Решение №АА/8545 нарушение органом власти и хозяйствующим субъектом п.4 ст.16... от 6 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

С уведомлением

 

1.Ответчик: администрация "Г"

 

2.Ответчик: ООО «Т»

 

Лица располагающие сведениями:

1.ООО «П»

2.ООО «К»

 

РЕШЕНИЕ

по делу №02-10/113-19

 

Резолютивная часть решения оглашена "22" ноября 2019 г.

В полном объеме решение изготовлено "06" декабря 2019 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дел по признакам нарушения антимонопольного законодательства в составе:

председателя Комиссии – "Б", – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля монополистической деятельности,

членов Комиссии: "А" – ведущий специалист-эксперт отдела контроля монополистической деятельности; "У" – специалиста-эксперта отдела монополистической деятельности, при участии представителя ООО «Т» "Л" доверенность № б/н от 14.03.2019г., представителя администрации "Г" "К" доверенность №6579 от 30.09.2019г, рассмотрев материалы дела № 02-10/113-19 по признакам нарушения ООО «Т» и администрацией "Г" п. 4 ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия, руководствуясь ст. 23, ч. 1-3 ст. 39, ст. 41 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

 

Основанием для возбуждения дела № 02-10/113-19 о нарушении антимонопольного законодательства послужило письмо прокуратуры Томской области (с приложением) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области (далее – Томское УФАС России), содержащее информацию о признаках нарушения антимонопольного законодательства в действиях администрации "Г" (далее – Администрация) в ходе подготовки и проведении открытого конкурса в электронной форме №0165 на выполнение проектно-изыскательных работ по объекту: «Капитальный ремонт зданий, расположенных по адресу: г. Томск, ул. Никитина, 8, стр. 7,8,9» с начальной (максимальной) ценой контракта 15 537 700,00 руб. (далее также – конкурс).

Согласно представленной информации, в августе 2018 года в СМИ появилась информация, что в комплексе зданий, расположенных в квартале улиц Никитина и Крылова (территория бывшего училища связи), планируется провести капитальный ремонт т реконструкцию, разместить учреждения дополнительного образования. На момент публикации «прорабатывалась концепция учреждения, готовилось техническое задание для проектирования» (публикация от 02.08.2018 «Томичи могут выбрать название для нового центра допобразования на Никитина» на интернет-портале «Новости Vnomske.ru»).

В ноябре 2018 года в СМИ опубликован пресс-релиз, согласно которому на заседании совета по организации общественных пространств по руководством мэрии "Г" ООО «Т» «совместно со специалистами "Т" и департамента образования г. "Т" была разработана концепция создания детского центра». Указано, что ООО «Т» создал в рамках проекта развития два варианта внешнего облика всех зданий на данной территории, разработал проект благоустройства территорий, построил визуализацию зданий и благоустройства (публикация от 23.11.2018 «Архитекторы показали, как будет выглядеть детский центр допобразования на Никитина» на интернет портале «Новости Vtomske.ru).

Согласно утвержденной конкурсной документации по извещению №0165, техническому заданию выполнение работ по муниципальному контракту предусматривает разработку проекта благоустройства (п. 14 технического задания), разработку и представление демонстрационных и экспозиционных материалов, в том числе 3D-визуализации (п. 15.2 технического задания), что согласно приведённым выше сведениям ранее уже было разработано ООО «Т».

11.03.2019 г. департаментом капитального строительства администрации Города Томска в Единой информационной системе (ЕИС) размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме №0165 на выполнение проектно-изыскательных работ по объекту: «Капитальный ремонт зданий, расположенных по адресу: г. Томск, ул. Никитина, 8, стр. 7,8,9» с начальной (максимальной) ценой контракта 15 537 700,00 руб.

Согласно протоколу №323 рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме №0165300010519000132 на участие в конкурсе подана единственная заявка. На основании рассмотрения единственной заявки и в соответствии с ч. 1 ст. 55.1 Закона №44-ФЗ контракт заключается с участником – ООО «Т». На основании протокола №404 подведения итогов электронного открытого конкурса № 0165 по итогам рассмотрения второй части заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и в соответствии с ч. 5 ст. 55.1 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ контракт заключается с участником – ООО «Т».

По результатам рассмотрения материалов, документов, запросов Томским УФАС России от 27.03.2019 № 40 издан приказ «О возбуждении дела и о создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» по признакам нарушения администрацией "Г" и ООО «Т» п. 4 ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»).

Определением от 25.07.2019 №АА/5311 дело о нарушении антимонопольного законодательства назначено к рассмотрению.

В заседании Комиссии Томского УФАС России (далее – Комиссия) представитель администрации "Г" с вменяемым нарушением не согласился и пояснили, что при выборе концепции развития нового центра допобразования Администрация действовала в рамках действующего законодательства, соглашения с проектировщиками, в том числе с ООО «Т», не заключало, договоренностей о принятии визуализации зданий и проекта благоустройства за основу при проведении открытого конкурса в электронной форме и последующем принятии в неизменном виде, не достигало. Считаем, что в действиях Администрации отсутствует нарушение п. 4 ст. 16 ФЗ «О защите конкуренции», о чем также более подробно изложено в письменных пояснениях и представленных документов по делу.

Представитель ООО «Т» пояснил, что предварительные предложения вариантов визуализации и благоустройства объекта, в разработке которых принимали участие специалисты не только ООО «Т», но и архитекторы других организаций, не могут быть признаны частью работ, выполняемых в настоящее время по заключенному муниципальному контракту. Способы реализации концепции создания центра дополнительного образования детей разрабатывались на общественных началах с привлечением действующих специалистов профессионального архитектурного сообщества "Г". Предложения носили предварительный характер, у подрядчика отсутствует необходимость или обязанность придерживаться решений по благоустройству и визуализации объекта, обсуждаемых на заседании городского совета по развитию общественных территорий. Считаем, что нарушение п. 4 ст. 16 ФЗ «О защите конкуренции» в действиях ООО «Т" также отсутствует.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с решением Думы Города Томска от 04.12.2018 № 980 «О бюджете муниципального образования «Г» на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов» департаменту капитального строительства администрации "Г" (далее - департамент) на 2019 год были предусмотрены бюджетные ассигнования в сумме 15 537 700,00 руб. на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Капитальный ремонт зданий, расположенных по адресу: г. Томск, ул. Никитина, 8 стр. 7, 8, 9». Расходы по объекту не включены в перечень мероприятий муниципальных программ и являются внепрограммными мероприятиями.

В 2018 году администрацией "Г" прорабатывался вопрос концепции развития территории бывшего военного Томского высшего военного командного училища связи (далее - ТВВКУС). ограниченной улицами: ул. Никитина, ул. Крылова, пер. Плеханова.

Варианты концепции развития вышеуказанной территории обсуждались в ходе проведения совета по развитию общественных пространств под руководством "И" (далее - Совет).

Основной состав Совета сформирован из представителей администрации Города Томска, экспертов в области градостроительства, архитектуры и дизайна. Участники заседаний Совета, а именно:

- руководители департаментов и других подразделений администрации Города Томска;

- эксперты: спикеры по конкретным темам, авторы отдельных проектов;

- архитекторы;

- дизайнеры;

- урбанисты;

- деятели культуры;

- активисты общественных движений;

- представители общественных и городских сообществ и организаций;

- журналисты.

Основным докладчиком по этой теме выступил архитектор, декан архитектурного факультета "Т", подчеркнувший, что данная территория площадью 1,35 га имеет ряд ограничений, связанных с зоной охраны объектов культурного наследия (поскольку рядом расположено здание бывшей Духовной семинарии, ранее переданное Томской епархии РПЦ), наличием охранных зон ЛЭП и правилами, регламентирующими строительство общественных зданий. Кроме того, представлен ряд эскизных проектов, как может выглядеть центр дополнительного образования в случае нового строительства и реконструкции с пояснениями, с какими сложностями муниципалитет столкнется в этом случае. Необходимость прохождения государственной экспертизы отложит начало работ минимум на два года. При этом затраты на новое строительство будут на треть выше, чем в случае капитального ремонта, а количество созданных ученических мест и общая площадь будут меньшими, нежели при сохранении существующих зданий.

Проект капитального ремонта существующих сооружений под нужды дополнительного образования на обсуждение Совета представила архитектор компании «Т» "Е". Он предусматривает сохранение и восстановление зданий по ул. Плеханова 13, 15 и Никитина,6 и Крылова, 20. Здание бывшего спортзала ввиду его аварийного состояния предлагается снести и организовать на его месте мультифункциональную детскую площадку с сухим фонтаном, небольшой сценой и возможностью организации катка в зимний период. Капитальный ремонт позволит создать для нужд дополнительного образования почти 14 тысяч кв. м площадей.

Члены совета по развитию общественных пространств большинством голосов поддержали концепцию капитального ремонта, отметив, что в этом случае есть реальная перспектива реализации проекта Центра дополнительного образования уже в ближайшие три года.

Данная информация отражена на официальном сайте администрации Г – http://admin.tomsk.ru/db3/docs/2018112311/

Эскизные решения, подготовленные и презентованные "Т" и ООО «Т» выполнялись по инициативе данных организацией на безвозмездной основе. Данные решения в департамент капитального строительства администрации "Г" (далее – Департамент) официально не передавались.

При составлении технического задания материалы, ранее презентуемые "Т" и ООО «Т», Департаментом не учитывались и не прилагались в составе рекомендуемых.

Комиссией в ходе рассмотрения дела не установлено, что при разработке технического задания, а также документации на выполнение проектно-изыскательных работ по объекту: «Капитальный ремонт зданий, расположенных по адресу: г. Томск, ул. Никитина, 8, стр. 7,8,9» (извещение №0165) Департаментом использовались материалы, подготовленные ООО «Т» и другими специалистами, представленные на Совете.

23.04.2019 по результатам открытого конкурса в электронной форме Департаментом с ООО «Т» заключен муниципальный контракт №Ф.2019. на выполнение проектных работ по капитальному ремонту вышеперечисленных зданий со сроком выполнения работ до 01.12.2019 года (далее – Муниципальный контракт).

В заседание Комиссии представлены сведения, документы о том, что муниципальный контракт в настоящее время находится в стадии исполнения ООО «Т». Предусмотренные техническим заданием работы: обмерно-обследовательские работы и выполнение комплекса инженерных изысканий подрядчиком выполнены. В настоящий момент осуществляется стадия проектирования. Альбомы проектной документации находится в разной степени готовности, но в целом объем работ по Муниципальному контракту выполнен примерно на 75% (указан приблизительный %). Муниципальным контрактом не предусмотрена поэтапная приемка работ.

В соответствии с пунктом 3.4 муниципального контракта, оплата работ производится путём перечисления денежных средств на расчётный счёт Подрядчика после представления Подрядчиком счетов и счетов-фактур в срок не более 30 (тридцати) дней с даты подписания Заказчиком акта о приемке выполненных работ, то есть после приемки всего выполненного объема работ. Срок выполнения работ по контракту - по 01.12.2019 г. (п. 2.1 контракта). В связи с этим оплата работ по муниципальному контракту не производилась.

Разработка и предоставление демонстрационных и экспозиционных материалов, в том числе ЗD-визуализация предусмотрена техническим заданием к контракту при условии наличия соответствующего запроса от Заказчика (п. 15 Техническое задание). Указанные работы могут быть выполнены только после полной готовности проектной документации, ее приемки Заказчиком и получения всех необходимых согласований. В настоящий момент запрос от Заказчика на разработку и изготовление демонстрационных и экспозиционных материалов, ЗD-визуализации не поступал.

Вопрос о разработке дизайн-проекта внутреннего пространства создаваемых, помещений учреждений дополнительного образовании на публичных обсуждениях не обсуждался.

Представитель ООО «Т» пояснил, что согласно п. 1.8 Технического задания в состав работ, выполняемых подрядчиком, входят следующие работы:

- обмерно-обследовательские работы (в том числе визуальное и инструментальное обследование) объекта капитального строительства, инженерных коммуникаций, инженерного оборудования;

- выполнение комплекса инженерных изысканий (геодезические, геологические, археологические и иные в случае необходимости). Объем изысканий уточняется подрядчиком в ходе проектирования.

- разработка и согласование проектной документации. Разработка, согласование и утверждение специальных технических условий (далее - СТУ) с целью обеспечения норм пожарной безопасности;

- прохождение государственной экспертизы проектной документации;

- прохождение государственной экспертизы по проверке достоверности определения сметной стоимости;

- разработка и согласование рабочей документации.

Описание решений по благоустройству территории входит в состав обязательного раздела «Схема планировочной организации земельного участка» проектной документации в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 №87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию».

В соответствии с пунктом 3 указанного Постановления, проектная документация состоит из текстовой и графической частей. Текстовая часть содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения. Графическая часть отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме.

В соответствии с п.п. 13 п. 6 Технического задания, проектирование должно выполняться в соответствии с СП 252.1325800.2016. «Свод правил. Здания дошкольных образовательных организаций. Правила проектирования». Указанный свод правил содержит в том числе требования к комплексному благоустройству участка, на котором расположен проектируемый объект.

Таким образом, представленный для общественного обсуждения видеоряд возможного выполнения благоустройства проектируемого объекта не является проектом по благоустройству и не является частью работ, выполненной ранее, чем заключен муниципальный контракт. Согласно условиям контракта и технического задания подрядчик при принятии решений по благоустройству и разработке демонстрационных и экспозиционных материалов не связан какими-либо определенными решениями, принятыми Заказчиком ранее.

Комиссией при рассмотрении дела также не установлено, что конкурсная документация, техническое задание разработаны и составлены таким образом, что требования, установленные в документации к участникам конкурентной закупки, применялись только к конкретному хозяйствующему субъекту.

Статьей 16 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Материалами дела установлено, что в рассматриваемом случае действия Администрации и ООО «Т» не привели к нарушению положений п.4 ст. 16 ФЗ «О защите конкуренции».

Документы, подтверждающие, что Администрацией в ходе подготовки и проведении открытого конкурса в электронной форме №0165 на выполнение проектно-изыскательных работ по объекту: «Капитальный ремонт зданий, расположенных по адресу: г. Томск, ул. Никитина, 8, стр. 7,8,9» с начальной (максимальной) ценой контракта 15 537 700,00 руб. достигнуто антиконкурентное соглашение с ООО «Т» в материалах дела отсутствуют.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 48 ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1 - 4 ст. 41, ч. 1 ст. 48, ст. 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Производство по делу № 02-10/113-19, возбужденного в отношении администрации "Г" и ООО «Т» прекратить в связи отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                           "Б"

 

 

Члены Комиссии:                                                                                        "А"

 

 

                                                                                                                      "У"

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его вынесения  в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны