Решение №ЕП/4389 Решение по делу № 02-10/65-19 от 7 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № 02-10/65-19
5 июня 2019 г.                                                                                                                г. Томск
Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров, в составе:
председателя комиссии:    - Шевченко Владимира Ивановича, руководителя управления;
членов комиссии:      - Фоминых Елены Петровны, главного специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности;
- Вульф Татьяны Николаевны, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности,
- Пятериковой Евгении Андреевны, специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности,
рассмотрев дело № 02-10/65-19, возбужденное по жалобе ПАО «КМЗ» (ИНН:7721024057) (вх. № 3518 от 16.05.2019) на действия заказчика – РФКР МКД ТО (ИНН: 7017996657) о нарушении порядка проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества (замена лифтового оборудования пассажирских лифтов, признанного непригодным для эксплуатации) в многоквартирном доме, расположенном по адресу: Томская область, г. Томск, ул. Мельничная, д. 79 (Извещение № 206520000011900077), в присутствии представителя РФКР МКД ТО – <> (по доверенности), без участия представителя ПАО «КМЗ», надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии,
УСТАНОВИЛА:
16 мая 2019 года в Томское УФАС России поступила жалоба ПАО «КМЗ» на действия заказчика – РФКР МКД ТО о нарушении порядка проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества (замена лифтового оборудования пассажирских лифтов, признанного непригодным для эксплуатации) в многоквартирном доме, расположенном по адресу: Томская область, г. Томск, ул. Мельничная, д. 79 (Извещение № 206520000011900077).
По мнению Заявителя, при проведении электронного аукциона заказчиком нарушены требования к содержанию проектно-сметной документации, поскольку в документации отсутствуют сведения о типе лифтовой шахты (конструкции шахты, типе двери шахты и т.д.), вместо этого заказчиком указан определенный тип и наименование лифта – 01.001.07.2019-ИОС2 «ОТИС 2000R» без возможности установки аналогового лифтового оборудования. Из жалобы ПАО «КМЗ» следует, что условие проектной документации об установке лифта конкретной модели с указанием производителя нарушает требования ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ и дает преимущество для участия в торгах отдельным участникам закупки, ограничивая количество участников. Также из жалобы ПАО «КМЗ» следует, что несоответствие проектной документации, размещенной заказчиком, требованиям Положения свидетельствует о признаках нарушения ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ.
Не согласившись с жалобой заявителя, представитель заказчика на заседании Комиссии пояснил, что дополнительных требований к участникам аукциона не предъявлялось, поскольку торги проводились только среди подрядных организаций, включенных в Реестр квалифицированных подрядных организаций Томской области. Извещение о проведении рассматриваемого аукциона содержит все сведения, предусмотренные п. 129 Положения. При этом в составе документации на капитальный ремонт имеется разъяснение о том, что принятое в проектной документации оборудование взято для обоснования стоимости работ по замене лифтового оборудования, также имеется ссылка о возможности поставки аналогичного лифтового оборудования с улучшенными характеристиками при наличии сертификата соответствия и согласия собственников жилья.
Вместе с тем, 27 мая 2019 года рассмотрение дела по жалобе ПАО «КМЗ» на действия заказчика – РФКР МКД ТО о нарушении порядка проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества (замена лифтового оборудования пассажирских лифтов, признанного непригодным для эксплуатации) в многоквартирном доме, расположенном по адресу: Томская область, г. Томск, ул. Мельничная, д. 79 (Извещение № 206520000011900077) отложено в соответствии с ч. 14.1 ст. 18. 1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) на 4 июня 2019 года в связи с поступлением от заявителя ходатайства об участии в заседании Комиссии по делу № 02-10/64-19 путем использования систем видеоконференц-связи.
Таким образом, для установления возможности использования указанного аппаратного оборудования, в том числе в территориальном органе, соответствующем местонахождению заявителя, рассмотрение дела отложено, в адрес Московского УФАС России направлен запрос о предоставлении указанной информации.
Председатель Комиссии антимонопольного органа, рассмотрев ходатайство заявителя, установив отсутствие технической возможности для проведения заседания Комиссии по рассмотрению дела с использованием видеоконференц-связи, принял решение об оставлении ходатайства без удовлетворения.
4 июня 2019 года Комиссия Томского УФАС России, приступив к рассмотрению жалобы заявителя, установила недостаточность сведений, в связи с чем в заседании Комиссии объявлен перерыв до 5 июня 2019 года для представления заказчиком дополнительных сведений по утвержденной проектной документации к рассматриваемому аукциону.
Комиссия антимонопольного органа, изучив доводы жалобы, представленные документы и пояснения участвующих в деле лиц, установила следующее.
В силу ч. 1 ст. 18.1 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Жилищным кодексом Российской Федерации установлено, что к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений относятся методическое обеспечение деятельности специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее региональный оператор).
Статьей 180 ЖК РФ установлены функции регионального оператора, к которым относится:
1) аккумулирование взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирных домах, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете, счетах регионального оператора;
2) открытие на свое имя специальных счетов и совершение операций по этим счетам в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме выбрали регионального оператора в качестве владельца специального счета. Региональный оператор не вправе отказать собственникам помещений в многоквартирном доме в открытии на свое имя такого счета;
3) осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора;
4) финансирование расходов на капитальный ремонт общего имущества в много-квартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, в пределах средств этих фондов капитального ремонта с привлечением при необходимости средств, полученных из иных источников, в том числе из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета;
5) взаимодействие с органами государственной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления в целях обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора;
6) иные предусмотренные настоящим Кодексом, законом субъекта Российской Федерации и учредительными документами регионального оператора функции.
Закупки региональным оператором товаров, работ, услуг в целях выполнения функций регионального оператора осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - Положение).
Пунктом 235 Положения установлено, что любой участник предварительного отбора, электронного аукциона имеет право обжаловать в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, действия (бездействие) заказчика, комиссии по проведению предварительного отбора, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при организации и проведении закупки, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заключении договоров об оказании услуг по их результатам.
Таким образом, антимонопольный орган вправе рассматривать жалобы на действия (бездействие) заказчика, комиссии по проведению предварительного отбора, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при организации и проведении закупки, организатора торгов при проведении аукциона на право заключения договора по капитальному ремонту общего имущества.
26 апреля 2019 года Фонд «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Томской области» (Региональный оператор, Фонд), который действует на основании Положения, разместил в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС), на сайте оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» (www.rts-tender.ru) извещение о проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества (замена лифтового оборудования пассажирских лифтов, признанного непригодным для эксплуатации) в многоквартирном доме, расположенном по адресу: Томская область, г. Томск, ул. Мельничная, д. 79 с начальной (максимальной) ценой договора 2 030 290,80 руб. (Извещение № 206520000011900077).
Согласно протоколу рассмотрения заявок аукциона РТС270В190092 от 16.05.2019 на участие в аукционе подано четыре заявки: 1) АО «ТОМСКЛИФТРЕМОНТ»; 2) ПАО «КМЗ»; 3) ООО «ИМПОРТ-ЛИФТ»; 4) ООО «ИЛТ», каждая из которых признана соответствующей требованиям аукционной документации и допущена к участию в торгах.
На основании протокола РТС270В190092 от 20.05.2019 поступили предложения от следующих участников аукциона: АО «ТОМСКЛИФТРЕМОНТ» с ценой договора 1 938 920,00 руб., ПАО «КМЗ» с ценовым предложением 1 949 078,55 руб. В соответствии с предложенными ценами исполнения договора АО «ТОМСКЛИФТРЕМОНТ» признано победителем рассматриваемого аукциона, ПАО «КМЗ» присвоено второе место.
Согласно п. 78 (1) Положения оказание услуг и (или) выполнение работ осуществляются в соответствии с техническим заданием на оказание услуг и (или) выполнение работ, содержащим требования к оказанию услуг и (или) выполнению работ по оценке технического состояния многоквартирного дома или конструктивных элементов лифтовой шахты, по разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов или ремонт (замену, модернизацию) лифтов, по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов или ремонту (замене, модернизации) лифтов, а также к установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности составу заключения по итогам оценки технического состояния общего имущества многоквартирного дома или конструктивных элементов лифтовой шахты, проектной и сметной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов или ремонт (замену, модернизацию) лифтов. При этом в техническом задании на оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния конструктивных элементов лифтовой шахты, разработке проектной документации на ремонт (замену, модернизацию) лифтов, ремонту (замене, модернизации) лифтов указываются характеристики типа лифтовой шахты, в том числе конструкция шахты (материал стен и перекрытия), тип двери шахты, заменяемого лифта в соответствии с документом, предназначенным для внесения сведений о лифте в период его эксплуатации и содержащим сведения об изготовителе, дате изготовления лифта и его заводском номере, основных технических данных и характеристиках лифта и его оборудования, устройствах безопасности, назначенном сроке службы лифта (далее - паспорт лифта), требования к новому лифту по параметрам, предусмотренным техническим регламентом, в том числе к назначению лифта, грузоподъемности, скорости, количеству этажей, типу двери кабины, типу системы управления, оснащению главного привода и привода дверей частотным преобразователем. При этом в составе документации об электронном аукционе должна быть размещена копия паспорта заменяемого лифта.
Комиссия антимонопольного органа, изучив документацию о проведении аукциона, установила размещение в п. 7 документации «общие требования к выполнению работ» следующих сведений: «место расположения шахты лифта – внутри здания. Тип шахты – железобетонная (кирпичная). Размеры существующей шахты лифта: Ширина -1550мм, Глубина 1700мм. высота верхнего этажа -3550 мм; Глубина приямка – 1250 мм. Количество обслуживаемых этажей – 9. Номинальная грузоподъемность, кг –400; Количество пассажиров – не более 4; Скорость движения, м/сек- 0.71. Кабина лифта: Конструкция дверей кабины – автоматические, раздвижные, двухстворчатые, телескопического открывания, оборудованы реверсом на фото элементах; Тип кабины -  непроходная; Размеры дверей (±5мм): Ширина – 925 мм; Высота – 2200 мм; Тип отделки кабины - металлические панели, окрашенные ТЛКП, зеркало на задней стене кабины, хромированный поручень под зеркалом; Пол – линолеум; Двери: Требования к огнестойкости дверей шахты – Е30; Габаритные размеры (±5мм):Ширина – 700 мм Высота – 2000мм Тип дверей -  автоматические, раздвижные, двухстворчатые, телескопического открывания; Панели дверей кабины – металлические панели, окрашенные ТЛКП; Панели дверей шахты - металлические панели, окрашенные ТЛКП; Вызывные аппараты - металлические, окрашенные ТЛКП с круглыми кнопками».
В пункте 2 раздела 1 тома 5 проектной документации указаны следующие характеристики лифта, установленного в доме по адресу: Томская область, г. Томск, ул. Мельничная, д. 79:

№ подъезда    Зав. № лифта    Год изготовления    Завод изготовитель    Грузоподъемность лифта, кг    Скорость лифта, м/с2
1    7165с-89    1989 г.     Самаркандский строительный завод    320/9 ост.    0,71

На основании изложенного, доводы заявителя о несоответствии утвержденной документации требованиям Положения не находят своего подтверждения и являются необоснованными.  
В разделе 1.1 тома 4 проектной документации указано, что согласно решению собственников дома, с учетом результатов обследования строительных конструкций шахты машинного помещения для замены принят лифт марки ООО «Отис Лифт» г/п 320 кг и скоростью 0,71 м/с.
Вместе с тем, в разделе 1 тома 5 проектной документации установлено, что в проектной документации предусмотрена замена лифтового оборудования на новое, аналогичное по характеристикам: г/п 320 кг и скоростью 71 м/с. Для обоснования стоимости взято коммерческое предложение ООО «Отис Лифт». В проектной документации запроектирован (для обоснования стоимости) лифт отечественного производства. Лифт должен иметь сертификат соответствия и сертификат соответствия энергоэффективности не ниже класса В. Возможно применение аналогичного оборудования с улучшенными характеристиками при наличии сертификатов соответствия и согласия собственников дома.
Следовательно, проектная документации, размещенная заказчиком, содержит условия о возможности установки аналогового лифтового оборудования с учетом технических характеристик и требований.
Таким образом, при рассмотрении настоящего дела Комиссией Томского УФАС России не установлено нарушений заказчиком – РФКР МКД ТО порядка проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества (замена лифтового оборудования пассажирских лифтов, признанного непригодным для эксплуатации) в многоквартирном доме, расположенном по адресу: Томская область, г. Томск, ул. Мельничная, д. 79 (Извещение № 206520000011900077), доказательств нарушения прав и законных интересов заявителя, создания препятствий для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, ограничений в участии в рассматриваемом аукционе заявителем не представлено. Кроме того, заявка ПАО «КМЗ признана соответствующей установленным требованиям, допущена к участию в аукционе, заявителю присвоено второе место в соответствии с поданным им ценовым предложением. Таким образом, жалоба заявителя удовлетворению не подлежит.
Вместе с тем, в жалобе ПАО «КМЗ» имеются указания на признаки нарушения ст. 17 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
В соответствии с требованиями Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» доводы жалобы ПАО «КМЗ» о наличии в действиях заказчика признаков нарушения ст. 17 вышеуказанного закона подлежат рассмотрению в порядке главы 9 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с чем материалы настоящего дела будут переданы должностному лицу Томского УФАС России для рассмотрения по существу.
Кроме того, в своей жалобе заявитель указывает на признаки нарушения ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ. При этом нормы ст. 7.32.3 КоАП РФ предусматривают административную ответственность за нарушение требований порядка организации и проведения торгов в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», привлечение к административной ответственности в соответствии с вышеуказанной статьей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по признакам нарушения требований Положения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615, не предусмотрено.
Изучив материалы дела, заслушав представителей заказчика, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, ст. 23 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», п. 235 Положения  утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ПАО «КМЗ» (ИНН:7721024057) на действия заказчика – РФКР МКД ТО (ИНН: 7017996657) о нарушении порядка проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества (замена лифтового оборудования пассажирских лифтов, признанного непригодным для эксплуатации) в многоквартирном доме, расположенном по адресу: Томская область, г. Томск, ул. Мельничная, д. 79 (Извещение № 206520000011900077) необоснованной.
2. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Томского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела по признакам нарушения ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

Связанные организации

РФКР МКД ТО
ИНН 7017996657, ОГРН 1137000001027
ПАО "КМЗ"
ИНН 7721024057, ОГРН 1027739700724