Решение №ПТ/2474 жалоба оставлена без рассмотрения от 6 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Заявитель:

ООО «ЕСК»

634069, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Маяковского, 25А, оф. 7

тел.:8(343)228-79-88, факс: (499) 110-33-10

е-mail: start@esolk.ru, www.esolk.ru

Заказчик:

Государственное унитарное предприятие Томской области «Областное дорожное ремонтно-строительное управление»

634009, Томская область, г. Томск,

пер. Сакко,27

тел.: +7 (3822)903-508

e-mail.: uzhakova@drsu-tomsk.ru

Электронная площадка:

РТС-тендер

e-mail: ko@rts-tender.ru; rts@b2b-center.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 070/07/3-359/2022

01.06.2022 г. Томск

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в составе:

председателя:

- заместителя руководителя;

членов комиссии:

 

 

- врио заместителя начальника отдела контроля закупок;

- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

рассмотрев дело № 070/07/3-359/2022, возбужденное по жалобе ООО «Евразийская соляная компания» (вх.№ 3744 от 25.05.2022) на действия Заказчика при проведении запроса предложений в электронной форме «Поставка технической соли (концентрат минеральный галит) (ЗП-83э/22)» (извещение № 32211394971), опубликованного в Единой информационной системе (http://www.zakupki.gov.ru), при личном участии представителей государственного унитарного предприятия Томской области «Областное дорожное ремонтно-строительное управление» (далее –Заказчик) Южаковой Н.С (доверенность №87 от 31.05.2022), Бобрус И.Н. (доверенность № 88 от 31.05.2022), по средствам конференц-связи представителя ООО «Евразийская соляная компания» (далее – Заявитель) Баньщиковой О.В.( доверенность № 144 от 31.05.2022),

УСТАНОВИЛА:

ООО «ЕСК» направило в Томское УФАС России жалобу (вх. № 3744 от 25.05.2022) на действия Заказчика государственного унитарного предприятия Томской области «Областное дорожное ремонтно-строительное управление». при проведении открытого запроса предложений в электронной форме «Поставка технической соли (концентрат минеральный галит) (ЗП-83э/22)» (извещение № 32211394971).

Из жалобы Заявителя следует, что его права и законные интересы нарушены, а именно: в закупочной документации Заказчик установил требования в предоставлении сведений и документов, подтверждающих квалификацию участника закупки:

- предоставить справку об опыте поставок соли технической за 2021.

Заказчик в письменных пояснениях (приобщены к материалам дела) не согласился с доводами жалобы.

Комиссия, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, изучив доводы жалобы, предоставленные документы, считает установленным следующее.

Извещение и документация о проведении закупки на право заключения договора размещены на Официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – Официальный сайт, ЕИС) – 31.05.2022

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ (далее - ГК РФ), настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

26.04.2022 Заказчиком размещено в ЕИС Положение о закупках товаров, работ, услуг ГУП ТО «Областное ДРСУ» (далее – Положение).

Предмет закупки: Поставка технической соли (концентрат минеральный галит) (ЗП-83э/22);

Начальная (максимальная) цена контракта: 56 446 188,00 руб.

На момент рассмотрения жалобы срок подачи заявок на участие в закупке не завершен.

В соответствии с пунктом 1.3.8. Положения о закупках товаров, работ, услуг ГУП ТО «Областное ДРСУ» и пунктом 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также условия исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 3.4.2.3. Документации Заказчиком предоставлена методика оценки заявок участников. Значимость по критерию «Положительный опыт поставок технической соли (без применения штрафных санкций) за 2021 год» - 15 баллов. 

Заказчиком определен перечень документов, подтверждающих опыт (товарные накладные или акты сверок и договора).

Значимость ценового критерия в открытом запросе предложений составляет 70 баллов. Значимость неценового критерия «Положительный опыт поставок технической соли (без применения штрафных санкций) за 2021 год» составляет 15 баллов. Исходя из значимости критериев, решающим критерием при определении победителя открытого запроса предложений, является ценовой критерий.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснила, что на момент формирования Документации о проведении открытого запроса предложений Заказчик не обладает информацией относительно участников закупки, которые примут решение участвовать в проводимой закупке, а также об объемах опыта таких участников закупки. В действующем законодательстве отсутствуют императивные требования об установлении максимального порогового значения по неценовым критериям.

Следовательно, заказчик при установлении критериев оценки заявок и их значимости не предоставлял необоснованных преимуществу кому-либо из участников.

Положения действующего законодательства Российской Федерации не закрепляют перечень критериев оценки, которые могут быть применены при проведении конкурса, и не устанавливают обязательного для применения всеми заказчиками порядка проведения оценки заявок.

При таких обстоятельствах, действующее законодательство Российской Федерации предоставляет Заказчику право на формирование такого порядка оценки и сопоставления заявок, которое он счел необходимым для выявления лучших условий исполнения договора, заключаемого по результатам проведения конкурентной процедуры, в связи с чем, Заказчик на свое усмотрение определяет критерии оценки заявок и порядок проведения такой оценки.

Следовательно, Заказчик при осуществлении конкурентной процедуры наделен правом самостоятельного формирования порядка оценки заявок по критериям, определения их содержания, значимости, при условии, что такой порядок не повлечет за собой ограничение конкуренции.

При этом Заказчик проанализировав результаты открытого запроса предложений на поставку соли технической проводимого в 2021, а также с учетом доводов, изложенных в жалобе, Заказчик принял решение внести изменения в п. 3.4.2.3 Документации о проведении открытого запроса предложений № ЗП-83э/22 от 19.05.2022 (Извещение № 32211394971), а именно:

-изменена значимость критерия «Опыт поставки соли технической за 2021 год»;

-установлен объем опыта (в рублях), при котором Участник закупки получит максимальный балл).

Таким образом, Заказчик изменив значимость критерия, установленного пунктом 3.4.2.3 Документации – оценка заявок на участие в запросе предложений «Опыт поставки соли технической за 2021 год» устранил необоснованные ограничения допуска участников к участию в закупке.

В работе Комиссии был объявлен перерыв на 20 минут.

После перерыва Комиссия возобновила рассмотрения жалобы ООО «ЕСК» в том же составе.

01.06.2022 в 14ч.47 мин. (по местному времени) в Томское УФАС России от Заявителя поступило заявление об отзыве жалобы. В своем заявлении Заявитель указал:

ООО «ЕСЛ» была подана жалоба (ис. № 2022-2184 от 24.05.2022) на действия Заказчика - ГУП ТО «Областное ДРСУ при проведении открытого запроса предложений извещение № 32211394971». В настоящий момент решение по жало не принято, руководствуясь частью 24 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции отзываю жалобу (ис. № 2022-2184 от 24.05.2022).

Согласно части 24 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции заявитель вправе отозвать жалобу до принятия решения по существу жалобы. Заявитель, отозвавший поданную им жалобу, не вправе подать повторно жалобу на те же акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, в порядке, установленном настоящей статьей.

Таким образом, у Комиссии Управления отсутствуют правовые основания для рассмотрения в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите о конкуренции, жалобы ООО «ЕСК» на положение Документации по проведению открытого запроса предложений ГУП ТО «Областное ДРСУ» на поставку технической соли (концентрат минеральный галит) (ЗП-83э/22) извещение № 32211394971.

В связи с вышеизложенным Управлением Федеральной антимонопольной службы по Томской области принято решение о прекращении производства по жалобе Заявителя.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Оставить жалобу ООО «Евразийская соляная копания» на положение Документации по проведению открытого запроса предложений ГУП ТО «Областное ДРСУ» на поставку технической соли (концентрат минеральный галит) (ЗП-83э/22) извещение № 32211394971 без рассмотрения.

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением (исх. № ПТ/2273 от 26.05.2022).

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии:

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны