Решение №НН/5300 Жалоба признана обоснованной от 22 сентября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

   
   

Заявителю:

ООО «СТАМО ТУЛС»

198099, г. Санкт-Петербург, ул. Промышленная, д.5 литер а, часть пом.32н, ком.9

info@stamo-tools.ru

Заказчику:

АО «НПЦ «Полюс»

634041, Томская область, г. Томск,

Пр. Кирова, 56 В

zakupkitomsk@mail.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 070/07/3-135/2020

18 сентября 2020 года г. Томск

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в составе:

председателя

- ...

членов комиссии:

-....

рассмотрев посредством ВКС дело № 070/07/3-135/2020, возбужденное по жалобе ООО «СТАМО Тулс» (вх.  № 6134 от 04.09.2020г.), на действия Заказчика – АО «НПЦ «Полюс» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательств. Наименование закупки: поставка метчиков (извещение № 32009360008), с участием представителя Заявителя ....... б/н; с участием представителя Заказчика ...

УСТАНОВИЛА:

Общество с ограниченной ответственностью «СТАМО Тулс» (далее – ООО «СТАМО Тулс», Заявитель) (вх.  № 6134 от 04.09.2020г.), на действия Заказчика – Акционерное общество «НПЦ «Полюс» (далее - АО НПЦ «Полюс», Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательств. Наименование закупки: Поставка метчиков (извещение № 32009360008).

По сообщению Заявителя, ООО «СТАМО Тулс» отказано в допуске к участию в закупке по причине предоставления недостоверных сведений о характеристиках товара. Недостоверность сведений, по мнению Заказчика, выражается в том, что отдельные параметры предлагаемого товара отличаются от тех параметров, которые указаны в каталоге Stamo от 2014 года. При этом подобная процедура проверки достоверности сведений о характеристиках товара Положением о закупке товаров, работ, услуг Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос» не предусмотрена. Кроме того, Положение о закупке товаров, работ, услуг Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос», также не содержит требования об обязательном соответствии заявки участника сведениям, размещенным в ранее изданных рекламных материалах (каталогах, буклетах и т.д.), в сети интернет или иных источниках. По мнению Заявителя, действия закупочной комиссии АО «НПЦ «Полюс» нарушают требования пунктов 10.4.1, 10.4.2., 13.5.10 Положения о закупке товаров, работ, услуг Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос», части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

На заседание Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, указанные в жалобе.

Представитель Заказчика с доводами, указанными в жалобе, не согласился, более подробно изложив свою позицию в письменном отзыве, представленном в материалы дела.

Уведомлением о принятии к рассмотрению жалобы от 07.09.2020г. исх.№ТВ/4984 рассмотрение дела было назначено на 15.09.2020г в 15:00ч. Руководствуясь чч.14, 14.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, Томское УФАС России уведомлением о продлении срока рассмотрения жалобы от 15.09.2020г. исх.№ЛР/5164 срок рассмотрения дела был продлен до 18.09.2020г., рассмотрение дела отложено и назначено на 18.09.2020г.в 14:00ч.

Комиссия, заслушав пояснения представителя Заявителя, представителей Заказчика, изучив доводы жалобы, предоставленные документы, установила следующее.

Антимонопольный орган рассматривает по правилам ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции).

Федеральный закон от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 1 Закона №223-ФЗ целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки; целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Из приведенных положений следует, что требования к участникам закупки и товарам определяются, прежде всего, потребностями заказчика, а конкуренция обеспечивается тем, что эти требования должны быть изложены в документации о закупке и применяться в равной степени ко всем участникам закупки и предлагаемым ими товаров.

Согласно ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными, регламентирующими правила закупки (положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг Государственной Корпорации по космической деятельности, утверждённое наблюдательным советом Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос» (в редакции с изменениями, утвержденными решением Наблюдательного совета Госкорпорации «Роскосмос» от 27 мая 2019г. № 28-НС (далее – Положение о закупках).

Таким образом, АО НПЦ «Полюс» при осуществлении закупок руководствуется Законом № 223-ФЗ, Положением о закупке.

29.07.2020г. Заказчиком АО НПЦ «Полюс»» на сайте в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) http://www.zakupki.gov.ru была размещена процедура закупки аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательствана. Наименование закупки: Поставка метчиков. Начальная (максимальная) цена договора: 6 686 732,57 рублей, с учетом НДС.

В соответствии ч. 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

В силу ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

8) порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов такой закупки (этапов такой закупки);

9) требования к участникам такой закупки;

12) дата рассмотрения предложений участников такой закупки и подведения итогов такой закупки;

13) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;

14) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке;

16) иные сведения, определенные положением о закупке.

Требования, а также перечень и формы документов, подтверждающих соответствие требованиям к участникам закупки установлены в документации в Приложении №1 к Информационной карте.

Согласно п.10.12.2. Положения о закупках на этапе рассмотрения заявок ЗК вправе проверить актуальность и достоверность предоставленных в составе заявки документов и сведений путем использования официальных сервисов органов государственной власти или иным законным способом.

Согласно п.10.12.4., п.10.12.5 Положения о закупках решение об отказе в допуске к участию в закупке может быть принято только по критериям отбора, которые были установлены в извещении, документации о закупке. Несоответствие участника процедуры закупки или поданной им заявки требованиям извещения, документации о закупке является основанием для отказа в допуске к участию в закупке.

Подпунктом"б" пункта 3 части 13 статьи 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать основания отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, которым не соответствует такая заявка.

Как следует из представленных материалов, протоколом рассмотрения первых частей заявок от 02.09.2020г. закупочная комиссия, руководствуясь Законом № 223-ФЗ, Положением о закупках, отказала участнику закупки №5 (Заявитель ООО «СТАМО Тулс») в допуске к участию в аукционе. В печатной форме данного протокола, размещенной в ЕИС, в качестве обоснования отклонения заявки №5 указано: «Отказать в допуске к участию в аукционе на основании п. 4.12.8(4) Документации о закупке за наличие в составе первой части заявки на участие в аукционе недостоверных сведений. А именно, в п. 21 Предложения участника «Форма 2 раздела 7 Документации о закупке», указана, длинна рабочей части 15 мм, тогда как в каталоге Stamo стр. 18 от 2014 года, длинна рабочей части данного метчика 14 мм; в п. 22 Предложения участника «Форма 2 раздела 7 Документации о закупке», указана, длинна рабочей части 18 мм, тогда как в каталоге Stamo стр. 18 от 2014 года, длинна рабочей части данного метчика 16 мм; в п. 38 Предложения участника «Форма 2 раздела 7 Документации о закупке», указана, длинна рабочей части 24 мм, тогда как в каталоге Stamo стр. 48 от 2014 года, длинна рабочей части данного метчика 17 мм».

Комиссией установлено, что Заявителем представлена заявка на участие в аукционе в соответствии с формой 2 раздела 7 Документации о закупке. В предложении участника процедуры закупки в отношении объекта закупки Заявителем в составе заявки указано наименование метчиков, указание на зарегистрированные товарные знаки, знаки обслуживания товара, марку, модель и т.п., а также характеристики товара, предлагаемого участником закупки, в том числе ООО «СТАМО Тулс» п. 21 указанной формы указало: Комплект ручных метчиков ST100110 М5, производителя STAMO, Германия, DE, длина рабочей части: 15 мм.; в п.22 – Комплект ручных метчиков ST100111 М6, производителя STAMO, Германия, DE, длина рабочей части 18 мм.; в п. 38 – комплект ручных метчиков ST200085 М8, длина рабочей части 24 мм.

Представитель Заказчика в заседание Комиссии по рассмотрению данного дела указал, что закупочная комиссия Заказчика, принимая решение об отказе ООО «СТАМО Тулс» в допуске к участию в аукционе руководствовалась каталогом продукции компании STAMO, представленном на официальных сайтах производителя Stamo.ru и stamo-tools.ru, согласно которому длина рабочей части метчиков ST100110 М5 - 14 мм.; длина рабочей части метчиков ST100111 М6 – 16 мм.; длина рабочей части ручных метчиков ST200085 М8 – 17 мм.

Комиссия, изучив документацию рассматриваемого аукциона на поставку метчиков, приходит к следующему выводу.

В пп.4.12.8 п.4.12 ч.4 Документации указаны основания отклонения закупочной комиссией заявки участника процедуры закупки, а именно:

(1) непредставление в составе первой части заявки документов и сведений, предусмотренных приложением № 2 к Информационной карте; нарушение требований подраздела 4.5 настоящей документации к содержанию и оформлению первой части заявки (за исключением нарушения требований пункта 4.5.3 настоящей документации);

(2) несоответствие предлагаемой продукции и условий исполнения договора требованиям, установленным в разделах 8 - 9 настоящей документации и пункте 9 информационной карты;

(3) несоблюдение требований документации о закупке к описанию продукции, предлагаемой к поставке в составе первой части заявки на участие в аукционе;

(4) наличие в составе первой части заявки на участие в аукционе недостоверных сведений.

Отклонение заявки участника процедуры закупки по иным основаниям не допускается (пп. 4.12.9 п.4.12 ч.4 Документации).

Проанализировав документы и сведения, представленные сторонами по делу, Комиссия Томского УФАС России приходит к выводу о том, что участником закупки ООО «СТАМО Тулс» представлена заявка на участие в закупке в соответствии с формой 2 раздела 7 Документации о закупке. Представленные Заявителем в составе первой части заявки сведения о длине рабочих частей метчиков, не соответствующие каталогу резьбонарезного инструмента 2014 года компании STAMO, размещенному на официальном сайте компании, не может являться правовым основанием для отклонения заявки участника процедуры закупки. Данный каталог производимой продукции компании STAMO помогает правильно сориентироваться пользователю в разнообразии видов метчиков и указывает на продукцию, производимую компанией STAMO в 2014 году. Подтверждений того, что данный каталог является действующим и на момент проведения рассматриваемой закупочной процедуры, в материалах не содержится. Кроме того, каталог продукции компании STAMO не является надлежащим документом, подтверждающим, что потенциальный участник закупки не может поставить товар, соответствующий требованиям Документации. Также, согласно п. 11 разделу 6 Информационной карты закупочной Документации, перечень документов, подтверждающих соответствие продукции, не требуется, а следовательно, оснований для отклонения заявки участника процедуры закупки ООО «СТАМО Тулс» у Заказчика не имелось.

Учитывая изложенное, Заказчик и закупочная комиссия АО «НПЦ «Полюс» неправомерно отклонили заявку ООО «СТАМО Тулс», как несоответствующую требованиям, установленным в Положение о закупках, документации о закупке, сославшись на каталог продукции компании STAMO 2014 года.

Установив указанные обстоятельства, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу о том, что жалоба Заявителя является обоснованной.

Изучив материалы дела, доводы жалобы, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, ст. 23 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», ч.10 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «СТАМО Тулс» на действия Заказчика – АО «НПЦ «Полюс» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательств. Наименование закупки: поставка метчиков (извещение № 32009360008) обоснованной.
  2. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Председатель Комиссии ..

Члены Комиссии ..

..

 

..

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны