Письмо №ВА/19/23 Решение от 9 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 070/07/3-1003/2022

 

29.12.2022 г. Томск

 

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в составе:

рассмотрев дело № 070/07/3-1003/2022, возбужденное по жалобе ИП Анненковой В.С. (далее - Заявитель) на действия МАОУ СОШ №46 г. Томска (далее - Заказчик) при осуществлении закупок у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в электронной форме (извещения № 32211978092, 32211977261, 32211977258, 322211976698, 32211976581, 32211976530, 32211976365, 32211976338, 32211976335, 32211976188, 32211976187, 32211975990, 32211975989, 32211975831), при участие посредством ВКС представителя Заказчика – Гришановой Ю.Ю. (доверенность №6 от 20.12.2022), при участие представителя ИП Анненковой В.С. – Пузань А.В. (доверенность от 19.12.2022),

 

УСТАНОВИЛА:

 

ИП Анненковой В.С. направило в Томское УФАС России жалобу (вх.10185-ЭП/22 от 23.12.2022) на действия МАОУ СОШ №46 г. Томска (далее - Заказчик) при осуществлении закупок у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в электронной форме (извещения № 32211978092, 32211977261, 32211977258, 322211976698, 32211976581, 32211976530, 32211976365, 32211976338, 32211976335, 32211976188, 32211976187, 32211975990, 32211975989, 32211975831).

Из доводов жалобы следует, что права и законные интересы Заявителя нарушены действиями Заказчика, а именно: Заказчик не исполнил предписание по делу №070/07/3-961/2022 от 20.12.2022 об устранении нарушения, при этом необоснованно опубликовал неконкурентным способом закупки у единственного поставщика в электронной форме, содержащие в себе признаки искусственного дробления, которые относятся к закупке № 32211743089.

Заявитель в жалобе просит признать жалобу обоснованной, Заказчика нарушившим требования Закона о закупках, выдать Заказчику предписание об устранении нарушений.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласилась, поддержала письменные пояснения, представленные в материалы дела (вх.№ 10303-ЭП/22 от 27.12.2022).

Комиссия, изучив доводы жалобы, заслушав пояснения представителя Заказчика, предоставленные документы, считает установленным следующее.

Извещения и документация о проведении закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в электронной форме:

32211978092 - поставка мебели для профильных кабинетов и учебных классов;

32211977261 - поставка мебели для гардеробов и рекреаций;

32211977258 - поставка мебели для артистического и костюмерного кабинета;

32211976698 - Поставка мебели для кабинета домоводства (по обработке тканей);

32211976581 - поставка шкафов;

32211976530 - поставка мебели для лаборантской;

32211976365 - поставка столов и лавок для обеденного зала;

32211976338 - поставка оборудования для столярной мастерской;

32211976335 - поставка шкафа 4-х секционного со скамьей-подставкой;

32211976188 - поставка стульев ученических;

32211976187 - поставка мебели для кабинета физики;

32211975990 - поставка мебели для читального зала;

32211975989 - поставка мебели для кабинета труда для мальчиков;

32211975831 - поставка кресел для зрителей в актовый зал,

размещены на Официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – Официальный сайт, ЕИС) 21.12.2022.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях: осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

В силу части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона №223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

28.09.2022 МАОУ СОШ №46 в Единой информационной системе в сфере закупок размещено положение о правилах закупки товаров, работ, услуг муниципальным автономным общеобразовательным учреждением средней общеобразовательной школой № 46 г. Томска, версия 15 от 28.09.2022 (далее — Положение).

В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

Частью 3.2 статьи 3 Закона о закупках определено, что неконкурентной закупкой является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 названной статьи. Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке.

Согласно пункта 195 Положения о закупке Закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в электронной форме осуществляется путем размещения заказчиком на электронной площадке проекта договора и сведений, в соответствии с правилами, действующими на электронной площадке. В проекте договора указывается наименование товара, товарный знак (при наличии), наименование работ (услуг), характеристики товара, работ (услуг), количество товара, объем работ (услуг), единица измерения. В случае расхождения сведений, сформированных заказчиком на электронной площадке со сведениями, содержащимися в проекте договора, юридически значимыми и достоверными признаются сведения, сформированные на электронной площадке.

В соответствие с пунктом 204.1 Положения о закупке Закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) - способ закупки, при котором Заказчик предлагает заключить договор только одному поставщику (исполнителю, подрядчику).

Комиссией Томского УФАС России на заседании было установлено, что по закупкам № 32211978092, № 32211977261, № 32211977258, № 32211976698, № 32211976581, № 32211976530, № 32211976365, № 32211976338, № 32211976188, № 32211976187, № 32211975989, № 32211975831 - 23.12.2022 заключены договоры. По результат проведения закупок № 32211975990, № 32211976335 закупки отменены. Заключение договора приостановлено по закупке №32211980752.

Относительно довода Заявителя о неисполнении предписания Заказчика установлено следующее.

Частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

12.12.2022 Заявитель направил в Томское УФАС России жалобу на действия Заказчика при осуществлении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства «Поставка мебели в целях реализации Субсидии автономным учреждениям на оснащение зданий для размещения общеобразовательных организаций оборудованием, предусмотренной проектной документацией за счёт средств областного бюджета в рамках ПП «Функционирование и развитие общего образование» (извещение № 32211743089), по итогам рассмотрения которой Комиссией Томского УФАС России принято решение от 20.12.2022 № 070/07/3-961/2022 (далее - Решение) и выдано соответствующее Предписание.

На основании Решения в действиях Заказчика выявлено нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с Предписанием Заказчику необходимо:

- Закупочной комиссии Заказчика отменить все протоколы составленные в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) для закупки №32211743089.

- Заказчику внести изменения в извещение о проведении аукциона в электронной форме для закупки №32211743089 в соответствии с требованиями Закона о закупках и с учетом решения по делу № 070/07/3-961/2022.

- Заказчику установить новую дату приема и окончания приема заявок, новую дату проведения аукциона.

- В течение десяти рабочих дней Заказчику направить в Томское УФАС России информацию и копии документов, подтверждающих исполнение настоящего предписания.

На заседании Комиссии Томского УФАС России, представитель Заказчика пояснил, что на момент подачи жалобы, предписание, принятое антимонопольным органом не было направлено Заказчику, не установлен срок для исполнения данного предписания. Данные обстоятельства лишают возможности исполнить Заказчику принятое предписание, так как на электронной торговой площадке процедура закупки по аукциону приостановлена, функционал площадке не позволяет вернуть закупку на стадию подачи заявок и внести необходимые изменения без предписания.

Комиссия Томского УФАС России приходит к выводу о том, что срок для устранения нарушений, установленных в решении по делу № 070/07/3-961/2022, не истек.

Таким образом, довод Жалобы не находит своего подтверждения в вышеуказанной части.

Относительно довода об искусственном дроблении закупки следует следующее.

Целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

При размещении заказа Заказчик наделен правом самостоятельного выделения отдельных лотов, ограничений в данном случае Закон о закупках не содержит. В любом случае, действия Заказчика по объединению в один лот различных товаров, работ, услуг не должны приводить к необоснованному ограничения числа участников закупки.

Одновременно с этим, при формировании лотов Заказчиком должен соблюдаться принцип целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек.

В рассматриваемом случае, излишние дробление лота, в состав которого входят технологически и функционально однородные товары с предметом закупки №32211743089, может привести к необоснованному увеличению расходов Заказчика в связи с проведением закупки.

Между тем, по результатам рассмотрения доводов Заявителя о необоснованности опубликования Заказчиком неконкурентным способом закупки у единственного поставщика в электронной форме, содержащие в себе признаки искусственного дробления, которые относятся к закупке №32211743089, Комиссией не установлено нарушение положений Закона 223-ФЗ.

Кроме того, лица, участвующее в рассмотрении жалобы, обязаны представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Представитель ИП Анненковой В.С. в рассмотрение жалобы не представил доказательств, подтверждающих соответствующее нарушение положений Закона 223-ФЗ.

Довод жалобы не обоснован.

Принимая во внимание вышеизложенное, и руководствуясь статьей 3, статьей 3.2, статьей Закона 223-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Анненковой В.С. на действия МАОУ СОШ №46 г. Томска при осуществлении закупок у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в электронной форме (извещения № 32211978092, 32211977261, 32211977258, 322211976698, 32211976581, 32211976530, 32211976365, 32211976338, 32211976335, 32211976188, 32211976187, 32211975990, 32211975989, 32211975831) необоснованной.

2. В действиях Заказчика нарушений не выявлено.

3. Передать материалы дела должностному лицу Томского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023-40

 

 

Связанные организации

должностное лицо МАОУ СОШ №46
ИНН 7020014847, ОГРН 1027000909748
РТС-тендер
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ИП Анненкова В.С.
ИНН 701702698073, ОГРН 312547621900379