Письмо №ВА/5367/22 Решение по делу №070/07/3-815/2022 от 24 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


Решение по делу №070/07/3-815/2022


АО "Томская генерация" 634041, г. Томск, пр. Кирова, 36 adm@energo.tom.ru ООО "Интер РАО - Центр управления закупками" 119435, г. Москва, ул. Большая Пироговская, д. 27, стр. 3 zabelin_md@interrao.ru АО "ТЭК-ТОРГ" 115191, г. Москва, Гамсоновский переулок, д. 5, стр. 2, 5-ый этаж, помещение VII help@tektorg.ru ООО "КМ Инженерные Системы" 190005, г. Санкт-Петербург, Троицкий проспект, д. 6, литер А, пом. 93. netdept@kmnw.ru





РЕШЕНИЕ

по делу №070/07/3-815/2022


21.11.2022 г. Томск


Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия Томского УФАС России, Комиссия) в составе:

Председателя:

Алиева В.А. - руководителя управления;

членов комиссии:

Детковой А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности;

Истоминой З.С. – специалиста 1 разряда отдела контроля монополистической деятельности,

рассмотрев при использовании средств видео-конференц-связи дело № 070/07/3-815/2022, возбужденное по жалобе ООО «КМ Инженерные Системы» (далее - Заявитель) на действия закупочной комиссии АО «Томская генерация» (далее – Заказчик) при осуществлении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства «203188 Персональные компьютеры и мониторы для АО «Томская генерация» в 2022 г.» (извещение № 32211689678) (далее - Конкурс), при участии представителей Заказчика – Ткачева Я.В. (доверенность №64 от 05.08.2022), Меркуловой Ю.С. (доверенность №148 от 30.12.2021), при участии представителя Заявителя – Игнатьева И.А. (доверенность №20/01 от 20.01.2022),

УСТАНОВИЛА:


Заявитель направил в Томское УФАС России жалобу (вх.№8366-ЭП/22 от 07.11.2022) на действия закупочной комиссии Заказчика при осуществлении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства «203188 Персональные компьютеры и мониторы для АО «Томская генерация» в 2022 г.» (извещение № 32211689678).

Из доводов жалобы следует, что права и законные интересы Заявителя нарушены действиями закупочной комиссии Заказчика, неправомерно отклонившей заявку на участие в Конкурсе ООО «КМ Инженерные Системы».

Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику предписание об устранении нарушений.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, поддержали письменный отзыв, представленный в материалы дела (вх.№ 8672-ЭП/22 от 14.11.2022).

Комиссия, изучив доводы жалобы, предоставленные документы, заслушав пояснения представителей сторон, считает установленным следующее.

Извещение о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства «203188 Персональные компьютеры и мониторы для АО «Томская генерация» в 2022 г.» (извещение № 32211689678) размещено на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС) 14.09.2022.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 798 950,00 руб.

Дата начала срока подачи заявок - 14.09.2022.

Дата и время окончания подачи заявок - 22.09.2022 14:00.

Объект закупки - 203188 Персональные компьютеры и мониторы для АО «Томская генерация» в 2022 г.

Согласно части 1 статьи 3.4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках, Закон №223-ФЗ) конкурентная закупка в электронной форме, участниками которой с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 настоящего Федерального закона, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее также - конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства), осуществляется в соответствии со статьями 3.2 и 3.3 настоящего Федерального закона и с учетом требований, предусмотренных настоящей статьей.

В силу подпункта «б» пункта 5 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение.

В соответствии с частью 27 статьи 3.4 Закона о закупках заказчик составляет итоговый протокол в соответствии с требованиями части 14 статьи 3.2 настоящего Федерального закона и размещает его на электронной площадке и в единой информационной системе.

Согласно приложению №1 (Сводный отчет) к итоговому протоколу №203188/ОК (ЭТП)-ПВПИ от 01.11.22 (номер протокола в ЕИС 32211689678-04) заявка на участие в закупке ООО «КМ Инженерные Системы» была отклонена по следующим основаниям:

«Участником не заполнены обязательные поля в коммерческой Спецификации (Уровень локализации, Страна происхождения товара), что является основанием для отклонения в соответствии с п.4.16.8 ЗД».

Однако, как указывает в жалобе Заявитель, данные поля в коммерческой спецификации (уровень локализации, страна происхождения товара) были заполнены, о чем свидетельствует представленный в жалобе скриншот.

Исходя из изложенного, по мнению Заявителя, заявка на участие в закупке была отклонена неправомерно.

В соответствии с частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В силу части 19.5 статьи 3.4 Закона о закупках заявка на участие в конкурсе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и предложения участника закупки о цене договора (единицы товара, работы, услуги). Первая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктом 10 части 19.1, а также частью 19.2 настоящей статьи в отношении критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, применяемых к предлагаемым участниками такой закупки товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (в случае установления в документации о конкурентной закупке этих критериев). Вторая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктами 1 - 9, 11 и 12 части 19.1, а также частью 19.2 настоящей статьи в отношении критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, применяемых к участникам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства (в случае установления в документации о конкурентной закупке этих критериев). При этом предусмотренные настоящей частью информация и документы должны содержаться в заявке на участие в конкурсе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме в случае установления обязанности их представления в соответствии с частью 19.1 настоящей статьи.

Согласно части 10 статьи 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

К извещению о проведении Конкурса приложена закупочная документация для способа закупки: Конкурс в электронной форме, участниками которого являются только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку Персональные компьютеры для АО «Томская генерация» в 2022 г. (далее - Документация).

Согласно разделу 7 Документации техническое задание представлено в приложении № 1 к настоящей закупочной документации.

Пунктом 4 технического задания установлено, что участник формирует свое коммерческое предложение по форме и в соответствии с инструкциями, указанными в спецификации (Приложение 1 к настоящему ТЗ).

Согласно пункту 9.2 указанной инструкции в случае если первоначально заполняется (выбирается из выпадающего списка), столбец «Страна происхождения товара (предложение участника)» значением «Российская Федерация» или «Армения/Белоруссия/ДНР/Казахстан/Киргизия/ЛНР», то в столбце «Уровень локализации» автоматически устанавливается значение 1. Если указываются другие страны, то участнику необходимо в ручном режиме указать «Уровень локализации», полученный в результате расчета, в соответствии с Методикой «Расчет уровня локализации товаров, работ, услуг». На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что при рассмотрении ценового предложения участника №8 (ООО «КМ Инженерные Системы») закупочной комиссией было установлено, что спецификация «Коммерческое предложение» представлена с нарушением формы и несоблюдением инструкции по заполнению, а именно, не заполнены обязательные поля «уровень локализации», «страна происхождения товара», что является основанием для отклонения заявки на участие в Конкурсе по пункту 4.16.8 Документации.

В силу пункта 4.16.8 Документации вторые части заявок на участие в закупке, участники закупки, а также ценовые предложения должны полностью соответствовать каждому из установленных настоящей Закупочной документацией требований. Участник закупки не допускается Закупочной комиссией к дальнейшему участию в закупке в следующих случаях:

- непредставление требуемых согласно настоящей закупочной документации документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки, в том числе привлекаемых субподрядчиках/соисполнителях (в случае привлечения), или о предлагаемых работах если предоставление таких документов является обязательным условием;

- несоответствие сведений, указанных Участником закупки при заполнении соответствующих форм в интерфейсе электронной торговой площадки, сведениям, указанным в составе заявки на участие в закупке. При проведении закупочной процедуры, по итогам которой будет заключаться рамочный договор, цена заявки участника должна соответствовать начальной (максимальной) цене договора (лота) (п. 6.8.10. Закупочной документации), подача в таком случае заявки с иной ценой является основанием для отклонения заявки такого участника (участник не выбирается победителем);

- несоответствие Участника закупки, требованиям, установленным в настоящей закупочной документации;

- обнаружение хотя бы одного из стоп-факторов в рамках оценки деловой репутации по критериям, предусмотренным в Методике оценки деловой репутации контрагентов – резидентов РФ Раздел 9 настоящей закупочной документации;

- непредоставление соответствующих данному этапу закупки обязательных документов, или предоставление их с нарушением форм, инструкция и условий, указанных в настоящей закупочной документации;

- отсутствие сведений об участнике закупки в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, размещенном на официальном сайте ФНС России в сети «Интернет» (https://rmsp.nalog.ru/search.html)и отсутствие на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов (https://npd.nalog.ru/check-status/), информации о применении участником закупки специального налогового режима «Налог на профессиональный доход»;

- несоответствия сведений, указанных в Спецификации (техническая часть) и Спецификации (коммерческая часть), непредоставления участником спецификации (коммерческого предложения на поставку товаров), сводной таблицы стоимости работ, услуг (для работ/услуг), заявка такого участника отклоняется (участник не выбирается победителем).

Уведомлением Томского УФАС России о поступлении жалобы (исх.№АА/5017/22 от 08.11.2022) у оператора электронной площадки, посредством которой проводился рассматриваемый Конкурс, а также у Заказчика запрашивались заявки на участие в закупке.

В ходе анализа представленных сведений (вх.№ 8648-ЭП/22 от 11.11.2022) Комиссия установила, что ООО «КМ Инженерные Системы» не заполнены обязательные поля в коммерческой спецификации (уровень локализации, страна происхождения товара).

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Томского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях закупочной комиссии Заказчика нарушений Закона о закупках.

Жалоба не обоснована.

Принимая во внимание вышеизложенное, и руководствуясь статьей 3.2, статьей 3.4 Закона 223-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «КМ Инженерные Системы» на действия закупочной комиссии АО «Томская генерация» при осуществлении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства «203188 Персональные компьютеры и мониторы для АО «Томская генерация» в 2022 г.» (извещение № 32211689678) необоснованной.

2. В действиях закупочной комиссии Заказчика нарушений Закона о закупках не установлено.

3. Предписание не выдавать.

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.



Председатель Комиссии В.А. Алиев

Члены Комиссии: А.В. Деткова


З.С. Истомина




























Исп.Деткова А.В.

тел.(3822) 516-603 вн. 113


2022-1656


Связанные организации

АО "ТЭК-ТОРГ"
ИНН 7704824695, ОГРН 1127747285368
ООО "Интер РАО - Центр управления закупками"
ИНН 2320109650, ОГРН 1022302933630
ООО "КМ Инженерные Системы"
ИНН 7839075842, ОГРН 1167847480635
АО "Томская генерация"
ИНН 7017373959, ОГРН 1155543012240