Решение №ВЛ/3691 Решение от 27 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявителю:

АО «Конар»

454010, г. Челябинск, ул. Енисейская, д.8

Заказчику:

ООО «Газпром метанол»

(прежнее наименование ООО «Сибметахим»)

634067, г. Томск, Кузовлевский тракт, д.2, стр. 169

Организатору закупки:

АО «Востокгазпром»

634009, г.Томск, ул. Большая Подгорная, д.73

РЕШЕНИЕ

по делу № 070/07/3-61/2021

25 мая 2021 года г. Томск

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Томского УФАС России) в составе:

председателя комиссии:

Алиева В.А., руководителя Управления;

членов комиссии:

Лосева В.Г., заместителя начальника отдела контроля закупок;

Саналовой О.В., главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

рассмотрев жалобу ООО «Конар» (далее – Заявитель) (вх. №3364 от 07.05.2021) на действия заказчика – ООО «Газпром метанол» (ИНН 7017156263) (далее – Заказчик) при проведении Конкурентного отбора «Поставка проточного реактора синтеза метанола с предоставлением услуг его проектирования и шеф - монтажа для нужд ООО «Газпром метанол» (извещение на ЭТП ГПБ №ГП012032), при участии представителей Заказчика, организатора закупки АО «Востокгазпром» (далее – АО «Востокгазпром», Организатор): Костарева И.В. (доверенности №27 от 30.11.2021, № 42/21 от 13.05.2021), Бубенщикова А.Д. (доверенности №28 от 30.11.2021, № 42/21 от 13.05.2021), Гмызова С.В. (доверенности №42 от 14.05.2021, № 43/21 от 13.05.2021), Заявителя – АО «Конар» (далее – АО «Конар», Заявитель) Тряпицина К.В.(доверенность б/н от 14.05.2021),

УСТАНОВИЛА:

В Томское УФАС России обратился Заявитель с жалобой (вх. №3364 от 07.05.2021) на действия Заказчика, Организатора торгов при проведении
Конкурентного отбора «Поставка проточного реактора синтеза метанола с предоставлением услуг его проектирования и шеф - монтажа для нужд ООО «Газпром метанол» (извещение на ЭТП ГПБ №ГП012032) (далее – Закупка, Конкурентный отбор)..

По мнению Заявителя, при проведении Закупки регулируемой Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон 223-ФЗ) с учетом Постановления Правительства РФ от 16.09.2016 №925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» (далее – Постановление №925) итоговый протокол от 30.04.2021 «не предусматривает оценку поданных заявок в части применимости к ним указанного Постановления Правительства, не применены соответствующие коэффициенты при сравнении цен и утверждению ценового предложения победителя».

На заседании Комиссии представители Заказчика, Организатора с доводами Заявителя не согласились, указав, что ООО «Газпром метанол» не входит в перечень обществ, на которые распространяется Закон-223-ФЗ, указанных в части 2 статьи 1 Закона 223-ФЗ и перечень которых является исчерпывающим.

Комиссия, заслушав пояснения представителей Заказчика, Организатора торгов, изучив доводы жалобы, предоставленные документы, считает установленным следующее.

Согласно ч.10 ст.3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона №135-ФЗ, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В порядке ст.18.1 Закон №135-ФЗ рассматриваются жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом 223-ФЗ.

В соответствии с п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного и муниципального имущества.

В соответствии с пунктами 1, 2, 3 части 2 статьи 1 Закона о закупках действие настоящего Федерального закона распространяется при закупке товаров, работ, услуг, в том числе в следующих случаях:

1) государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;

2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам;

3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам;

Список закрытый и расширительному толкованию не подлежит.

В соответствии с представленными организатором закупки документами Комиссией Томского УФАС России установлено:

- ПАО «Газпром» является естественной монополией (номер в Реестре естественных монополий 77.2.3) и относится к числу лиц, указанных в п.1 ч.2 ст.1 Закона о закупках;

- АО «Востокгазпром» в силу п.3.3 Устава, является дочерним обществом ПАО «Газпром». Согласно выписки из реестра владельцев ценных бумаг (реестродержатель АО «ДРАГА») следует, что ПАО «Газпром» принадлежит 99,97 % от уставного капитала АО «Востокгазпром». Таким образом, АО «Востокгазпром» относится к числу лиц указанных в п.2 ч.2 ст.1.Закона о закупках.

- АО «Метанол» в силу п.3.3 Устава, является дочерним обществом АО «Востокгазпром». Согласно выписки из реестра владельцев ценных бумаг (реестродержатель АО «ДРАГА») следует, что АО «Востокгазпром» принадлежит 100 % от уставного капитала АО «Метанол». Таким образом, АО «Метанол» является относится к числу лиц указанных в п.З ч.2 ст.1 Закона о закупках.

- ООО «Газпром метанол» в силу п.2.4 Устава, является дочерним обществом АО «Метанол». Согласно выписки из ЕГРЮЛ (п.41) (Приложение № 7) ООО «Газпром метанол» следует, что АО «Метанол» принадлежит 99,99% долей в уставном капитале ООО «Газпром метанол». Таким образом, ООО «Газпром метанол» не относится к числу лиц прямо указанных в части 2 статьи 1 Закона 223-ФЗ.

ООО «Газпром метанол» является дочерним обществом, дочернего общества, дочернего общества ПАО «Газпром» и не входит в исчерпывающий перечень обществ указанных в ч. 2 ст.1 22З-ФЗ, на которые распространяется 223-Ф3 (общество является заказчиком «четвертого уровня»).

Поскольку применение Закона о закупках для ООО «Газпром метанол» не является обязательным, а обязательность проведения Закупки в силу норм действующего законодательства Заявителем не доказана, у комиссии антимонопольного органа отсутствуют правовые основания для рассмотрения данной жалобы по существу в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного и руководствуясь, п. 1 ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции Комиссия,

РЕШИЛА:

Оставить жалобу Заявителя на действия Заказчика, Организатора торгов при проведении Закупки без рассмотрения.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии

Алиев В.А.

Члены комиссии

Лосев В.Г.

Саналова О.В.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны