Решение б/н Решение по делу возбужденному по жалобе ОАО «Ростелеком» на ... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

14.12.2009    г. Томск
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

 

Председателя комиссии:
Алиева Р.А.,
заместителя руководителя-начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
Членов комиссии
Ураевой Л.Р.,
 
заместителя начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
 
Константинова В.А.,
главного специалиста - эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
 
Звонилова С.А.,
специалиста - эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
 
Рылова А.Д.,
специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
 
Аникеевой О.В.,
специалиста 1 разряда отдела контроля государственных закупок и земельных отношений,
при участии представителей:
заказчика и аукционной комиссии — ГОУ ВПО «Томский государственный педагогический университет» 
заявителя — ОАО «Ростелеком» ., рассмотрев дело № 03-10129-09 возбужденное по жалобе ОАО «Ростелеком» на действия аукционной комиссии ГОУ ВПО «Томский государственный педагогический университет» при проведении открытого аукциона на «Оказание услуг по предоставлению канала связи для доступа в сеть «Интернет»,
 
УСТАНОВИЛА:
07.12.2009 (вх. № 5785) в Томское УФАС России обратилось ОАО «Ростелеком» (далее - Заявитель) с жалобой поданной в срок и соответствующей требованиям ст. 58 Закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон № 94-ФЗ) на действия аукционной комиссии ГОУ ВПО «Томский государственный педагогический университет» (далее — аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона на «Оказание услуг по предоставлению канала связи для доступа в сеть «Интернет» (далее - аукцион), нарушившей, по мнению Заявителя, законодательство о размещении заказов.
В жалобе заявитель указывает, что решением аукционной комиссии участнику размещения заказа ОАО «Ростелеком» было отказано в участии в аукционе на основании п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона № 94-ФЗ в виду несоответствия заявки требованиям документации об аукционе, а именно: пункт 2.1 представленной заявки - «Сведения о качестве услуг» содержит не все требуемые Заказчиком для указания сведения.
В п. 3 ст. 2 документации об аукционе содержатся требования к качеству оказываемой услуги. Заявителем в п. 2.1 заявки указано, что качественные характеристики услуги соответствуют требованиям заказчика, определенным в ст. 2 и приложении № 1 документации об аукционе, а значит и пункту 3 статьи 2 документации об аукционе.
Таким образом, пункт 2.1 «Сведения о качестве услуг» заявки на участие в аукционе ОАО «Ростелеком» содержит исчерпывающие сведения о качестве работ согласно документации об аукционе.
На основании изложенного, заявитель считает решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в открытом аукционе ОАО «Ростелеком» необоснованным, и просит проверить законность действий аукционной комиссии.
Представители Заказчика и аукционной комиссии, не согласившись с доводами заявителя, указали, что решение аукционной комиссии об отказе ОАО «Ростелеком» в допуске к участию в аукционе принято в полном соответствии с действующим законодательством.
Так, в соответствии ч.ч. 2, 4 ст. 34 Закона № 94-ФЗ документация об аукционе, разработанная специализированной организацией «Тендер» и утвержденная заказчиком, содержит требования, установленные заказчиком к качеству услуг, требования к описанию участниками размещения заказа оказываемых услуг, которые являются предметом аукциона, а так же требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе.
Согласно установленным в документации об аукционе требованиям, участники размещения заказа в п. 2.1 формы заявки помимо параметров с техническими характеристиками, указанными в приложении № 1 к документации об аукционе, должны указать сведения о том, что «Качество оказываемых исполнителем услуг должно соответствовать условиям заключаемого контракта, условиям, являющимся предметом государственного контракта, условиям оказания услуг. Если законом, иными правовыми актами, или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к услуге оказываемой по заключаемому контракту, исполнитель обязан оказывать услугу, соблюдая эти обязательные требования».
Так как заявка на участие в аукционе, поданная ОАО «Ростелеком» не содержит данных сведений, а лишь отсылает на соответствующие пункты документации об аукционе (соответствие качественных характеристик предлагаемой услуги таким пунктам), то аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске данного участника размещения заказа в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона 94-ФЗ.
Принимая во внимание изложенное, представители заказчика и аукционной комиссии считают действия аукционной комиссии законными, а жалобу ОАО «Ростелеком» необоснованной.
Заслушав доводы сторон, изучив представленные в Комиссию материалы, учитывая сведения, содержащиеся в жалобе заявителя и проведя внеплановую проверку процедуры проведения открытого аукциона «Оказание услуг по предоставлению канала связи для доступа в сеть «Интернет», Комиссия установила следующее.
30.10.2009 на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении открытого аукциона № 091030/009438/270 на оказание услуг по предоставлению канала связи для доступа в сеть «Интернет», начальная (максимальная) цена контракта 840 000 рублей.
В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона № 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 34 Закона № 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования к описанию участниками размещения заказа оказываемых услуг, которые являются предметом аукциона, их количественных и качественных характеристик, также требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе.
Согласно п. 3 ст. 2 документации об аукционе заказчиком были установлены требования к качеству услуг и их описанию:
- «Качество оказываемых исполнителем услуг должно соответствовать условиям заключенного государственного контракта, условиям являющимся предметом государственного контракта, условиям оказания услуг (Приложение № 1 к настоящей документации)»;
- «Если законом, иными правовыми актами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к услуге, оказываемой по заключаемому контракту, Исполнитель обязан оказывать услугу, соблюдая эти обязательные требования».
Комиссия Томского УФАС России, изучив заявку на участие в открытом аукционе ОАО «Ростелеком» установила, что в нарушение п. 2 ч. 2 ст. 35 Закона 94-ФЗ заявка данного участника размещения заказа не содержит сведений о качестве предлагаемых услуг. Вместо этого, заявка ОАО «Ростелеком» в п. 2.1 содержит не требуемую заказчиком информацию о соответствии/несоответствии качественных характеристик услуги конкретным пунктам документации об аукционе, в то время как заказчику необходимы сведения о качественных характеристиках предлагаемой услуги.
Согласно ч. 1 ст. 36 Закона № 94-ФЗ аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе.
В соответствии с ч. 3 ст. 36 Закона № 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения заявок аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия, рассмотрев заявки на участие в аукционе (протокол № 091030/009438/270/1 от 27.11.2009) приняла решение отклонить заявку ОАО «Ростелеком», как не соответствующую требованиям документации об аукционе, правомерно.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 6 ст. 60, п. 2 ч. 2 ст. 35, ч.ч. 1, 3 ст. 36, п. 4 ч. 1 ст. 2 Закона № 94-ФЗ Комиссия Томского УФАС России
 
РЕШИЛА:
Признать жалобу ОАО «Ростелеком» на действия аукционной комиссии ГОУ ВПО «Томский государственный педагогический университет», при проведении открытого аукциона «Оказание услуг по представлению канала связи для доступа в сеть «Интернет», необоснованной.
 
 

 

Председатель комиссии
 
 
Алиев Р.А.
Члены комиссии
 
 
Ураева Л.Р.
 
 
 
Константинов В.А.
 
 
 
Звонилов С.А.
 
 
 
Рылов А.Д.
 
 
 
Аникеева О.В.
 
В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.05г.
«Оразмещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны