Решение б/н Решение по жалобе ООО «ПО ККМ-Сервис им. Юрия Трубчанинова» ... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

28.08.2009      г. Томск

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:

председателя комиссии:

Шевченко В.И.

руководителя управления  Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области;

членов комиссии:

Константинова В.А.

главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;

Свинцовой О.А.

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;

Звонилова С.А.

специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;

Рылова А.Д.

специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;

при участии представителя котировочной комиссии МУ Централизованная бухгалтерия по обслуживанию муниципальных общеобразовательных учреждений, С, в отсутствие представителя представителя заявителя ООО «ПО ККМ-Сервис им. Юрия Трубчанинова» филиал в г. Томске, уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом,     

рассмотрев дело № 03-10/82-09, возбужденное по жалобе ООО «ПО ККМ-Сервис им. Юрия Трубчанинова» филиал в г. Томске (634009, г. Томск, ул. Большая Подгорная, 57) на действия котировочной комиссии МУ Централизованная бухгалтерия по обслуживанию муниципальных общеобразовательных учреждений при проведении запроса котировок «Поставка мебели для столовой в муниципальное общеобразовательное учреждение среднюю общеобразовательную школу № 44 г. Томска»,

УСТАНОВИЛА:

В Томское УФАС России обратилось ООО «ПО ККМ-Сервис им. Юрия Трубчанинова» филиал в г. Томске (вх. № 4079 от 24.08.2009) с жалобой, поданной в срок и соответствующей требованиям ст.58 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон № 94-ФЗ), на действия котировочной комиссии МУ Централизованная бухгалтерия по обслуживанию муниципальных общеобразовательных учреждений при проведении запроса котировок «Поставка мебели для столовой в муниципальное общеобразовательное учреждение среднюю общеобразовательную школу № 44 г. Томска», нарушающие, по мнению заявителя, законодательство о размещении заказов.

В своей жалобе ООО «ПО ККМ-Сервис им. Юрия Трубчанинова» филиал в г. Томске указывает, что при проведении запроса котировок «Поставка мебели для столовой в муниципальное общеобразовательное учреждение среднюю общеобразовательную школу № 44 г. Томска», котировочная комиссия МУ Централизованная бухгалтерия по обслуживанию муниципальных общеобразовательных учреждений отклонила его котировочную заявку.

В качестве основания отклонения заявки указано, что «Котировочная заявка ООО «ПО ККМ-Сервис им. Юрия Трубчанинова» филиал в г. Томске от 20.08.09 (11-31ч) на общую сумму 169 709,20 рублей — не соответствует требованиям, установленным в извещении (общая сумма котировочной заявки участника — 169709,20 руб. не соответствует сумме, указанной в котировочной заявке в таблице по пункту «итого» -  160709,20 руб.)» (пункт 3 Протокола).

При подаче котировочной заявки в тексте заявки ООО «ПО ККМ-Сервис им. Юрия Трубчанинова» филиал в г. Томске была допущена опечатка. В таблице котировочной заявки указана правильная итоговая сумма заявки 160709,20 руб. Затем после таблицы в строке «на общую сумму» указано цифрами 169709,20 руб. вместо 160709,20 руб. Однако сумма, выраженная словами в скобках соответствует действительному предложению заявки и указана верно «(сто шестьдесят тысяч семьсот девять) рублей 20 копеек».

В соответствии со ст.2 Закона № 94-ФЗ законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов. В соответствии с извещением от 13.08.2009 о проведении запроса котировок № 847 котировочная заявка подается по установленной форме, в которой предусмотрено согласие участника размещения заказа с имеющимися в извещении о проведении запроса котировок условиями. Сторонами согласовываются существенные условия, необходимые для заключения муниципального контракта.

Согласно ст.431 ГК РФ при толковании условий договора принимается во внимание буквальное значение содержащихся в нем слов и выражений. При наличии в тексте котировочной заявки цифрового и буквенного написания цены заявки, котировочной комиссии необходимо было руководствоваться буквенным написанием. Цифровое написание цены заявки, указанной в строке «Итого» таблицы, соответствует буквенному написанию цены заявки, указанной в тексте. Опечатка, допущенная участником размещения заказа  ООО «ПО ККМ-Сервис им. Юрия Трубчанинова» филиал в г. Томске, не является существенной.

На основании изложенного, заявитель считает действия котировочной комиссии МУ Централизованная бухгалтерия по обслуживанию муниципальных общеобразовательных учреждений об определении победителя в запросе котировок «Поставка мебели для столовой в муниципальное общеобразовательное учреждение среднюю общеобразовательную школу № 44 г. Томска» незаконными, и подлежащими отмене.

Представитель котировочной комиссии МУ Централизованная бухгалтерия по обслуживанию муниципальных общеобразовательных учреждений предоставила письменные пояснения на жалобу, а также устно пояснила следующее.

На участие в запросе котировок «Поставка мебели для столовой в муниципальное общеобразовательное учреждение среднюю общеобразовательную школу № 44 г. Томска» было подано четыре котировочные заявки: котировочная заявка ООО «База снабжения» от 18.08.09 (15-12) на сумму 172478 руб.; котировочная заявка ООО «Центр технологического оборудования» от 20.08.09 (11-20) на сумму 183750 руб.; котировочная заявка ООО «ПО ККМ-Сервис им. Юрия Трубчанинова» филиал в г. Томске от 20.08.09 (11-31) на сумму 169709,20 рублей, а прописью прописано: сто шестьдесят тысяч семьсот девять рублей 20 копеек; котировочная заявка ООО «Торговые системы» от 20.08.09 (11-40) на сумму 162690 руб.

Котировочная комиссия пришла к выводам, что котировочная заявка ООО «База снабжения» — соответствует требованиям, заявленным в извещении; котировочная заявка ООО «Центр технологического оборудования» — соответствует требованиям, заявленным в извещении; котировочная заявка ООО «ПО ККМ-Сервис им. Юрия Трубчанинова» филиал в г. Томске — не соответствует требованиям, заявленным в извещении, а именно: общая сумма котировочной заявки участника — 169709,20 руб. не соответствует сумме, указанной в котировочной заявке в таблице по пункту «итого» — 160709,20 руб.; котировочная заявка ООО «Торговые системы» — соответствует требованиям, заявленным в извещении.

Согласно требованиям, предъявляемым к котировочной заявке, указанным в п.5 ст.44 Закона № 94-ФЗ, котировочная заявка должна содержать сведения о цене товара. Из котировочной заявки, поданной  ООО «ПО ККМ-Сервис им. Юрия Трубчанинова» филиал в г. Томске нельзя с достоверностью судить о цене, предлагаемой участником. Согласно ч.8 ст.47 Закона № 94-ФЗ государственный или муниципальный контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в котировочной заявке победителя в проведении запроса котировок, следовательно, согласование цены является существенным условием, необходимым для заключения муниципального контракта. В заявке две итоговые суммы: в таблице котировочной заявки указана сумма 160709,2 руб., в конце таблицы после слов «на общую сумму» указанно цифрами 169709,2 руб., а прописью сто шестьдесят тысяч семьсот девять рублей 20 копеек, что не соответствует указанным в заявке сумм сумме, фактически получившейся при подсчете таблицы по позициям (фактическая сумма составила 160709,2 руб.). В результате комиссия сделала вывод об отсутствии в заявке, поданной  ООО «ПО ККМ-Сервис им. Юрия Трубчанинова» филиал в г. Томске, сведений о цене товара. Это послужило причиной отклонения котировочной заявки, поданной участником согласно ч.3 ст.47 Закона № 94-ФЗ, как не соответствующей требованиям, установленным в извещении (заявка на содержит цены товара), признав победителем ООО «Торговые системы».

На основании изложенного, представитель котировочной комиссии считает жалобу  ООО «ПО ККМ-Сервис им. Юрия Трубчанинова» филиал в г. Томске на действия котировочной комиссии МУ Централизованная бухгалтерия по обслуживанию муниципальных общеобразовательных учреждений при проведении запроса котировок «Поставка мебели для столовой в муниципальное общеобразовательное учреждение среднюю общеобразовательную школу № 44 г. Томска», необоснованной.

Комиссия Томского УФАС России, заслушав представителя котировочной комиссии, изучив материалы дела и сведения, содержащиеся в жалобе, установила следующее.

13 августа 2009 года на официальном сайте Администрации г. Томска в сети «Интернет» было размещено извещение № 847 проведении запроса котировок «Поставка мебели для столовой в муниципальное общеобразовательное учреждение среднюю общеобразовательную школу № 44 г. Томска» с максимальной ценой контракта 213148 руб.

На участие в запросе котировок было подано четыре заявки ООО «База снабжения», ООО «Центр технологического оборудования», ООО «ПО ККМ-Сервис им. Юрия Трубчанинова» филиал в г. Томске, ООО «Торговые системы». 21 августа 2009 года котировочная комиссия МУ Централизованная бухгалтерия по обслуживанию муниципальных общеобразовательных учреждений, действующая на основании Приказа от 11.01.2009 № 4, провела рассмотрение и оценку поданных котировочных заявок. По результатам рассмотрения и оценки котировочных заявок был составлен Протокол № 108 от 21.08.2009. В обоснование отклонения заявки ООО «ПО ККМ-Сервис им. Юрия Трубчанинова» филиал в г. Томске, в Протоколе № 108 указано: «Котировочная заявка ООО «ПО ККМ-Сервис им. Юрия Трубчанинова» филиал в г. Томске от 20.08.09 (11-31ч) на общую сумму 169 709,20 рублей — не соответствует требованиям, установленным в извещении (общая сумма котировочной заявки участника — 169709,20 руб. не соответствует сумме, указанной в котировочной заявке в таблице по пункту «итого» — 160709,20 руб.)».

В котировочной заявке ООО «ПО ККМ-Сервис им. Юрия Трубчанинова» филиал в г.Томске на участие в запросе котировок «Поставка мебели для столовой в муниципальное общеобразовательное учреждение среднюю общеобразовательную школу № 44 г. Томска» было указано несколько сумм: 160709,2 руб. — в таблице товаров для поставки; указание общей суммы — 169709,2 руб. Также имеется указание суммы прописью «сто шестьдесят тысяч семьсот девять».

В соответствии с п.5 ст.44 Закона № 94-ФЗ котировочная заявка должна содержать сведения о цене товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи). Из указанных сумм, в котировочной заявке Заявителя, невозможно установить какая цена предложена для заключения муниципального контракта.

В соответствии с ч.4 ст.47 Закона № 94-ФЗ протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, уполномоченного органа. Заказчик, уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня подписания указанного протокола передают победителю в проведении запроса котировок один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в котировочной заявке. Таким образом, заказчик обязан передать победителю в проведении запроса котировок проект муниципального контракта, в который включается цена, предложенная победителем запроса котировок в котировочной заявке. Так как из содержания котировочной заявки ООО «ПО ККМ-Сервис им. Юрия Трубчанинова» филиал в г. Томске невозможно установить предложенную цену, то заказчик не имеет возможности заключить муниципальный контракт по неустановленной цене.

Ссылка Заявителя на ст.431 ГК РФ не может применяться к действиям котировочной комиссии по осуществлению рассмотрения заявок, т.к. данная статья относится к толкованию условий договора, а не к порядку рассмотрения и оценки котировочных заявок.

Полномочия котировочной комиссии установлены в ч.8 ст.7 и ч.1 ст.47 Закона № 94-ФЗ, к которым относится рассмотрение котировочных заявок на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценка котировочных заявок. Таким образом, котировочная комиссия не должна устанавливать правильность ценового предложения, указанного в котировочной заявке.

Комиссия Томского УФАС не установила в действиях котировочной комиссии МУ Централизованная бухгалтерия по обслуживанию муниципальных общеобразовательных учреждений по отклонению котировочной заявки ООО «ПО ККМ-Сервис им. Юрия Трубчанинова» филиал в г. Томске на участие в запросе котировок «Поставка мебели для столовой в муниципальное общеобразовательное учреждение среднюю общеобразовательную школу № 44 г. Томска» нарушений законодательства в сфере размещения заказов.

В ходе проведения внеплановой проверки, проводимой согласно ч.5 ст.17 Закона №94-ФЗ, Комиссия Томского УФАС установила нарушения порядка составления протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. В соответствии с ч.4 ст.47 Закона № 94-ФЗ результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения. В Протоколе №108 от 21.08.2009 рассмотрения и оценки котировочных заявок не указано конкретное обоснование отклонения котировочной заявки ООО «ПО ККМ-Сервис им. Юрия Трубчанинова» филиал в г. Томске.

На основании изложенного, руководствуясь ч.7 ст. 8, ст.44, ст.47, ч.6 ст.60 Закона 94-ФЗ, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 Признать жалобу ООО «ПО ККМ-Сервис им. Юрия Трубчанинова» филиал в г.Томске на действия котировочной комиссии МУ Централизованная бухгалтерия по обслуживанию муниципальных общеобразовательных учреждений при проведении запроса котировок «Поставка мебели для столовой в муниципальное общеобразовательное учреждение среднюю общеобразовательную школу № 44 г. Томска» необоснованной.

Выдать котировочной комиссии МУ Централизованная бухгалтерия по обслуживанию муниципальных общеобразовательных учреждений  предписание об устранении нарушений ч.4 ст.47 Закона № 94-ФЗ, выразившиеся в неточном обосновании отклонения котировочной заявки.

 

 

Председатель Комиссии

 

 

Шевченко В.И.

Члены комиссии

 

 

Константинов В.А.

 

Свинцова  О.А.

 

Звонилов С.А.

 

Рылов А.Д.

 В соответствии с ч.9 ст.60 Закона № 94-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны