Решение б/н Решение по делу 02-10/164-10 от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   РЕШЕНИЕ

по делу 02-10/164-10

г. Томск

 

Резолютивная часть решения оглашена

29

декабря

 

2010

г.

 

В полном объеме решение изготовлено

20

января

 

2011

г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дел по признакам нарушения антимонопольного законодательства в составе: председателя комиссии Бутенко  Игоря Васильевича, заместителя  руководителя управления, начальника отдела контроля монополистической деятельности; членов комиссии:  Бердниковой Татьяны Николаевны - главного специалиста – эксперта отдела контроля монополистической деятельности,  Лопатина Владимира Александровича -  специалиста – эксперта отдела контроля монополистической деятельности, при участии представителей ОАО «Территориальная генерирующая компания № 11»  <…> по доверенности от  17.08.2010 № <…>; Комитета по обеспечению деятельности мировых судей Томской области <…> по доверенности от  21.11.2010 № <…>, <…> по доверенности от  21.10.2010  № <…>,  департамента тарифного регулирования и государственного заказа  Томской области <…> (удостоверение № <…> от 27.04.2010), рассмотрев дело № 02-10/164-10 о нарушении ОАО «Территориальная генерирующая компания № 11» (630007, г. Новосибирск, ул.Советская, 5) п. 3  ч. 1 ст. 10 Федерального закона  от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

УСТАНОВИЛА: 

В Томское УФАС России поступило заявление   Комитета по обеспечению деятельности мировых судей Томской области (далее Комитет, Абонент)  о том, что между Комитетом  и Томским филиалом ОАО «Территориальная генерирующая компания № 11» (далее ОАО «ТГК-11», ЭСО) в стадии согласования  находится Государственный контракт от 01.01.2010 № 114 «На пользование тепловой энергией  в горячей воде». Между сторонами возникли разногласия  по пункту 6.1 указанного госконтракта, который регулирует способ доставки платежных документов до Абонента за потребленные энергоресурсы.  

Заявитель считает, что ОАО «ТГК-11», настаивая на  условии контракта в редакции ОАО «ТГК-11», навязывает Комитету  невыгодные условия, тем самым нарушает антимонопольное законодательство.

В заседании комиссии  представитель Комитета пояснил, что при согласовании   Государственного контракта от 01.01.2010 № 114 «На пользование тепловой энергией  в горячей воде» ОАО «ТГК-11» настаивает на следующей редакции п. 6.1: «В срок до 15-го числа текущего месяца Абонент  обязан получить в ЭСО счет на оплату тепловой энергии, которую он обязан в течение трёх дней предоставить в обслуживающие его банки для перечисления денежных средств на расчетный счет ЭСО».

Представитель Комитета предполагает, что расходы ОАО «ТГК-11» по доставке платежных документов до потребителя, учитываются в тарифе на  тепловую энергию. В связи с указанным,  Комитет предлагает следующую редакцию указанного пункта: «Оплата потребленной тепловой энергии Абонентом в соответствии с настоящим контрактом производится по платежным документам Энергоснабжающей организации, которые она доводит до Абонента (почтовой связью) один раз в месяц, в течении 5 дней с момента получения счет-фактуры за оказанные услуги».

По мнению представителя Комитета, ОАО «ТГК-11», пользуясь своим доминирующим положением на рынке и  навязывая Комитету невыгодные условия, касающиеся  способа доставки платежных документов, нарушает ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции».

В заседании Комиссии представитель  ОАО «ТГК-11» пояснил, что согласно ст. 544 ГК РФ порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Между ОАО «ТГК-11» и Комитетом по обеспечению деятельности мировых судей Томской области подписан государственный контракт №114 от 01.01.2010 г. на пользование тепловой энергией в горячей воде с протоколом урегулирования разногласий. Пунктом 6.1. государственного контракта предусмотрено, что расчетным периодом является месяц. Оплата за потребленную тепловую энергию и горячую сетевую воду при разрешенном открытом водоразборе производится Абонентом  по платежным документам ЭСО.

Оплата потребленной тепловой энергии производится в следующие периоды:

а) в срок до 15-го числа текущего месяца Абонент обязан получить в ЭСО счет на оплату тепловой энергии, которую он обязан в течение трех дней предоставить в обслуживающие его банки для перечисления денежных средств на расчетный счет ЭСО;

б) в срок до 5-го числа месяца, следующего за расчетным, ЭСО производит окончательный расчет количества и стоимости потребленной тепловой энергии и выставляет счет и счет-фактуру за теплоэнергию, которые Абонент обязан получить в ЭСО с 5-го по 8-ое число каждого месяца. Если дата окончательных расчетов приходится на выходные или праздничные дни, то днем выставления платежных документов является день, следующий за ними.

Срок окончательного платежа - 15 число месяца, следующего за расчетным.

В протоколе разногласий данный пункт Абонент предложил изложить в следующей редакции: «Оплата потребленной тепловой энергии Абонентом в соответствии с настоящим договором производится по платежным документам Энергоснабжающей организации, которые она доводит до Абонента (почтовой связью) один раз в месяц, в течении 5 дней с момента получения счета-фактуры за оказанные услуги»,

14.09.2010  сторонами  обсуждался протокол разногласий, предложенный Абонентом. Сторонами было принято решение изложить п. 6.1. государственного контракта в следующей редакции:

«Расчетным периодом является месяц.

Оплата за потребленную тепловую энергию и горячую сетевую воду при разрешенном открытом водоразборе производится Абонент по платежным документам ЭСО.

Оплата потребленной тепловой энергии производится в следующие периоды:

а)         В срок до 15-го числа текущего месяца АБОНЕНТ вправе получить в ЭСО счет на оплату тепловой энергии, которую он обязан в течение трех дней предоставить в обслуживающие его банки для перечисления денежных средств на расчетный счет ЭСО;

б)        В срок до 5-го числа месяца, следующего за расчетным, ЭСО производит окончательный расчет количества и стоимости потребленной тепловой энергии и сетевой воды и выставляет платежные требования.

Если дата окончательных расчетов приходится на выходные или праздничные дни, то днем выставления платежных требований является день, следующий за ним.

При окончательном расчете к платежным требованиям прилагаются счета-фактуры и акты приема-передачи, которые ЭСО направляют вместе с платежными требованиями в банк Абонента.

Срок окончательного платежа - 15 число месяца, следующего за расчетным.

При не поступлении окончательного платежа до указанного числа, ЭСО имеет право ограничить теплоснабжение. По истечении пяти дней после ограничения, в случае не погашения задолженности, ЭСО вправе прекратить полностью подачу энергии до оплаты потребленной энергии и возмещения затрат по принудительному ограничению, отключению.»

Таким образом, стороны пришли к вышеизложенному соглашению по порядку расчетов по государственному контракту.

Кроме того, следует обратить внимание на то, что фактически ОАО «ТГК-11» не производит выставление платежных документов для оплаты до 15-го числа текущего месяца.

В связи с вышеизложенным, представитель ОАО «ТГК-11» считает, что действия ОАО «ТГК-11» не ущемляют законные права и интересы Комитета по обеспечению деятельности мировых судей Томской области и не содержат состава административного правонарушения.

Исходя из указанного и  на основании ст. 29.10, ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях представитель ОАО «ТГК-11» просит  производство по делу прекратить.

В заседании Комиссии представитель   департамента  тарифного регулирования и государственного заказа  Томской области  пояснил, что в  тарифе на  тепловую энергию учтены затраты ОАО «ТГК-11»  на доставку квитанций потребителям (физическим лицам - населению). Расходы по доставке платежных документов потребителям (юридическим лицам) при утверждении тарифа на тепловую энергию для ОАО «ТГК-11»  не учитывались.

В соответствии  со статьей 4 Федерального закона от 19.07.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче  тепловой энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

ОАО «ТГК-11» осуществляет производство тепловой энергии, ее транспортировку и продажу конечным потребителям,  следовательно,  ОАО «ТГК-11» является субъектом  естественной монополии на рынке тепловой энергии  в географических границах города Томска и  занимает доминирующее положение на рынке предоставления услуг по передаче тепловой энергии в географических границах города Томска.

 Согласно п. 3 ч. 1 ст.  10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  запрещаются действия (бездействия) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе  навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).

Комиссией установлено, что между Комитетом по обеспечению деятельности мировых судей Томской области (далее Комитет, Абонент) и Томским филиалом ОАО «Территориальная генерирующая компания № 11» (далее ОАО «ТГК-11», ЭСО) подписан Государственный контракт от 01.01.2010 № 114 «На пользование тепловой энергией  в горячей воде». Комитетом данный контракт подписан с учетом протокола разногласий. Вместе с тем, Сторонами подписан протокол согласования разногласий, п. 6.1 которого согласован в следующей редакции: «В срок до 15-го числа текущего месяца АБОНЕНТ вправе получить в ЭСО счет на оплату тепловой энергии, которую он обязан в течение трех дней предоставить в обслуживающие его банки для перечисления денежных средств на расчетный счет ЭСО...».

Тем не менее, Комитет считает, что данное условие приводит к дополнительным расходам из бюджета и  ущемляет интересы Комитета.

 

Комиссией установлено, что предположения Комитета о том, что почтовые расходы  на доставку платежных документов до Абонента учтены в тарифе на тепловую энергию, не  подтвердились.  

Изучив материалы дела и выслушав мнения представителей сторон,  Комиссия делает вывод о том, что ОАО «Территориальная генерирующая компания № 11»  не ущемило интересы Комитета по обеспечению деятельности мировых судей Томской области, а  действовало в рамках Федерального закона «О защите конкуренции», поэтому действия ОАО «ТГК-11» не могут быть квалифицированы как злоупотребление доминирующим положением.

Руководствуясь   статьей   23,    частью 1 статьи  39,    частями 1 – 4 статьи 41,    статьей 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”, 

РЕШИЛА: 

производство по делу № 02-10/164-10, возбужденному в отношении ОАО «Территориальная генерирующая компания № 11»  по признакам нарушения  п.  3 ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции»  прекратить, в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

  

Председатель Комиссии

 

 

Бутенко И.В.

 

 

 

 

 

Члены Комиссии:

 

Бердникова Т.Н.

 

 

 

 

 

 

 

Лопатин В.А.

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны