Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Серый куб» на действия ... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  Решение

г. Томск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (комиссия Томского УФАС России) в составе:

 

председателя комиссии:

Алиева Р.А.,

заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений,

 

Ураевой Л.Р.,

заместителя начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений,

 

Свинцовой О.А.,

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений,

 

Рылова А.Д.,

специалиста - эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений,

в отсутствие представителя заявителя ООО «Серый куб», уведомленного должным образом,

при участии представителя государственного заказчика, консультанта-юриста Департамента финансов Томской области М

рассмотрев жалобу ООО «Серый куб» (141070, Московская область, г. Королев, ул. Калинина, 6в, оф.7) на действия государственного заказчика Департамента финансов Томской области (далее – Департамент, Заказчик) при размещении заказа путем запроса котировок «Передача права использования программного обеспечения «Барс. Web — Бюджетная отчетность» на 4 рабочих места Back Office и 192 рабочих места Front Office на условиях неисключительной лицензии (0410000900140)»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

08.07.2009 (вх. № 3032) в Томское УФАС России поступила жалоба от ООО «Серый куб» на действия государственного заказчика Департамента финансов Томской области при размещении заказа путем запроса котировок «Передача права использования программного обеспечения «Барс. Web — Бюджетная отчетность» на 4 рабочих места Back Office и 192 рабочих места Front Office на условиях неисключительной лицензии (0410000900140)». Жалоба была подана должным образом и в определенный законом срок.

Заявитель считает, что в нарушение части 2 статьи 45 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее — Закон 94-ФЗ), в предмете запроса котировок при указании на товарный знак не содержится слов «или эквивалент». При этом указаний на то, что другие товары, который могут быть представлены другими участниками размещения заказа несовместимы с товарами, используемыми заказчиком, запрос котировок не содержит.

Заявитель считает, что в нарушение статьи 43 Закона 94-ФЗ запрос котировок и проект контракта не содержат информации об обладателе исключительных прав на программное обеспечение «Барс. Web — Бюджетная отчетность».

Заявитель считает, что указанные нарушения ограничивают конкуренцию правообладателем «Барс. Web — Бюджетная отчетность» (и или его сетевыми поставщиками), чем нарушают Федеральный закон от 26.07.2006 «О защите конкуренции». В жалобе отсутствуют требования участника.

Сведения о запросе котировок:

Извещение о проведении запроса котировок «Передача права использования программного обеспечения «Барс. Web — Бюджетная отчетность» на 4 рабочих места Back Office и 192 рабочих места Front Office на условиях неисключительной лицензии (0410000900140)» опубликовано на официальном сайте Томской области 30.06.2009.

Заказчик: Департамент финансов Томской области (634069, г. Томск, пр. Ленина, 111).

Максимальная цена контракта: 450 тыс. руб.

Источник финансирования заказа: бюджет Томской области.

Стадия размещения заказа: в соответствии с требованием Томского УФАС России от 08.07.2009 № ЛУ/2630 размещение заказа приостановлено до начала рассмотрения котировочных заявок (вх.№ 3143 от 13.07.2009).

14.07.2009 в ходе рассмотрения жалобы (дело № 03-10/60-09) представитель Департамента представил в Комиссию Томского УФАС России отзыв в письменной форме и устно изложил следующее:

В декабре 2008 - январе 2009 года Департаментом финансов Томской области (далее - Заказчик) был проведён открытый конкурс на поставку программного обеспечения для консолидации бюджетной отчётности по исполнению областного бюджета Томской области и выполнение работ по внедрению данного продукта, с победителем которого - ООО «БАРС Груп» был заключён государственный контракт. В рамках данного государственного контракта у Заказчика было установлено программное обеспечение «БАРС. WеЬ - Бюджетная отчётность» и представлена лицензия на абсолютное количество мест: для распорядителей бюджетных средств - 18 мест, для получателей бюджетных средств - 75 мест.

В связи с необходимостью расширения круга пользователей было принято решение о проведении процедуры запроса котировок на передачу права использования программного обеспечения «БАРС.WеЬ - Бюджетная отчётность» на 4 рабочих места Васк office и 192 рабочих места Front office на условиях неисключительной лицензии. То есть, размещение заказа было обусловлено потребностью расширения круга пользователей программного обеспечения «БАРС. WеЬ -Бюджетная отчётность», установленного у Заказчика и не является приобретением нового программного продукта, а докупкой, что и стало предметом запроса котировок, объявленного извещением от 30.06.2009.

Доводы Заявителя о том, что Заказчиком нарушены требования ч. 2 ст. 45 Закона 94-ФЗ необоснованны:

- Законом 94-ФЗ установлена обязанность Заказчика указывать слова «или эквивалент» только в случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки. Указание на товарные знаки в данном извещении отсутствует;

- предметом данного запроса котировок является своего рода «докупка» дополнительных мест и обеспечение взаимодействия с программным продуктом, который уже используется Заказчиком в настоящее время, что является исключением из основного правила.

Представитель Департамента, в доказательство того, что Заказчик в извещении о проведении запроса котировок не установил требований, которые могли ограничить количество участников размещения заказа, сообщил о поступлении котировочных заявок от двух участников: ООО «БАРС Груп» (Казань), ООО «Бюджетный учёт» (г. Новосибирск).

Представитель Департамента указал на то, что Заявителем не представлено никаких доводов и доказательств ограничения количества участников размещения заказа по причине не указания в извещении о проведении запроса котировок слов «или эквивалент».

Представитель указал на то, что Заявителем при подаче жалобы были нарушены процессуальные нормы Закона о размещении заказов, а именно, в нарушение части 6 статьи 57 Закона 94-ФЗ податель жалобы не направил копию жалобы Заказчику, не приложил к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы и не приложил документ, подтверждающий полномочия лица подписавшего жалобу. Представитель Департамента считает, что сведения в извещении о проведении запроса котировок не нарушали требований Закона 94-ФЗ и нарушения норм права со стороны Заказчика отсутствуют, а доводы Заявителя не могут быть приняты к рассмотрению и жалоба должна быть признана необоснованной.

Изучив материалы проведения размещения заказа «Передача права использования программного обеспечения «Барс. Web — Бюджетная отчетность» на 4 рабочих места Back Office и 192 рабочих места Front Office на условиях неисключительной лицензии (0410000900140)», комиссия Томского УФАС России проверила действия Департамента, обжалуемые заявителем и установила:

Жалоба ООО «Серый куб» на действия государственного заказчика — Департамента финансов Томской области, нарушающие его права и ограничивающие конкуренцию - необоснованна, исходя из следующего:

  • заказчик вправе был использовать указание на товарные знаки программного продукта, на основании части 2 статьи 45 Закона 94-ФЗ, которая допускает, что в случае несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, в извещении о проведении запроса котировок может содержаться указание на товарные знаки. По мнению комиссии Томского УФАС России «расширение круга пользователей программного обеспечения «БАРС.WеЬ - Бюджетная отчётность» на 4 рабочих места Васк office и 192 рабочих места Front office на условиях неисключительной лицензии» относится к подобному случаю;

  • комиссия Томского УФАС России установила, что Закон 94-ФЗ не требует от заказчика опубликования в извещении о проведении запроса котировок указаний на то, что другие товары, которые могут быть представлены другими участниками размещения заказа несовместимы с товарами используемыми заказчиком, то есть заказчик был вправе при наличии такой ситуации не писать об этом в извещении о проведении запроса котировок. В процедурах проведения запроса котировок, в том числе в статье 43 Закона 94-ФЗ, также не установлено требований к заказчику об опубликовании сведений об обладателе исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности, то есть заказчик вправе был не опубликовывать информацию об обладателе исключительных прав на программное обеспечение «БАРС.WеЬ - Бюджетная отчётность»;

  • комиссия Томского УФАС России установила, что перечисленные выше действия заказчика, информацию о которых сообщил в своей жалобе заявитель, не нарушают норм статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции», в которой изложены антимонопольные требования к торгам.

Внеплановая проверка действий государственного заказчика Департамента финансов Томской области по материалам проведения размещения заказа «Передача права использования программного обеспечения «Барс. Web — Бюджетная отчетность» на 4 рабочих места Back Office и 192 рабочих места Front Office на условиях неисключительной лицензии (0410000900140)» выявила признаки нарушения законодательства в сфере размещения заказов, в результате которых не были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, а именно:

В нарушение статьи 44 Закона 94-ФЗ, в которой установлены требования предъявляемые к котировочной заявке, в форме котировочной заявки заявителю предложено заполнение следующих сведений: ОКВЭД, регистрирующий орган, ОГРН, телефон, место поставки товара, сроки поставки товара, что является требованием, не установленным законодательством в сфере размещения заказа, а в соответствии с частью 2 статьи 8 Закона 94-ФЗ «участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами».

Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что в связи с тем, что рассмотрение котировочных заявок в данном размещении заказа еще не произошло, то установить, что установленные требования нарушают права участников размещения заказа и будут являться основанием для проверки соответствия котировочных заявок извещению, на данном этапе размещения заказа не представляется возможным, и решила в целях предупреждения нарушения законодательства в сфере размещения заказов выдать предписание о недопущении подобных нарушений законодательства в сфере размещения заказов.

На основании выше изложенного, руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона 94-ФЗ, комиссия Томского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Серый куб» на действия государственного заказчика Департамента финансов Томской области при размещении заказа путем проведения запроса котировок «Передача права использования программного обеспечения «Барс. Web — Бюджетная отчетность» на 4 рабочих места Back Office и 192 рабочих места Front Office на условиях неисключительной лицензии (0410000900140)» необоснованной.

  2. Государственному заказчику Департаменту финансов Томской области, установившему в форме котировочной заявки требования, не установленные законодательством в сфере размещения заказов, выдать предписание об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов.

  3. Котировочной комиссии Департамента финансов Томской области выдать предписание об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

 

Алиев Р.А.

Члены комиссии

 

 

Ураева Л.Р.

 

 

 

Свинцова О.А.

 

 

 

Рылов А.Д.

В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.05 г.
«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

                                                         ПРЕДПИСАНИЕ

14.07.2009 г. Томск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (комиссия Томского УФАС России) в составе:

 

председателя комиссии:

Алиева Р.А.,

заместителя руководителя – начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений,

членов комиссии:

Ураевой Л.Р.,

заместителя начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений,

 

Свинцовой О.А.,

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений,

 

Рылова А.Д.,

специалиста - эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений,

на основании своего решения от 14.07.2009 по жалобе ООО «Серый куб» (дело № 03-10/60-09) на действия государственного заказчика Департамента финансов Томской области (далее – Заказчик) при размещении заказа путем запроса котировок «Передача права использования программного обеспечения «Барс. Web — Бюджетная отчетность» на 4 рабочих места Back Office и 192 рабочих места Front Office на условиях неисключительной лицензии (0410000900140)»,

 

 

Котировочной комиссии Департамента финансов Томской области, на основании установленных нарушений Заказчиком статьи 44 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон) путем установления незаконных требований в форме котировочной заявки, приложенной к извещению о проведении запроса котировок «Передача права использования программного обеспечения «Барс. Web — Бюджетная отчетность» на 4 рабочих места Back Office и 192 рабочих места Front Office на условиях неисключительной лицензии (0410000900140)», устранить нарушение законодательства в сфере размещения заказов, для чего:

при рассмотрении и оценке котировочных заявок настоящего размещения заказа не использовать информацию заполненную в формах котировочных заявок участников, а именно: ОКВЭД, регистрирующий орган, ОГРН, телефон, место поставки товара, сроки поставки товара, для определения соответствия котировочных заявок извещению о проведении запроса котировок.

Об исполнении настоящего предписания сообщить в Томское УФАС России в трехдневный срок со дня его исполнения с направлением информации и копий документов, подтверждающих исполнение настоящего предписания.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

 

Алиев Р.А.

Члены комиссии

 

 

Ураева Л.Р.

 

 

 

Свинцова О.А.

 

 

 

Рылов А.Д.

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

14.07.2009 г. Томск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (комиссия Томского УФАС России) в составе:

 

председателя комиссии:

Алиева Р.А.,

заместителя руководителя – начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений,

членов комиссии:

Ураевой Л.Р.,

заместителя начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений,

 

Свинцовой О.А.,

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений,

 

Рылова А.Д.,

специалиста - эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений,

на основании своего решения от 14.07.2009 по жалобе ООО «Серый куб» (Дело № 03-10/60-09) на действия государственного заказчика Департамента финансов Томской области (далее – Заказчик) при размещении заказа путем запроса котировок «Передача права использования программного обеспечения «Барс. Web — Бюджетная отчетность» на 4 рабочих места Back Office и 192 рабочих места Front Office на условиях неисключительной лицензии (0410000900140)»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Государственному заказчику Департаменту финансов Томской области, допустившему нарушения статьи 44 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон) при размещении заказа путем запроса котировок «Передача права использования программного обеспечения «Барс. Web — Бюджетная отчетность» на 4 рабочих места Back Office и 192 рабочих места Front Office на условиях неисключительной лицензии (0410000900140)» устранить нарушения законодательства в сфере размещения заказов, для чего, в течение трех рабочих дней со дня получения настоящего предписания, провести мероприятие направленное на недопущение установления требований не установленных законодательством в сфере размещения заказов.

В трехдневный срок со дня исполнения настоящего предписания направить в Томское УФАС России информацию и копии документов, подтверждающих исполнение настоящего предписания.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

 

Алиев Р.А.

Члены комиссии

 

 

Ураева Л.Р.

 

 

 

Свинцова О.А.

 

 

 

Рылов А.Д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

14.07.2009 г

Связанные организации

Связанные организации не указаны