Решение б/н Решение по делу № 519 ООО ПТК «Техноспорт» ст.58 Федеральног... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

13 февраля 2012 года                                                                                                      г. Томск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:

председателя Комиссии:

Алиева Р.А.,

заместителя руководителя – начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;

членов Комиссии:

Ураевой Л.Р.,

заместителя начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;

Константинова В.А.,

главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;

Литосовой Л.А.,

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;

Звонилова С.А.,

специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;

Саналовой О.В.,

специалиста-эксперта отдела экономического анализа,

при участии представителей:

-  заказчика Областного государственного учреждения «Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Томской области» (далее - Заказчик) К. (доверенность № 08 от 13.02.2012);

-  аукционной комиссии Ч. (доверенность № 1 от 10.02.2012);

-  уполномоченного органа Департамента тарифного регулирования и государственного заказа Томской области С. (доверенность № 3 от 27.01.2012), Полякова А.А. (доверенность № 6 от 10.02.2012),

-  ООО ПТК «Техноспорт» Ц. (доверенность б/н от 13.02.2012),

рассмотрев дело № 03-10/10-12, возбужденное по жалобе ООО ПТК «Техноспорт» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка радиостанций носимых и возимых для нужд Областного государственного учреждения «Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Томской области» (Извещение № 0165200000511001661),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Томское УФАС России обратилось ООО ПТК «Техноспорт» (далее — заявитель жалобы) (вх. № 519 от 07.02.2012) с жалобой, поданной в срок и соответствующей требованиям ст.58 Федерального закона от 21.07.2005 № ФЗ-94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон 94-ФЗ) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме  на поставку радиостанций носимых и возимых для нужд Областного государственного учреждения «Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Томской области», нарушающие, по мнению заявителя, законодательство в сфере размещения заказов.

В ходе заседания Комиссии Томского УФАС России представитель заявителя жалобы указал, что считает решение аукционной комиссии о признании второй части заявки ООО ПТК «Техноспорт» на участие в открытом аукционе в электронной форме несоответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме неправомерным по следующим основаниям.

Для доступа к электронным торгам на электронной площадке оператор осуществляет обязательную аккредитацию юридических лиц и согласно п.4 ч.2 ст.41.3 Закона 94-ФЗ участник, помимо прочего, должен представить: «копии документов, подтверждающих полномочия лица на получение аккредитации от имени участника размещения заказа - юридического лица (решение о назначении или об избрании лица на должность, в соответствии с которым такое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа - юридического лица без доверенности для получения аккредитации (далее - руководитель). В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, также должна представляться доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенная печатью такого участника размещения заказа и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, должна представляться копия документа, подтверждающего полномочия этого лица».

Оператор электронной площадки в соответствии со ст.41.4 Закона 94-ФЗ осуществляет ведение реестра участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, и в отношении каждого участника размещения заказа содержатся документы и сведения в частности согласно п.6 ч.2 ст.41.4 Закона 94-ФЗ - копии документов, подтверждающих полномочия лица на получение аккредитации на электронной площадке от имени участника размещения заказа - юридического лица в соответствии с п.4 ч.2 ст.41.3 настоящего Федерального закона.

Представитель заявителя жалобы считает поскольку ООО ПТК «Техноспорт» аккредитовано на электронной площадке «Сбербанк-АСТ», информация о компании содержится в реестре, размещенной на электронной торговой площадке, то ООО ПТК «Техноспорт» соответствует требованиям, установленным законодательством в отношении юридических лиц, участвующих в аукционах, проводимых в электронной форме.

Представитель заявителя жалобы считает, что аукционной комиссией при рассмотрении второй части заявки ООО ПТК «Техноспорт» не выполнены положения ч.2 ст.41.11, а также не были приняты во внимание положения ст.41.2 и 41.4 Закона 94-ФЗ.

Кроме того, представитель заявителя жалобы считает, что доверенность, выданная Асанову С.О., которая была передана организатору настоящих торгов электронной площадкой не имеет никакой юридической силы (даже если бы она была действующей), так как допуск к торгам осуществляется оператором электронной торговой площадки только при условии аккредитации юридического лица при соблюдении всех требований законодательства.

На основании изложенного, представитель заявителя жалобы просит признать решение аукционной комиссии о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме неправомерным.

В ходе заседания Комиссии Томского УФАС России представители заказчика, аукционной комиссии и уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в письменных пояснениях на жалобу, представленных ранее в адрес Томского УФАС России (вх.576 от 10.02.2012, вх.579 от 10.02.2012), а также пояснили,что считают жалобу ООО ПТК «Техноспорт» необоснованной по следующим основаниям.

Аукционная комиссия проводила рассмотрения вторых частей заявок в соответствии с нормами ст.41.11 Закона 94-ФЗ.

При рассмотрении заявки участника размещения заказа ООО ПТК «Техноспорт» аукционной комиссией было установлено, что документы, представленные ООО ПТК «Техноспорт» в составе первой части заявки подписаны Асановым Станиславом Олеговичем, в подтверждение полномочий которого в составе аккредитационных сведений,  которые представляются при рассмотрении вторых частей заявок, представлена доверенность № 27 от 03.09.2010, срок действия которой истек 31.12.2010. На основании изложенного, и в соответствии с п.1 ч.6 ст.41.11 Закона 94-ФЗ аукционной комиссией было принято решение признать заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа ООО ПТК «Техноспорт» не соответствующей требованиям, установленным документаций об открытом аукционе в электронной форме. Подробно основания, послужившие для принятия вышеуказанного решения аукционной комиссии, изложены в протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 31.01.2012.

Комиссия Томского УФАС России, заслушав представителей заказчика, аукционной комиссии уполномоченного органа и заявителя жалобы, изучив пояснения ЗАО «Сбербанк-АСТ» и направленные документы и сведения в отношении ООО ПТК «Техноспорт», доводы, изложенные в жалобе ООО ПТК «Техноспорт», а также материалы открытого аукциона в электронной форме на поставку радиостанций носимых и возимых для нужд Областного государственного учреждения «Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Томской области» и проведя внеплановую проверку, на основании ч.5 ст.17 Закона 94-ФЗ всего размещения заказа, установила:

26.12.2011 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов и электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» уполномоченным органом опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка радиостанций носимых и возимых для нужд Областного государственного учреждения «Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Томской области» (Извещение № 0165200000511001661).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 372 574 (четыре миллиона триста семьдесят две тысячи пятьсот семьдесят четыре) рублей 00 копеек.

Заказчик — Областное государственное учреждение «Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Томской области»

Уполномоченный орган - Департамент тарифного регулирования и государственного заказа Томской области.

Стадия размещения заказа: Размещение заказа приостановлено по требованию Томского УФАС России от 08.02.2011 № ЛЛ/479 в части заключения заказчиком государственного контракта. Государственный контракт не заключен.

В соответствии с ч.1 ст.41.11 Закона 94-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.20 ст.41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно ч.20 ст.41.10 Закона 94-ФЗ в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в ч.19 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику, в уполномоченный орган такой протокол и вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданных участниками открытого аукциона в электронной форме, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с ч.19 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в открытом аукционе в электронной форме принимали участие менее десяти участников открытого аукциона, вторые части заявок на участие в открытом аукционе, поданных такими участниками открытого аукциона, а также документы указанных участников, предусмотренные п.п.1, 3 — 5, 7 и 8 ч.2 ст.41.4 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Пунктом 7 ч.2 ст.41.4 Закона 94-ФЗ установлено, что в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной торговой площадке в отношении каждого участника размещения заказа должны содержаться копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах в электронной форме) в соответствии с п.5 ч.2 ст.41.3 настоящего Федерального закона.

Пунктом 5 ч.2 ст.41.3 Закона 94-ФЗ установлено, что для получения аккредитации участник размещения заказа представляет оператору электронной торговой площадки копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, также представляются доверенности, выданные физическому лицу или физическим лицам на осуществление действий от имени участника размещения заказа по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах), заверенные печатью участника размещения заказа и подписанные руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если такая доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, должна представляться копия документа, подтверждающего полномочия данного лица, заверенная печатью участника размещения заказа и подписанная руководителем участника размещения заказа.

Согласно п.1 ч.6 ст.41.11 Закона 94-ФЗ заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных ч.6 ст.41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных п.п.1, 3-5, 7 и 8 ч.2 ст.41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных п.п.1,3-5,7 и 8 ч.2 ст.41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.

На основании изложенного следует, что аукционная комиссия при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме проверяет актуальность и достоверность документов и сведений в отношении участников размещения заказа, содержащихся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадки, актуальные на дату и время окончания срока подачи заявок.

В ответ на запрос Томского УФАС России оператор электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» представил письменные пояснения (вх.571 от 09.02.2012), из которых следует, что в соответствии с ч.20 ст.41.10 Закона 94-ФЗ оператором электронной площадки в адрес заказчика были направлены документы и сведения участника размещения заказа ООО ПТК «Техноспорт», содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной торговой площадке, актуальные на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в вышеуказанном открытом аукционе в электронной форме.

При этом в соответствии с ч.11 ст.41.3 Закона 94-ФЗ ответственность за достоверность информации, содержащейся в документах и сведениях, представляемых в соответствии с ч.ч.2 и 10 настоящей статьи, в том числе электронных цифровых подписей, за действия, совершенные на основании указанных документов и сведений, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и сведения, представляемые в соответствии с ч.2 настоящей статьи, замену или прекращение действия указанных документов (в том числе замену или прекращение действия электронной цифровой подписи) несет участник размещения заказа, представивший такие документы и сведения. Оператор электронной площадки не осуществляет проверку достоверности информации, содержащихся в новых документах и сведениях, а также внесенных изменений в эти документы и сведения на соответствие требованиям установленным законодательством Российской Федерации.

Комиссия Томского УФАС России, изучив заявку ООО ПТК «Техноспорт» на участие в открытом аукционе в электронной форме, в том числе сведения и документы, предоставленные оператором электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», из реестра участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадки, актуальные на дату и время окончания срока подачи заявок, которые рассматривались аукционной комиссией установила, что заявка ООО ПТК «Техноспорт» подписана А., полномочия которого подтверждены доверенностью № 27 от 03.09.2010г. Однако срок действия данной доверенности истек 31.12.2010г.

Учитывая изложенное, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что аукционная комиссии правомерно приняла решение согласно п.1 ч.6 ст.41.11 Закона 94-ФЗ о несоответствии заявки участника размещения заказа требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в связи с тем, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме не соответствует требованиям п.7 ч.2 ст.41.4 и п.5 ч.2 ст.41.3 Закона 94-ФЗ, а именно отсутствует доверенность, выданная физическому лицу на осуществление действий от имени участника размещения заказа по участию в открытых аукционах в электронной форме, заверенная печатью участника размещение заказа и подписанная руководителем или уполномоченным лицом.

На основании изложенного и руководствуясь положениями ч.5 ст.17, ст.41.3, ст.41.4, ст.41.11, ч.6 ст.60 Закона № 94-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО ПТК «Техноспорт» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка радиостанций носимых и возимых для нужд Областного государственного учреждения «Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Томской области» (Извещение № 0165200000511001661) необоснованной.

 

В соответствии с ч.9 ст.60 Закона № 94-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

 

 

Алиев Р.А.

члены Комиссии

 

 

Ураева Л.Р.

 

 

 

Константинов В.А.

 

 

 

Литосова Л.А.

 

 

 

Звонилов С.А.

 

 

 

Саналова О.В.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны