, для взрослых, тип клипса, многоразовый.

Согласно пункта 13 извещения, участник закупки должен указать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным извещением о проведении запроса котировок (в Техническом задании – Приложение №1 к извещению), и указание на товарный знак (при наличии) (под конкретными показателями товара понимается наименование товара в соответствии с регистрационным удостоверением, характеристики товара (качественные, функциональные характеристики (потребительские свойства) товара), номер регистрационного удостоверения, страна происхождения товара, единица измерения, количество товара, предлагаемого к поставке);

Согласно информации указанной в составе заявки, ООО «Медицинские расходные материалы» предоставило регистрационное удостоверение на медицинское изделие №РЗН 2015/2683 от 15.07.2015 г.

В соответствии с п. 6 Правил государственной регистрации медицинских изделий (далее - Правила регистрации), утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 № 1416, документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.

В соответствии с пп. «а» п. 56 Правил регистрации, в регистрационном удостоверении указывается, в том числе наименование медицинского изделия (с указанием принадлежностей, необходимых для применения медицинского изделия по назначению).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

При этом в Приложение к указанному регистрационному удостоверению (лист 1) указано наименование медицинского изделия и его модели. Однако, в требованиях к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в запросе котировок в электронной форме необходимости указания модели медицинского изделия, не указано.

Из пояснений представителя Заказчика следует, что из заявки участника не представляется возможным определить, какой именно товар участник представляет к поставке, так как предлагаемый им к поставке товар содержит три разных модели медицинского изделия (в Приложении к указанному регистрационному удостоверению (лист 1) пункты 1,2,3). Кроме этого, согласно пункта 136 Положения о закупках, заказчик обязан оформить проект договора, который составляется путем включения в проект договора информации о товаре (товарном знаке и конкретных показателях товара), указанных в заявке участника закупки. Таким образом, участника закупки не сможет поставить иной товар (а к поставке предлагается товар, названный не в соответствие с регистрационным удостоверением). Также Заказчик считает, что закупочная комиссия Заказчика в своих полномочиях правомерно и обоснованно приняла решение об отклонении заявки участника запроса котировок.

Комиссия Томского УФАС России приходит к следующему выводу, в заявке ООО «Медицинские расходные материалы» указано наименование предлагаемого к поставке товара, которое соответствует его наименованию, указанному в регистрационном удостоверении не противоречат требованиям к содержанию, составу заявки на участие в закупке. Кроме этого, в требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке не содержится необходимость указания модели медицинского изделия по регистрационному удостоверению, комиссия заказчика не отклоняла заявку участника в связи с несоответствием характеристики товара значениям показателей, указанным в извещении. Доказательств, свидетельствующих об обратном в материалы дела не представлено. В соответствии с вышеизложенным, отклонение заявки ООО «Медицинские расходные материалы» согласно итоговому протоколу от 14.12.2023 № №№32313030350-01 нарушает требования Закона о закупках.

В соответствии с ч.6 ст.3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи, Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода жалобы.

На основании выявленных нарушений, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдать ОГАУЗ «ТОКБ» предписание об устранении выявленных нарушений.

Руководствуясь статьей 2, статьей 3, статьей 4 Закона №223-ФЗ,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Медицинские расходные материалы» (вх.№ 10792-ИП/23 от 18.12.2023) на действия закупочной комиссии ОГАУЗ «ТОКБ» (далее — Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме «Поставка датчиков пульсоксиметрических» (извещение № 32313030350) обоснованной.

  2. В действиях закупочной комиссии Заказчика установлено нарушение п.2 ч.1 ст.3 Закона о закупках.

  3. Выдать предписания для устранения нарушений.

 

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

 

 

 

2024-115

 

 

Связанные организации

РТС-тендер
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ОГАУЗ "ТОКБ"
ИНН 7020016160, ОГРН 1027000877848
ООО "Медицинские расходные материалы"
ИНН 7705952210, ОГРН 1117746449578