Решение №ЕП/4465 Решение по делу № 02-10/79-19 от 13 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 02-10/79-19

7 июня 2019 г.                                                                                                               г. Томск

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров, в составе:

председателя комиссии:

- Шевченко Владимира Ивановича, руководителя управления;

членов комиссии: 

- Бутенко Игоря Васильевича, заместителя руководителя управления – начальник отдела контроля монополистической деятельности;

- Наумовой Натальи Николаевны,  специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности;

- Пятериковой Евгении Андреевны, специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности,

рассмотрев дело № 02-10/79-19, возбужденное по жалобе АО «КТЦ «Металлоконструкция» (ИНН: 7327002626)  (вх. № 3951 от 30.05.2019) на действия заказчика – ГУП ТО «Областное ДРСУ» (ИНН: 7017253147) о нарушении порядка проведения запроса предложений в электронной форме на поставку, демонтаж и монтаж барьерного ограждения (ЗП-74э/19) (Извещение № 31907857911), в присутствии представителей  АО «КТЦ «Металлоконструкция» - <>  (по доверенности), ГУП ТО «Областное ДРСУ» - <> (по доверенности), <>(по доверенности),

УСТАНОВИЛА:

30 мая 2019 года в Томское УФАС России поступила жалоба АО «КТЦ «Металлоконструкция» на действия заказчика – ГУП ТО «Областное ДРСУ» о нарушении порядка проведения запроса предложений в электронной форме на поставку, демонтаж и монтаж барьерного ограждения (ЗП-74э/19) (Извещение № 31907857911).

По мнению Заявителя, при проведении запроса предложений заказчиком нарушены принципы, предусмотренные п. 3 ч. 1 ст. 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ (далее – Закон № 223-ФЗ), поскольку АО «КТЦ «Металлоконструкция» необоснованно не признано победителем закупки, несмотря на предложенную наименьшую цену, т.е. наилучшие условия поставки требуемого оборудования. Таким образом, действия заказчика противоречат принципам целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг. На основании изложенного, заявитель указывает на наличие признаков нарушения Закона № 223-ФЗ, ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции».

Представители ГУП ТО «Областное ДРСУ», не согласившись с доводами, изложенными в жалобе АО «КТЦ «Металлоконструкция», пояснили, что заявитель при подаче заявки был ознакомлен с условиями, установленными в закупочной документации, а именно с критериями и методикой оценки заявок. Порядок оценки заявок по ценовому критерию обусловлен тем, что существенное снижение стоимости барьерного ограждения и работ по монтажу может привести к недовложению материалов и трудозатрат в регламентные работы, кроме того, стоимость барьерного ограждения, монтажа и демонтажа установлена на основании ресурсного сметного расчета, являющегося приложением к государственному контракту.

Комиссия, заслушав представителей заявителя и заказчика, изучив доводы жалобы, предоставленные документы и пояснения сторон, установила следующее:

Согласно ст. 2 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ (далее – Закон № 223-ФЗ) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными, регламентирующими правила закупки (положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

ГУП ТО «Областное ДРСУ» относится к унитарным предприятиям, осуществляющим закупки в соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ.

ГУП ТО «Областное ДРСУ» осуществляет закупочную деятельность на основании Положения о закупках товаров, работ, услуг Государственного унитарного предприятия Томской области «Областное дорожное ремонтно-строительное управление» (ГУП ТО «Областное ДРСУ») (далее – Положение о закупке),утвержденного директором ГУП ТО «Областное ДРСУ» 29 июня 2018 года.

Таким образом, ГУП ТО «Областное ДРСУ» при осуществлении закупок товаров, работ и услуг руководствуется Законом № 223-ФЗ и Положением о закупке.

13 мая 2019 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС) размещено извещение о проведении запроса предложений в электронной форме на поставку, демонтаж и монтаж барьерного ограждения (ЗП-74э/19) с начальной (максимальной) ценой договора: 28 313 816,00 руб. (Извещение № 31907857911), также указанные сведения размещены и на сайте электронной торговой площадки  РТС-тендер (www.rts-tender.ru)

Согласно протоколу открытия доступа к заявкам на участие в запросе предложений № 822352/1 от 23.05.2019 на поставку навесного оборудования подано шесть заявок: 1) ООО «Магистраль»; 2) ООО «Техснаб»;  3) АО «КТЦ «Металлоконструкция»; 4) ООО «ПКФ «Иристон»; 5) ООО «Форматек»; 6) ООО «ТПДС».

Из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений № 822352/1 от 23.05.2019 на поставку, демонтаж и монтаж барьерного ограждения следует, что заявки участников ООО «ПКФ «Иристон», ООО «Форматек», ООО «ТПДС»  признаны несоответствующими требованиям закупочной документации. В соответствии с установленными  критериями оценки и сопоставления заявок участникам, чьи заявки допущены к участию в запросе предложений, присвоены следующие итоговые баллы в соответствии с критериями: Победитель – ООО «Магистраль» с ценовым предложением 26 897 819,00 руб. (итоговый балл: 71,93), Второе место – ООО «Техснаб» с ценой договора 28 171 790,00 руб. (итоговый балл: 69,03), Третье место – АО «КТЦ «Металлоконструкция» с предложением, равным 20 517 546,00 руб. (итоговый балл: 40).

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений № 822352/1 от 23.05.2019 итоги оценки заявок участников запроса предложений в электронной форме на поставку, демонтаж и монтаж барьерного ограждения (ЗП-74э/19) выглядят следующим образом:

п/п

Наименование Участника

БЦК

БОi

БСi

БМi

Итоговый балл

Результат

1

ООО Магистраль

45,77

1,17

20,00

5,00

71,93

Победитель

2

ООО Техснаб

43,70

3,33

20,00

2,00

69,03

Второе место

3

АО Металлоконструкция

15,00

10,00

10,00

5,00

40,00

Третье место

В части 22 статьи 3.2 Закона № 223-ФЗ установлено, что под запросом предложений в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Согласно п. 7.1.1 Положения о закупке под запросом предложений понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

На основании изложенного, при проведении запроса предложений предполагается установление нескольких критериев оценки заявок, т.е. цена договора не является единственным критерием оценки заявок.

В силу п. 3.4.2.1. документации в целях выявления лучших условий исполнения договора проводится оценка и сопоставление заявок на участие в открытом запросе предложений, по итогам которых заявки на участие в открытом запросе предложений ранжируются по степени предпочтительности для  Заказчика. В случае, если Комиссией было принято решение об отклонении заявок на участие в открытом запросе предложений, оцениваются только заявки на участие в открытом запросе предложений, которые не были отклонены.

На основании п. 3.4.2 документации оценка заявок на участие в запросе предложений по каждому лоту будет производиться по следующим критериям:

№ п/п

Наименование критерия и его содержание

Значимость критерия в %

1

Цена договора, руб.,

60

2

Положительный опыт поставки аналогичных товаров (без применения штрафных санкций) за 2018-2019 год

10

3

Срок оплаты

20

4

Наличие производственных мощностей для оказания услуг (производственная база, техника и т.д.)

10

Право установления в закупочной документации требований о применении антидемпинговых мер предусмотрено в п. 15 Положения о закупке ГУП ТО «Областное ДРСУ», а также п. 3.9 документации.

АО «КТЦ «Металлоконструкция», подавая заявку на участие в запросе предложений, заполнило, в том числе, форму 1 заявки на участие в запросе предложений, являющуюся приложением к закупочной документации, из которой следует, что  участник закупки изучил документацию по проведению запроса предложений на право заключения договора, а также применимые к данному запросу предложений нормативные правовые акты,             и выразил согласие участвовать в запросе предложений ЗП-74э/19 на условиях, установленных в указанных выше документах.

Таким образом, АО «КТЦ «Металлоконструкция» было известно об установленных в документации требованиях, в том числе требованиях к оценке и сопоставлению заявок, соответствующая методика оценки заявок на участие в запросе предложений также представлена в закупочной документации и является единой для каждого участника закупки, направившего заявку и выразившего согласие с данными требованиями.

На основании ч. 1 ст. 1 Закона № 223-ФЗ целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Таким образом, при проведении торгов заказчик должен не только выполнить задачу по удовлетворению своих потребностей,  определив необходимые требования к  цене, качеству и надежности закупаемого товара/услуги, но и обеспечить эффективное использование денежных средств.

ГУП ТО «Областное ДРСУ» установлено четыре критерия оценки заявок, в том числе ценовой критерий со значимостью 60%, из чего следует, что определяющее значение для заказчика имеет цена поставки, демонтажа и монтажа барьерного ограждения, наименьшее – положительный опыт поставки и наличие производственных мощностей для оказания услуг (по 10% каждый). Установленные значения расчета балла по ценовому критерию в результате применения антидемпинговых мер снижают эффективность использования денежных средств.

Вместе с тем, рассмотрение вопросов финансово-хозяйственной деятельности организаций и эффективности расходования ими денежных средств не входит в полномочия антимонопольного органа, в связи с чем материалы настоящего дела подлежат направлению в контролирующий орган Администрации Томской области.

Комиссией Томского УФАС России нарушений заказчиком – ГУП ТО «Областное ДРСУ» порядка организации и проведения запроса предложений в электронной форме на поставку, демонтаж и монтаж барьерного ограждения (ЗП-74э/19) не установлено, требования, установленные заказчиком в извещении и документации о закупке применялись в равной степени ко всем участникам торгов, АО «КТЦ «Металлоконструкция» при подачи заявки на участие в закупке было ознакомлено с критериями оценки и сопоставления заявок, выразив свое согласие. Таким образом, жалоба заявителя удовлетворению не подлежит.

Вместе с тем, в жалобе АО «КТЦ «Металлоконструкция» имеются указания на признаки нарушения ст. 17 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Однако в соответствии с требованиями Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» доводы жалобы АО «КТЦ «Металлоконструкция» о наличии в действиях заказчика признаков нарушения ст. 17 вышеуказанного закона подлежат рассмотрению в порядке главы 9 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с чем материалы настоящего дела будут переданы должностному лицу Томского УФАС России для рассмотрения по существу.

Изучив материалы дела, заслушав представителей стороны заказчика, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, ст. 23 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», ст. 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ, Комиссия,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу АО «КТЦ «Металлоконструкция» (ИНН: 7327002626) на действия заказчика – ГУП ТО «Областное ДРСУ» (ИНН: 7017253147) о нарушении порядка проведения запроса предложений в электронной форме на поставку, демонтаж и монтаж барьерного ограждения (ЗП-74э/19) (Извещение № 31907857911) необоснованной.
  2. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Томского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела по признакам нарушения ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

АО «КТЦ «Металлоконструкция»
ИНН 7327002626, ОГРН 1027301481008
ГУП ТО «Областное ДРСУ»
ИНН 7017253147, ОГРН 1097014001886