Решение б/н Решение по делу возбужденному по жалобе ООО «ХимЛабСервис» н... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ
14 сентября 2009 года г. Томск
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:

 

председателя Комиссии:
Шевченко В.И.
руководителя Томского УФАС России;
членов Комиссии:     
Константинова В.А.
главного специалиста – эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
Свинцовой О.А.
ведущего специалиста – эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
Звонилова С.А.
специалиста – эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
 
 
в присутствии представителей, рассмотрев дело № 03-10/90-09, возбужденное по жалобе ООО «ХимЛабСервис» на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на «Поставку оборудования медицинского для межрегионального ортопедического центра ФГУЗ «Клиническая больница № 81 ФМБА»,
 
УСТАНОВИЛА:
В Томское УФАС России обратилось ООО «ХимЛабСервис» (вх. № 4262 от 07.09.2009) с жалобой, поданной в срок и соответствующей требованиям ст. 58 Федерального закона от 21.07.2005 № ФЗ-94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон 94-ФЗ) на действия конкурсной комиссии, по мнению заявителя, нарушившей указанный закон.
В жалобе ООО «ХимЛабСервис» (далее - заявитель) указывает следующие пункты, по которым не согласно с решением конкурсной комиссии, а именно:
- техническое задание заказчиком составлено под конкретный прибор GE-Lunar DPX. На это указывают заданные в техническом задании величины параметров следующих позиций: п. 2.2.1, 2.2.2, 2.2.3, 2.2.4, 2.7, 2.9, 2.12, 2.13, 2.14, 2.20, 3.1, 3.2.1, 3.2.2, 5.2, 5.5,5.13, 5.14, 5.16.
Предлагаемый ООО «ХимЛабСервис» прибор является более современным и превосходящим по своим характеристикам тот, параметры которого содержатся в техническом задании.
- Три раза заказчиком менялись условия конкурса на федеральном сайте. Последнее обновление было 18.08.2009, а вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе состоялось 19.08.2009, что противоречит условиям конкурсной документации (не позднее чем за 5 дней до вскрытия конвертов).
- Отклонение конкурсной заявки ООО «ХимЛабСервис» по причине того, что заявка не подписана, подана в не прошитом виде, а так же не содержала документа, подтверждающего право лица действовать от имени ООО «ХимЛабСервис» является необоснованным, поскольку был представлен полный пакет документов, все листы заявки прошиты и заявка подписана надлежащим образом.
На основании изложенного, заявитель просит проверить решение конкурсной комиссии по отказу в допуске ООО «ХимЛабСервис» к участию в открытом конкурсе на предмет соответствия законодательству Российской Федерации о размещении заказов.
Представители конкурсной комиссии и заказчика представили отзыв на жалобу ООО «ХимЛабСервис» в письменной форме и пояснили в заседании Комиссии, что:
- заказчик вправе использовать параметры технических, технологических и качественных характеристик товаров, существующих на рынке для разработки технического задания конкурсной документации. Технические характеристики к костному рентгеновскому денситометру (предмет контракта) прописаны в соответствии с потребностями заказчика. Во всех возможных случаях технические требования прописаны с указанием диапазона возможных значений. 
- В соответствии с п. 3 ст. 24 Закона 94-ФЗ заказчик внес изменения за 15 дней до даты вскрытия конвертов с продлением срока приема заявок на 21 день. При этом в техническое задание конкурсной документации изменения не вносились.
- Пунктом 3.3 ст. 25 Закона 94-ФЗ установлен обязательный перечень требований к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе – все листы заявки должны быть прошиты и пронумерованы, заявка должна быть скреплена печатью и подписью участника размещения заказа. Данные требования предусмотрены п. 16.3, 16.7 инструкции по подготовке конкурсных заявок. Несоблюдение данных требований является основанием для не допуска к участию в открытом конкурсе участника размещения заказа на основании п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона 94-ФЗ (несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации).
В нарушение вышеуказанных требований, участником размещения заказа - ООО «ХимЛабСервис» заявка была подана по форме № 3 специальной части конкурсной документации в не прошитом виде, без печати и подписи участника размещения заказа.
В соответствии с ч. 3 ст. 25 Закона 94-ФЗ заявка на участие в открытом конкурсе в своем составе должна содержать копию решения о назначении или избрании на должность лица, обладающего правом действовать от имени Общества, а так же доверенность на лицо, действующее от имени участника размещения заказа. В составе заявки ООО «ХимЛабСервис» отсутствует копия решения о назначении или вступлении в должность директора.    
Исходя из изложенного, принимая во внимание множество оснований для не допуска ООО «ХимЛабСервис» до участия в открытом конкурсе, представители конкурсной комиссии считают свои действия правомерными, а жалобу заявителя необоснованной.
Заслушав доводы сторон, изучив представленные в Комиссию материалы, учитывая сведения, содержащиеся в жалобе заявителя и проведя внеплановую проверку открытого конкурса на «Поставку оборудования медицинского для межрегионального ортопедического центра ФГУЗ «Клиническая больница № 81 ФМБА», Комиссия установила следующее.
1. Сведения о размещаемом заказе: открытый конкурс на «Поставку оборудования медицинского для межрегионального ортопедического центра ФГУЗ «Клиническая больница № 81 ФМБА».
Заказчик: ФГУЗ «Клиническая больница № 81 ФМБА России».
Извещение о проведении открытого конкурса на «Поставку оборудования медицинского для межрегионального ортопедического центра ФГУЗ «Клиническая больница № 81 ФМБА» размещено на официальном сайте Российской Федерации 13.07.2009.
Дальнейшие действия по проведению процедуры размещения заказа заказчиком приостановлены по требованию Томского УФАС России от 08.09.2009 № СЗ/3483.
2. В соответствии с ч. 2 ст. 22 Закона 94-ФЗ, конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Законодательством Российской Федерации о размещении заказов не установлен запрет заказчику, уполномоченному органу использовать параметры технических, технологических и качественных характеристик товаров, существующих на рынке для разработки технического задания конкурсной документации.
Таким образом, использование заказчиком при разработке конкурсной документации (технического задания) параметров уже существующего оборудования на рынке с указанием диапазона возможных значений, соответствующих его потребностям, не является нарушением Закона 94-ФЗ.
- Изучив заявку на участие в открытом конкурсе ООО «ХимЛабСервис», комиссия Томского УФАС России установила несоответствие предлагаемого к поставке оборудования (товара) техническому заданию заказчика по следующим позициям: п. 2.2.1, 2.2.2, 2.2.3, 2.2.4, 2.7, 2.9, 2.12, 2.13, 2.14, 2.20, 3.1, 3.2.1, 3.2.2, 5.2, 5.5,5.13, 5.14, 5.16.
В соответствии с ч. 1 ст. 27 Закона 94-ФЗ конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона 94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае: несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе.
- Представителем конкурсной комиссии была представлена распечатка с официального сайта Российской Федерации свидетельствующая о том, что изменения в конкурсную документацию вносились один раз 29.07.2009 с продлением срока приема заявок на участие в конкурсе до 19.08.2009.
В заседании комиссии Томского УФАС России, в присутствии сторон, был осуществлен выход на официальный сайт Российской Федерации для размещения заказов, с целью проверки наличия иных изменений в конкурсную документацию (техническое задание). На официальном сайте Российской Федерации содержится информация о наличии одного изменения конкурсной документации от 29.07.2009 с продлением срока приема заявок на участие в конкурсе до 19.08.2009, при этом внесенные изменения касались только срока продления приема заявок на участие в открытом конкурсе, в техническое задание изменения не вносились.
Представители заявителя на заседание комиссии Томского УФАС России не представили каких-либо доказательств, свидетельствующих о трехкратном внесении изменений заказчиком в конкурсную документацию, в том числе в техническое задание.
- Пунктом 3.3 ст. 25 Закона 94-ФЗ установлен обязательный перечень требований к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе – все листы заявки должны быть прошиты и пронумерованы, заявка должна быть скреплена печатью и подписью участника размещения заказа. Данные требования предусмотрены п. 16.3, 16.7 инструкции по подготовке конкурсных заявок.
 
Исследовав заявку ООО «ХимЛабСервис» комиссией установлено, что она подана по форме № 3 специальной части конкурсной документации в не прошитом виде, без печати и подписи участника размещения заказа.
В соответствии с ч. 3 ст. 25 Закона 94-ФЗ заявка на участие в открытом конкурсе в своем составе должна содержать копию решения о назначении или избрании на должность лица, обладающего правом действовать от имени Общества, а так же доверенность на лицо, действующее от имени участника размещения заказа. В составе заявки ООО «ХимЛабСервис» отсутствует копия решения о назначении или вступлении в должность директора.    
Несоблюдение данных требований является основанием для не допуска к участию в открытом конкурсе участника размещения заказа на основании п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона 94-ФЗ (несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации).
Учитывая вышеизложенное, принимая во внимание все обстоятельства дела, комиссия Томского УФАС России не выявила в действиях заказчика и конкурсной комиссии нарушения норм действующего законодательства.
Исходя из вышеизложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60, п. 4 ч. 1 ст. 12, ч. 1 ст. 27 Федерального закона от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Томского УФАС России
 
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ХимЛабСервис» на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на «Поставку оборудования медицинского для межрегионального ортопедического центра ФГУЗ «Клиническая больница № 81 ФМБА» необоснованной.
 
 В соответствии с ч. 9, ст. 60 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
 
 

 

председатель Комиссии
 
 
Шевченко В.И.
члены Комиссии
 
 
Константинов В.А.
 
 
 
Свинцова О.А.
 
 
 
Звонилов С.А.
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны