Решение б/н ст. 16 от 7 сентября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                  РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена  29  апреля   2014 года                                            г. Томск

В полном объеме решение изготовлено  07  мая        2014 года

             

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председателя комиссии:

- Бутенко Игоря Васильевича, заместителя руководителя, начальника отдела контроля монополистической деятельности;

членов комиссии: 

- Лосева Виталия Григорьевича, ведущего специалиста - эксперта отдела контроля органов власти;

- Рылова  Алексея Дмитриевича,  специалиста - эксперта     

  отдела контроля  органов власти,

рассмотрев дело № 05-10/44-14 по признакам нарушения Администрацией  Тегульдетского сельского поселения  (636900, Томская область, Тегульдетский район, с. Тегульдет, ул. Ленина 156) и ООО «КомСервисТегульдет» (636900, Томская область, Тегульдетский район, с. Тегульдет, ул. Партизанская, 5)  абз. 1   ст. 16  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

                                                         УСТАНОВИЛА:

 

В ходе рассмотрения заявления ООО «КомСервисТегульдет» (13.03.2014 вх. 1515) выявлено, что между Администрацией Тегульдетского сельского поселения (далее-Администрация) и ООО «КомСервисТегульдет» (далее-ООО) заключены договоры (соглашения) аренды муниципального имущества (здания котельной по адресу: Томская область, Тегульдетский район, с. Тегульдет, ул. Ленина 35-а, общей площадью 129, 7 кв.м.) от 12.09.2013 (сроком с 12.09.2013 по 11.10.2013), от 11.10.2013 (сроком с 11.10.2013 по 11.11.2013), от 11.11.2013 (сроком с 11.11.2013 по 10.12.2013) от 10.12.2013 (сроком с 10.12.2013 по 08.01.2014) без проведения процедуры торгов, а фактически на основании вышеуказанных договоров (соглашений)  и устных соглашений между администрацией Тегульдетского сельского поселения и ООО «КомСервисТегульдет» муниципальное имущество (здание котельной по адресу: Томская область, Тегульдетский район, с. Тегульдет, ул. Ленина 35-а, общей площадью 129, 7 кв.м.) находилось в аренде у ООО «КомСервисТегульдет» в период с 12.09.2013 по 11.03.2014 (6  календарных месяцев) т.е. в действиях органа местного самоуправления и хозяйствующего субъекта усматриваются признаки нарушения абз. 1 ст. 16 Закона  «О защите конкуренции».

            Администрация (ответчик) будучи надлежащим образом уведомленной о времени и месте рассмотрения дела,  в заседание Комиссии представителя не направила, предоставив  письменные пояснения по факту нарушения в которых сообщила, что добровольно заявляет, о том, что вынужденно заключала временные договоры аренды муниципального имущества без проведения конкурса или аукциона с ООО «КомСервисТегульдет» на тот момент единственной организацией осуществляющей изготовление и передачу тепловой энергии имеющей разрешение на данный вид деятельности на территории Тегульдетского района. Из-за того, что оформление права собственности муниципального имущества, подготовка документов к аукциону, требовала длительных временных затрат, тем самым нарушила антимонопольное законодательство Российской Федерации п. 11 ч. 1 ст.17.1 ФЗ №135   «О защите конкуренции». 11.03.2014 года Администрация Тегульдетского сельского поселения отказалась от дальнейшего участия по предоставлению в аренду ООО «КомСервис Тегульдет» муниципального имущества (котельной с оборудованием). О чем было направленно уведомление ООО «КомСервис Тегульдет».

Представитель  ответчика (ООО «КомСервисТегульдет») нарушение абз. 1 ст. 16 Закона  «О защите конкуренции» признал в полном объёме, предоставил в Томское УФАС России 29.04.2014 письменное заявление о добровольном признании нарушения антимонопольного законодательства с целью освобождения от административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации, устно пояснил, что инициатором заключения договоров (соглашений) нарушающих антимонопольное законодательство являлась Администрация (в доказательство предоставил договоры аренды муниципального имущества от 09.01.2014 и подписанные главой администрации и направленные Администрацией для подписания в адрес ООО почтой).  

Согласно ч. 2 ст. 45 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее-Закон «О защите конкуренции»)  В случае неявки на заседание комиссии лиц, участвующих в деле и надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела, комиссия вправе рассмотреть дело в их отсутствие.

Изучив правовые позиции сторон, участвующих в деле и материалы  дела, Комиссия установила, что в период с 12.09.2013 по 08.02.2014 Администрация и ООО заключили  договоры (соглашения) аренды муниципального имущества (здания котельной по адресу: Томская область, Тегульдетский район, с. Тегульдет, ул. Ленина 35-а, общей площадью 129, 7 кв.м.) (устные и письменные).  Из материалов дела следует, что муниципальное имущество (здания котельной по адресу: Томская область, Тегульдетский район, с. Тегульдет, ул. Ленина 35-а, общей площадью 129,7 кв.м.) в период с 12.09.2013 по 11.03.2014 (6 календарных месяцев) находилось в пользовании одного хозяйствующего субъекта ООО (согласно  заключенным договорам аренды), без проведения торгов на право заключения таких договоров, что ответчиками не оспаривается.

В материалах дела имеются предоставленные и заверенные надлежащим образом копии договоров аренды вышеуказанного имущества.

Согласно  п. 11 ч. 1 ст. 17.1 Закона «О защите конкуренции»  предоставление одному лицу на основании договора аренды муниципального имущества, не закреплённого на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, на совокупный срок  более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается.

Согласно статье 16 Закона «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Согласно п.1 статьи 420 Гражданского Кодекса Российской Федерации (части 1) Договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.

В соответствии с положениями ст. 4 Закона «О защите конкуренции» под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Соответственно, рассматриваемые договоры аренды (письменные, устные) полностью соответствует понятию «соглашения», данному в ст. 4 Закона «О защите конкуренции».

Таким образом, Администрация и ООО заключив в период с 12.09.2013 по 08.02.2014 рассматриваемые соглашения (договоры) аренды муниципального имущества (здания котельной по адресу: Томская область, Тегульдетский район, с. Тегульдет, ул. Ленина 35-а, общей площадью 129, 7 кв.м.) обеспечили предоставление одному лицу ООО возможность использования данного имущества  в период с 12.09.2013 по 11.03.2014,  а именно в течение последующих  6 месяцев т.е. более тридцати календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурса или аукциона, что запрещено  п. 11 ч. 1 ст. 17.1 Закона «О защите конкуренции» допустили нарушение  абз. 1 ст. 16 Закона «О защите конкуренции»,  выразившиеся в нарушении запрета на соглашения между органом местного самоуправления и хозяйствующим субъектом, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. О недопущении, ограничении, устранении конкуренции свидетельствует прямое нарушение запрета установленного антимонопольным законодательством (п. 11 ч. 1 ст. 17.1 Закона «О защите конкуренции»).

Основания для прекращения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, предусмотренные ч. 1 ст. 48 Закона «О защите конкуренции», отсутствуют.

  Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. ч. 1-4 ст. 41,  ч. 1 ст. 49 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции»,

                                                             РЕШИЛА:                                                                                                                                                                                      

1.            Признать, что Администрация Тегульдетского сельского поселения  и ООО «КомСервисТегульдет» заключив в период с 12.09.2013 по 08.02.2014 соглашения (договоры) аренды обеспечивающие предоставление одному лицу (ООО «КомСервисТегульдет»)  возможность использования муниципального имущества в период с 12.09.2013 по 11.03.2014 (6 месяцев) т.е более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурса или аукциона, что запрещено  п. 11 ч. 1 ст. 17.1 Закона «О защите конкуренции»  допустили нарушение абз. 1 ст. 16 Закона «О защите конкуренции»

2.           Основания для прекращения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, указанные ст. 48 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», отсутствуют.

3.           Предписание о прекращении нарушения  не выдавать.

4.           Передать материалы должностному лицу, уполномоченному возбуждать дела об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии

 

 

И.В. Бутенко

 

Члены комиссии

 

 

 

А.Д. Рылов

 

В.Г. Лосев

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны