Решение б/н решение о признании жалобы необоснованной от 19 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

   
     

РЕШЕНИЕ

по делу № 02-10/102-19

19 июля 2019 года г. Томск

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления;

членов комиссии:

-  специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности;

-  заместителя начальника отдела контроля монополистической деятельности;

рассмотрев дело № 02-10/102-19, возбужденное по жалобе ООО «Радиационная техника» (далее – Заявитель) (вх. № 5010 от 08.07.2019 г.) на действия заказчика – Областное государственное автономное учреждение здравоохранения «Томский областной онкологический диспансер» (далее – Заказчик, ОГАУЗ «Томский областной онкологический диспансер», ОГАУЗ «ТООД») при проведении аукциона в электронной форме «Оказание услуг по техническому обслуживанию линейного ускорителя Elekta Synergy с заменой запасных частей» (извещение № 31907990032), в присутствии представителя Заказчика по доверенности № 121 от 11.07.2019 г., в отсутствие представителя Заявителя, надлежащим образом извещённого о времени и месте рассмотрения жалобы,

УСТАНОВИЛА:

ООО «Радиационная техника» подало жалобу на действия ОГАУЗ «Томский областной онкологический диспансер» при проведении аукциона в электронной форме «Оказание услуг по техническому обслуживанию линейного ускорителя Elekta Synergy с заменой запасных частей» (извещение № 31907990032).

По сообщению Заявителя, Заказчик при описании предмета закупки допустил ряд нарушений:

  1. В п. 1.4 Приложения № 4 (Техническое задание) указано требование об осуществлении постоянного дистанционного мониторинга работоспособности медицинского оборудования с помощью сертифицированного производителем сервисного ПО Intellimax, дистанционной профилактики сбоев в программном обеспечении, безотлагательного дистанционного устранения ошибок программного обеспечения без вызова и с выездом специалистов исполнителя на место установки медицинского оборудования – по мнению Заявителя, указанное требование является избыточным, так как нормальное функционирование оборудования возможно и без его дистанционного мониторинга.
  2. В п. 1.7. Приложения № 4 (Техническое задание) указано, что необходимо произвести обязательное обновление управляющей консоли - Linac Control System (LCS) путем установки версии программного обеспечения «Integrity» не ниже 4.0 в течение 30 дней с даты заключения Договора – по мнению Заявителя, это требование указывает на закупку у единственного исполнителя, так как для обновления программного обеспечения требуется получение от производителя лицензионного ключа, получить этот ключ может только уполномоченный производитель поставщика, который эксклюзивно оказывает поддержку сертифицированным программным обеспечениям.
  3. В п. 5.2 Приложения № 4 (Техническое задание) указано, что все поставляемые запасные части и расходные материалы, являются рекомендованными производителем оборудования, быть в оригинальной упаковке, с отметками производителя ускорителей Elekta Limited (Соединенное Королевство) – Заявитель указывает на то, что в перечне обязательных к замене запасных частей присутствует «Ионный насос ION PUMP – SPARE», каталожный номер <...> , который производитель ускорителей Elekta Limited не производит, в связи с чем поставить такую запасную часть с отметкой производителя Elekta Limited невозможно.

Заявитель просит обязать Заказчика внести изменения в документацию, исключить указанные пункты из Технического задания.

На заседание Комиссии Заявитель, надлежащим образом извещённый о времени и месте рассмотрения жалобы, не явился, дополнений, пояснений, ходатайств не предоставил.

Представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласился, предоставил письменные возражения, в заседании комиссии пояснив, что Заказчиком эксплуатируется линейный ускоритель Elekta Synergy, на техническое обслуживание которого проводится закупка. Ускоритель предназначен для лечения пациентов с онкологическими заболеваниями. Заказчик заинтересован в бесперебойности лечебного процесса, в связи с чем ему требуется постоянный дистанционный мониторинг состояния оборудования, дистанционная профилактика и устранение ошибок программного обеспечения. В составе ускорителя имеется система IntrlliMax, призванная контролировать, диагностировать и исправлять ошибки и неисправности дистанционно. Это позволяет предупредить появление серьёзных неполадок, сбоев, обнаружить их и оперативно устранить. Заказчику требуется обновление управляющей консоли, так как, согласно уведомлению производителя, оборудование с программным обеспечением Integrity, эксплуатируемое Заказчиком, может выдавать ошибку положения стола. Данная ошибка устранена в программном обеспечении Integrity версия 4. Правильное положение стола важно для лечения пациентов, обеспечивает более направленное воздействие, минимизирует негативное влияние лечения на пациента. При неправильном положении стола возможны нанесение пациентам ожогов. Так как Заказчик эксплуатирует ускоритель Elekta Synergy, ему требуются запасные части, расходные материалы, совместимые с этим оборудованием. Использование несовместимых запасных частей может привести к выходу оборудования из строя.

Комиссия, заслушав пояснения представителя Заявителя, Заказчика, изучив доводы жалобы, предоставленные документы, установила следующее.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон № 223-ФЗ) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными, регламентирующими правила закупки (положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В своей деятельности ОГАУЗ «ТООД» руководствуется Законом 223-ФЗ, Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ОГАУЗ «ТООД», утверждённым 28.12.2018 г. № 21/18 (далее – Положение о закупке).

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления не измеряемых требований к участникам закупки.

Согласно ч. 8 ст. 4 Закона № 223-ФЗ извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

Согласно п. 1.4 Технического задания Заказчику требуется осуществление постоянного дистанционного мониторинга работоспособности медицинского оборудования с помощью сертифицированного производителем сервисного ПО Intellimax, дистанционной профилактики сбоев в программном обеспечении, безотлагательного дистанционного устранения ошибок программного обеспечения без вызова и с выездом специалистов исполнителя на место установки медицинского оборудования.

"ГОСТ Р 57501-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Техническое обслуживание медицинских изделий. Требования для государственных закупок" (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 08.06.2017 N 513-ст) (далее – ГОСТ Р 57501-2017) устанавливает основные требования, которые должны содержаться в технических заданиях (ТЗ) для государственных закупок в части технического обслуживания (ТО) медицинских изделий (МИ), требования к подготовке ТЗ и их оформлению при проведении государственных закупок на оказание услуг по ТО МИ, предназначенных для применения в медицинских целях по отдельности или в сочетании между собой, для которых документацией (нормативной, технической или эксплуатационной) предусмотрено их ТО при эксплуатации. ГОСТ Р 57501-2017 распространяется на услуги по ТО МИ, предназначенные для поддержания и восстановления работоспособности или исправности МИ при использовании по назначению, предусмотренному изготовителем (производителем).

Согласно п. 5.6.3 ГОСТ Р 57501-2017 при наличии возможности и/или необходимости оказания ряда услуг дистанционно с использованием технологии удаленного доступа в соответствующих пунктах раздела должны содержаться:

- указания о возможности дистанционного способа оказания услуги;

- требования к проведению работ в соответствии с [9].

Одним из принципов закупочной деятельности является целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

При этом потребности заказчика стоят на первом месте. Основной целью закупочной деятельности является удовлетворение потребностей заказчика.

Как следует из пояснений представителя Заказчика, используемый им ускоритель имеет функцию дистанционной диагностики и устранения неполадок, что подтверждается Регистрационным удостоверением от 23.08.2012 г. № ФСЗ 2012/12745, в связи с чем требование заказчика, изложенное в п. 1.4 Технического задания, обоснованно и не противоречит действующему законодательству.

Согласно п. 1.7. Технического задания Заказчику требуется обязательное обновление управляющей консоли - Linac Control System (LCS) путем установки версии программного обеспечения «Integrity» не ниже 4.0 в течение 30 дней с даты заключения Договора.

Согласно уведомлению Elekta Limited № 200-01-502-053, компанией Elekta обнаружена вероятность возникновения ошибки положения стола, в результате чего облучение пациента может осуществляться в неправильном положении. Компания Elekta выпустит систему «Integrity» версии 4.0.0, в которой указанные ошибки будут выявляться.

Согласно пояснениям представителя Заказчика, необходимо обновление системы специалистами, имеющими навыки работы, Заказчик не может сделать это самостоятельно. Любое желающее лицо может получить обновлённую версию системы, для этого не нужно быть уполномоченным производителем, дилером. Техническое задание содержит требование об обновлении программного обеспечения, то есть непосредственно о его установке на ускоритель, а не о получении этого обновления самостоятельно у производителя.

Согласно п. 5.6.1. ГОСТ Р 57501-2017 при составлении ТЗ должны быть выбраны необходимые виды работ из списка, приведенного ниже:

- периодическое ТО;

- техническое диагностирование;

- ремонт МИ;

- внеплановое ТО;

- обновление программного обеспечения и установка опций;

- контроль технического состояния;

- монтаж/демонтаж и наладка МИ.

Заявителем не представлены доказательства того, что Заказчик требует не только установить обновление программного обеспечения, но и самостоятельно получить его у производителя. Доказательства невозможности самостоятельного получения программного обеспечения Заявителем также не представлены.

Действующее законодательство не содержит запрета на включение в виды работ обновление программного обеспечения.

Так как у Заказчика существует потребность в обновлении программного обеспечения специалистами, включение данного требования в Техническое задание обоснованно, законно и прав участников закупки не ущемляет.

Согласно п. 5 Технического задания Заказчику требуется замена запасных частей, деталей и расходных материалов:

  1. Замена вентилятора охлаждения ASSY, FAN 70X70X15MM, каталожный номер <...> ;
  2. Замена вентилятора охлаждения с креплением ASSY, BRACKET & FAN, Каталожный номер <...> ;
  3. Замена Ионного насоса ION PUMP - SPARE 2, каталожный номер <...> ;

Согласно п. 5.2 Технического задания все поставляемые запасные части и расходные материалы, являются рекомендованными производителем оборудования, быть в оригинальной упаковке, с отметками производителя ускорителей Elekta Limited (Соединенное Королевство). Должны иметь полную совместимость с установленным у Заказчика линейным медицинским ускорителем Elekta Synergy (инв. № 153292).

Согласно ч. 6.1 Закона 223-ФЗ при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно ч. 6 ст. 3 Закона 223-ФЗ заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно п. 4.6 ГОСТ Р 57501-2017 заказчик разрабатывает ТЗ с учетом требований изготовителей (производителей) медицинских изделий, техническое обслуживание которых является объектом заказа, и требования к проведению ТО которые изложены в эксплуатационной документации.

Согласно Руководству по эксплуатации Elekta Synergy эксплуатация оборудования должна осуществляться исключительно с использованием совместимого оборудования и компонентов, поставляемых или одобренных компанией Elekta. Сведения о совместимости оборудования и компонентов можно получить в компании Elekta. Использование не одобренных принадлежностей может привести к нарушению электромагнитной совместимости, повышению уровня излучения, снижению помехозащищённости оборудования.

Согласно п. 5.6.2.3 ГОСТ Р 57501-2017 при наличии требований по поставки запасных частей для проведения ремонта в пункте приводят требования:

- к идентификации запасной части (наименование, каталожный или иной идентификатор, согласно технической и эксплуатационной документации изготовителя (производителя));

- качеству поставляемых запасных частей.

Таким образом, Заказчику требуется замена запасных частей, указанных в п. 5 Технического задания, при этом поставляемые исполнителем запасные части должны быть совместимы с ускорителем Elekta Synergy, разрешены производителем ускорителя к использованию.

Согласно пояснениям представителя Заказчика, перечень рекомендованных производителем ускорителя запасных частей содержится в технической документации к ускорителю, а также на сайте производителя. Заказчик требует от поставщика запасные части с отметкой производителя на стадии приёмки товара, а не на стадии подачи заявок. Под отметками производителя Elekta Заказчик понимает наклейку на упаковке со штрих-кодом, сопроводительный лист, которые содержат информацию о том, что производитель ускорителя Elekta допускает эти запасные части к использованию в своём оборудовании. Запасные части реализуются заводами-изготовителями со всеми необходимыми отметками от Elekta. Требование о поставке запасных частей с отметками Elekta исполнимо, конкуренцию не ограничивает, так как Заказчик не требует, чтобы поставщик был одновременно изготовителем запасных частей. Поставщик приобретает у изготовителя запасную часть уже со всеми отметками Elekta.

Следовательно, требование Заказчика о поставке запасных частей с отметками производителя ускорителей Elekta Limited, изложенное в п. 5.2 Технического задания, не нарушает прав участников закупки.

Таким образом, нарушения действующего законодательства при описании предмета закупки Заказчиком не допущено.

На основании изложенного, жалоба заявителя не подлежит удовлетворению.

Согласно ч. 1 ст.17 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Комиссия Томского УФАС России не выявила в действиях Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Оказание услуг по техническому обслуживанию линейного ускорителя Elekta Synergy с заменой запасных частей» (извещение № 31907990032) признаков нарушения ч. 1 ст. 17 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Изучив материалы дела, заслушав представителей заказчика, руководствуясь ч. 1 ст. 17, ч. 20 ст. 18.1, ст. 23 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», ч.10 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Радиационная техника» (вх. № 5010 от 08.07.2019 г.) на действия заказчика – Областное государственное автономное учреждение здравоохранения «Томский областной онкологический диспансер» при проведении аукциона в электронной форме «Оказание услуг по техническому обслуживанию линейного ускорителя Elekta Synergy с заменой запасных частей» (извещение № 31907990032) необоснованной.

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии:

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны