Решение б/н Решение по делу №05-10/72-11, возбужденному в отношении Депа... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
РЕШЕНИЕ


Резолютивная часть решения оглашена 04 июля 2011 года
В полном объеме решение изготовлено 08 июля 2011 года


Комиссия по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области в составе:
Председатель Комиссии: - Бутенко И.В., заместитель руководителя -
начальник отдела контроля монополистичес-
кой деятельности;
Члены Комиссии -Лосев В.Г.., ведущий специалист - эксперт отдела
контроля органов власти;
- Рылов А.Д., специалист-эксперт отдела контроля органов
власти,
рассмотрев дело №05-10/72-11, возбужденное в отношении Департамента экономического развития и управления муниципальной собственностью Администрации города Томска по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции»),


УСТАНОВИЛА:


Томским УФАС России в ходе проведения плановой проверки деятельности, Администрации г. Томска выявлено, что Департаментом недвижимости администрации г. Томска и МУ «Томское городское имущественное казначейство» с ИП Смольниковой Н.А. заключен договор аренды муниципального недвижимого имущества от 30.06.2008 № Б-1-9888, о представлении ИП Смольниковой Н.А.. в аренду недвижимого муниципального имущества, нежилых помещений общей площадью 61,9 кв.м. по адресу: г. Томск, пер. Плеханова 4. Данный договор заключен без проведения конкурсных процедур.
В заседании Комиссии представитель ответчика (Департамента недвижимости администрации г. Томска) нарушение не признал пояснив, что на момент заключения договора, по мнению Департамента, не требовалось проводить конкурсные процедуры при передаче муниципального имущества в аренду т. к. не вступили в законную силу положения ст. 17.1 Закона «О защите конкуренции», а другие положения закона в т. ч. и ст. 15 напрямую не обязывали арендодателя это делать. Так же пояснил, что в холле Департамента находится доска объявлений на которой имеется в свободном доступе информация об объектах которые сдаются в аренду и любое заинтересованное может ею воспользоваться, и соответственно ограничение доступа к информации небыло. Кроме того не считает, что является надлежащим ответчиком т. к. переданное в аренду имущество находится в оперативном управлении МУ «Томское городское имущественное казначейство» и надлежащим ответчиком является именно оно.
Представитель заинтересованного лица (МУ «Томское городское имущественное казначейство») в целом поддержал позицию ответчика, однако не согласился, что является в данном деле надлежащим ответчиком.
ИП Смольникова Н.А. Будучи надлежащим образом уведомлена о дате, времени и месте проведения комиссии в заседание комиссии не прибыла, о причинах отсутствия не сообщила, пояснений не предоставила.
Из материалов дела следует, что Департаментом недвижимости администрации г. Томска и МУ «Томское городское имущественное казначейство» с ИП Смольниковой Н.А. (хозяйствующим субъектом) заключен договор аренды муниципального движимого имущества от 30.06.2008 № Б-1-9888, о представлении ИП Смольниковой Н.А. в аренду недвижимого муниципального имущества, нежилых помещений общей площадью 61,9 кв.м. по адресу г. Томск, пер. Плеханова 4. Данный договор заключен без проведения публичных процедур (конкурса, аукциона).
В соответствии со статьёй 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон «О защите конкуренции») установлен запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов или организаций, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Передача государственного или муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения торгов (конкурса, аукциона) создаёт для данного субъекта преимущественные условия в осуществлении предпринимательской деятельности путём получения указанного имущества во временное владение и (или) пользование и препятствует доступу к государственному или муниципальному ресурсу неопределённого круга лиц, которые также могут иметь намерение приобрести вышеозначенные права на государственное или муниципальное имущество в целях получения прибыли. Передача прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества путем проведения публичных процедур (на конкурсной основе), позволяет обеспечить равный доступ к государственному или муниципальному имуществу всех заинтересованных в приобретении прав владения и (или) пользования в отношении данного имущества лиц и препятствует ограничению, недопущению, устранению конкуренции.
Таким образом, передача недвижимого муниципального имущества, без проведения торгов ИП Смольниковой Н.А. является нарушением статьи 15 Закона «О защите конкуренции».
В соответствии с положениями статьи 41.1 Закона «О защите конкуренции» - дело о нарушении антимонопольного законодательства не может быть возбуждено и возбужденное подлежит прекращению по истечении трёх лет со дня совершения антимонопольного законодательства.
Днём совершения нарушения антимонопольного законодательства следует считать дату заключения договора № Б-1-9888 т.е. 30.06.2008, исходя из этого три года со дня совершения антимонопольного законодательства истекли 20.06.2011, таким образом на момент рассмотрения дела, истекли сроки давности рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и дело подлежит прекращению на основании положений статьи 41.1 Закона «О защите конкуренции».
Руководствуясь ст. ст. 41.1, 23, ч. 1 ст. 39, ч.ч. 1-4 ст. 41, ст. 48, ч. 1 ст. 49 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

РЕШИЛА:




Дело №05-10/72-11 о нарушении антимонопольного законодательства, прекратить по основаниям предусмотренным ст. 41.1 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с истечением сроков давности рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.


Председатель Комиссии И.В. Бутенко

Члены комиссии
В.Г. Лосев

А.Д. Рылов


Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его вынесения в суд или в арбитражный суд.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны