Решение (комиссия) №ИК/2776/23 Заключение по делу №070/10/5-433/2023 от 12 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заключение по делу №070/10/5-433/2023

 

 

 

 

 

 

Заключение

по делу №070/10/5-433/2023

 

10.05.2023 г. Томск

 

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:

п

рассмотрев информацию (вх. № 3468-ЭП/23 от 26.04.2022), направленную в Томское УФАС России ФГБОУ ВО «НИ ТПУ» (далее — Заказчик) для рассмотрения вопроса о включении сведений об ИП Конинине Д.А. (далее — Предприниматель, Подрядчик) в реестр недобросовестных поставщиков, в результате осуществления закупки у единственного поставщика «подрядные работы по установке пластиковых оконных блоков в помещениях учебного корпуса №10 ТПУ», в связи с расторжением контракта по решению суда,

при участии представителя Заказчика – Плотниковой Е.О. (Доверенность №248 от 12.12.2022 г.), Предприниматель, надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела явку не обеспечил, представителя не направил,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Томское УФАС России поступило обращение ФГБОУ ВО «НИ ТПУ» в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223 - ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закона 223-ФЗ), Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 (далее – Постановление №1211), сведения в отношении ИП Конинина Д.А для включения в Реестр.

Комиссия Томского УФАС России в результате осуществления проверки представленных Заказчиком документов, содержащих сведения, предусмотренные пунктами 2-4 Правил, установила следующее.

Закупка на сайте ЕИС не размещалась. Способом закупки является закупка у единственного поставщика в соответствии со статьей 3.6. Закона 223-ФЗ.

В силу части 2 статьи 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), договоры с которыми расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или) в отношении которого иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера, от исполнения договора в связи с существенным нарушением такими поставщиками (исполнителями, подрядчиками) договоров.

Согласно письму Минобнауки России №МН-17/2032 от 17.06.2022, в отношении ФГБОУ ВО «НИ ТПУ» введены санкции (Указ президента Украины от 09.07.2022 №401/2022).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 настоящей статьи (далее - информация о закупке).

В соответствии со статьей 3.6. Закона о закупках, порядок подготовки и осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и исчерпывающий перечень случаев проведения такой закупки устанавливаются положением о закупке.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке ФГАОУ ВО НИ ТПУ, версия 29 от 17.04.2023 (далее – Положение о закупке).

Согласно пункту 14 Положения о закупке, Заказчик вправе осуществлять закупку у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в соответствии с пунктом 237 настоящего Положения о закупке в электронной форме с использованием электронной площадки на сумму, не превышающую трех миллионов рублей. Закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) товаров, работ, услуг в электронной форме исключительно среди субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется, на сумму, не превышающую двадцать миллионов рублей.

Согласно подпункту 1 пункта 237 Положения о закупке, Заказчик вправе произвести закупку у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) при соблюдении одного или нескольких нижеперечисленных условий: осуществление закупки товара, работы, услуги на сумму, не превышающую сто тысяч рублей, либо закупки товара, работы, услуги на сумму, предусмотренную пунктом 14 настоящего Положения о закупке, если такая закупка товара, работы, услуги осуществляется в электронной форме.

Пунктом 237.2. Положения о закупке установлено, что при закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) извещение и документация не формируются.

В силу пункта 238 Положения о закупке, закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в электронной форме проводится путем размещения на электронной площадке сведений, в соответствии с правилами, действующими на электронной площадке и проекта договора.

В соответствии с пунктом 240.3. Положения о закупке, участник, чье предложение признано лучшим, должен подписать договор и направить его заказчику в срок, указанный заказчиком.

06.07.2021 г. между Заказчиком и Предпринимателем заключен договор №8571 (далее - Договор) на выполнение подрядных работ по установке пластиковых оконных блоков в помещениях учебного корпуса №10 ТПУ.

Согласно пункту 1.1 Договора предметом настоящего Договора является выполнение подрядных работ по установке пластиковых оконных блоков в помещениях учебного корпуса №10 ТПУ (далее – Работы).

В силу пункта 1.2 Договора Подрядчик обязуется выполнить работы согласно спецификации (Приложение №1 к настоящему Договору, которое является его неотъемлемой частью), а Заказчик обязуется принять результат Работ и оплатить его в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Договором.

В соответствии с пунктом 1.4, 1.5. Договора, начальный срок Работ: с даты заключения настоящего Договора, конечный срок Работ: в течение 14 (четырнадцати) рабочих дней со дня заключения настоящего Договора.

Согласно пункту 3.2.3. Договора, Подрядчик обязан выполнить все работы на условиях, предусмотренных спецификацией и настоящим Договором.

В силу пункта 9.1. Договора, все споры и разногласия между Сторонами, возникающие в период действия настоящего Договора, разрешаются путем переговоров.

В соответствии с пунктом 9.2. Договора, если Стороны не придут к соглашению путем переговоров, все споры по настоящему Договору решаются в претензионном порядке. Срок рассмотрения претензии – 30 (тридцать) календарных дней с момента получения претензии.

Пунктом 10.3. Договора установлено, что расторжение настоящего Договора допускается по соглашению Сторон, по решению суда в соответствии с гражданским законодательством. Заказчик вправе расторгнуть настоящий Договор в одностороннем порядке по основаниям, предусмотренным действующим гражданским законодательством РФ.

Предприниматель явку представителей на заседание Комиссии лично или посредством ВКС не обеспечил.

Комиссия Томского УФАС России, ознакомившись с материалами дела, заслушав пояснения представителя Заказчика, установила следующее.

В соответствии с пунктом 1.4, 1.5. Договора, работы по установке пластиковых оконных блоков в помещениях учебного корпуса №10 ТПУ должны были быть выполнены Подрядчиком до 26.07.2021 г. включительно.

Подрядчик в установленный срок работы по Договору не выполнил. Мер по надлежащему исполнению своих обязательств по Договору не принимал.

14.11.2022 г. Заказчик направил в адрес Подрядчика претензию (исх№07.03.03/8507 от 14.11.2022 г.), в которой потребовал в срок до 15.12.2022 г. оплатить штраф за неисполнение обязательств по Договору. Подрядчик данное требование в установленный срок не выполнил, ответ на претензию не предоставил.

18.11.2022 г. Заказчик направил в адрес Подрядчика предложение о расторжении Договора №8571 по соглашению сторон (исх.№15/8669 от 18.11.2022 г.), в котором выразил просьбу подписать и направить один экземпляр соглашения в адрес ФГБОУ ВО «НИ ТПУ» в течение 15 календарных дней с момента получения, а также указал на то, что в случае не подписания, Заказчик будет вынужден обратиться в Арбитражный суд Томской области. Данное соглашение Предпринимателем подписано не было.

25.01.2023 г. Заказчик обратился в Арбитражный суд Томской области с исковым заявлением о расторжении Договора и взыскании штрафа в связи с существенным нарушением Подрядчиком условий Договора (исковое заявление №07.03.03/194 от 17.01.2023 г.).

Решением Арбитражного суда Томской области от 24.03.2023 г. по делу №A67-426/2023, вступившим в силу 17.04.2023 г., требования Заказчика были удовлетворены: договор подряда расторгнут, с Подрядчика подлежит взысканию неустойка и государственная пошлина. одрядчик

В силу пункта 4 Правил направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков (далее - Правила), утвержденных Постановлением №1211, в случае расторжения договора по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или) в отношении которого иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера, от исполнения договора в связи с существенным нарушением поставщиком (исполнителем, подрядчиком) условий договора заказчик не позднее 10 рабочих дней со дня расторжения договора направляет в уполномоченный орган:

а) сведения, предусмотренные пунктами 3 - 8 перечня, а в случае закупки товаров, работ, услуг, по которой принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», или в случае закупки товаров, работ, услуг и заключения договоров, сведения о которых составляют государственную тайну, - сведения, предусмотренные пунктами 3 - 5 перечня;

б) копию решения суда о расторжении договора.

Указанные сведения были направлены Заказчиком в адрес Томского УФАС России 26.04.2023 (вх.№ 3469-ЭП/23 от 26.04.2023). Таким образом, сроки направления сведений, установленные пунктом 4 Правил, утвержденных Постановлением №1211, Заказчиком не нарушены.

Комиссия изучив доводы Общества и предоставленную информацию приходит к выводу о том, что в действиях Индивидуального предпринимателя Конинина Д.А. усматриваются признаки недобросовестного поведения, поскольку Предприниматель к моменту расторжения Договора по решению суда не приступил к выполнению работ по Договору. Письменных пояснений в адрес Заказчика и в адрес Томского УФАС России, свидетельствующих об отсутствии в действиях Предпринимателя признаков недобросовестного поведения, либо о наличии у Предпринимателя причин, свидетельствующих о невозможности исполнения обязательств по Договору, не направлял.

У Комиссии Томского УФАС России отсутствуют доказательства и иная информация, свидетельствующая о добросовестном исполнении Предпринимателем обязательств по Договору. Неисполнение Договора привело к тому, что нужда Заказчика в выполнении работ по установке пластиковых оконных блоков в помещениях учебного корпуса №10 ТПУ являющихся предметом закупки, не удовлетворена.

Комиссия отмечает, что, принимая решение об участии в процедуре закупки и подавая соответствующую заявку, Предприниматель становится участником данной закупки и несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о закупках, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям законодательства, в том числе, приведших к невозможности исполнения обязательств по Договору.

Также в материалы дела не представлены доказательства, свидетельствующие о том, что Предприниматель предпринимал все необходимые меры для исполнения взятых обязательств.

Согласно пункту 2 статьи 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

Пунктом 2.1 Приказа ФАС России от 18.03.2013 № 164/13 предусмотрено, что комиссия антимонопольного органа проводит проверку сведений в течение 10 дней с даты их поступления. По результатам проверки сведений Комиссия дает соответствующее заключение, которое не позднее двух рабочих дней должно быть представлено руководителю ФАС России для принятия им решения о включении либо об отсутствии оснований для включения cведений в Реестр, которое оформляется приказом ФАС России.

Комиссией Томского УФАС России установлено, что Предпринимателем не были предприняты все необходимые и разумные меры с целью исполнения Договора, и включение Предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков в настоящем случае является необходимой мерой ответственности, поскольку служит для ограждения Заказчиков от недобросовестных поставщиков.

Комиссия, изучив и проверив предоставленную информацию и документы, пришла к выводу о необходимости включения сведений об Индивидуальном предпринимателе Конинине Денисе Александровиче (ИНН 701707737329) в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», приказом ФАС России от 18.03.2013 № 164/13, Комиссия Томского УФАС России,

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

направить в Федеральную антимонопольную службу сведения (вх.№ 3469-ЭП/23 от 26.04.2023) от ФГБОУ ВО «НИ ТПУ» в отношении Индивидуального предпринимателя Конинина Дениса Александровича (ИНН: 701707737329), участника закупки у единственного поставщика «подрядные работы по установке пластиковых оконных блоков в помещениях учебного корпуса №10 ТПУ», в связи с расторжением контракта по решению суда, для включения в Реестр недобросовестных поставщиков в связи односторонним отказом Заказчика от исполнения договора.

 

 

 

 

 

 

 

 

2023-3523

 

 

Связанные организации

ФГАОУ ВО "НИ ТГУ"
ИНН 7018007264, ОГРН 1027000890168
ИП Конинин Д.А.
ИНН 701707737329, ОГРН 318703100100939