Решение б/н Решение и предписания по делам №№ 03-10/02-11, 03-10/04-11 и... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

04.02.2011                                                                                                                        г. Томск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:
председателя комиссии:
Алиева Р.А., заместителя руководителя — начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
членов комиссии:
Ураевой Л.Р., заместителя начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
Константинова В.А., главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
Литосовой Л.А., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
Рылова А.Д., специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
Звонилова С.А., специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
Аникеевой О.В., специалиста 1 разряда отдела контроля государственных закупок и земельных отношений,
при участии представителей заказчика и аукционной комиссии — Администрации Мирненского сельского поселения Щ. (доверенность б/н от 03.02.2011), П. (доверенность б/н от 03.02.2011), В. (доверенность б/н от 03.022011), заявителя - ООО «Стройгарант» З. (Решение общества от 27.11.2009), заявителя - ООО «ТомскГазСпецМонтаж» Ф. (доверенность б/н от 01.02.2011), в отсутствие представителей заявителя — ООО «Амарант-Строй», уведомленного о месте и времени рассмотрения должным образом,
рассмотрев дела № 03-10/02-11, № 03-10/04-11, № 03-10/05-11 возбужденные по жалобам ООО «Стройгарант», ООО «ТомскГазСпецМонтаж» и ООО «Амарант-Строй» (далее - заявители) на действия заказчика и аукционной комиссии — Администрации Мирненского сельского поселения при проведении открытого аукциона «Выполнение работ на объекте «Наружные сети и сооружения водоснабжения и канализации комплексной компактной застройки МКР «Мирный» Мирненского сельского поселения»,

УСТАНОВИЛА:

28.01.2011 (вх. № 428) и 03.02.2011 (вх № 534 и № 532) в Томское УФАС России поступили жалобы от ООО «Стройгарант» (дело № 03-10/02-11), ООО «ТомскГазСпецМонтаж» (дело № 03-10/04-11) и ООО «Амарант-Строй» (дело № 03-10/05-11) на одни и те же действия муниципального заказчика и аукционной комиссии — Администрации Мирненского сельского поселения при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на «Выполнение работ на объекте «Наружные сети и сооружения водоснабжения и канализации комплексной компактной застройки МКР «Мирный» Мирненского сельского поселения» (далее — Аукцион), нарушающие по мнению заявителей законодательство в сфере размещения заказов. Жалобы были поданы должным образом и в установленный Федеральным Законом № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон 94-ФЗ) срок.
Поступившие в Томское УФАС России выше указанные жалобы поданы на действия одного и того же муниципального заказчика и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона «Выполнение работ на объекте «Наружные сети и сооружения водоснабжения и канализации комплексной компактной заятройки МКР «Мирный» Мирненского сельского поселения». Комиссия Томского УФАС России приняла решение о рассмотрении данных жалобв одном производстве.
В своих жалобах заявители указали, что в соответствии с п.4 ч.1 ст.12, ч.2 ст.34 Закона 94-ФЗ, разделами 7 и 8 документации об аукционе им отказали в допуске к участию в аукционе (протокол № 1 от 26.01.2011) на основании того, что в представленной в составе заявки на участие в аукционе форме 4 в разделе 5 отражены лишь сведения по срокам выполнения работ, а потребности в трудовых ресурсах и средствах механизации не определены, не выделены этапы и комплексы работ, поручаемые бригадам, и не определены их количественный, профессиональный и квалификационный составы.
Заявители считают отказ в допуске к участию в аукционе необоснованным, так как требования, изложенные в форме 4 раздела 5 документации об аукционе, противоречат положениям ч.2 и ч.3 ст.35 Закона 94-ФЗ.
На основании изложенного Заявители просят проверить законность требований установленных в документации об аукционе и отменить протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе.
Представители заказчика и аукционной комиссии не согласившись с доводами заявителей представили отзыв на жалобы и на заседании комиссии пояснили, что требования формы 4 в разделе 5 установлены в соответствии с ч.2 ст.34 Закона 94-ФЗ. Согласно данной нормы закона документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам работ, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика. Руководствуясь положениями Закона 94-ФЗ и СНиП 2-01-04 «Организация строительства» заказчик в аукционной документации и образцах форм предъявил требования к качественным характеристикам работ для обеспечения потребностей заказчика, а именно участнику размещения заказа необходимо установить последовательность и сроки выполнения работ с максимально возможным их совмещением, а также нормативное время работы строительных машин, определение потребности в трудовых ресурсах и средствах механизации, этапы и комплексы работ, поручаемые бригадам и их количественный, профессиональный и квалификационный составы.
Представитель заказчика в заседании комиссии пояснил, что сведения в разделе 5 оформляются участниками размещения заказа в произвольном виде, не являются категорическими требованиями и носят рекомендательный характер, для облегчения дальнейшего контроля за выполняемыми работами.
На основании вышеизложенного представители заказчика и аукционной комиссии считают, что решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «Стройгарант», ООО «ТомскГазСпецМонтаж» и ООО «Амарант-Строй» принято правомерно и в полном соответствии с действующим законодательством.
Комиссия, заслушав представителей ООО «Стройгарант» и ООО «ТомскГазСпецМонтаж», заказчика и аукционной комиссии, изучив доводы изложенные в жалобе ООО «Амарант-Строй», материалы открытого аукциона и проведя внеплановую проверку на основании ч.5 ст.17 Закона 94-ФЗ установила.
30.12.2010 на сайте Мирненского сельского поселения http://mirniy.tomsk.ru и сайте Томской области www.zakaz.tomsk.gov.ru в сети «Интернет» было размещено извещение об открытом аукционе на право заключения муниципального контракта на «Выполнение работ на объекте «Наружные сети и сооружения водоснабжения и канализации комплексной компактной застройки МКР «Мирный» Мирненского сельского поселения», с начальной (максимальной) ценой контракта - 36 204 620 рублей.
Заказчик: Администрация Мирненского сельского поселения.
Стадия размещения заказа: Размещение заказа, на основании требования Томского УФАС России приостановлено 01.02.2010, муниципальный контракт не заключен.
По итогам рассмотрения заявок (протокол № 1 от 26.01.2011) из 6 заявок, поданных для участия в открытом аукционе, 5 были отклонены, аукцион в соответствии с ч.6 ст.36 Закона 94-ФЗ признан несостоявшимся.
В соответствии с ч.2 ст.34 Закона 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.
В разделе 5 «Календарный план производства работ (график выполнения работ)» формы 4 документации об аукционе участнику размещения заказа необходимо установить последовательность и сроки выполнения работ с максимально возможным их совмещением, а так же нормативное время работы строительных машин, определить потребность в трудовых ресурсах и средствах механизации, выделить этапы и комплексы работ, поручаемые бригадам и определить их количественный и профессиональный и квалификационный состав.

Вместе с тем, в ч.2 ст.35 Закона 94-ФЗ перечислены сведения и документы, которые должны содержаться в заявке участника размещения заказа. Согласно ч.3 той же статьи требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных ч.2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.
В соответствии с п.2.1 ч.2 ст.34 Закона 94-ФЗ не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству работ) требования к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа) требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для выполнения работ, являющихся предметом контракта.
Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что требование об обязательном предоставлении сведений, предусмотренных формой 4 в разделе 5, является противоречащим п.2.1 ч.2 ст.34 и ч.2 ст.35 Закона 94-ФЗ, где возможность установления требования предоставления подобных сведений, в составе заявки на участие в аукционе участниками размещения заказа не предусмотрена. В связи с изложенным, заказчиком-Администрация Мирненского сельского поселения, при проведении данного открытого аукциона нарушено требование п.2.1 ч.2 ст.34 и ч.2 ст.35 Закона 94-ФЗ. Ссылка представителя заказчика на то, что сведения, которые заказчик требует предоставить в заявке, а именно указанные в разделе 5 формы 4 документации об аукционе, не являются требованиями как таковыми, не имеет основания, так как в разделе 8 документации об аукционе прямо указано на то, что «представление сведений в разделах 1, 2, 3, 4, 5 формы 4 является обязательным».
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки данного размещения заказа в соответствии с ч.5 ст.17 Закона 94-ФЗ Комиссией установлено, что в п.5 Технического задания указано, что «Объемы и виды работ, применяемые материалы указаны в Приложении к настоящему техническому заданию, составленном согласно сметной документации, утвержденной заказчиком. Вместе с тем, в нарушение ч.2 ст.34 Закона 94-ФЗ проектно-сметная документация не входит в состав документации об аукционе и не размещена на официальном сайте в полном объеме, так же установлено, что инструкция по заполнению заявки (форм и разделов), участниками размещения заказа, отсутствует, что привело к неоднозначному пониманию ими требований о представлении необходимых сведений в составе заявки.
Таким образом, в результате действий заказчика были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, подавших жалобу, а так же остальных участников размещения заказа, отклоненных при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе.
В соответствии с п.1 ч.9 ст.17 Закона 94-ФЗ Комиссия Томского УФАС России вправе выдать заказчику, в результате действий которого были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа обязательное для исполнения предписание об аннулировании торгов.
Комиссия Томского УФАС России установила, что в представленных заявителями заявках на участие в аукционе, а именно в форме 4 в разделе 5, не определены потребности в трудовых ресурсах и средствах механизации и не отражен их количественный, профессиональный и квалификационный состав. В соответствии с разделом 8 документации об аукционе представление сведений в разделе 5 формы 4 является обязательным, в случае отсутствия сведений, аукционная заявка будет отклонена, как не соответствующая требованиям документации об аукционе.
В соответствии с п.4 ч.1 ст.12 Закона 94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в аукционе, участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки требованиям документации об аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия при рассмотрении заявок заявителей на участие в аукционе, руководствовалась документацией об аукционе, утвержденной заказчиком, приняла решение о не допуске к участию в аукционе данных участников размещения заказа, в виду несоответствия заявки требованиям документации об аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь ч.6 ст.60, п.4 ч.1 ст.12, ч.2 ст.34, п.2.1 ч.2, ч.3 ст.35, ч.5, ч.9 ст.17 Закона 94-ФЗ Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобы ООО «Стройгарант», ООО «ТомскГазСпецМонтаж», ООО «Амарант-Строй» на действия заказчика и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона «Выполнение работ на объекте «Наружные сети и сооружения водоснабжения и канализации комплексной компактной застройки МКР «Мирный» Мирненского сельского поселения», частично обоснованными.
2. Выдать заказчику-Администрация Мирненского сельского поселения предписание об аннулировании торгов.
3. Выдать аукционной комиссии Администрации Мирненского сельского поселения предписание об отмене протокола № 1 от 26.01.2011 о рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе «Выполнение работ на объекте «Наружные сети и сооружения водоснабжения и канализации комплексной компактной застройки МКР «Мирный» Мирненского сельского поселения».


ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов

04.02.2011                                                                                                                          г. Томск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:
Председателя комиссии:
Алиева Р.А., заместителя руководителя-начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
Членов комиссии:
Ураевой Л.Р., заместителя начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
Константинова В.А., главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
Литосовой Л.А., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
Рылова А.Д., специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
Звонилова С.А., специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
Аникеевой О.В., специалиста 1 разряда отдела контроля государственных закупок и земельных отношений,

на основании решения от 04.02.2011 по делу № 03-10/02-11, возбужденному по жалобе ООО «Стройгарант», по делу № 03-10/04-11 возбужденному по жалобе ООО «ТомскГазСпецМонтаж», по делу № 03-10/05-11 возбужденному по жалобе ООО «Амарант-Строй» на действия заказчика и аукционной комиссии -Администрация Мирненского сельского поселения при проведении открытого аукциона «Выполнение работ на объекте «Наружные сети и сооружения водоснабжения и канализации комплексной компактной заятройки МКР «Мирный» Мирненского сельского поселения»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Муниципальному заказчику — Администрации Мирненского сельского поселения, разработавшему и утвердившему документацию об открытом аукционе «Выполнение работ на объекте «Наружные сети и сооружения водоснабжения и канализации комплексной компактной заятройки МКР «Мирный» Мирненского сельского поселения» с нарушением ч.2, п.2.1 ч.2 ст.34, ч.2 ст.35 Федерального закона от 21.07.2005 № ФЗ-94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», установившему неправомерное требование о представлении в заявке на участие в аукционе, сведений о последовательности и сроках выполнения работ, нормативного времени работы строительных машин, определении потребности в трудовых ресурсах и средствах механизации, выделении этапов и комплексов работ, поручаемых бригадам и определении их количественного, профессионального и квалификационного состава, а также не разместившему на официальном сайте проектно-сметную документацию в полном объеме, в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания аннулировать результаты проведения открытого аукциона.
2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в письменном виде в адрес Томского УФАС России в трехдневный срок со дня исполнения предписания.
В соответствии с частью 7 ст.19.5 Коап РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.
При не исполнении предписания в соответствие с пунктом 3 части 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Томское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с иском о признании размещения заказа недействительным.


ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов

04.02.2010                                                                                                                    г. Томск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:
Председателя комиссии:
Алиева Р.А., заместителя руководителя-начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
Членов комиссии:
Ураевой Л.Р., заместителя начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
Константинова В.А., главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
Литосовой Л.А., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
Рылова А.Д., специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
Звонилова С.А., специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
Аникеевой О.В., специалиста 1 разряда отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;

на основании решения от 04.02.2011 по делу № 03-10/02-11, возбужденному по жалобе ООО «Стройгарант», по делу № 03-10/04-11 возбужденному по жалобе ООО «ТомскГазСпецМонтаж», по делу № 03-10/05-11 возбужденному по жалобе ООО «Амарант-Строй» на действия заказчика и аукционной комиссии Администрации Мирненского сельского поселения при проведении открытого аукциона «Выполнение работ на объекте «Наружные сети и сооружения водоснабжения и канализации комплексной компактной застройки МКР «Мирный» Мирненского сельского поселения»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Аукционной комиссии Администрации Мирненского сельского поселения в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания отменить Протокол № 1 от 26.01.2011 о рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ на объекте «Наружные сети и сооружения водоснабжения и канализации комплексной компактной застройки МКР «Мирный» Мирненского сельского поселения».
2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в письменном виде в адрес Томского УФАС России в трехдневный срок со дня исполнения предписания.


В соответствии с частью 7 ст.19.5 Коап РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.
При не исполнении предписания в соответствие с пунктом 3 части 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Томское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с иском о признании размещения заказа недействительным.

Связанные организации

Связанные организации не указаны