Решение №АУ Признать жалобу обоснованной от 2 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   
     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 070/07/3-13/2021

 29 января 2021 года                                                                                                         г. Томск

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в составе:

 

 

 

 

рассмотрев посредством видео-конференц-связи дело № 070/07/3-13/2021, возбужденное по жалобе ООО (вх.  № 365 от 22.01.2021 г.) на действия заказчика – МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ИНН 7022008630 при проведении закупки Аукцион в электронной форме «Оказание услуг по осуществлению контрольно-пропускного режима, охране имущества, зданий и прилегающих к ним территорий и обеспечению безопасности обучающихся в соответствии техническим заданием Заказчика» (извещение ЕИС № 32009843091), при участии представителей: Заявителя – директора ООО, действующего на основании Устава, Заказчика – директора МОУ. по доверенности № 2 от 25.01.2021 г.,

УСТАНОВИЛА:

  ООО (далее – Заявитель) подало в Томское УФАС России жалобу (вх.  № 365 от 22.01.2021 г.) на действия заказчика – МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИНН 7022008630 (далее – Заказчик) при проведении закупки Аукцион в электронной форме «Оказание услуг по осуществлению контрольно-пропускного режима, охране имущества, зданий и прилегающих к ним территорий и обеспечению безопасности обучающихся в соответствии техническим заданием Заказчика» (извещение ЕИС № 32009843091).

По мнению Заявителя, Заказчик, закупочная комиссия заказчика при проведении указанной закупки допустили нарушение Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Положения о закупке, допустив к участию в закупке лицо, предоставившее заказчику недостоверные сведения, не соответствующее требованиям закупочной документации, в связи с чем Заявитель просит признать жалобу обоснованной, обязать заказчика устранить допущенные нарушения.

В заседание Комиссии представитель Заявителя доводы жалобы поддержал, просил признать жалобу обоснованной, дополнительно пояснив следующее: согласно документации, исполнитель не должен быть привлечён к административной ответственности в течение двух лет до даты подачи заявки, однако победитель закупки был в этот период привлечён к административной ответственности по ст. 14.1 КоАП РФ. Заявитель сообщил об этом заказчику, однако реакции от заказчика не последовало.

Представитель заказчика с доводами Заявителя не согласился, предоставил письменный отзыв на жалобу, в заседании комиссии пояснив следующее: Закупочной комиссией заказчика проверено два реестра – привлекался ли участник закупки к ответственности по ст. 19.28 КоАП РФ и состоит ли участник в реестре недобросовестных поставщиков. Победитель закупки в этих реестрах не состоял, в связи с чем правомерно был допущен к участию в закупке. 18.01.2021 г. в 10:09 специалист по закупкам заказчика получил по электронной почте информацию от директора ООО привлечении к ответственности по ст. 14.1 КоАП РФ двух участников закупки, 19.01.2021 г. информация была проверена, выяснилось, что ООО Ч было привлечено к ответственности по ст. 14.1 КоАП РФ решением Арбитражного суда г. Томска от 04.12.2019 г. по делу № А67-11420/2019. Однако, согласно ст. 4.6 КоАП РФ, лицо считается подвергнутым административному наказанию в течение года после вступления соответствующего постановления в законную силу. На момент подачи заявки участник закупки уже не считался подвергнутым административному наказанию, в связи с чем не было оснований для его отклонения. На основании изложенного, представитель заказчика просил признать жалобу необоснованной.

Комиссия, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, изучив доводы жалобы, предоставленные документы, считает установленным следующее.

Согласно ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон 223-ФЗ) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции) рассматриваются  жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Жалоба содержит указание на осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона № 223-ФЗ, следовательно, жалоба заявителя подлежит рассмотрению в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно ч. 1 ст. 1 Закона № 223-ФЗ целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно ч. 1, 2 ст. 2 Закона 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Заказчик при осуществлении закупок руководствуется действующим законодательством, Положением о закупках товаров, работ и услуг.

Пункт 10 Положения о закупках заказчика устанавливает следующие требования к участникам закупок:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки;

2) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

3) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

4) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в закупке не принято;

5) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся предметом закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

6) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

7) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением договора заказчик приобретает права на такие результаты;

8) обладание участником закупки правами использования результата интеллектуальной деятельности в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

10) участник закупки не является офшорной компанией;

11) об отсутствии сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 Федерального закона № 223-ФЗ, и (или) в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

11) отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации;

12) о привлечении к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства).

Согласно п. 81 Положения о закупках заявка на участие в аукционе состоит из двух частей.

Согласно п. 82 Положения о закупках первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующую информацию:

1) согласие участника аукциона на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а)    указание (декларирование) наименования страны происхождения поставляемых товаров;

б)    конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в аукционе в случае отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об аукционе.

Согласно п. 84 Положения о закупках вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), почтовый адрес участника аукциона, номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) копии учредительных документов участника аукциона (для юридического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык учредительных документов юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

3) фамилию, имя, отчество (при наличии) и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии);

4) копию документа, удостоверяющего личность участника аукциона в соответствии с законодательством Российской Федерации (для физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем);

5) копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копию выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя);

6) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

7) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы, услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе, услуге и предоставление указанных копий документов предусмотрено документацией об аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации указанные документы передаются вместе с товаром;

8) копии документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям к участникам такого аукциона, установленным заказчиком в документации об аукционе, в соответствии с подпунктом 1 пункта 10 настоящего Положения о закупке, а также декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с подпунктами 2-10 пункта 10 настоящего Положения о закупке;

9) копию решения о согласии на совершение или о последующем одобрении крупных сделок по результатам аукциона от имени участника аукциона - юридического лица с указанием максимальных параметров условий одной сделки;

10) в форме электронного документа сведения о своей принадлежности к субъектам малого и среднего предпринимательства из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», содержащие информацию об участнике аукциона (в отношении каждого субподрядчика (соисполнителя)), или декларацию о соответствии участника аукциона критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», по установленной Приложением к Постановлению № 1352 форме, в случае отсутствия сведений об участнике аукциона, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом в соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства;

11) план привлечения субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства.

Пунктом 20 Документации установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, подаваемой участником закупки:

 1.Участник закупки подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с указаниями и требованиями, изложенными в документации. Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:

2.Анкету участника открытого аукциона в электронной форме;

3.копии учредительных документов в действующей редакции с приложением имеющихся изменений;

4.документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки – юридического лица. В случае, если от имени участника закупки действует иное лицо, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме должна также содержать доверенность на осуществление действий от имени участника, заверенную печатью участника закупки и подписью руководителя участника закупки или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника закупки, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме должна также содержать документ, подтверждающий полномочия такого лица;

5.копия решения об одобрении или о совершении крупной сделки или иные документы, подтверждающие, что сделка, заключаемая по итогам проводимой процедуры, не является крупной;

6.участники закупки обязаны указать наименование товара, товарный знак, марку, модель товара, наименование производителя, страну происхождения товара, при описании товара участники закупки обязаны указывать конкретные (точные) показатели, соответствующие требованиям, указанным в настоящей документации и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме а также описание предмета выполняемой работы, оказываемой услуги.

Исходя из изложенного, Комиссия Томского УФАС России делает вывод о том, что заказчиком установлены различные требования к составу заявки участника закупки, указанные в Положении о закупках и Документации, тем самым заказчиком нарушен п. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ 

Пунктом 14 Технического задания Документации по закупке устанавливается, что исполнитель - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28, статьей 14.1, статьей 20.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушении.

Согласно п. 19 Документации основанием для отказа в участии в аукционе является несоответствие участника, подавшего заявку на участие в открытом аукционе требованиям к участникам, установленным аукционной документацией.

Заказчику до начала аукциона (18.01.2021 г.) стало известно о том, что два участника аукциона не соответствуют указанному пункту. Следовательно, закупочная комиссия заказчика должна была отказать таким участникам от дальнейшего участия в аукционе.

Согласно ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Исходя из изложенного, Комиссия Томского УФАС России делает вывод о том, что заказчиком нарушены принципы равноправия и справедливости по отношению к участникам закупки, тем самым заказчиком нарушены п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ.

Согласно ч. 12 ст. 4 Закона № 223-ФЗ протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

При изучении единой информационной системы в сфере закупок Комиссия Томского УФАС России установила, что заказчиком не размещены протоколы, составленные в ходе рассматриваемой закупки (протоколы от 14 и 18 января 2021 г.), тем самым заказчиком допущено нарушение ч. 12 ст. 4 Закона № 223-ФЗ.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Томского УФАС России делает вывод о том, что заказчик – МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИНН 7022008630 при проведении закупки Аукцион в электронной форме «Оказание услуг по осуществлению контрольно-пропускного режима, охране имущества, зданий и прилегающих к ним территорий и обеспечению безопасности обучающихся в соответствии техническим заданием Заказчика» (извещение ЕИС № 32009843091) осуществил рассматриваемую закупку с нарушениями требований законодательства, Положения о закупках заказчика, Документации о закупке.

На основании изложенного, жалоба заявителя подлежит удовлетворению.

Изучив доводы жалобы, материалы дела, заслушав представителей Заявителя, Заказчика, руководствуясь ч. 17, 20 ст. 18.1, п. 3.1. ч.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО (вх.  № 365 от 22.01.2021 г.) на действия заказчика – МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИНН 7022008630 при проведении закупки Аукцион в электронной форме «Оказание услуг по осуществлению контрольно-пропускного режима, охране имущества, зданий и прилегающих к ним территорий и обеспечению безопасности обучающихся в соответствии техническим заданием Заказчика» (извещение ЕИС № 32009843091) обоснованной.
  2. Признать МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИНН 7022008630 нарушившим ч. 2 ст. 2, п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 6 ст. 3, ч. 12 ст. 4 Закона № 223-ФЗ.
  3. Выдать МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИНН 7022008630 предписание об устранении допущенных нарушений, указанных в настоящем решении.
  4. Передать соответствующему должностному лицу Томского УФАС России материалы дела № 070/07/3-13/2021 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
  5. Обязать Организатора торгов  обеспечить по адресу г. Томск пр. Ленина 111 каб. 46 для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.32.3 КоАП РФ  явку должностных лиц – членов аукционной комиссии, единогласно принявших решение о принятии протоколов, составленных в ходе проведения закупки Аукцион в электронной форме «Оказание услуг по осуществлению контрольно-пропускного режима, охране имущества, зданий и прилегающих к ним территорий и обеспечению безопасности обучающихся в соответствии техническим заданием Заказчика» (извещение ЕИС № 32009843091),  или их представителей.  При себе иметь: документ, удостоверяющий личность; документ по созданию единой комиссии по закупке товаров, работ, услуг (должностной регламент, приказ о назначении на должность и т.п.); для представителя – надлежащим образом оформленную доверенность.

 

 

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны