Решение б/н Решение и предписание по делу № 02-10/160-10 в отношении ОАО... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

г. Томск 

Резолютивная часть решения оглашена " 23 " ноября 2010г.
В полном объеме решение изготовлено " 06 " декабря 2010г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя комиссии Бутенко Игоря Васильевича заместителя руководителя управления начальника отдела контроля монополистической деятельности, членов комиссии: Блинова Кирилла Владимировича специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности, Лопатина Владимира Александровича специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности, при участии представителей Ответчика - ОАО «Томская распределительная компания» в лице <…> по доверенности № <…> от 07.05.2010, <…> по доверенности № <…> от 09.06.2010, а также Заявителя в лице <…>, рассмотрев дело № 02-10/160-10 по признакам нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области поступило заявление <…>, являющегося представителем собственника земельного участка <…>, действующего по доверенности № <…> от 10.03.2010 о том, что Открытое акционерное общество «Томская распределительная компания» (далее — ОАО «ТРК») ущемляет ее права и законные интересы.
Между <…> и ОАО «ТРК» заключен договор от 02.06.2010 № 20.70.1578.10 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее договор). Согласно заключенному договору технологическое присоединения осуществляется в отношении вновь возводимых объектов, а именно одноэтажного жилого дома на земельном участке, расположенном по адресу <…> область, <…> район, село <…>, ул. <…>, <…>. Неотъемлемой частью договора являются технические условия, указанные в приложении № 1.
Нарушение, по мнению Заявителя, выразилось в следующем:
согласно данным техническим условиям <…>. обязана за свой счет, за пределами границ своего земельного участка осуществить прокладку линии электропередач от основного источника питания — ПС <…> ТП-10�.4кВ М-11-20 фидер 1 опора № 13, до границ своего земельного участка, что в совокупности составляет порядка 580 метров линий электропередач.
Данное требование противоречит положению подпункта «г» пункта 25.1 «Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства , принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям» утвержденным Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее Правила), согласно которому в технических условиях для надлежащих лиц, должно быть указано, что распределение обязанностей между сторонами по исполнению технических условий, а именно мероприятия по технологическому присоединению в пределах границ участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, осуществляются заявителем, а мероприятия по технологическому присоединению до границы участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, включая урегулирование отношений с иными лицами, осуществляются сетевой организацией.
Границей участка надлежащего лица согласно пункту 16.1 Правил понимаются подтвержденные правоустанавливающими документами границы земельного участка, либо границы иного недвижимого объекта, на котором (в котором) находятся принадлежащие потребителю на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающие устройства, либо передвижные объекты надлежащего лица, в отношении которых предполагается осуществление мероприятий по технологическому присоединению.
Надлежащим лицом согласно пункту 14 Правил является физическое лицо, осуществляющее технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальная мощность которых не превышает 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику. В данном случае мощность энергопринимающих устройств <…>, согласно пункту 3 технических условий, составляет 7.5 кВт.
Данные Правила, в силу пункта 1, определяют порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее - энергопринимающие устройства), к электрическим сетям, регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации (далее - технологическое присоединение), определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее - договор), устанавливают требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям (далее - технические условия), критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения присоединенной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
В соответствии с пунктом 2 действие Правил распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных реконструируемых энергопринимающих устройств, присоединенная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины присоединенной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.
В материалах дела имеется копия заявления <…> (вх. № <…> от 26.05.2010) в отношении ОАО «ТРК», с просьбой выдать ей технические условия на подключение площадки для строительства дома по адресу: <…> область, <…> район, с. <…>, ул. <…>, <…>. В копии данного заявления имеется заключение ст. мастера Малиновского ЭСУ <…> о возможности и месте присоединения данного оборудования расположенного на данном земельном участке, где указано что присоединение будет осуществлено после выполнения следующих условий:
замена провода А-35, А-25(существующий провод) на провод СИП 4 3х70 54,6. L=580 метров;
установка 6 дополнительных опор;
монтаж провода СИП на дополнительные опоры L=240 метров.
В данном заявлении также предложено произвести реконструкцию и строительство данной линии электропередач совместно с другими застройщиками, а именно <…>, <…>, <…>.
Данное должно было быть согласовано при выполнении указанных условий, о чем свидетельствует рукописный текст ниже текста заявления, подписанный <…> — начальником центрального района электрических сетей ОАО «ТРК».
На заседании комиссии представители ОАО «ТРК» пояснили, что в инвестиционной программе ОАО «ТРК» на 2010 год не предусмотрено строительство объектов электросетевого хозяйства, необходимых для обеспечения элетроснабжения строительства жилого дома <…>. Расположенного по адресу: <…> область, <…> район, с. <…>, ул. <…>, <…> и данная обязанность по технологическому присоединению электрического оборудования необходимого для строительства объектов недвижимости на указанных земельных участках к электрическим сетям лежит на органе местного самоуправления, ответственного за выделение данных земельных участков. Комиссией отклонены данные доводы ответчика в силу пункта 3 Правил, который гласит что сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.
В соответствии с абзацем 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.
Комиссия, проанализировав Аналитический отчет отдела экономического анализа Томского УФАС России — определения положения ОАО «Томская распределительная компания» на рынке «Услуг по технологическому присоединению к электрическим сетям ОАО «Томская распределительная компания», пришла к выводу, что ОАО «ТРК» занимает на локальном рынке услуг по технологическому присоединению к электрическим сетям ОАО «ТРК» в границах балансовой принадлежности электрических сетей, которые находятся в собственности, в аренде или на иных законных основаниях у ОАО «ТРК», доминирующее положение в пределах продуктовых и территориальных границ данного товарного рынка.

Возложив выполнение установленных Правилами обязательств по технологическому присоединению на Заявителя, тем самым, ОАО «ТРК» ущемило его законные интересы, что выразилось во включении требования противоречащего действующим Правилам в существенные условия договора, а именно прокладку и реконструкцию опор линий электропередач силами и за счет средств Заявителя. Данные требования влекут за собой дополнительные существенные затраты Заявителя при осуществлении технологического присоединения.

На основании представленных Комиссии сведений, действия ОАО «ТРК» следует квалифицировать по признакам нарушения абзаца 1 пункта 1 части 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Изучив материалы дела, выслушав доводы сторон, а также руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства,

РЕШИЛА:

1. Признать ОАО «Томская распределительная компания» нарушившим абзац 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в результате включения в Договор условий обязывающих Заявителя выполнять работы за пределами своего земельного участка, что противоречит подпункту «г» пункта 25.1 «Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям» утвержденным Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861.

2. Выдать ОАО «Томская распределительная компания» предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства.

3. Передать материалы дела должностному лицу Томского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его
принятия в арбитражный суд.

За невыполнение в установленный срок законного решения
антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.


ПРЕДПИСАНИЕ
№ 02-10/160-10

«23» ноября 2010г.                                                                                      г. Томск 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя комиссии Бутенко Игоря Васильевича заместителя руководителя управления начальника отдела контроля монополистической деятельности, членов комиссии: Блинова Кирилла Владимировича специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности, Лопатина Владимира Александровича специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от «23» ноября 2010г. по делу № 02-10/160-10 о нарушении ОАО «Томская распределительная компания», адрес: 634034, г. Томск, пр. Кирова, 36, абзаца 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ОАО «Томская распределительная компания», адрес: 634034, г. Томск, пр. Кирова, 36 (далее ОАО «ТРК»), в срок до «24» декабря 2010г. прекратить нарушение абзаца 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» выразившиеся во включении в договор от 02.06.2010 № 20.70.1578.10 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям заключенный между <…> и ОАО «ТРК» (далее Договор) условий, обязывающих Заказчика выполнять работы за пределами своего земельного участка, а именно:
привести Технические условия указанные в приложении № 1 к Договору в соответствие «Правилам технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям» утвержденным Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны