Решение б/н Решение и предписания по делу возбужденному по жалобе ООО «П... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

19 ноября 2009 года  г. Томск
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:
 

 

председателя Комиссии:
Алиева Р.А.
и.о. руководителя Томского УФАС России;
членов Комиссии:     
Ураевой Л.Р.
заместителя начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
Константинова В.А.
главного специалиста – эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
Звонилова С.А.
специалиста – эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
Рылова А.Д.
специалиста – эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
Аникеевой О.В.
специалиста 1-го разряда отдела контроля государственных закупок и земельных отношений
в присутствии представителей, рассмотрев дело № 03-10/117-09, возбужденное по жалобе ООО «ПРОЕКТ КА» на действия заказчика и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на «Выполнение работ по строительству водопроводной линии по ул. Пржевальского и пер. Пржевальского, ул. Степановская, ул. Осипова и ул. Тояновской в рамках городской долгосрочной целевой программы "Строительство сетей водоснабжения в пос. Степановка города Томска на 2009 - 2010 гг.»,
УСТАНОВИЛА:
В Томское УФАС России обратилось ООО «ПРОЕКТ КА» (вх. № 5398 от 12.11.2009) с жалобой, поданной в срок и соответствующей требованиям ст. 58 Федерального закона от 21.07.2005 № ФЗ-94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон 94-ФЗ) на действия заказчика и аукционной комиссии, по мнению заявителя, нарушившей указанный закон.
В жалобе ООО «ПРОЕКТ КА» (далее - заявитель) указывает, что 11.11.2009 участнику размещения заказа - ООО «ПРОЕКТ КА» было отказано в допуске к участию в открытом аукционе по причине несоответствия заявки на участие в открытом аукционе требованиям документации об аукционе по п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона 94-ФЗ (протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 2 от 11.11.2009).
Несоответствие заявки ООО «ПРОЕКТ КА» заключается в изменении бланка «Анкета участника размещения заказа», установленного заказчиком, путем исключения заявителем в своей анкете участника размещения заказа, входящей в состав заявки ООО «ПРОЕКТ КА» пункта 10 «Головная организация (если имеется)».
Данное требование (п. 10 анкеты участника размещения заказа «Головная организация (если имеется)») не предусмотрено ч. 2 ст. 35 Закона 94-ФЗ следовательно, данная информация не может быть затребована от участника размещения заказа.
Поскольку вышеуказанное требование не соответствует Закону 94-ФЗ, участник размещения заказа - ООО «ПРОЕКТ КА» п. 10 анкеты участника размещения заказа «Головная организация (если имеется)» в своем бланке анкеты исключил.
На основании изложенного, заявитель просит проверить законность действий заказчика при формировании документации об аукционе, а так же законность решения аукционной комиссии по отказу в допуске ООО «ПРОЕКТ КА» к участию в открытом аукционе.
Представители заказчика и аукционной комиссии представили отзыв на жалобу ООО «ПРОЕКТ КА» в письменной форме и пояснили в заседании Комиссии, что в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона 94-ФЗ заявка на участие в аукционе ООО «ПРОЕКТ КА» отклонена по причине несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
В п. 1 «Требования к форме и содержанию заявки» документации об аукционе, разработанной заказчиком, установлен перечень обязательных документов, входящих в состав заявки, в том числе заполненный бланк анкеты участника размещения заказа.
Бланк анкеты участника размещения заказа, разработанный заказчиком, был изменен участником размещения заказа - ООО «ПРОЕКТ КА» путем исключения пункта 10 «Головная организация (если имеется)».
Таким образом, заявка участника размещения заказа - ООО «ПРОЕКТ КА» отклонена, как не соответствующая требованиям документации об аукционе в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона 94-ФЗ правомерно.
Заслушав доводы сторон, изучив представленные в Комиссию материалы, учитывая сведения, содержащиеся в жалобе заявителя и проведя внеплановую проверку открытого аукциона на «Выполнение работ по строительству водопроводной линии по ул. Пржевальского и пер. Пржевальского, ул. Степановская, ул. Осипова и ул. Тояновской в рамках городской долгосрочной целевой программы "Строительство сетей водоснабжения в пос. Степановка города Томска на 2009 - 2010 гг.», Комиссия установила следующее.
1. Сведения о размещаемом заказе: открытый аукцион на «Выполнение работ по строительству водопроводной линии по ул. Пржевальского и пер. Пржевальского, ул. Степановская, ул. Осипова и ул. Тояновской в рамках городской долгосрочной целевой программы "Строительство сетей водоснабжения в пос. Степановка города Томска на 2009 - 2010 гг.».
Заказчик: Департамент капитального строительства Администрации г. Томска.
Аукционная комиссия в составе:
Извещение о проведенииоткрытогоаукциона на «Выполнение работ по строительству водопроводной линии по ул. Пржевальского и пер. Пржевальского, ул. Степановская, ул. Осипова и ул. Тояновской в рамках городской долгосрочной целевой программы "Строительство сетей водоснабжения в пос. Степановка города Томска на 2009 - 2010 гг.» размещено на официальном сайте Администрации г. Томска 15.10.2009.
Дальнейшие действия по проведению процедуры размещения заказа заказчиком приостановлены по требованию Томского УФАС России от 12.11.2009 № СЗ/4535.
2. Муниципальный заказчик - Департамент капитального строительства Администрации г. Томска при разработке документации об аукционе в п. 1 «Требования к форме и содержанию заявки» документации об аукционе установил перечень обязательных документов, входящих в состав заявки, в том числе заполненный бланк анкеты участника размещения заказа.
Пункт 10 анкеты участника размещения заказа содержит требование к участнику размещения заказа указать головную организацию, в случае, если таковая имеется.
Часть 2 ст. 35 Закона 94-ФЗ содержит исчерпывающий перечень документов и сведений, которые заказчик вправе требовать в составе заявки от участника размещения заказа. Требование заказчика об указании сведений о наличии или отсутствии у участника размещения заказа головной организации в указанном перечне отсутствует.
В соответствии с ч. 3 ст. 35 Закона 94-ФЗ требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 ст. 35 Закона 94-ФЗ документов и сведений, не допускается.
Таким образом, муниципальный заказчик - Департамент капитального строительства Администрации г. Томска предусмотрел требование в документации об аукционе, не предусмотренное Законом 94-ФЗ.
3. Участник размещения заказа - ООО «ПРОЕКТ КА» пункт 10 анкеты участника размещения заказа - «Головная организация (если имеется)» в своем бланке анкеты исключил, таким образом, изменил предложенный заказчиком бланк анкеты.
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Закона 94-ФЗ аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе.
Поскольку аукционная комиссия при вынесении решения руководствовалась документацией об аукционе, разработанной заказчиком с нарушением норм действующего законодательства о размещении заказов, то проверив заявку ООО «ПРОЕКТ КА» на соответствие такой документации и выявив несоответствие, приняла правомерное решение о не допуске ООО «ПРОЕКТ КА» по п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона 94-ФЗ, так как бланк анкеты данным участником размещения заказа был изменен.
Принимая во внимание изложенное, в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения норм действующего законодательства.
Исходя из вышеизложенного и руководствуясь ч. 6 ст. 60, ч.2, ч. 3 ст. 35, п. 4 ч. 1 ст. 12, ч. 1, ч. 3 ст. 36, ч. 9 ст. 17Федерального закона от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Томского УФАС России
 
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ПРОЕКТ КА» на действия заказчика и аукционной комиссии при проведении открытогоаукциона на «Выполнение работ по строительству водопроводной линии по ул. Пржевальского и пер. Пржевальского, ул. Степановская, ул. Осипова и ул. Тояновской в рамках городской долгосрочной целевой программы "Строительство сетей водоснабжения в пос. Степановка города Томска на 2009 - 2010 гг.» частично обоснованной.
2. Выдать заказчику предписание о приведении документации об аукционе на «Выполнение работ по строительству водопроводной линии по ул. Пржевальского и пер. Пржевальского, ул. Степановская, ул. Осипова и ул. Тояновской в рамках городской долгосрочной целевой программы "Строительство сетей водоснабжения в пос. Степановка города Томска на 2009 - 2010 гг.» в соответствие с нормами действующего законодательства.
3. Выдать аукционной комиссии предписание об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 2 от 11.11.2009.
 
 
В соответствии с ч. 9, ст. 60 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
 
 

 

председатель Комиссии
 
 
Алиев Р.А.
члены Комиссии
 
 
Ураева Л.Р.
 
 
 
Константинов В.А.
 
 
 
Звонилов С.А.
 
 
 
Рылов А.Д.
 
 
 
Аникеева О.В.
   
 
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений
19 ноября 2009 года   г. Томск
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:

 

председателя Комиссии:
Алиева Р.А.
и.о. заместителя руководителя – начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений Томского УФАС России;
членов Комиссии:     
Ураевой Л.Р.
заместителя начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
Константинова В.А.
главного специалиста – эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
Звонилова С.А.
специалиста – эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
Рылова А.Д.
специалиста – эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
Аникеевой О.В.
специалиста 1-го разряда отдела контроля государственных закупок и земельных отношений
 
На основании решения от 19 ноября 2009 года по делу № 03-10/117-09, возбужденного по жалобе ООО «ПРОЕКТ КА» на действия заказчика и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на «Выполнение работ по строительству водопроводной линии по ул. Пржевальского и пер. Пржевальского, ул. Степановская, ул. Осипова и ул. Тояновской в рамках городской долгосрочной целевой программы "Строительство сетей водоснабжения в пос. Степановка города Томска на 2009 - 2010 гг. "»
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Муниципальному заказчику - Департаменту капитального строительства Администрации г. Томска, установившему в документации об аукционе требование к участникам размещения заказа, не предусмотренное Федеральным законом от 21.07.2005 № ФЗ-94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», привести документацию об аукционе в соответствие действующим законодательством.
Предписание исполнить в пятнадцатидневный срок с момента получения.
Уведомить Томское УФАС России об исполнении предписания в течение 3 дней с момента исполнения с приложением заверенных копий документов, подтверждающих исполнение предписания (протокол, приказ).
 
 
 

 

Председатель Комиссии
 
 
Алиев Р.А.
Члены комиссии
 
 
Ураева Л.Р.
 
 
 
Константинов В.А.
 
 
 
Звонилов С.А.
 
 
 
Рылов А.Д.
 
 
 
Аникеева О.В.
   
В соответствии с ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, его территориального органа – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей.
 
 
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений
19 ноября 2009 года   г. Томск
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:

 

председателя Комиссии:
Алиева Р.А.
и.о. руководителя – начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений Томского УФАС России;
членов Комиссии:     
Ураевой Л.Р.
заместителя начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
Константинова В.А.
главного специалиста – эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
Звонилова С.А.
специалиста – эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
Рылова А.Д.
специалиста – эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
Аникеевой О.В.
специалиста 1-го разряда отдела контроля государственных закупок и земельных отношений
 
На основании решения от 19 ноября 2009 года по делу № 03-10/117-09, возбужденного по жалобе ООО «ПРОЕКТ КА» на действия заказчика и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на «Выполнение работ по строительству водопроводной линии по ул. Пржевальского и пер. Пржевальского, ул. Степановская, ул. Осипова и ул. Тояновской в рамках городской долгосрочной целевой программы "Строительство сетей водоснабжения в пос. Степановка города Томска на 2009 - 2010 гг. "»
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Аукционной комиссии муниципального заказчика - Департамента капитального строительства Администрации г. Томска, руководствовавшейся при вынесении решения документацией об аукционе, несоответствующей законодательству о размещении заказов, отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 2 от 11.11.2009.
Предписание исполнить в пятидневный срок с момента получения.
Уведомить Томское УФАС России об исполнении предписания в течение 3 дней с момента исполнения с приложением заверенных копий документов, подтверждающих исполнение предписания (протокол, приказ).
 
 
 

 

Председатель Комиссии
 
 
Алиев Р.А.
Члены комиссии
 
 
Ураева Л.Р.
 
 
 
Константинов В.А.
 
 
 
Звонилов С.А.
 
 
 
Рылов А.Д.
 
 
 
Аникеева О.В.
   
В соответствии с ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, его территориального органа – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны