Решение б/н Жалоба признана необоснованной от 4 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Заказчику:

МАОУ СОШ «Интеграция» Томского района «Газпром закупки»

634509, Томская обл., Томский район, п. Зональная станция, ул. Виталия Грачева 8а

Заявителю:

ООО «Лиана»

634009, г. Томск, ул. Карла Маркса 18

 

Решение по делу №070/07/3-113/2020

РЕШЕНИЕ

04.08.2020 г. Томск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия, Комиссия Томского УФАС России), в составе:

председателя Комиссии: .... – руководителя управления;

членов комиссии: ...... – главного специалиста–эксперта отдела контроля монополистической деятельности, .... – заместителя начальника отдела контроля монополистической деятельности, рассмотрев материалы дела №070/07/3-113/2020, возбужденного по жалобе ООО «Лиана» на действия заказчика – МАОУ СОШ «Интеграция» Томского района при проведении аукциона в электронной форме на оснащение зданий для размещения общеобразовательных организаций оборудованием, предусмотренным проектной документацией (Информационно-образовательное оборудование) (извещение № 32009293840),

в присутствии представителей заказчика – МАОУ СОШ «Интеграция» Томского района – ......, представителей заявителя – .

УСТАНОВИЛА:....

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области поступила жалоба ООО «Лиана» (вх.№ 4865 от 17.07.2020) на действия заказчика – МАОУ СОШ «Интеграция» Томского района при проведении аукциона в электронной форме «Оснащение зданий для размещения общеобразовательных организаций оборудованием, предусмотренным проектной документацией (Информационно-образовательное оборудование) (извещение № 32009293840), с начальной (максимальной) ценой договора 22 808 620,00 рублей, размещено 03.07.2020 (в действующей редакции на официальном сайте 08.07.2020).

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 04.08.2020 года с целью уточнения позиций заявителя и заказчика.

В жалобе заявитель сообщает, что в документации по закупке, в документе - Раздел 7 Техническое задание. (далее -Техническое задание) Заказчиком нарушены требования, предусмотренные п.п. 2, 3, 4 ч.1, п.п.2. ч.6.1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ)

В Техническом задании содержатся такие требования к товарам:

в пункте 2 «Интерактивная панель с программным обеспечением» указаны следующие требования:

  1. Возможность модернизировать системный блок встраиваемого компьютера (ПК-модуля), при его наличии, и панель по отдельности, без демонтажа панели;

Данные требования являются не измеряемыми, вследствие того, что в документации отсутствует ПК-модуль, не указаны требования к нему, а так же не указан объем и характер модернизации, как ПК-модуля, так и панели.

  1. Наличие бесплатного ПО для мобильных устройств в киосках приложений АррStor и GOOglePlay.

Данное требование является не измеряемым, вследствие того, что в документации отсутствует закупка мобильных устройств, во-вторых не указаны требования к функционалу ПО, в третьих не указан тип и характеристики мобильных устройств, для которых необходимо ПО.

  1. требования к Образовательному программному обеспечению

Данным требованиям соответствует исключительно программное обеспечение RМ Еasiteach (оно же RМ Еasiteach Next Generation, его схожие возможности изложены на страницах 7-37 Руководства пользователя. Остальное ПО у панели – Еshare, RМ Еasilearm.

Вместе с тем, согласно официальному сайту производителя RM Education Ltd ПО RМ Еasiteach (оно же RМ Еаsiteach Next Generation), а именно информации изложенной на странице – https://www.rm.com/404/easiteach на текущий момент программное обеспечение RМ Еasiteach не доступно для продажи, а его поддержка кончается 31 декабря 2020 года. При этом согласно Техническому заданию срок гарантии на товар составляет - не менее 12 месяцев, что с учётом всех сроков предусмотренных проектом договора, документацией закупки и законодательства выходит за 31 декабря 2020 года.

Таким образом, Заказчик хочет закупить панель с программным обеспечением, которое сам производитель объявил устаревшим и не собирается поддерживать в течение гарантийного срока панели, что является экономически неэффективным расходованием денежных средств и нарушает п. 3 ч. 1 ст. 3 223-ФЗ.

Кроме того, согласно официальной информации производителя стр. 17 Инструкция по установке, стр.4 Руководства пользователя RМ Еasiteach Next Generation) установка и работа данного программного обеспечения - на панели невозможна, так как оно поддерживает только операционные системы Windows и Маc, но у самой панели операционная система Аndroid.

Таким образом, несовместимость указанного в Техническом задании программного обеспечения и операционной системы панели - ведёт к ограничению конкуренции, невозможности на условиях соответствующих закону заключить контракт, исполнить его и получить прибыль.

Официальный статус производителя RМ Edukation Ltd программного обеспечения RМ Еasiteach Next Generation подтверждается информацией UК intellectual Property Office (рус. Офиса интеллектуальной собственности Великобритании).

в пункте 3 «Управляемая видеокамера РТZ-камера» указано следующее требование: Диапазон выдержек затвора, с - от 1/10 000 до 1

Данным требованиям не соответствует ни одна управляемая видеокамера РТZ-камера соответствующая всем остальным требованиям Технического задания.

Считаем, что данное требование заявлено Заказчиком с намерением ограничить число участников аукциона.

в пункте 4 «Мультимедийный комплекс в составе: мультимедийный проектор с подвесом, экран» указаны следующие требования:

1) Количество входов СV- Не менее 1.

Данный вид интерфейса в проекционном оборудовании не используется в принципе. Поскольку интерфейс СV (сокращение от соп1го1 vо1tage) - аналоговый метод управления синтезаторами, драм-машинами и другим звуковым оборудованием. Вследствие чего, не существует мультимедийного проектора, соответствующего данному требованию.

Считаем, что данное требование заявлено Заказчиком с намерением ограничить число участников аукциона.

2) Комплект материмое для монтажа проекционного комплекта: Обеспечивает скрытый монтаж кабелей, крепление и соединение всех элементов проекционного комплекта и его штатное функционирование.

Данное требование является не измеряемым, вследствие того, что в документации отсутствует план помещения, проектная документация, схема, указывающие, где будет размещаться оборудование, с размерами помещения, с нанесенными точками размещения самого оборудования, а так же точками подключения силовых и коммутационных кабелей - для обеспечения электротехнической совместимости с остальным оборудованием, выполнения требований безопасности выполнения работ предусмотренных, обеспечения не повреждения кабельных линий, пожарной безопасности, требований п. 6.1.1, п. 6.2.3 СП 76.13330.2016 Электротехнические устройства. Актуализированная редакция СНиП 3.05.06-85, не указан материал стен и потолка, материал отделки.

Таким образом, данное требование нарушает как публичные интересы, так как нарушения безопасности являются общественно опасным явлением, так и интересы лиц желающих принять участие в аукционе.

в пункте 5 «Мультимедийный проектор с подвесом» указаны следующие требования:

  1. Количество выходов УGА - Не менее 1, Количество выходов аудио - Не менее 1.

Данным требованиям не соответствует ни один мультимедийный проектор соответствующий всем остальным требованиям Технического задания. Считаем, что данное требование заявлено Заказчиком с намерением ограничить число участников аукциона.

  1. Кабель HDMI, Форма кабеля - Плоский.

Форма кабеля никак не влияет на технические и качественные характеристики, кроме того, плоская форма кабеля далеко не всегда может быть использована при скрытом монтаже. Считаем, что данное требование заявлено Заказчиком с намерением ограничить число участников аукциона.

  1. Комплект материалов для монтажа проекционного комплекта Актового зала

Данное требование является не измеряемым, вследствие того, что в документации отсутствует план помещения, проектная документация, схема, указывающие, где будет размещаться оборудование, с размерами помещения, с нанесенными точками размещения самого оборудования, а так же точками подключения силовых и коммутационных кабелей - для обеспечения электротехнической совместимости с остальным оборудованием, выполнения требований безопасности выполнения работ предусмотренных, обеспечения не повреждения кабельных линий, пожарной безопасности, требований х». 6.1.1, п. 6.2.3 СП 76.13330.2016 Электротехнические устройства. Актуализированная редакция СНиП 3.05.06-85, не указан материал стен и потолка, материал отделки.

Таким образом, данное требование нарушает как публичные интересы, так как нарушения безопасности являются общественно опасным явлением, так и интересы лиц желающих принять участие в аукционе.

в пункте 6 «Микроскоп цифровой» указаны следующие требования: Набор для опытов -Наличие.

Данное требование является не измеряемым, вследствие того, что в документации отсутствует описание каких-либо функциональных, качественных, количественных и иных характеристик Набора для опытов.

Считаем, что данное требование заявлено Заказчиком с намерением ограничить число участников аукциона.

в пункте 7 «Экран настенный» указано следующее требование: Поверхность экрана огнезащитная - Соответствие.

Пункт 3.2 ст.З СП 2.13130.2012 Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты (Свод правил Системы противопожарной защиты Обеспечение огнестойкости объектов защиты, дата введения 2012-12-01) гласит: К конструктивной огнезащите относятся толстослойные напыляемые составы, огнезащитные обмазки, штукатурки, облицовка плитными, листовыми и другими огнезащитными материалами, в том числе на каркасе, с воздушными прослойками, а также комбинации данных материалов, в том числе с тонкослойными вспучивающимися покрытиями. Способ нанесения (крепления) огнезащиты должен соответствовать способу, описанному в протоколе испытаний на огнестойкость и в проекте огнезащиты.

Поскольку Заказчиком заявлен тип полотна Мatte White - универсальное полотно с белой матовой поверхностью, состоящее из четырех слоев: черного ПВХ, текстильной основы, белого ПВХ и отражающей поверхности, выполнить требования Заказчика. (Поверхность экрана огнезащитная» не представляется возможным в силу отсутствия товара с такими характеристиками.

Считаем, что данное требование заявлено Заказчиком с намерением ограничить число участников аукциона. Заказчиком намерено искажены характеристики оборудования в пунктах 3,4,5 Технического задания, намерено внесены невыполнимые требования в пункте 7 «Экран настенный» с целью ограничить конкуренцию. Данные действия Заказчика нарушают требования п.п. 2,3,4 ч.1ст.З Закона 223-ФЗ.

Исходя из вышеизложенного, заявитель считает, что указанные нарушения допущенные Заказчиком привели к ограничению конкуренции, нарушению публичных интересов, в силу чего общество не могло подать заявку на участие в аукционе.

Кроме того, после перерыва в рассмотрении дела, заявитель представил дополнение к жалобе следующего содержания:

  1. В Разделе документа 7 Техническое задание. указаны неизмеряемые требования относительно товара - Экран настенный», а именно:

1) «Поверхность экрана огнезащитная»

  • Заказчиком не указан ни класс, ни степень огнезащиты (огнестойкости), ни что и от чего экран и в течение какого времени должен защищать. Должна ли быть это защита людей, стены (так как экран настенный) или наоборот пространства перед ней. По сути, Заказчик установил требования к товару, которые относят товар к конструкциям огнезащиты зданий и сооружений.

П. 1. п. 2 ст. 6.1 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 № 123-ФЗ (далее - Закон № 123-ФЗ) предусмотрено, что «идентификация здания, сооружения, производственного объекта проводится путем установления их соответствия следующим существенным признакам: 1) класс функциональной пожарной опасности; 2) степень огнестойкости, класс конструктивной пожарной опасности».

П. 35 ст. 2 Закона № 123-ФЗ предусмотрено, что: «противопожарная преграда - строительная конструкция с нормированными пределом огнестойкости и классом конструктивной пожарной опасности конструкции, объемный элемент здания или иное инженерное решение, предназначенные для предотвращения распространения пожара из одной части здания, сооружения в другую или между зданиями, сооружениями, зелеными насаждениями»

П. 5.3.1 СП 2.13130.2012 Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты (с Изменением N 1) предусмотрено что:

«К строительным конструкциям, выполняющим функции противопожарных преград в пределах зданий, сооружений и пожарных отсеков, относятся противопожарные стены, перегородки и перекрытия, противопожарные занавесы, шторы и экраны»

Исходя из требований, указанных Заказчиком, экран, по сути, является противопожарной преградой. Законом № 123-ФЗ предусмотрено несколько пределов огнестойкости. Между тем Заказчиком не указаны ни пределы огнестойкости экрана согласно Таблице 21 Закона № 123-ФЗ, ни пределы огнестойкости заполнения его проёмов (Таблица 24 Закона № 123-ФЗ), ни какие либо иные показатели позволяющие измерить степень огнезащиты экрана.

Таким образом, в отсутствие внятных показателей и пояснений, предусмотренных законодательством, Заказчиком поставлены под угрозу жизни, здоровье, имущество граждан и муниципальное имущество от пожаров. Заявитель, будучи добросовестным лицом, не мог поставить указанный товар в связи с установлением Заказчиком не измеряемых требований к участникам закупки. Заказчиком нарушен п.п. 4 ч.1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ), положения Закона № 123-ФЗ.

  1. Заявитель не согласен с утверждениями, высказанными в ходе первого заседания представителями Заказчика, а именно о том, что:
  2. закупка, её документация соответствует Закону 223-ФЗ в силу наличия экспертизы перечня оборудования

Данное утверждение голословно и не может быть принято во внимание, поскольку в заседании Комиссии - заключение, материалы экспертизы представлены не были, Заявитель не имел возможности с ними ознакомиться. На текущий момент (Дополнение подано 03 августа 2020 года), Заявителю также не были направлены заключение, материалы экспертизы для ознакомления и составления мотивированного отзыва по её содержанию.

Кроме того, - Комплект материалов для монтажа (Обеспечивает скрытый монтаж) - экспертизу не проходил, Заказчики добавили его самостоятельно.

  1. «расчёт основного оборудования проведён» в силу указания длины кабеля НВМ1
  • так как одна длина НЭМ1 кабеля не является единственным фактором определяющим способ размещения оборудования, его комплектующих, кабельных систем. В отсутствие в документации по закупке плана помещения, проектной документации, схемы, информации о монтаже спрогнозировать, как необходимо разместить оборудование, чтобы длины кабеля гГОМ1 хватило для подключения оборудования -невозможно, не говоря уже о том, что и КГОМ1 кабель и силовые кабели к оборудованию должны быть

размешены посредством скрытого монтажа, что уменьшает эффективную (которую можно тянуть из монтажного отверстия) длину кабелей.

Никакие расчеты основного оборудования в документации по закупке не содержатся. Заявления Заказчика об этом голословны, в ходе заседания Комиссии эти расчёты (27 июля 2020 г.) представлены не были. Каким образом обеспечивается объективное предложения цены контракта в заявках участников

основанное на их возможности удовлетворить потребности Заказчика, в отсутствие сведений о скрытом монтаже - Заказчик пояснить не смог.

  1. обоснованием возможности поставки оборудования указанного в Техническом задании, а именно Управляемой видеокамеры являются скриншоты с сайтов: https://pro.sony/ru AM/productSpesificationsBlock-srg-360she относительно товара Sony SRG-360SHE (производитель Sony Corporstion) и https:\\unitsolutions.ru\ptz-kameru/1821-ptz-kamera-clevermic-pro-hd-ptzhusl20.html относительно товара РТZ-камера С1еvеrМic Рrо, HD PTZ HUSL20 (FullHD 20x HDMI, LAN, SDI, USB3.0:
  • представленные Заказчиком скриншоты подтверждают, что добросовестное лицо не могло предложить к поставке товар соответствующий Техническому заданию.

Так согласно спецификации за 2020 год (размещена на сайте производителя Sony Corporation https\\pro.sony\ru_UA\pdf\srg-360she, прилагается к Дополнению) у SRG-360SHE разрешение сенсора -около 2.1 Мп, а не 5 (или более) Мп как предусмотрено Техническим заданием.

РТZ-камера С1еverMic pro HD PTZ HUSL20 (FULLHD, 20x, HDMI, LAN, SDI, USB3.0), согласно указанному сайту, и указанному скриншоту - обладает поддержкой питания только по РоЕ, но не РоЕ+ как предусмотрено Техническим заданием.

  1. Информация в Коммерческом предложении от компании Интант (прим. - в группу компаний Интант входят ООО «Интант» (ИНН: 7021047468) и ООО «Интант-Сибирь» (ИНН: 7014031837)) представленная в заседании Комиссии свидетельствует о возможности участия в закупке и поставки товара указанного в Техническом задании.
  • данная информация недействительна, в том числе потому, что указанная в коммерческом предложении камера РТZ-камерa С1еуегМiс 1018uhs (FULLHD, 20x, HDMI, LAN, SDI, USB3.0) не обладает поддержкой питания по РоЕ+, как предусмотрено Техническим заданием, а только РоЕ, что подтверждается информацией с сайта на который ранее ссылался сам Заказчик, кроме того у Заявителя имеется подтверждение отсутствия РоЕ+ от производителя (его представителя) камеры (материалы переписки прилагаются к Дополнению), производителю (его представителю) был направлен официальный запрос (экземпляр запроса прилагается к Дополнению) на текущий момент ответ не поступил.

При этом, согласно имеющимся у Заявителя документам (запросы представителю (партнёру) производителя и ответы от него, подтверждение статуса представителя производителя (его партнёра) -прилагаются к Дополнению), поставка указанных в Коммерческом предложении МФУ Brother DCP-L2551DNRI невозможна, поскольку товара МФУ Вготher DCP-L2551DNRI не существует, а товар со схожим наименованием, МФУ Вгоthег DCP-L2551DN - отсутствовал в свободной продаже на территории Российской Федерации в 2020 году. При этом характеристики указанные в Техническом задании (товар Многофункциональное устройство (МФУ) ч/б А4тип 2) соответствуют исключительно МФУ Вгоther DCP L2551DN (выдержка с характеристиками из Интерактивного руководства пользователя.

Таким образом, заявитель считает заказчик осуществляет попытку осуществить закупку и поставку оборудования, не предусмотренного техническим заданием, на условиях противоречащих Документации об аукционе по закупке оборудования, а возможности лица желающего принять участие в закупке ограничены.

Представители заказчика предоставили письменный отзыв на жалобу заявителя в котором не согласились с доводами жалобы и указали следующее.

1. Установление спорного требования «Возможность модернизировать системный блок встраиваемого компьютера (ПК-модуля), при его наличии, и панель по отдельности, без демонтажа панели» в Техническом задании (раздел 7 документации об аукционе) к товару в пункте 2 «Интерактивная панель с программным обеспечением» обусловлена потребностью Заказчика и носит объективный характер.

Данное требование описывает стандартный слот (щелевой разъём для установки оборудования) для компьютеров формата OPS (Open pluggable Specifcation), который используется в интерактивных панелях таких ведущих мировых производителей как Infocus, ViewSonic (лист с техническими характеристиками прилагается-приложение 1), Triumpfboard (лист с техническими характеристиками прилагается- приложение 2), Promethean (лист с техническими характеристиками прилагается- приложение 3) и др. Формат компьютеров OPS позволяет модернизировать интерактивную панель без демонтажа панели, то есть без необходимости снятия внешней части корпуса интерактивной панели, что позволяет значительно расширить функциональность интерактивной панели за счет возможности использования встраиваемых компьютеров на базе современных процессоров.

Дополнительно поясняем, что характеристика товара №2 «Интерактивная панель с программным обеспечением» - «Возможность модернизировать системный блок встраиваемого компьютера (ПК-модуля), при его наличии, и панель по отдельности, без демонтажа панели товара» является технической характеристикой товара, право на установление которой предусмотрено пунктом 1 части 6.1. статьи 3 Закона 223-ФЗ.

В связи с чем, довод заявителя о том, что требование «Возможность модернизировать системный блок встраиваемого компьютера (ПК-модуля), при его наличии, и панель по отдельности, без демонтажа панели» в отношении товара «Интерактивная панель с программным обеспечением» является неизмеряемым, является необоснованным.

2. Установление спорного требования «Наличие бесплатного ПО для мобильных устройств в киосках приложений AppStore и GooglePlay» в Техническом задании (раздел 7 документации об аукционе) к товару в пункте 2 «Интерактивная панель с программным обеспечением» обусловлено действительной необходимостью наличия бесплатного и одобренного Apple и Google программного обеспечения (далее – ПО) для возможности его дальнейшего использования мобильными устройствами учеников и преподавателей, а также прочими устройствами на базе IOS и Android, которые могут использоваться в учебном процессе.

Наличие бесплатного ПО в киосках приложений AppStore и GooglePlay позволяет пользователям установить проверенные приложения из киоска приложений будучи в полной уверенности, что данное приложение было протестировано и верифицировано разработчиками для попадания в киоск приложения AppStore и GooglePlay, что также гарантирует корректную работу приложений и простоту их установки.

Заказчиком не указываются функциональные требования в отношении такого программного обеспечения в целях предотвращения необоснованного ограничения количества участников закупки.

Тип и характеристики мобильных устройств, для которых необходимо ПО, не указаны в техническом задании по причине использования программного обеспечения широкой номенклатурой мобильных устройств преподавателей и обучающихся, а также в целях недопущения необоснованного ограничения количества участников закупки.

Поэтому довод заявителя о том, что требование «Наличие бесплатного ПО для мобильных устройств в киосках приложений AppStore и GooglePlay» является неизмеряемым, является необоснованным.

3. Относительно спорного требования к Образовательному программному обеспечению в Техническом задании (раздел 7 документации об аукционе) к товару в пункте 2 «Интерактивная панель с программным обеспечением» поясняем следующее:

Заявитель полагает, что данным требованиям соответствует исключительно программное обеспечение RM Education Ltd ПО RM Easiteach, которое по мнению заявителя не доступно для продажи, поддержка его кончается 31.12.2020, а то время как срок гарантии на товар, установленный Заказчиком составляет не менее 12 месяцев, считает, что производитель объявил товар устаревшим, не собирается поддерживать в течение гарантийного срока панели, что является экономически неэффективным расходованием денежных средств и нарушает п.3 ч. 1 ст. 3 Закона 223-ФЗ.

Данным требованиям соответствует целый ряд специализированных образовательных приложений, а именно пакет программ NOTE 3 (производитель TeachTouch), пакет программ SMART Learning (производитель Smart ), пакет программ ClassFlow и ActiveInspire (производитель Promethean ). Требования к Образовательному программному обеспечению описывают наиболее популярные функциональные характеристики для создания и проведения уроков и использования интерактивных панелей в качестве современного интерактивного устройства для образования.

Требования к образовательному программного обеспечению, установленные в техническом задании, являются штатными для программного обеспечения, устанавливаемого на интерактивные панели, что подтверждается практикой рассмотрения аналогичных споров (https://br.fas.gov.ru/to/ulyanovskoe-ufas-rossii/5ffee972-2c7f-4741-9a78-cc31af86faa5/?query=Easiteach, решение УФАС по Ульяновской области от 16.07.2020 Дело № 073/06/14-374/2020). Специфических требований, определяющих конкретное программное обеспечение техническое задание, не содержит.

Программное обеспечение RM Easiteach Next Generation является одним из возможных продуктов для обеспечения указанных функциональных характеристик товара, оно не является единственным программным обеспечением, обладающим необходимыми функциональными характеристиками.

Заявителем в жалобе не указано, какие именно функции являются специфическими, присущими исключительно программному обеспечению RM Education Ltd ПО RM Easiteach.

Описание функций программного обеспечения, используемого для оснащения интерактивных досок разных производителей, прилагается (приложение 4, 5, 6).

Считаем довод относительно «экономической неэффективности» также необоснованным по следующим основаниям.

Статьей 34 БК РФ установлен принцип эффективности и результативности использования бюджетных средств, означающий, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучших результатов с использованием определенного бюджетом объема средств. Вместе с тем в силу п. 23 Постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 № 23 «О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации» при оценке соблюдения участниками бюджетного процесса указанного принципа судам необходимо учитывать, что участники бюджетного процесса в рамках реализации поставленных перед ними задач и в пределах, выделенных на определенные цели бюджетных средств самостоятельно определяют необходимость, целесообразность и экономическую обоснованность совершения конкретной расходной операции. В связи с этим конкретная расходная операция может быть признана неэффективным расходованием бюджетных средств только в случае, когда контрольный орган докажет, что поставленные перед участником бюджетного процесса задачи могли быть выполнены с использованием меньшего объема средств или что, используя определенный бюджетом объем средств, участник бюджетного процесса мог бы достигнуть лучшего результата.

Заказчиком в целях эффективного расходования бюджетных средств произведен расчет начальной (максимальной) цены договора (коммерческое предложение прилагается), определен способ проведения закупки – аукцион в электронной форме, форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину.

Предметом закупки является «Интерактивная панель с программным обеспечением». Отдельно программное обеспечение Заказчиком не приобретается, стоимость его в составе закупаемого товара не выделяется.

Заявителем не доказано, что товар №2 «Интерактивная панель с программным обеспечением» можно приобрести за меньший размер средств или достичь наилучших результатов с использованием определенного бюджетом объема средств.

Также заявитель полагает, что программное обеспечение, требованием к которому установлено в техническом задании по позиции №2 не может быть установлено из-за несовместимости операционных систем: программное обеспечение поддерживает операционные системы Windows и Mac, а у панели операционная система Android.

Образовательное программное обеспечение предполагается устанавливать и эксплуатировать на компьютерах преподавателей, работающих под операционной системой семейства Windows, поддержка ОС Android для этого не требуется.

Перечнем работ по сборке, монтажу и вводу в эксплуатацию товара, установке программного обеспечения согласно технического задания по товару №2 «Интерактивная панель с программным обеспечением» предусмотрены следующие работы: распаковка, монтаж на стену, подключение к существующей розетке сети электропитания штатным кабелем, подключение к компьютеру преподавателя кабелями USB и HDMI, уложенными в кабельном канале, входящем в комплект монтажных материалов, а также установка обучающего ПО, входящего в комплект поставки интерактивной панели.

Таким образом, та часть обучающего ПО, которая встроена в интерактивную панель, устанавливается изготовителем интерактивной панели. А та часть обучающего программного обеспечения, которая устанавливается на компьютер учителя для работы с интерактивной панелью, осуществляется поставщиком, с которым заключается договор по результатам закупки. Компьютер учителя приобретается в составе спорной закупке (товар №17 «Моноблок тип 2» технического задания) с предустановленным операционной системой Microsoft Windows 10 или эквивалент (64-бит русскоязычная, с внедренным в BIOS маркером лицензионного ключа, совместимая с программным обеспечением, указанным в приложение 1 настоящего технического задания), пунктом 2 технического задания предусмотрено, что поставляемый товар должен быть совместим для работы с поставляемым с ним в комплекте программным обеспечением. Таким образом, несовместимость операционных систем отсутствует.

Таким образом, довод заявителя о том, что требованиям к Образовательному программному обеспечению соответствует только программное обеспечение RMEasiteach Next Generation, противоречит действительности и подлежит отклонению.

4. В отношении товара Управляемая видеокамера PTZ-камера (пункт 3 Технического задания) Заказчиком указано следующее требование: «Диапазон выдержек затвора, с – от 1/10 000 до 1».

Заявитель в своей жалобе полагает, что данному требованию не соответствует ни одна управляемая видеокамера PTZ-камера, соответствующая всем остальным требованиям технического задания.

С указанным утверждением не согласны, считаем его необоснованным и несоответствующим действительности, так как всем требованиям технического задания в отношении товара Управляемая видеокамера PTZ-камера соответствует несколько управляемых видеокамер, а именно:

  1. Управляемая видеокамера CleverMic 1018UHS

(страница сайта со сведениями о данном товаре

https://unitsolutions.ru/ptz-kamery/3271-ptz-kamera-clevermic-1018uhs.html)

  1. Управляемая видеокамера CleverMic Pro HD PTZ HUSL20

(страница сайта со сведений о данном товаре

https://unitsolutions.ru/ptz-kamery/1821-ptz-kamera-clevermic-pro-hd-ptz-husl20.html)

Официальным дистрибьютором бренда CleverMic является компания Unitsolutions (https://unitsolutions.ru/o-kompanii-55).

При использовании дополнительных устройств для преобразования интерфейса HDMI в USB, требованиям Технического задания в отношении товара Управляемая видеокамера PTZ-камера удовлетворяет модель камеры Sony SRG-360SHE (адрес сайта со сведениями о данном товаре https://pro.sony/ru_RU/products/ptz-network-cameras/srg-360she#ProductSpecificationsBlock-srg-360she).

5. В жалобе на действия Заказчика заявителем указано, что требование «Количество входов CV - Не менее 1» в отношении товара «Мультимедийный комплекс в составе: мультимедийный проектор с подвесом, экран» (пункт 4 технического задания) заявлено Заказчиком с намерением ограничить число участников аукциона, так как, по его мнению, не существует мультимедийного проектора, соответствующего данному требованию.

С данным указанием не согласны, считаем его несоответствующим действительности.

Настоящим поясняем, что аббревиатура CV в требовании Количество входов CV - Не менее 1» в отношении товара «Мультимедийный комплекс в составе: мультимедийный проектор с подвесом, экран» (пункт 4 технического задания) приведена в контексте параметра аудио и видео входа. Аббревиатуру CV следует расшифровывать как Composite Video – вход для композитного видеосигнала. Другие варианты названия для указания данного аудио и видео входа – Video, CVBS, Composite и т.д. Это одно из общепринятых обозначений данного типа разъема в аудио- и видеооборудовании. Информацию о данном обозначении можно найти на следующих сайтах https://www.abbreviationfinder.org/ru/acronyms/cv_composite-video.html, https://www.allacronyms.com/CV/Composite_Video, а также на сайте одного из крупнейших производителей решений в области обработки аудио, видео и сигналов управления Kramer Electronics https://www.kramer.ru/products/switchers-composite/ (скриншот страницы сайта прилагаем-приложение 7), и в Руководствах по эксплуатации к специализированному оборудования, например, Kramer VM-5YCxl Усилитель-распределитель 1:5 для композитного видеосигнала, сигнала S-Video и аудиосигнала (прилагается приложение 8). Данное обозначение используется в контексте специфики закупки, а именно поставка мультимедийного (видео) проектора.

Данный тип аудио и видео входа присутствует на многих моделях современных проекторах, например, Sony VPL-PHZ10 (копия листа данных по указанному проектору прилагается приложение 9), Optoma ZU506Te (данные по указанному проектору указаны на официальном сайте https://www.optoma.ru/product-details/zu506te#specifications, копия листа данных прилагается приложение 10).

В соответствии с ч.2 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ участник закупки вправе обратиться к Заказчику за разъяснениями положений об аукционе. Запросов на разъяснения на поступало.

6. Относительно требования «Комплект материалов для монтажа проекционного комплекта: обеспечивает скрытый монтаж кабелей, крепление и соединение всех элементов проекционного комплекта, и его штатное функционирование» в отношении товара «Мультимедийный комплекс в составе: мультимедийный проектор с подвесом, экран» (пункт 4 технического задания) поясняем, что данное требование указывает на то, что поставщик в зависимости от предложенной им в заявке модели товара «Мультимедийного комплекса в составе: мультимедийный проектор с подвесом и экраном», обеспечивает поставку всех необходимых материалов для монтажа, запуска и последующей эксплуатации указанного товара.

Так как разные поставщики могут предложить к поставке разные варианты оборудования, указать конкретные параметры материалов для монтажа проекционного комплекта не представляется возможным.

Вышеуказанное требование указывает на необходимость наличия комплекта материалов для монтажа в составе поставки и не ограничивает конкуренцию, так как не создаёт необоснованных препятствий для участников закупки, влекущих сокращение их количества.

Заказчик пояснил, что план помещений, проектная документация, схемы, указывающие, где будет размещаться оборудование с размерами помещения и с нанесенными точками размещения самого оборудования, а также точками подключения силовых и коммутационных кабелей для обеспечения электротехнической совместимости с остальным оборудованием указаны в проектной документации к объекту. Проектная документация предоставляется Заказчиком по требованию участника закупки.

Заявителем не указано в чем заключается нарушение публичных интересов при установлении требований к наличию комплекта материалов для монтажа проекционного комплекта и обеспечению скрытого монтажа кабелей, креплению и соединению всех элементов проекционного комплекта и его штатное функционирование.

Заявителем не указано также в чем заключается нарушение безопасности (опасность для общества) при установлении требований к наличию комплекта материалов для монтажа проекционного комплекта и обеспечению скрытого монтажа кабелей, креплению и соединению всех элементов проекционного комплекта и его штатное функционирование, а также не указано в чем заключается нарушение интересов лиц, желающих принять участие в аукционе, при установлении требований к наличию комплекта материалов для монтажа проекционного комплекта и обеспечению скрытого монтажа кабелей, креплению и соединению всех элементов проекционного комплекта и его штатное функционирование.

Техническим заданием предусмотрен перечень основных материалов для монтажа, а именно: потолочное крепление проектора с указанием характеристик, кабель HDMI с указанием характеристик. Проектом договора (п. 4.2.1) установлена обязанность Заказчика предоставить поставщику информацию для расстановки Товара по помещениям, места крепления Товара к стенам, указать места подключения Товара к компьютерным сетям и электричеству. Техническим заданием (пункт 3.1 «Требования к работам») установлена обязанность Заказчика по требованию поставщика предоставить ему сведения, предусмотренные проектной документацией, для расстановки Товара по помещениям Заказчика, крепления к станам, указать места подключения Товара к компьютерным сетям и электричеству.

Таким образом, считаем достаточной информацию, указанную в документации о закупке, для принятия решения участниками закупки об участии в указанной закупке и определения стоимости предложения.

В связи с этим считаем довод заявителя о том, что вышеуказанное требование в отношении товара «Мультимедийный комплекс в составе: мультимедийный проектор с подвесом, экран» (пункт 4 технического задания) является не измеряемым и нарушает публичные интересы, является необоснованным и удовлетворению не подлежит.

7. Установление спорного требования «Количество выходов VGA - Не менее 1, Количество выходов аудио - Не менее 1» в отношении товара «Мультимедийный проектор с подвесом» (пункт 5 технического задания) обусловлено тем, что данные разъёмы необходимы для подключения различных источников сигнала к мультимедийному проектору и могут быть обеспечены любым способом. Наличие указанных разъёмов позволяет использовать оборудование различными способами с широким спектром источников сигнала.

Техническим заданием предусмотрены работы по сборке, монтажу и вводу в эксплуатацию Товара. Согласно п. 3.2. технического задания Товар должен быть сдан Заказчику в работоспособном состоянии. Поскольку техническое задание для данного типа оборудования не содержит запрета на использование внешних устройств, переходников и другого оборудования для достижения требуемых функциональных характеристик, то применение таких устройств допускается. Количество требуемых входов и выходов у проектора можно расширить.

Например, при отсутствии у проектора выхода аудио, его возможно получить, подключив деэмбеддер (извлекатель) звука на вход HDMI проектора, при отсутствии у проектора выхода VGA, его возможно получить, подключив усилитель-распределитель (сплиттер) VGA-сигнала на вход VGA проектора.

Настоящим поясняем, что довод заявителя о том, что вышеуказанному спорному требованию не соответствует ни один мультимедийный проектор, не соответствует действительности. В подтверждение указанного довода каких-либо доказательств заявителем не представлено.

8. Установление спорного требования «Кабель HDMI, Форма кабеля – Плоский» в отношении товара «Мультимедийный проектор с подвесом» (пункт 5 технического задания) обосновано необходимостью прокладки кабеля непосредственно под напольными покрытиями типа «Ковролин» с целью минимизации высоты прокладываемого кабеля и применяемого в случае необходимости кабель-канала.

Каких-либо ограничений, связанных с использованием кабеля с формой «Плоский» при скрытом монтаже не установлено.

Указанное требование не влечет за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к такому участию, так как кабели данного типа предлагаются к продаже большим количеством поставщиков разных производителей. С ассортиментом плоских кабелей можно ознакомиться https://www.nix.ru/price/search_panel_ajax.html#t:goods;k:hdmi+%EF%EB%EE%F1%EA%E8%E9. В следствии этого, довод заявителя о том, что вышеуказанное требование в отношении товара «Мультимедийный проектор с подвесом» (пункт 5 технического задания) заявлено с намерением ограничить число участников, является необоснованным и подлежит отклонению.

9. Относительно установленного Заказчиком требования «Комплект материалов для монтажа проекционного комплекта Актового зала» в отношении товара «Мультимедийный проектор с подвесом» (пункт 5 технического задания) поясняем, что поставщик в зависимости предложенной им в заявке модели товара «Мультимедийный проектор с подвесом», обеспечивает поставку всех необходимых материалов для монтажа, запуска и последующей эксплуатации данного товара.

Объяснения аналогичны пункту 1.6 данного Возражения.

10. Установление спорного требования «Набор для опытов – наличие» в отношении товара «Микроскоп цифровой» (пункт 6 технического задания) обусловлено потребностью Заказчика и носит объективный характер.

Конкретные требования к функциональным, качественным, количественным и иным характеристикам «Набора для опытов» не предъявляются в целях предотвращения ограничений конкуренции. Разные производители комплектуют свои микроскопы наборами для опытов разного состава. Например:

- Микроскоп Levenhuk Rainbow D50L PLUS (https://www.4glaza.ru/products/microscope-levenhuk-rainbow-d50l-plus-moonstone/) комплектуется набором для опытов в составе:

Руководство «Интересный микроскоп. Изучаем микромир»

Пинцет

Инкубатор для артемии

Микротом

Флакон с дрожжами

Флакон со смолой для изготовления препаратов

Флакон с морской солью

Флакон с артемией (морским рачком)

5 готовых образцов и 5 чистых предметных стекол

Пипетка

Пылезащитный чехол

- Микроскоп Микромед «Эврика» 40х–1280х (https://www.4glaza.ru/products/microscope-veber-eureka-40x-1280x-with-digital-eyepiece-case/) комплектуется набором для опытов в составе:

Предметные стекла – 10 шт.

Покровные стекла – 10 шт.

Готовые микропрепараты – 5 шт.

Микротом

Инкубатор для артемии

Пинцет

Пипетка

- Микроскоп Bresser Junior Biolux SEL 40–1600x (https://www.bresser-russia.ru/products/bresser-junior-mikroskop-biolux-sel-40-1600x-belyj-v-kejse/) комплектуется набором для опытов в составе:

Флакон с дрожжами

Флакон с артемией

Пустой флакон – 3 шт.

Инкубатор для разведения артемии

Микротом

Предметные стекла

Покровные стекла

Готовые микропрепараты

Пробирка

Пинцет

Препаровальная игла

Скальпель

Все вышеуказанные варианты наборов для опытов, но не ограничиваясь ими, соответствуют требованиям технического задания.

Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих, что требование «Набор для опытов – наличие» в отношении товара «Микроскоп цифровой» (пункт 6 технического задания), влечет к ограничению конкуренции и количества участников закупки.

Таким образом, данное требование не ограничивает возможность предложения к поставке товара «Микроскоп цифровой».

11. Относительно требования «Поверхность экрана огнезащитная – Соответствие» в отношении товара «Экран настенный» (пункт 7 технического задания) заказчик пояснил следующее:

Техническое задание не содержит требования соответствия конкретным противопожарным нормам, а подразумевает наличие декларативного заявления производителя об огнезащитных свойствах экранов, либо об их устойчивости к огню.

Заявления об огнезащитных (свойство устойчивости к воздействию огня покрытия полотна экрана) свойствах и других свойствах (антистатик, защита от плесени и т.п.) производимых проекционных экранов декларируют ведущие производители, такие как Lumien (каталог прилагается, см. стр. 50, 52 приложение 11), Projecta (лист данных прилагается приложение 12) и другие.

В жалобе на действия Заказчика заявитель указывает на то, что требование «Поверхность экрана огнезащитная – Соответствие» к товару «Экран настенный» является не выполнимым и в подтверждение данного довода заявитель ссылается на Свод правил СП 2.13130.2012 «Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты».

Вместе с тем, настоящий свод правил применяется на этапах проектирования, строительства, капитального ремонта и реконструкции, при иных работах, связанных с полной или частичной заменой строительных конструкций, заменой заполнений проемов в строительных конструкциях с нормируемыми пределами огнестойкости, а также в случае изменения класса функциональной пожарной опасности объектов защиты.

Техническим заданием предусматривается поставка проекционного экрана, предназначенного для отображения видеоинформации, и не является элементом каких-либо строительных конструкций объекта (здания). В связи с чем, довод Заявителя является необоснованным и подлежит отклонению.

Таким образом считаем, что документация об аукционе на право заключения договора на оснащение зданий для размещения общеобразовательных организаций оборудованием, предусмотренным проектной документацией (Информационно-образовательное оборудование) составлена Заказчиком законно и обоснованно в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании вышеизложенного, просит признать жалобу заявителя ООО «Лиана» на действия Заказчика Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа «Интеграция» Томского района необоснованной, в удовлетворении заявленных требований отказать.

Комиссия Томского УФАС России, изучив сведения жалобы и предоставленные документы, письменные пояснения заказчика – МАОУ СОШ «Интеграция», считает установленным следующее.

Антимонопольный орган рассматривает по правилам ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции) жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции). Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (далее в настоящей статье - заявитель). Обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п.3.1 ч.1 ст.23 Закона о защите конкуренции (части 2, 4, 20 ст.18.1 Закона).

Федеральный закон от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие

принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

03.07.2020 года заказчиком –МАОУ СОШ «Интеграция» Томского района разместило на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке РТС-Тендер извещение о проведении аукциона и документация об аукционе на право заключения договора на оснащение зданий для размещения общеобразовательных организаций оборудованием, предусмотренным проектной документацией (Информационно-образовательное оборудование).

Исходя из предмета закупки под оснащением понимается поставка информационно-образовательного оборудования (далее – товар), а также выполнение комплекса работ в соответствии с Техническим заданием (раздел 7 документации). В стоимость работ входит стоимость товара и отдельно заказчиком не оплачивается.

В силу п.3 ч.3 ст.3 Закона 223-ФЗ описание предмета закупки должно осуществляться с соблюдением требований ч.6.1 настоящей статьи.

В соответствии с п.1 ч.6.1 ст.3 Закона 223-ФЗ при описании в документации о конкурентной закупке ее предмета Заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики , а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

Согласно ч.1 ст.1 Закона 223-ФЗ целями регулирования настоящего Федерального закона являются создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширения возможности заказчиков и стимулирование такого участия.

Таким образом, потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении требований в документации о закупках.

Комиссия Томского УФАС России установила, что Техническое задание на закупку подготовлено в соответствии с Концепцией МАОУ СОШ «Интеграция» Томского района. Оценка информационно-образовательного оборудования, для оснащения школы, была проведена Томским университетом систем управления и радиоэлектроники (далее – ТУСУР). Для формирования технического задания, МАОУ СОШ «Интеграция» Томского района были изучены предложения характеристик информационно-образовательного оборудования и их стоимости. Для изучения стоимости товаров поставщикам (в том числе ООО «Лиана») направлялись характеристики оборудования, прошедшие оценку ТУСУР. На указанные запросы получены соответствующие предложения, в которых учтена стоимость необходимого для монтажа оборудования.

На довод заявителя о том, что требование о наличии комплекта материалов монтажа является неизмеримым, в следствии того, что в документации отсутствует план помещения, проектная документация, схема указывающая, где будет размещаться оборудование с размерами помещения, с нанесенными точками размещения самого оборудования, не указан материал стен и потолка объясняется заказчиком тем, что для проведения скрытого монтажа применяются материалы, которые обеспечат скрытый монтаж кабелей, к которым могут относиться пластиковые кабельные каналы, гофрированные трубы и другие материалы.

Порядок потолочного крепления, монтажа описываются в инструкциях изготовителя, где указаны установочные размеры (расстояние между экраном и проектом при монтаже. При этом, у разных проекторов разные установочные размеры, в следствии чего прикладывать схему размещения оборудования нецелесообразно.

Изучив, документацию об аукцион Комиссия Томского УФАС России установила, что указанные заявителем спорные показатели включены в техническое задание, поскольку являются существенными для заказчика и необходимы для качественного оказания образовательных услуг, являются описанием общего функционала программного обеспечения и не являются специфическими, определяющего конкретного производителя.

Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупки, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение договора которым, в наибольшей степени, будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования. При этом, отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении договора, возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также ограничение числа участников торгов.

На основании установленного, Комиссия Томского УФАС России, что пришла к выводу, что действия заказчика при проведении аукциона, установившего требования к техническим характеристикам товара, не противоречат положениям Закона 223-ФЗ и определены потребностями заказчика и спецификой его деятельности, что является определяющим фактором при установлении им соответствующих требований к предмету закупки.

На основании изложенного, руководствуясь, ч.20 ст.18.1, Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Лиана» на действия заказчика – МАОУ СОШ «Интеграция» Томского района при проведении аукциона в электронной форме «Оснащение зданий для размещения общеобразовательных организаций оборудованием, предусмотренным проектной документацией (Информационно-образовательное оборудование) (извещение № 32009293840), необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке, предусмотренном ч.23 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Председатель Комиссии ...

Члены Комиссии ...

 

..

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны