Решение б/н Решение и предписание по делу о нарушении ООО «КСТ» и ООО «... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

16.07.2009 г. Томск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дел по признакам нарушения антимонопольного законодательства (далее- Комиссия) в составе:

председателя Комиссии — Бутенко И.В., заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля монополистической деятельности;

членов Комиссии — Куликова В.В., заместителя начальника отдела контроля монополистической деятельности; Ярославцева О.А., специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности;

при участии 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Гр. В, 10 марта 2009 года в адрес Томского УФАС России было направлено заявление о проверке на соответствие антимонопольному законодательству Российской Федерации действий ООО «КСТ», выразившихся во взимании с владельцев автотранспортных средств, прибывших в Томскую область из других регионов Российской Федерации, платы за проезд по ледовой переправе Новоюгино-Староюгино, расположенной в Каргасокском районе Томской области.

В ходе рассмотрения фактов, указанных в заявлении, установлено, что 28 января 2009 года с гражданина  В при пересечении им на зарегистрированном в МРЭО ОГИБДД г. Новосибирска легковом автомобиле ледовой переправы Новоюгино-Староюгино работником ООО «КСТ» в качестве платы за проезд была истребована денежная сумма в размере 460 (Четырехсот шестидесяти) рублей.

Указанная сумма взималась с владельцев транспортных средств грузоподъемностью до 20 тонн в соответствии с п. 2 Приказа директора ООО «КСТ» П от 22.12.2008 года № 92/пр., в соответствии с которым, руководствуясь Соглашением о социальном партнерстве, заключенным с Администрацией Каргасокского района Томской области, должен осуществляться контроль по урегулированию транспортного сообщения по автозимнику.

В то же время, согласно п. 1.4. данного Приказа, от уплаты суммы в размере 460 (Четырехсот шестидесяти) рублей за проезд по ледовой переправе Новоюгино-Староюгино были освобождены граждане, проживающие в Каргасокском районе Томской области.

Установлено, что строительство и обслуживание ледовой переправы Новоюгино-Староюгино осуществлялось за счет средств ООО «СКС-СП» на основании соглашения о социальном партнерстве от 28 ноября 2008 года (далее - Соглашение), заключенного между указанным обществом с ограниченной ответственностью в лице директора П и Администрацией Каргасокского района в лице Главы района Р в целях решения вопросов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, отнесенных к полномочиям муниципального образования «Каргасокский район». Указанное Соглашение вступило в силу с 01 января 2009 года и действует до 31 декабря 2010 года.

В свою очередь, между ООО «СКС-СП» в лице директора П. и ООО «КСТ» в лице директора П. заключен договор долевого участия № 37-12/08 от 01.12.2008 года, согласно которому указанные юридические лица обязуются совместно, на условиях долевого участия, осуществлять строительство и содержание, в том числе, ледовой переправы Новоюгино-Староюгино.

Приказом № 227/к от 06 декабря 2007 года, изданным на основании решения общего собрания участников общества от 06.12.2007г., П назначен директором ООО «СКС-СП».

Приказом № 7 от 27 января 2008 года, изданным на основании решения общего собрания участников общества от 27.01.2008г., П назначен директором ООО «КСТ».

Ч. 1 статьи 9 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрено, что группой лиц признаются хозяйственные общества, в которых одно и то же физическое лицо или одно и то же юридическое лицо осуществляет функции единоличного исполнительного органа.

Согласно ч. 2 ст. 9, установленные Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запреты на действия (бездействие) хозяйствующего субъекта, хозяйствующих субъектов распространяются на действия (бездействие) группы лиц.

Таким образом, субъектом нарушения антимонопольного законодательства следует рассматривать группу лиц, в которую входят ООО «КСТ» и ООО «СКС-СП».

В соответствии с п. 2.2.2. Соглашения, строительство и содержание переправы Новоюгино-Староюгино ООО «СКС-СП» обязалась осуществлять в соответствии с требованиями действующего законодательства, следовательно, и в соответствии с условиями заключенного соглашения.

В соответствии с пп. 2.1.3., 2.2.3. договора долевого участия № 37-12/08 от 01.12.2008г., ООО «КСТ» и ООО «СКС-СП» обязались осуществлять деятельность, связанную с компенсацией затрат по устройству и содержанию автозимника Новоюгино-Староюгино-Карга- Усть-Тым -Тымск-Толпарово-Киевский Еган с ледовыми переправами через реки Васюган, Обь, Тым, в соответствии с условиями соглашения о социальном партнерстве от 28 ноября 2008 года.

Согласно принятым обязательствам, ООО «КСТ» и ООО «СКС-СП» заключали договоры, регулирующие отношения, складывающиеся при предоставлении права круглосуточного проезда и провоза грузов по автозимнику Новоюгино-Староюгино-Карга- Усть-Тым -Тымск-Толпарово-Киевский Еган и ледовым переправам через реки Васюган, Обь, Тым.

Между тем, в Соглашении предусмотрено, что ООО «СКС-СП» обязуется обеспечивать пропуск по автозимнику Новоюгино-Староюгино-Карга-Усть-Тым-Тымск-Белый Яр с ледовыми переправами через реки Васюган, Обь, Тым без взимания платы транспорт, принадлежащий гражданам, грузоподъемностью до 20 тонн.

Аналогичное обязательство предусмотрено для ООО «КСТ» в договоре долевого участия № 37-12/08 от 01.12.2008г.

Соответственно, взимая с В, владельца транспортного средства грузоподъемностью до 20 тонн, плату за проезд по ледовой переправе Новоюгино-Староюгино, группа лиц, в которую входят ООО «СКС-СП» и ООО «КСТ», осуществила действия, результатом которых явилось ущемление прав и интересов. В.

В соответствии с п. 3.25 и п. 3.26 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства РФ, Томским УФАС России проведен анализ конкурентной среды на соответствующем товарном рынке. Согласно результатам анализа, группа лиц, в которую входят ООО «СКС-СП» и ООО «КСТ», занимает доминирующее положение на рынке услуг по обеспечению проезда автотранспорта и пассажиров, а также спецтранспорта по маршруту автозимника Новоюгино-Карга-Усть-Тым-Тымск-Толпарово-Киевский Еган Яр с ледовыми переправами через реки Васюган, Обь, Тым.

Таким образом, в действиях группы лиц, в которую входят ООО «КСТ» и ООО «СКС-СП», усматриваются признаки нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», согласно которой запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

На заседании комиссии П., представитель ООО «КСТ» и ООО «СКС-СП», экономическое и нормативно-правовое обоснование сбора денежных средств в размере 460 (Четырехсот шестидесяти) рублей с одной тонны в качестве платы за проезд по ледовой переправе Новоюгино-Староюгино, расположенной в Каргасокском районе Томской области, с граждан-владельцев автотранспортных средств грузоподъемностью до 20 тонн, прибывших в Томскую область из других регионов Российской Федерации, а также отсутствие такого сбора для граждан-владельцев автотранспортных средств грузоподъемностью до 20 тонн, проживающих в Каргасокском районе Томской области, не предоставил.

Факт совершения нарушения антимонопольного законодательства, указанного в Приказе Томского УФАС России № 138 от 10.06.2009 года «О возбуждении дела о нарушении ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции» и создании комиссии по рассмотрению дела в отношении группы лиц, в которую входят ООО «Каргасокстройтранс» и ООО «Строительная компания Спец-СП», П. признал.

В то же время, П. предоставил дополнительные пояснения о том, что организации (ООО «КСТ» и ООО «СКС-СП»), представителем которых он является, средств из бюджета муниципального образования «Каргасокский район» на устройство и содержание ледовой переправы Новоюгино-Староюгино не получали. Соответственно, взимание с граждан-владельцев автотранспортных средств грузоподъемностью до 20 тонн, прибывших в Томскую область из других регионов Российской Федерации, платы за проезд по ледовой переправе Новоюгино-Староюгино, расположенной в Каргасокском районе Томской области, являлось вынужденной мерой, направленной на сохранение для граждан и организаций возможности комфортного, безопасного использования соответствующего транспортного участка, а кроме того - на сохранение квалифицированного состава сотрудников в целях своевременного и качественного производства в последующие годы работ по обустройству и содержанию автозимников в Каргасокском районе Томской области.

Также было заявлено, что руководством ООО «КСТ» произведены действия (издан Приказ № 9/к) по вынесению дисциплинарного взыскания сотруднику, взимавшему денежную плату за проезд по ледовой переправе Новоюгино-Староюгино, расположенной в Каргасокском районе Томской области, с граждан-владельцев автотранспортных средств грузоподъемностью до 20 тонн, прибывших в Томскую область из других регионов Российской Федерации.

Кроме того, П. было заявлено ходатайство о приобщении к материалам дела документов, содержащих сведения о наличии в 2009 году в районе д. Бондарка Каргасокского района Томской области ледовой переправы, которая, по мнению представителя ООО «КСТ» и ООО «СКС-СП» П., могла быть использована В. в качестве альтернативы ледовой переправе Новоюгино-Староюгино, учитывая то обстоятельство, что проезд по соответствующей переправе у д. Бондарка был бесплатным.

В то же время, члены Комиссии пришли к выводу, что наличие ледовой переправы у д. Бондарка Каргасокского района Томской области, учитывая её многокилометровую удаленность от населенных пунктов Староюгино и Новоюгино, не является альтернативой ледовой переправе Новоюгино-Староюгино, соответственно, нет оснований для признания группы лиц, в которую входят ООО «КСТ» и ООО «СКС-СП», не имеющей доминирующего положения на соответствующем рынке.

Оснований для прекращения дела Комиссией не обнаружено.

Комиссия, изучив материала дела, выслушав мнения сторон, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать группу лиц, в которую входят ООО «КСТ» и ООО «СКС-СП», нарушившей ч. 1 ст. 10 Федерального Закона «О защите конкуренции» в результате осуществления на основании Приказа № 92/пр. от 22 декабря 2008 года действий, выразившихся во взимании с граждан-владельцев автотранспортных средств грузоподъемностью до 20 тонн, прибывших в Томскую область из других регионов Российской Федерации, платы в размере 460 (Четырехсот шестидесяти) рублей/тонна за проезд по ледовой переправе Новоюгино-Староюгино (автозимнику), расположенной в Каргасокском районе Томской области (учитывая то обстоятельство, что от указанной платы были освобождены граждане-владельцы автотранспортных средств грузоподъемностью до 20 тонн, проживающие в Каргасокском районе Томской области).

2. Выдать группе лиц, в которую входят ООО «КСТ» и ООО «СКС-СП», предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

3. Передать материалы дела № 02-10/64-09 должностному лицу Томского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения, предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение, предписание антимонопольного органа.

 

 

 

Председатель комиссии: И.В. Бутенко

 

 

Члены Комиссии: В.В. Куликов

 

О.А. Ярославцев

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

16.07.2009 г. Томск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дел по признакам нарушения антимонопольного законодательства (далее- Комиссия) в составе:

председателя Комиссии — Бутенко И.В., заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля монополистической деятельности;

членов Комиссии — Куликова В.В., заместителя начальника отдела контроля монополистической деятельности; Ярославцева О.А., специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности;

на основании своего решения от 16.07.2009 года по делу № 02-10/64-09 о нарушении группой лиц, в которую входят ООО «Каргасокстройтранс» (далее — ООО «КСТ») и ООО «Строительная компания Спец-СП» (согласно свидетельству о внесении записи в ЕГРЮЛ — ООО «Строительная кампания Спец-СП» (далее — ООО «СКС-СП») ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 года № 135-ФЗ, руководствуясь ст.ст. 23, 41, 50 Федерального Закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 года № 135-ФЗ,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Группе лиц, в которую входят ООО «КСТ» и ООО «СКС-СП», прекратить нарушение ч. 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. ООО «КСТ» прекратить осуществление на основании Приказа № 92/пр. от 22 декабря 2008 года действий по взиманию с граждан-владельцев автотранспортных средств грузоподъемностью до 20 тонн, прибывших в Томскую область из других регионов Российской Федерации, платы в размере 460 (Четырехсот шестидесяти) рублей/тонна за проезд по ледовой переправе Новоюгино-Староюгино (автозимнику), расположенной в Каргасокском районе Томской области (учитывая то обстоятельство, что от указанной платы освобождены граждане-владельцы автотранспортных средств грузоподъемностью до 20 тонн, проживающие в Каргасокском районе Томской области).

3. ООО «КСТ» в недельный срок с момента получения настоящего предписания исключить из текста Приказа № 92/пр. от 22 декабря 2008 года пункт 1.4.

4. Группе лиц, в которую входят ООО «КСТ» и ООО «СКС-СП», в срок до 01.10.2009 г. сообщить в Томское УФАС России о выполнении настоящего предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения, предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение, предписание антимонопольного органа.

 

Председатель комиссии: И.В. Бутенко

Члены Комиссии: В.В. Куликов

 

О.А. Ярославцев

Связанные организации

Связанные организации не указаны