Решение №ВН/5277 решение от 17 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   
   

Заявитель:

Общество с ограниченной ответственностью «А.

Заказчик, аукционная комиссия:

Федерального государственного образовательного учреждения высшего образования Н.

РЕШЕНИЕ

по делу № 070/07/3-104/2021

15.09.2021 года г. Томск

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в составе:

председателя

-А., врио руководителя управления;

членов комиссии:

-Н., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

-Ж., специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

рассмотрев посредством видео-конференц-связи дело №070/07/3-104/2021, жалобы ООО А. (далее – Заявитель, Общество) (вх.№7165 от 08.09.2021) на действия Заказчика при проведении и запроса котировок в электронной форме «Выполнение работ по монтажу системы автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в учебном корпусе № 10 ТГУ» (извещение в ЕИС №32110596938), без участия Заявителя, уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы, при участии представителя Заказчика - Федерального государственного образовательного учреждения высшего образования К.  по доверенности от 09.07.2020,

УСТАНОВИЛА:

А. направило в Томское УФАС России жалобу (вх.№7165 от 08.09.2021) на действия Заказчика при проведении закупки «Выполнение работ по монтажу системы автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в учебном корпусе № 10 ТГУ» (извещение в ЕИС №32110596938). По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены положения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее по тексту – Закон о закупках) в связи с установлением в извещении о проведении закупки в форме запроса котировок в электронной форме требования об обеспечении заявки на участие только путем внесения денежных средств на специальный счет. Заявитель считает, что установив вышеуказанное требование Заказчик ограничил конкурентные возможности подрядчика, исключив возможность обеспечения заявки банковской гарантией. Кроме того в извещении не указана сумма и форма обеспечения заявки.

Представитель Заказчика на заседании комиссии Томского УФАС России с доводами жалобы не согласился, поддержал позицию, изложенную ранее направленном отзыве на жалобу (вх.№7284 от 13.09.2021), согласно которой, по мнению, Заказчика все необходимые сведения обеспечения заявки размещены и указаны в извещении и соответствуют положениям Закона о закупках.

Комиссия, заслушав пояснения представителя Заказчика, участвующего в рассмотрении дела, изучив доводы жалобы, предоставленные документы, считает установленным следующее.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Жалоба подана на действия Заказчика при проведении торгов в порядке, предусмотренном Законом №223-ФЗ, рассмотрение указанной жалобы осуществляется антимонопольным органом в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, следовательно, жалоба заявителя подлежит рассмотрению в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно ч.10 ст.3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Извещение о запроса котировок в электронной форме «Выполнение работ по монтажу системы автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в учебном корпусе № 10 ТГУ» (извещение в ЕИС №32110596938), размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (https://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - ЕИС) 30.08.2021;

Заказчик – Областное государственное автономное учреждение здравоохранения .

Дата начала срока подачи заявок 30.08.2021 (МСК+4);

Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) 07.09.2021 в 10:00 (МСК+4),

Наименование закупки - Выполнение работ по монтажу системы автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в учебном корпусе № 10 ТГУ.

Согласно п.2, п.3 ч.1 ст.3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

-равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

-целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Согласно ч.9 ст.3.2 Закона №223-ФЗ для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе ч.10 ст.4 настоящего Федерального закона.

Часть 9 ст.4 Закона №223-ФЗ закрепляет следующее: в документации, в том числе в извещении о проведении запроса котировок, должно быть указано:

В извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны следующие сведения:

1) способ осуществления закупки;

2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;

3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с ч. 6.1 ст.3 настоящего Федерального закона (при необходимости);

4) место поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора;

6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление данной документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации о закупке в форме электронного документа;

7) порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов конкурентной закупки (этапов конкурентной закупки);

8) адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (при осуществлении конкурентной закупки);

9) иные сведения, определенные положением о закупке.

Согласно ч.1, ч.2 ст.2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики в своей деятельности должны руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч.5 ст.3.2. Закона о закупках установлено, что 5. Заказчик вправе предусмотреть в положении о закупке требование обеспечения заявок на участие в конкурентных закупках, в том числе порядок, срок и случаи возврата такого обеспечения. При этом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке должны быть указаны размер такого обеспечения и иные требования к такому обеспечению, в том числе условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок на участие в закупках предусмотрен положением о закупке заказчика в соответствии с настоящим Федеральным законом). Обеспечение заявки на участие в конкурентной закупке может предоставляться участником конкурентной закупки путем внесения денежных средств, предоставления банковской гарантии или иным способом, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, за исключением проведения закупки в соответствии со ст.3.4 настоящего Федерального закона. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке из числа предусмотренных заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке осуществляется участником закупки.

Частью 27 ст.3.2 Закона о закупках также закреплено, что Заказчик не устанавливает в документации о конкурентной закупке требование обеспечения заявок на участие в закупке, если начальная (максимальная) цена договора не превышает пять миллионов рублей. В случае, если начальная (максимальная) цена договора превышает пять миллионов рублей, заказчик вправе установить в документации о закупке требование к обеспечению заявок на участие в закупке в размере не более пяти процентов начальной (максимальной) цены договора.

При этом, ч.12 ст.3.4 Законом о закупках установлено, что при осуществлении конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства обеспечение заявок на участие в такой конкурентной закупке (если требование об обеспечении заявок установлено заказчиком в извещении об осуществлении такой закупки, документации о конкурентной закупке) может предоставляться участниками такой закупки путем внесения денежных средств в соответствии с настоящей статьей или предоставления банковской гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в такой закупке осуществляется участником такой закупки.

Требования к проведению конкурентных закупок установлены главой II Положения, о закупке товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Национальный исследовательский Томский государственный университет», утвержденного 11.12.2018 (далее по тексту – Положение).

При этом, п.13.4 Положения установлено, что в документации о конкурентной закупке не устанавливается требование обеспечения заявок на участие в закупке, если начальная (максимальная) цена договора не превышает пять миллионов рублей. В случае, если начальная (максимальная) цена договора превышает пять миллионов рублей, заказчик вправе установить в документации о закупке требование к обеспечению заявок на участие в закупке в размере не более пяти процентов начальной (максимальной) цены договора.

Таким образом, Положением Заказчика о закупках не установлена возможность требовать обеспечения заявок в виде банковской гарантии.

Учитывая, что начальная (максимальная) цена объявленной Заказчиком закупки составила 11 559 095,63 руб., Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок установлено требование об обеспечении заявки: Размер обеспечения заявки: 577 954.78, Валюта: Российский рубль, Иные требования к обеспечению заявки: В соответствии с документацией о закупке, при этом в извещении, сформированном посредством функционала ЕИС содержится указание, в том числе на то, что документация по закупке предоставляется в том числе на электронной площадке РТС-тендер (http://www.rts-tender.ru).

Изучив все представленные материалы и документы по закупке Томским УФАС России установлено, что Заказчик установил требование о предоставлении обеспечения заявки в виде Процент от НМЦ (с внесением д/с на эл. площадку), Размер обеспечения заявки на участие 577 954,78 (Российский рубль).

Учитывая, что закупка не проводится для субъектов малого и среднего предпринимательства, а Положение о закупках Заказчика не предусматривает вид обеспечения заявки банковской гарантией, проверив установленное Заказчиком требование об обеспечение заявки на соответствие нормам Закона о закупках, Положению о закупках Заказчика, Томское УФАС России не выявило нарушений.

Изучив доводы жалобы, материалы дела, заслушав представителей Заявителя, Заказчика, руководствуясь ст. 18.1 Закона о Защите конкуренции, ст.2, ст.3, ст.3.2, ст.3.4 Закона №223-ФЗ,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «АльфаГрадСервис» на действия Заказчика при проведении закупки «при проведении и запроса котировок в электронной форме «Выполнение работ по монтажу системы автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в учебном корпусе № 10 ТГУ» (извещение в ЕИС №32110596938), необоснованной.

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Председатель Комиссии А.

 

Члены Комиссии: В.

С.

Связанные организации

Связанные организации не указаны