Решение б/н жалоба признана необоснованной от 9 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   
   

Заявителю:

П.

 

Vlad576367@gmail.com

Организатору:

ГУП ТО «Областное ДРСУ»

634009,область Томская, город Томск, проспект Ленина, дом 117

map@drsu-tomsk.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 070/10/18.1-48/2020

08 апреля 2020 года г. Томск

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в составе:

председателя

- Б, заместителя руководителя управления;

членов комиссии:

- К, главного специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности;

- У, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности;

рассмотрев дело № 070/10/18.1-48/2020, возбужденное по жалобе П. (далее – Заявитель) (вх. № 1893 от 23.03.2020 г.) на действия продавца – ГУП ТО «Областное ДРСУ» (ИНН 7019011979) (далее – Продавец) при продаже имущества посредством публичного предложения «Продажа транспортного средства» (извещение № 040320/0210906/01), в присутствии представителя Продавца М. по доверенности № 76 от 26.03.2020 г., в отсутствие Заявителя, надлежащим образом извещённого о времени и месте заседания комиссии по рассмотрению жалобы,

УСТАНОВИЛА:

В Томское УФАС России поступила жалоба П. (вх. № 1893 от 23.03.2020 г.) на действия продавца – ГУП ТО «Областное ДРСУ» (ИНН 7019011979) при продаже имущества посредством публичного предложения «Продажа транспортного средства» (извещение № 040320/0210906/01).

По мнению Заявителя, Продавец при проведении указанной закупки допустил нарушение законодательства при определении победителя по лоту № 6, а также отказав участникам в присутствии при вскрытии конвертов с заявками.

В заседание Комиссии Заявитель, надлежащим образом извещённый о времени и месте заседания комиссии, не явился, ходатайств, дополнительных пояснений не представил, жалоба рассмотрена без участия Заявителя.

Представитель Продавца с доводами Заявителя не согласился, предоставил письменный отзыв на жалобу, в заседании комиссии пояснив, что заявитель является участником торгов только по лоту № 1, следовательно, не имеет права жаловаться на правомерность определения победителя по лоту № 6. Относительно процедуры проведения торгов по лоту № 1 представитель пояснил, что заявитель не обращался к организатору торгов с требованием присутствовать при вскрытии конвертов с заявками, следовательно, организатор не ограничивал права участника торгов. Кроме того, торги по продаже имущества не являются обязательными, на них не распространяется действие Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Приказа ФАС России от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса".

Комиссия, заслушав пояснения представителя Заказчика, изучив доводы жалобы, предоставленные документы, установила следующее.

Согласно ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон 223-ФЗ) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции) рассматриваются жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Следовательно, жалоба заявителя подлежит рассмотрению в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно протоколу подведения итогов от 20.03.2020 г. по лоту № 6, заявитель не подавал заявку на участие в торгах по лоту № 6, из чего Комиссия Томского УФАС России делает вывод о том, что у заявителя отсутствует право обжаловать процедуру проведения торгов и правомерность подведения итогов по лоту № 6. В этой части жалоба заявителя Комиссией не рассматривается.

Согласно протоколу подведения итогов от 20.03.2020 г. по лоту № 1 заявитель подавал заявку на участие в торгах по лоту № 1.

Заявитель в жалобе указывает на то, что ему отказано в присутствии при вскрытии конвертов с заявками. При этом документов (писем, требований), подтверждающих факт обращения заявителя к организатору торгов с требованием обеспечить присутствие при вскрытии конвертов, заявителем не представлено. Организатор торгов пояснил, что заявитель с подобным требованием к нему не обращался.

Исходя из представленных материалов, Комиссия делает вывод о том, что заявителем не подтвержден документарно факт обращения к организатору торгов и отказ организатора в присутствии при вскрытии конвертов.

Комиссией Томского УФАС России в действиях ГУП ТО «Областное ДРСУ» (ИНН 7019011979) при продаже имущества посредством публичного предложения «Продажа транспортного средства» (извещение № 040320/0210906/01) не выявлено нарушений в части рассматриваемых Комиссией обстоятельств.

На основании изложенного, жалоба заявителя не подлежит удовлетворению.

Изучив доводы жалобы, материалы дела, заслушав представителей Заявителя, Заказчика, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1. ч.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

РЕШИЛА:

Признать жалобу П. на действия организатора торгов ГУП ТО «Областное ДРСУ» (ИНН 7019011979) при продаже имущества посредством публичного предложения «Продажа транспортного средства» (извещение № 040320/0210906/01) не обоснованной.

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Председатель Комиссии Б.

Члены Комиссии: К., У.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны