Решение (комиссия) №ИК/2994/23 Решение 070/07/3-451/2023 от 23 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение 070/07/3-451/2023

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 070/07/3-451/2022

 

18.05.2023 г. Томск

 

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в составе:

рассмотрев дело № 070/07/3 -451/2023, возбужденное по жалобе ИП Золотухина С.Г. (вх.3756-ЭП/23 от 10.05.2023) на действия (бездействие) закупочной комиссии Заказчика – ОГАУЗ «Колпашевская районная больницы» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства «Поставка медицинских изделий: Эндоскоп (для верхних отделов желудочно-кишечного тракта, для нижних отделов желудочно-кишечного тракта, панкреато-дуоденальной зоны и/или для нижних дыхательных путей) (Видеоколоноскоп)) и Эндоскоп (для верхних отделов желудочно-кишечного тракта, для нижних отделов желудочно-кишечного тракта, панкреато-дуоденальной зоны и/или для нижних дыхательных путей) (Гастроинтестинальный видеоскоп)), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия» (извещение № 32312311366) (далее – Запрос котировок),

при участии представителя Заказчика – Хвалебо А.И. (доверенность №01-339 от 23.03.2023), при участии представителя Заявителя – Жиляковой М.А. (доверенность от 07.11.2022),

УСТАНОВИЛА:

 

Заявитель направил в Томское УФАС России жалобу (вх.3756-ЭП/23 от 10.05.2023) на действия закупочной комиссии Заказчика ОГАУЗ «Колпашевская районная больницы» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства «Поставка медицинских изделий: Эндоскоп (для верхних отделов желудочно-кишечного тракта, для нижних отделов желудочно-кишечного тракта, панкреато-дуоденальной зоны и/или для нижних дыхательных путей) (Видеоколоноскоп)) и Эндоскоп (для верхних отделов желудочно-кишечного тракта, для нижних отделов желудочно-кишечного тракта, панкреато-дуоденальной зоны и/или для нижних дыхательных путей) (Гастроинтестинальный видеоскоп)), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия» (извещение № 32312311366).

Из жалобы Заявителя следует, что его права и законные интересы нарушены действиями закупочной комиссии Заказчика, а именно: заявку Заявителя неправомерно отклонили.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, считает жалобу не обоснованной.

Комиссия, изучив доводы жалобы, предоставленные документы, заслушав пояснения представителей сторон, считает установленным следующее.

Извещение о проведении при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства «Поставка медицинских изделий: Эндоскоп (для верхних отделов желудочно-кишечного тракта, для нижних отделов желудочно-кишечного тракта, панкреато-дуоденальной зоны и/или для нижних дыхательных путей) (Видеоколоноскоп)) и Эндоскоп (для верхних отделов желудочно-кишечного тракта, для нижних отделов желудочно-кишечного тракта, панкреато-дуоденальной зоны и/или для нижних дыхательных путей) (Гастроинтестинальный видеоскоп)), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия» (извещение № 32312311366) размещено на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС) 20.04.2023.

На момент рассмотрения жалобы Договор не заключен.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях: осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

В силу части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона №223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд областного государственного автономного учреждения здравоохранения «Колпашевская районная больница», версия 26 от 16.02.2023 (далее-Положение о закупке).

Согласно ч. 20 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ, под запросом котировок в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

По части 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно пункта 126 Положения о закупке, участник запроса котировок подает заявку на участие в запросе котировок, в соответствии с требованиями частей 10-11 статьи 3.2, части 11 статьи 3.3 Федерального закона № 223-ФЗ.

При проведении запроса котировок, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства в соответствии с Постановлением № 1352 участник запроса котировок подает заявку на участие в запросе котировок также с учетом требований статьи 3.4 Федерального закона № 223-ФЗ.

Согласно пункта 2 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Пунктом 14 «Форма заявки на участие в запросе котировок» Извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, установлено, что Заявка на участие в запросе котировок должна содержать документы и информацию, в соответствии с Постановлением № 1352.

В соответствие с пунктом 15 «Порядок подачи заявок на участие в запросе котировок» Извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, Заявка на участие в запросе котировок представляется согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в пункте 14 настоящего извещения. Рекомендуемая форма заявки на участие в запросе котировок установлена Приложением 1 к настоящему извещению.

Согласно пункта 130.1 Положения о закупке, по результатам рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства в соответствии с Постановлением № 1352, комиссией принимается решение о признании заявки на участие в запросе котировок, соответствующей требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, либо решение о несоответствии заявки требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, в случаях, предусмотренных пунктом 131 настоящего Положения о закупке.

В силу пункта 131 Положения о закупке, Заявка на участие в запросе котировок признается не соответствующей требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок в случае:

1) непредоставления документов и (или) информации, предусмотренных пунктом 127, 127.1. (при закупке только у субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с Постановлением № 1352) настоящего Положения о закупке, либо предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной пунктом 127, 127.1. (при закупке только у субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с Постановлением № 1352) настоящего Положения о закупке, требованиям извещения о проведении запроса котировок.

В соответствии с пунктом 5 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, окончательных предложений, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение.

Согласно итоговому протоколу №32312311366-01 от 03.05.2023 заявка № 2 признана не соответствующей требованиям, установленным Положением о закупке и Извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, а именно

Заявка на участие в запросе котировок признается не соответствующей требованиям, установленным Извещением в случае:

1) непредоставления документов и (или) информации, предусмотренных пунктом 127.1. (при закупке только у субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с Постановлением № 1352) Положения о закупке, либо предоставления недостоверной информации.

Согласно пп.6 п. 14 Извещения: «Заявка на участие в запросе котировок, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства в соответствии с Постановлением № 1352, должна содержать следующие документы и информацию:

6) копии документов, подтверждающих соответствие участника запроса котировок, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки, за исключением случая, предусмотренного частью е) подпункта 7 настоящего пункта»

- в заявке участника отсутствует информация или копии документов, подтверждающих соответствие участника запроса котировок требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки».

Заявитель не согласен с основанием отклонения Заявки закупочной комиссии Заказчика, согласно пояснениям представителя Заявителя в составе заявки ИП Золотухина С.Г. были приложены следующие документы:

- Заявка - 32312311366.docx, которая включала в себя сведения о товаре, ценовое

предложение, заявка была подготовлена по форме Заказчика;

- Согласие.docx;

- ФСЗ 2012 12490 от 28.02.2022.pdf;

- Декларация.doc;

- Выписка ЕГРИП.pdf;

- Выписка СМП 2023.pdf;

- паспорт Золотухин.zip;

- Реквизиты ИП Золотухин.docx;

- Лицензия.zip;

- ИНН Золотухин С.Г..jpg;

- Лист записи.zip.

Кроме этого, в составе заявки была приложена лицензия соисполнителя, также Заявитель отмечает, что предметом закупки является непосредственно поставка товара, а не его техническое обслуживание, следовательно, данное требование о наличие лицензии у самого поставщика, который будет осуществлять поставку товара неправомерно.

Представитель Заказчика пояснил, что, если монтаж оборудования предусмотрен контрактом, то поставка, монтаж и окончательный ввод в эксплуатацию медицинского оборудования представляет собой непрерывный комплекс процесс, стадии которого технологически и функционально связаны между собой. Любые доводы участником о том, что к исполнению контрактов ими могут быть привлечены третьи лица, имеющие соответствующую лицензию, не дают повода утверждать, что сами такие участники могут не соответствовать условиям закупки и не иметь лицензию. В соответствие с этим основанием для отклонения заявки послужило не предоставление Заявителем в составе заявки лицензии.

Комиссией Томского УФАС России на заседании установлено, что документация не содержит требований о предоставлении конкретного вида медицинской лицензии (сертификата) на осуществление предусмотренных предметом закупки работ, сертификата на соответствующие работы. Требование о предоставлении копии документов, подтверждающих соответствие участника запроса котировок, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки, за исключением случая, предусмотренного частью е) подпункта 7 настоящего пункта, не конкретизировано. Фактически участником закупки предоставлены документы, подтверждающие соответствие, по мнению участника закупки, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, данное действие вводит Участника закупки в заблуждение, так как в документации и Положения о закупке не установлено требование об обязательном предоставлении конкретной лицензии (сертификата) на осуществление предусмотренных предметом закупки работ, сертификата на соответствующие работы.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия Томского УФАС России приходит к выводу об обоснованности довода жалобы.

Таким образом, в действиях закупочной комиссии Заказчика – ОГАУЗ «Колпашевская районная больницы» выявлено нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

В связи с тем, что закупка не состоялась предписание выдано не будет.

Принимая во внимание вышеизложенное, и руководствуясь статьей 3, статьей 3.2, статьей 3.4 Закона 223-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Золотухина С.Г. (вх.3756-ЭП/23 от 10.05.2023) на действия (бездействие) закупочной комиссии Заказчика – ОГАУЗ «Колпашевская районная больницы» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства «Поставка медицинских изделий: Эндоскоп (для верхних отделов желудочно-кишечного тракта, для нижних отделов желудочно-кишечного тракта, панкреато-дуоденальной зоны и/или для нижних дыхательных путей) (Видеоколоноскоп)) и Эндоскоп (для верхних отделов желудочно-кишечного тракта, для нижних отделов желудочно-кишечного тракта, панкреато-дуоденальной зоны и/или для нижних дыхательных путей) (Гастроинтестинальный видеоскоп)), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия» (извещение № 32312311366) обоснованной.

2. В действиях Заказчика выявлено нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

3. Предписание не выдавать, поскольку закупка не состоялась.

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

 

 

 

 

 

2023-3877

 

 

Связанные организации

ОГАУЗ "Колпашевская районная больница"
ИНН 7007001197, ОГРН 1027003555908
РТС-тендер
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ИП Золотухин С.Г.
ИНН 614100443302, ОГРН